Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк" 2011
Цель урока: развитие потребности в оказании помощи другим. Задачи урока: формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству.
-
Предмет "Художественная культура Красноярского края". 3-й класс. Тема урока: "Сибирские народные праздники. Сороки" 2011
Подробно освещает особенности празднования детского народного праздника Сороки. На уроке учащиеся знакомятся с приметами и песнями-закличками праздника и технологией изготовления традиционного печенья - жаворонки. Материал можно использовать на уроке технологии, тема урока "Кулички-жаворонки, прилетайте к нам", а также во внеклассной работе, при подготовке к празднику Сороки.
-
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 2011
В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригирующую работу.
-
Охрана растений 2011
На уроке дети узнают о значении растений в жизни животных и человека. Знакомятся с редкими и исчезающими растениями п. Соцземледельский, которые занесены в Красную книгу. Предлагают меры по сохранению исчезающих видов растений.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Цели урока: создать условия для внимательного и вдумчивого чтения художественного произведения; попытаться раскрыть понятие "личность" на примере литературного героя.
-
Урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. Многозначные слова" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с буквами Л, л, звуками [л], [л']; показать, что одно и то же слово может иметь несколько значений; научить писать строчную и заглавную буквы Л, л; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Разделительный твердый знак. 3-й класс 2011
Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах - одна из ведущих в русском языке. Работа учителя по орфографии, в основном, идет стереотипно: учащиеся заучивают правило, затем упражняются в написании. Однако часто выпадает в работе учителей этап обучения учащихся приёмам применения правила. Урок показывает, как применить правило на практике, как совместно с учениками составить алгоритм рассуждения на примере темы "Разделительный ъ".
-
Праздник "День именинника" 2011
В статье представлен сценарий праздника "День именинника", который можно провести в 1–2-м классе. В приложениях находится подбор песен для проведения праздника. Ценность мероприятия состоит в том, что именинники являются соведущими. Праздник можно проводить в любое время года.
-
"Не предадим память наших прадедов!" 2011
Занятие посвящено 65-летию победы в Великой Отечественной войне. На занятии дети познакомились со смыслом праздника День Победы, где воспитывалось нетерпимое отношение к фашизму, формировалось становление социальной компетенции.
-
Умножение многозначных чисел на однозначные (урок обобщения) 2011
Урок математики в 4-м классе по «Образовательной системе 2100» обобщает известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжает обучение округлению числа до заданного разряда.
-
Урок-игра по русскому языку для 4–5-х классов 2011
Урок предназначен для учащихся 4–5 -х классов, обучающихся по различным программам и учебникам. Это урок повторения изученного материала, который проводится в форме игры. Класс разбивается на команды. Задания даются сразу для всей команды. Цель игры - научить ребят работать в команде и повторить материал по лексикологии, морфологии, словообразованию, морфемике, орфографии и фразеологии.
-
Внеклассное мероприятие к празднику "День защитника Отечества" 2011
На уроке автор расширяет знания детей о Российской армии, её воинах, истории героических побед и настоящем дне. Знакомит детей с героическим прошлым страны, её нынешними героями в лице приглашённого офицера Российской армии. Способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мир, Отчизна, патриотизм.
-
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Способы и методы работы 2011
Работая с детьми-билингвами, можно заметить, что большой процент ошибок в письме учащихся приходится на неправильное употребление мягкого знака, на случаи его смешения с твёрдым знаком. Задача обучения состоит в том, чтобы ребёнок, уловив на слух мягкость звучания согласного звука, сумел передать её на письме. В работе приводится большое количество специально подобранных слов и предложений, где мягкость или твёрдость согласного звука имеет смыслоразличительную роль.
-
Рабочая программа по окружающему миру для УМК "Школа–2100". 1-й класс 2011
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы–2010 г. В программе определены роль и место дисциплины в едином образовательном пространстве, цель и задачи изучения курса "Окружающий мир" в 1-м классе. Сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся, характеристика формируемых универсальных учебных действий.
-
Рассказ о родной стороне. К.Паустовский. "Стальное колечко" 2011
Разработка урока по литературному чтению, который позволяет достаточно глубоко рассмотреть тему любви к родине, природе, сформировать у детей патриотические чувства.
-
"Экологический календарь" и "Экологический словарь" 2011
Пособия представлены в виде презентаций. Используя на уроках данные материалы, учащиеся знакомятся с экологическими датами и пытаются их отмечать своими поступками, изучением дополнительной литературы, знакомят с датами своих друзей, родителей, родственников. С помощью экологического словаря дети более подробно могут расшифровать слово, понять его значение и далее применять его на практике.
-
Орфографическое проговаривание как способ повышения грамотного письма 2011
Орфографическое чтение необходимо применять при обучении детей чтению и письму не только в младших классах, но также и в среднем звене. Необходимо использовать все методы, приемы и формы обучения детей, чтобы будущее поколение выросло грамотным, высокообразованным и интеллектуально развитым. Если систематически использовать на каждом уроке орфографическое чтение, то можно быть уверенным, что это принесет свои плоды.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [м], [м']; буквы М, м" 2011
Урок знакомит учащихся с новыми условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [м], [м´] с помощью моделей и звуковой записи. Дети приобретают навыки чтения слов по слогам.
-
Урок по математике для 1-го класса "Спасение Царевны лягушки". Тема: "Закрепление +, – 1, 2, 3". 1-й класс 2011
Главная учебная деятельность шестилетних детей – игра, а если это игра в сказочной форме – это двойная находка для учителя и высокая степень школьной мотивации обучающихся. На уроке учащиеся пройдут испытания с Иваном Царевичем, добудут из сундучка смерть Кащея, разломят иголку и освободят прекрасную царевну.
-
Куликовская битва 2011
Урок знакомит учащихся с историческим событием XIV века – Куликовской битвой. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Изготовление елочной игрушки в технике аппликации на пенопласте 2011
Урок по технологии призван познакомить с новым видом аппликации на пенопласте, пробудить интерес детей к работе с бросовым материалом, создать условия для творческого развития личности ребёнка.
-
Формирование нелинейного стиля мышления учащихся начальной школы 2011
В статье рассматривается вопрос развития у младших школьников такого познавательного процесса, как мышление. Недостаточная сформированность этого процесса создает проблемы в обучении, тормозит развитие познавательной активности учащихся. А формирование нелинейного стиля мышления через творческий подход к решению различного рода задач способствует развитию познавательных процессов, учит детей мыслить нестандартно, обосновывать свое мнение.
-
Осенний бал первоклассников 2011
Мероприятие содержит большой воспитательный потенциал. Оно позволяет расширять знания об изменениях природы с приходом осени, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе; способствует сплочению детского коллектива.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ч']. Чтение слов и предложений с буквами Ч, ч". 1-й класс 2011
Представлены различные виды работ с текстом, предложением, направленные на развитие речи учащихся, на развитие сознательного, выразительного чтения. Также закрепляются знания о звуке [ч'].
-
Альтернативная система оценивания учебных достижений младших школьников 2011
В статье раскрыты различные способы и средства оценки уровня обученности детей, в целях повышения учебной мотивации и формирования оценочной самостоятельности у учащихся. Задача учителя: создать условия для формирования у учащихся полноценной учебной деятельности и развития положительного отношения к учебным достижениям, обеспечивающим успех и закрепляющим в ученике уверенность в своих возможностях.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Счастливый случай" на тему "Животный мир нашего края" 2011
Цель мероприятия - воспитывать любовь и интерес к родному краю; формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников; расширить и закрепить знания учащихся об окружающем мире.
-
Викторина "Новогодняя сказка, или Проще простого" 2011
Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
-
Урок обучения грамоте "Шипящие согласные". 1-й класс по системе Л.В. Занкова 2011
Цели урока: ознакомление с шипящими согласными; развитие умения распознавать в словах шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными а, у, и; повторение и закрепление изученных орфограмм (родственные слова, многозначные слова и др.).
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Животноводство". 3-й класс 2011
Представленный урок способствует усвоению новых знаний по теме «Животноводство», знакомит с особенностями разведения и содержания домашних животных; развивает познавательную активность, учит делать выводы; воспитывает любовь к животным. Викторина в игровой форме способствует закреплению полученных на уроке знаний.