Начальная школа
-
Правописание падежных окончаний существительных в творительном падеже 1-го, 2-го, 3-го склонений 2011
Урок русского языка направлен на формирование и отработку умения правильно писать окончания существительных. Формирование орфографической зоркости, привитие любви к русскому языку проходит в игровой форме, где неразрывна связь с национальной культурой, историей своей родины.
-
Урок "Склонение имен прилагательных" 2011
На уроке закрепляются знания учащихся об имени прилагательном, развиваются умения распознавать прилагательные в тексте, определять их падеж, род и число. Урок проходит в игровой форме.
-
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Два брата". 4-й класс 2011
Урок по сказке Л.Н.Толстого «Два брата» был разработан для учеников четвертого класса, обучающихся по программе «Школа–2100». Материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения по любой образовательной программе.
-
Урок-праздник по русскому языку, посвященный Дню матери. 2-й класс 2011
Урок посвящен Дню матери. На него приглашены мамы. Празднично украшен класс. Урок проходит в доброжелательной праздничной атмосфере. Ученики показывают мамам свои знания и работу на уроке. У детей воспитывается чувства любви и уважения к матери. На уроке дети учатся поздравлять мам с праздником, вручают им подарки, сделанные своими руками. Мамы, в свою очередь, проявляя заинтересованное отношение к учебе детей, дарят подарок классу.
-
Сценарий праздника "18 ноября – день рождения Деда Мороза" 2011
В 2005 году впервые 18 ноября был объявлен днем рождения Деда Мороза, персонажа, без которого немыслим Новый год. Предлагаем вам отметить этот день вместе с детьми 1–4-х классов, в обстановке уважения к русским традициям, к пожилым людям. Совершить виртуальное путешествие в дом Деда Мороза в Великом Устюге. Учить детей не только получать подарки от Деда Мороза, но и дарить сюрпризы ему самому.
-
Тема урока "Откуда берутся снег и лёд?" 2011
Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. В статье представлен конспект урока по окружающему миру в 1-м классе. В ходе урока у детей формируется представление о свойствах воды, которые помогают детям понять, как вода может переходить из твердого состояния в жидкое и наоборот.
-
Праздник алфавита 2011
Праздник алфавита проводится в конце изучения школьниками 2-х классов английского алфавита. Это мероприятие позволяет продемонстрировать уровень знаний каждого ученика, выявляет всю работу за полугодие, позволяет ученикам применить свои знания на практике. В мероприятии использованы стихотворения, песни и физкультминутки, используемые мною на уроках. Их можно заменить без ущерба для сценария на любые другие, известные ученикам.
-
Урок литературного чтения во 2-м коррекционном классе по теме "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; расширить знания о творчестве А.С. Пушкина, научиться давать характеристику героям.
-
"Родина моя – Русь изначальная". 3-й класс 2011
На уроке рассматривается деятельность первых русских князей: Рюрик – В.Мономах, их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира.
-
Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011
Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.
-
Урок окружающего мира "Растение – живое существо" 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положены современные информационные технологии с применением здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности. Презентация используется на протяжении всего урока, она является наглядной и действенной. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, с чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод.
-
Эти необычные озера 2011
Представленный проект позволит учителям начальных классов найти ответы на вопросы: как выполнить проект с младшими школьниками, как организовать работу на каждом этапе проекта? Цель проекта: учить детей систематизировать, классифицировать, осмысливать материал, выделять главное; учить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов; учить кратко и четко излагать свои мысли на этапе презентации проекта.
-
Чудесная кладовая. Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных 2011
Конспект урока по курсу «Кубановедение» в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с составом почвы и ее свойствами, значением почвы для жизни растений и мелких животных.
-
К.И. Чуковский. "Федорино горе". Литературное чтение во 2-м классе 2011
Материал урока знакомит детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Одна из целей урока – воспитание положительных качеств на примерах героев сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
-
Район наш Кущевский – родная земля! 2011
Целью моей работы было знакомство детей с историей создания Кущевского района; развитие познавательного интереса; воспитание бережного отношения к природе, пробуждение интереса к народному творчеству, воспитание доброты, уважения к кубанским обычаям. Я стараюсь привить учащимся любовь к родной Кубани через поэзию поэтов моей малой Родины, воспитывать милосердие к родным, близким, товарищам, любовь к своей Отчизне.
-
Луг — природное сообщество. 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе. Учащиеся знакомятся с сообществом «Луг», его растительным и животным миром, используется региональный компонент, природа Кузбасса. Комбинированный тип урока позволяет провести опрос домашнего задания, изучить и закрепить новый материал. Главный акцент направлен на работу с тестами, используются стихи, загадки, игры.
-
Поделка. Ветка сакуры 2011
Урок способствует развитию: мелкой моторики рук, мыслительных процессов, творческого воображения, стимулирует поисковую деятельность, желание экспериментировать; расширяет знания об окружающем мире; Воспитывает эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. Этот урок направлен на воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.
-
Урок окружающего мира "Приручение огня". 4-й класс (предметный) 2011
Урок позволяет учащимся самим с помощью опытов сделать необходимые выводы о свойствах горючих полезных ископаемых.
-
Урок труда в 1-м классе на тему "Аппликация" 2011
Урок построен с использованием виктимологических технологий, деятельностного подхода в обучении учащихся с нарушениями интеллекта, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, с опорой на предметно-наглядную основу.
-
Урок окружающего мира "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
На уроке окружающего мира учащиеся знакомятся с понятием "Вода" и её состоянием в природе. Во время урока первоклассники самостоятельно проводят опыты, наблюдая за свойствами воды, и делают выводы. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности учебного процесса.
-
Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания детей о роли ь в словах; формировать у детей умение распознавать существительные мужского и женского рода с шипящей на конце; находить орфограмму ь после шипящих у имён существительных и грамотно писать их; развивать умение группировать, анализировать, умение выделять главное; воспитывать культуру речи, быть внимательным.
-
Элективный курс "Развитие речи и культура общения" 2011
В статье предложен материал дополнительных занятий по развитию речи младших школьников. На занятиях учащиеся задумываются над значениями слов, над устойчивыми оборотами речи; учатся правильно строить свои речевые высказывания; определять тему и главную мысль текста, составлять текст.
-
Развитие речи – развитие мышления 2011
Цель работы - показать, что развитие речи у детей младшего школьного возраста тесно связано с развитием их мышления.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) "Народный фольклор. Весна пришла". 1-й класс 2011
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе через художественное слово, народный фольклор и музыку. Урок направлен на развитие у детей понимания того, что искусство, будь то музыка, литература или живопись, имеет общую основу - саму жизнь, и что у каждого искусства свой язык, свои выразительные средства.
-
Урок-сказка "Число и цифра 9". 1-й класс 2011
Цели урока: познакомить с числом и цифрой 9; формировать представление о составе числа 9; научить писать цифру 9; закрепить навык счёта в пределах 9; повторить название компонентов сложения.
-
Интегрированный урок окружающего мира и Кубановедения "Природные зоны России. Степь". 4-й класс 2011
В ходе данного урока дети учатся делать выводы на основе имеющихся данных, анализировать, обобщать информацию; развивают навык поисковой деятельности, умения работать в группах, осуществлять самоанализ.
-
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. 4-й класс 2011
На уроке можно закрепить умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Используя исторические факты о Великой Отечественной войне, ученики повторяют изученный материал по математике. С помощью таких уроков можно воспитывать нравственные качества: патриотизм, любовь к своей Родине, доброту, интерес к истории своего села.
-
Чтение слов с изученными буквами. Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов 2011
Цель урока: закрепить знания учащихся об изученных буквах.
-
Урок по окружающему миру "Органы чувств. Вкус". 4-й класс 2011
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Он способствует расширению и углублению знаний детей об органах чувств, формирует бережное отношение к своему здоровью, учит наблюдать, делать выводы и обобщать.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2011
Урок построен по системе Л.В. Занкова, рассмотрены три темы: слова, отвечающие на вопрос кто? что?; одушевлённые и неодушевлённые слова; собственные и нарицательные слова.