Начальная школа
-
Урок-путешествие по теме "Старинный и современный облик г. Сургута". Окружающий мир. 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся младших классов с происхождением и образованием г. Сургута. Возвращает их к старинному облику, сравнивая с современным обликом, учит размышлять, высказывать свое мнение о будущем города через проектную работу. Урок сопровождается показом презентации.
-
Слова-признаки. 1-й класс 2011
Урок русского языка разработан с соблюдением здоровьесберегающих аспектов. Новый материал даётся на основе знаний, полученных в период обучения грамоте. Все задания урока вовлекают детей в познавательный процесс; развивается монологическая речь учащихся, дети учатся вести диалог со взрослым. Урок направлен на расширение знаний учащихся о словах, на обогащение словарного запаса детей.
-
Творческая писательская деятельность детей младшего школьного возраста 2011
Творческие способности можно и нужно развивать – в этом убеждаются на собственном опыте все, кто решился попробовать. Способность к творчеству – зависит от внешних условий – значит, меняя эти условия, ее можно развивать, растить практически всех детей творческими людьми, умеющими найти нестандартный ход, увидеть ситуацию в новом свете, наконец, просто получающими удовольствие от творчества. Огромная роль в развитии творческих способностей ребенка принадлежит педагогу.
-
Луч и его обозначение. 2-й класс (1–4), программа "Начальная школа XXI века" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием луча как бесконечной фигуры, учатся показывать луч с помощью указки, совершенствуют умение решать задачи, развивают способность анализировать и обобщать.
-
Решение "открытых" задач. 4-й класс 2011
Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок позволяет учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слов, для определения его значения, грамматических свойств. Урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.
-
Омонимы и их виды 2011
Урок для 3–4-х классов призван обогатить язык учащихся лексическими средствами выразительности речи, а также научить правильно использовать синонимы, антонимы, омонимы; понимать и ценить красоту русского языка. Урок сопровождается электронной презентацией.
-
Дательный падеж 2011
Урок русского языка в 4-м классе призван знакомить учащихся со значением дательного падежа, окончаниями имен существительных в дательном падеже, закрепить знания об именах существительных. Применены игровые формы. Имеется презентация к уроку.
-
Авторская программа "Сказочная страна – оригами" 2011
Авторская программа «общекультурной художественно-эстетической направленности направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, повышение эффективности их обучения в средней школе, позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака. 2-й класс 2011
Цели урока: показать учащимся многогранность поэзии С.Я. Маршака, расширить их знания о творчестве писателя, привить любовь и интерес к книге, к слову, развивать речь, память.
-
Числа от 1 до 20. 1-й класс 2011
Урок-путешествие построен в виде посещения «Цирка», где совместно с животными дети выполняют ряд занимательных заданий. Цель урока направлена на повторение геометрического материала, закрепление знаний учащихся при сложении в пределах 10 и в пределах 20.
-
Проектная деятельность школьников в урочное и внеурочное время 2011
Статья посвящена знакомству с проектной деятельностью на уроках и во внеурочное время в начальных классах. Организация работы над проектом включает выбор темы, определение состава участников, планирование работы, сбор и анализ информации, постановку целей и задач, разработку этапов, определение вида проекта и способа его защиты.
-
Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества" 2011
На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией.
-
Открытый урок по русскому языку. Класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой 2011
Урок составлен на класс-комплект к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой. Начало урока (сообщение новой темы и чистописание) проводится одновременно во 2-м и в 4-м классах. Пока 4-й класс работает самостоятельно, учитель проводит работу со 2-м классом, предусматривающую устные виды речевой деятельности.
-
Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальных классов "Путешествие в страну Знаний" 2011
В разработке представлен сценарий линейки открытия недели начальных классов. Благодаря праздничной атмосфере учащиеся начальных классов познакомятся с содержанием мероприятий недели. Мероприятие способствует развитию учебной мотивации, развитию любознательности у детей.
-
Урок окружающего мира "Про воздух". 2-й класс 2011
Урок проводится во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок построен в технологии деятельностного метода. Это урок открытия нового знания. В ходе урока учащиеся знакомятся с составом воздуха, расширяют представление о значении воздуха для всего живого на земле. На уроке затрагиваются экологические проблемы по охране воздуха.
-
Числа от 10 до 20. 1-й класс 2011
Цели урока: закрепить нумерацию в пределах 20, навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, умение решать уравнения и задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
-
В.Осеева "Печенье". 1-й класс 2011
Представленный урок ориентирован на создание здоровьесберегающей среды, продуктивно работающей на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий способом «подвижного» обучения. Цели урока: формировать умение «видеть» букву, прочитывать тексты, написанные разным шрифтом; продолжить работу над формированием правильного чтения; развивать орфографическую зоркость, связную речь, фонематический слух, моторику.
-
Образование и запись числа 100. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» направлен на получение новых знаний. В ходе урока учащиеся знакомятся с образованием и записью числа 100, совершенствуют умения решать задачи.
-
Интегрированный урок чтения и ознакомления с окружающим миром "Земля – наш дом" 2011
Конспект урока-игры для учащихся 1-го класса. Материал урока направлен на формирование навыка осознанного чтения; расширяет знания учащихся об окружающем мире и взаимосвязи человека с природой.
-
Общее понятие о глаголе. 4-й класс 2011
Цель урока: развивать умение точно употреблять глаголы в устной и письменной речи; повторить правописание безударных гласных в корне слова, синтаксический разбор предложения; развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.
-
Обучающее изложение "Путешественница". 2-й класс 2011
Развитие речи - одна из важнейших проблем в начальной школе. А один из важнейших компонентов развития речи - это написание изложений. Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Создавать яркие образы позволяет использование мультимедийной поддержки уроков развития речи.
-
Природные зоны. Заповедники 2011
На уроках природоведения ученики знакомятся с природными зонами тундры и леса, его обитателями и растительностью. В каждой природной зоне есть природоохранный заповедник, с которым ребята знакомятся по ходу урока при помощи мультимедийного фильма.
-
Программа MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание новогодней открытки 2011
Цели урока: изучив возможности графического редактора MS Paint, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор"; выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; повторить основные понятия и функции графического редактора MS Paint, основные принципы работы в данной среде.
-
Написание слов с гласными после шипящих. Сочетание жи–ши, ча–ща, чу–щу. 2-й класс 2011
На уроке представлены способы активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока связана с темой о чае и чаепитии и с ситуациями из жизни самих учащихся. Это находит живой эмоциональный отклик у детей и легче включает их в процесс самостоятельной деятельности. Дифференцированный подход позволяет каждому ребенку выбрать посильный темп и уровень сложности задания.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Разработка "Урок письма". 1-й класс 2011
Содержание урока рассчитано на учащихся начальных классов. Урок знакомит со структурой письма, рассказывает о значении писем в жизни людей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение целого по его части". I четверть 2011
Содержание урока позволяет познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки и умения работать самостоятельно; расширить математический кругозор.
-
Урок русского языка "Большая буква в словах". 2-й класс 2011
В ходе урока школьники знакомятся с написанием большой буквы в словах на примерах знаний родного края. Дети учатся: отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в словах; вести наблюдения над лексическим значением прочитанных слов и предложений.
-
Повторение пройденного в 3-м классе (УМК "Гармония") 2011
На уроке представлены разнообразные формы работы. Организованы индивидуальная и фронтальная работа, дифференцированный подход, взаимопроверка и самопроверка, рефлексия. Созданы проблемные ситуации, что побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности.