Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок математики по теме "Уравнения" 2008

    Автор: Сараева Татьяна Викторовна

    Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме; формулирование выводов по изученному материалу; формирование оценочной самостоятельности. На уроке дети учатся решать уравнения и применять их при решении задач, проверять, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке. Делать выводы, доказывать свою точку зрения. Дети успешно используют полученные знания в нестандартной ситуации.

  • Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10 2008

    Автор: Олешко Елена Михайловна

    Цели урока: повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Повторить переместительное свойство сложения, состав чисел; продолжить решать простые задачи и сложные примеры; развивать логическое мышление, навыки счета; воспитывать аккуратность, внимание, самостоятельность.

  • Развитие речи. Составление кулинарного рецепта 2008

    Автор: Кутявина Светлана Владимировна

    Всем известно, как важны уроки развития речи в начальной школе. Очень важно разнообразить их с целью обучения детей разным видам деятельности по этому предмету. Предлагаю вашему вниманию урок по составлению кулинарного рецепта.

  • Интегрированный урок по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах. К.Д. Бальмонт о зиме" 2008

    Автор: Колупаева Людмила Анатольевна

    Урок в 4-м классе, проводимый в форме взаимообучения, позволяет научить правописанию -тся, -ться в глаголах; развивает общие трудовые умения; учит контролировать свои и чужие действия; воспитывает чувства прекрасного, доброе отношение друг к другу. На уроке используется работа в парах, группах, коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролируется при помощи тестов, самоконтроля и взаимопроверки.

  • Урок математики по теме: "Прямоугольный параллелепипед. Куб" 2008

    Автор: Романенко Ирина Александровна

    Урок ставит своей целью обеспечить усвоение учащимися понятий параллелепипеда, куба и развитие пространственно-образного мышления. Это позволяет учащимся в доступной форме познакомиться с многогранниками, развивает умения находить грани, ребра, вершины, классифицировать факты, ставить цели, делать выводы. Этот урок развивает творческие способности учащихся, развивает мышление.

  • Урок литературного чтения по теме "В.В. Вересаев. Легенда «Звезда»" 2008

    Автор: Войницкая Татьяна Николаевна

    План-конспект открытого урок литературного чтения в 4-м классе (программа "XXI век"). Тема урока: В.В. Вересаев "Легенда", "Звезда". Урок разработан по методам технологии развития критического мышления. Данный урок вырабатывает правильный тип читательской деятельности - учит вдумчивому чтению, понимать чужую мысль, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года – 2007".

  • Урок окружающего мира с применением мультимедийных иллюстраций в 3-м классе по системе РО Л.Занкова. Автор учебника А.Казаков 2008

    Автор: Ивченко Елена Александровна

    Урок с применением мультимедийных вставок. На уроке даётся целостное представление о флоре и фауне луга. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, формируется экологическая культура, воспитывается бережное отношение к объектам природы.


  • Урок окружающего мира по теме: "Как ориентироваться на местности" 2008

    Автор: Чернецова Ирина Ивановна

    На уроке использованы современные ИКТ (презентация), такие приемы деятельностного подхода как работа в парах, блиц-опрос, целенаправленное наблюдение и приемы "технологии КМ" (критического мышления), позволяющие совершенствовать навык работы с текстом учебника и развивать творческие способности детей.

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008

    Автор: Зимаева Елена Александровна

    Предлагаю коллегам возможный вариант годового отчёта завуча по УВР, курирующего начальную школу. Данный анализ помогает планированию дальнейшей работы начальной школы, показывает её достоинства, помогает продумать работу по устранению недостатков.

  • Урок обучения грамоте по теме: "Чтение слов и предложений с буквой Р" 2008

    Автор: Пискунова Любовь Ивановна

    Урок обучения грамоте построен на основе учебника "Русская азбука" В.Г. Горецкого. Закрепление знаний о звуках [р], [р'] проходит в занимательной форме. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и высокой работоспособности в течение всего урока.

  • Урок математики в 1-м классе "Десяток" 2008

    Автор: Тарасова Анна Михайловна

    Задачи урока: познакомить учащихся с понятием "десяток", формировать навык счёта в пределах 10, подготовка к решению задач; автоматизация вычислительных навыков; развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля; развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению; воспитывать дисциплинированность, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере; внимательное отношение к окружающей природе; формирование коммуникативных и организаторских умений.

  • Урок технологии с элементами интеграции 2008

    Автор: Колотушкина Татьяна Валентиновна

    Открытый интегрированный урок по теме "Изготовление русской обрядовой куклы Крупенички" способствует расширению кругозора в познании русских народных традиций и обрядов, развитию навыков устной речи. Урок направлен на развитие творческих способностей детей. В ходе урока решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи. Данный урок проводился как для учащихся четвертых классов, так и для коллег-педагогов.

  • Открытый урок "Ярмарка прошлого века" по теме: "Денежные единицы Руси" 2008

    Автор: Колотушкина Татьяна Валентиновна

    Урок "Ярмарка прошлого века" по теме "Денежные единицы Руси" познакомит детей с денежными единицами Руси, научит пользоваться переводом старых денежных единиц в современные денежные знаки, совершенствует знания, умения и навыки в решении задач разных видов. Данный урок способствует развитию логического мышления, умению быстро переносить знания из стандартных условий урока в реальные жизненные ситуации, формирует у каждого веру в свои силы, способности. А также способствует воспитанию уважительного отношения к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.

  • Занятие кружка "Экология + логика" на тему: "Волшебница Вода" в 3-м классе 2008

    Автор: Кульпина Галина Семёновна

    В течение нескольких лет в своем классе веду кружок "Экология + логика". На занятиях кружка дети учатся наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы. Прививаю детям навыки исследовательской работы, стараюсь научить любить и беречь окружающий нас мир. Предлагаю занятие кружка "Волшебница-вода" в третьем классе. Перед занятием была проведена большая опытно-экспериментальная работа. Дети проделали опыты, выполняли зарисовки, нарисовали плакаты и водоохранные знаки, выучили стихи и песню. В течение всего занятия ученики доказывают, что вода – волшебница.


  • Урок русского языка в 4-м классе "Школа России". Тема: "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных" 2008

    Автор: Кобаненко Надежда Петровна

    Одним из главных условий развития творческой личности является дифференцированное обучение. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Реальностью, обусловливающей необходимость дифференцированного обучения, являются объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.

  • Портфолио достижений в начальной школе 2008

    Автор: Кульпина Галина Семёновна

    Работаю в школе более тридцати лет. Всегда стараюсь развивать индивидуальность каждого ребенка, найти мотив, побуждающий ученика стать творцом, исследователем, активным участником диспутов, конкурсов, конференций. Хочется видеть своих ребят не только хорошо успевающими в учебе, но и успешными в творческой деятельности. Что же необходимо ребенку для успеха? Прежде всего, умение нестандартно мыслить, умение планировать результат своей деятельности, разрабатывать план его достижения, оценивать свои результаты. Необходимо создать педагогическое пространство, где каждый ребенок - это творец, исследователь, мыслитель, где каждый ребенок нацелен на успех. Одной из образовательных технологий, позволяющей творческой личности самореализоваться, а учителю отследить путь к успеху ученика, является технология работы с портфолио. Портфолио в начальной школе лучше всего создавать как портфолио достижений. Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Богатства природы" 2008

    Автор: Алипченкова Татьяна Владимировна

    Предмет "Окружающий мир" - один из самых интересных в начальной школе и в то же время один из сложных. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов. Человек, природа и общество рассматриваются здесь в неразрывном единстве. Многолетний опыт моей работы показывает, что учащиеся начальных классов при изучении этого предмета затрудняются в восстановлении логических связей между предметами и явлениями. Учитывая, что в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышления, я с успехом использую в своей работе схемы, которые позволяют лучше усвоить материал, развивают мыслительные процессы, память, внимание. В рамках классно-урочной системы широко применяю групповую форму организации познавательной деятельности. При разработке уроков я использую технологию сбережения и укрепления здоровья В.Ф. Базарного.

  • Открытый урок чтения "В гостях у сказки" 2008

    Авторы: Проскурина Жанна Леонидовна, Сластен Светлана Викторовна

    Урок чтения во 2-м классе "В гостях у сказки" способствует развитию различных видов памяти, внимания, речи; возникновению чувства товарищества, а также развивает положительное взаимоотношение и взаимопонимание между учащимися, совершенствует культуру общения, прививает любовь к сказкам, к чтению отечественной литературы, повышать эстетический уровень. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные изобразительные средства.

  • Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.

  • Урок русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов" в 4-м классе 2008

    Автор: Швец Наталья Эрнестовна

    Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов по неопределенной форме.

  • Урок математики в 1-м классе 2008

    Автор: Бердиева Марианна Рамазановна

    Данная статья представляет собой разработку урока математики для первоклассников по изучению арифметики, в частности, знакомит с особенностями сложения и вычитания с числом 0, по комплекту учебников "Начальная школа XXI века".


  • Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова" 2008

    Автор: Вебер Ольга Андреевна

    Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, в процессе совместной деятельности ведут исследовательскую работу по изучению способа образования новых слов. В данном уроке представлены различные формы работы, которые способствуют формированию творческих способностей, развитию интереса к русскому языку, воспитанию бережного отношения к птицам.

  • Конспект открытого урока по русскому языку 2008

    Автор: Касилова Тамара Павловна

    Цели урока: совершенствование умения обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь; развитие орфографической зоркости, умения комментировать написание слов на основе изученных орфограмм; воспитание любви и уважения к учителю и его труду. Урок проводится в музыкальном сопровождении, используются цветные фотографии, рисунки, куклы в национальных костюмах, тесты по русскому языку, словари, стихи.

  • Конспект-план модульного урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Имя существительное 1 и 2 склонения" (система Л.В. Занкова) 2008

    Автор: Кузьмина Валентина Николаевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по данной теме; закрепление алгоритма написания безударных окончаний имен существительных; упражнение в развитии фонематического слуха и орфографической зоркости; работать над развитием речи учащихся.

  • Праздник "Любовь с первого взгляда" 2008

    Автор: Правилова Галина Григорьевна

    В статье представлен материал по воспитательной работе в 4-м классе. К этому моменту отношения между мальчиками и девочками становятся несколько напряжёнными, неадекватными. Интересной формой приобщения их к культуре отношений является конкурс по аналогии с известной телевизионной игрой "Счастливый случай". Ребята учатся отличать хорошее от плохого, в них пробуждаются добрые чувства, чуткое отношение друг к другу, более интересным становится общение.

  • Урок-экскурсия по русскому языку на тему: "Имя прилагательное. Закрепление" 2008

    Автор: Курмантаева Айман Реймовна

    Цели урока: научить учащихся использовать в речи прилагательные, усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи; воспитать чувство красоты, гармонии, бережно относиться к к русскому языку, к родному краю.

  • Открытый урок по русскому языку по теме: "Глаголы с возвратным значением" 2008

    Автор: Павлушина Ирина Васильевна

    Урок в системе развивающего обучения Л.В. Занкова направлен на достижение основной цели системы - всестороннего развития учащихся. Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы с возвратным значением" является введением в новую тему. Задачи: совершенствовать умение различать возвратные глаголы, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задания призваны вовлечь детей в практическую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.

  • Система разноуровневых вопросов и творческих заданий по музыке для 2–4-х классов 2008

    Автор: Кодесникова Наталия Викторовна

    В данном материале представлены вопросы и задания на три уровня (на "3", "4" и "5") для уроков музыки во 2–4-х классах по программе "Музыка. Начальные классы" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной и учебно-методическому комплекту этих же авторов. Выполнение таких заданий позволит каждому учащемуся проявить свою индивидуальность. Задания и вопросы можно давать для выполнения как на уроке, так и в качестве домашней работы.


  • Разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" для 1-го класса (1–4) 2008

    Автор: Симонова Татьяна Михайловна

    Урок поможет учителю заинтересовать учащихся 1-го класса и сделать обучение занимательным и познавательным.

  • Проектная деятельность на уроке технологии в 1-м классе с использованием ИКТ в рамках реализации предмета НРК 2008

    Автор: Кузьмина Елена Анатольевна

    Уже в 1-м классе возможно введение учеников в проектную деятельность. Овладение опытом проектной деятельности обогащает учебную деятельность как ведущую для данного возраста, способствует развитию познавательной сферы. Как показал опыт, включение первоклассников в проектную деятельность сопровождалось трудностями, поскольку это было новым в учебной деятельности. Но именно образовательная область "Технология" способствует формированию не только трудолюбия, но и развитию основных личностных новообразований данного возраста: произвольности, внутреннего плана деятельности, рефлексии.