Урок чтения в 1–3-х классах МКШ

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Развивать представления о великих сказочниках Гримм.
  • Учить определять основную мысль сказки, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам.
  • Продолжать знакомство с приёмом сопоставления персонажей.
  • Продолжить работу по развитию речи.

Оборудование: Книги братьев Гримм, рисунки учащихся, карточки с характеристикой героев, карточки-схемы, план-карта, биография Братьев Гримм.

Виды работы:

  • Чтение текста
  • Выборочное чтение
  • Составление плана
  • Речевая работа
  • Творческая работа

1. Ребята, любите ли вы читать книги? Как нужно обращаться с книгой? Люди каких профессий заняты в производстве книг?
Сегодня мы тоже постараемся выпустить свою книгу о чём она , вы узнаете прочитав запись на доске.
«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
- О чём наша книга?
- Как её можно назвать? (вывешиваю табличку «В гостях у сказки». Приложение)
Сказки каких авторов мы сюда поместим, вы отгадаете сами, решив кроссворд.

  • Город - родина животных-музыкантов
  • Сколько братьев во всех сказках?
  • О каких человечках написана одна из сказок?
  • Один из Бременских музыкантов?
  • Этот герой не простой, а золотой
  • Тот кого обхитрил ёж
  • В какой посуде находилась каша?
  • Кто шил рубашки и штаны?
  • Кто смог одновременно находиться в двух концах поля?
  • Сколько храбрецов в одной из сказок?
  • Друзья Белоснежки ? (Дети читают ключевые слова) (табличка)

Какие сказки братьев Гримм вы знаете? (вывешивается табличка) Приложение

2. Рассказ учителя о братьях Гримм. (Биография)

3. Работа над новым материалом:

1класс

3 класс

«Семеро храбрецов»
1. Чтение учителем сказки
2. Работа над содержанием
- Зачем братья пошли по белу свету?
- Какое оружие они взяли с собой?
- Каким было копьё?
- Где и кого они встретили первого?
- Как они отреагировали на шмеля?
- Что услышал 1 брат?
- Что почувствовал второй?
- Как вёл себя третий?
- Что сделали остальные?
- Почему они решили никому и ничего не говорить?
- Какая беда приключилась с ними позже?
- На стр. 94 найдите описание каким был заяц?
- Что решили делать братья?
- Зачитайте слова с которыми они бросились в бой
- Что сделал заяц?
- Как вели себя храбрецы?
- Кого встретили дальше?
- Как они решили поступить?
- Чем закончилось их путешествие?
- Можно ли их назвать храбрецами?
3. Самостоятельное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Словарная работа
- Почему сказка называется «семеро храбрецов» ?
- Это название серьёзное или шуточное?
С какой Р.Н.С. они похожи? В чем сходство?
- Что авторы высмеивают в данной сказке?
5. Нарисуй эпизод который больше всего понравился

 

 

 

 

6. Объясни свой рисунок.
7. Чтение цепочкой.

«Храбрый портной»
1. Самостоятельное чтение (подчеркните непонятные слова, найдите в тексте разговорные слова и выражения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. - Какие слова непонятны?
- Какие разговорные слова и выражения вы нашли в тексте? (много-много, куда глаза глядят, шли-шли, прямо не сосчитать сколько)
3. Работа над содержанием:
а) – Почему к Гансу плохо относились король и его слуги?
- Почему они старались от него избавиться?
- «Я слаб , да умён, а ты силён , да глуп» – можно ли эти слова считать выражением главной мысли? Почему?
б) Подчеркните слова которыми можно охарактеризовать Ганса? (выданы карточки)Приложение
- Почему вы так считаете?
- Зачитайте какая из выдумок вам понравилась больше всего.

 

 

 

4. Составление схемы произведения.
1. Зачин.
2. Ганс и мухи.
3. Ганс и великаны
4. Ганс и король
5. Ганс – победитель разбойников и единорога
6. Концовка
(Краткий пересказ по схеме) Приложение
Д/И « Антонимы»
5. Напишите мини-сочинение по плану:
1. Почему так называется?
2. Какая выдумка понравилась больше? Почему?
3. Что здесь сопоставляется?
4. Чему учит сказка?

Выставка рисунков, зачитываются сочинения.

4. Итог:
Что объединяет две эти сказки? (Обращение к теме урока)
Какой урок она нам даёт? (Главное в жизни не сила физическая, а сила ума.)

Обратите внимание сколько у нас собралось материала. Хватит на целую книгу,
Кто над ней трудился? (Скрепляет и показывает)

5. Д/З Чтение сказки – 1класс
Пересказ по схеме – 3 класс

Презентация. Урок чтения 1 - 3 классы.