Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.
Цели:
- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова;
- активизировать познавательную деятельность через игру- сказку, используя элементы соревнования,
- пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
Оборудование: картинки: Иван-царевич, волшебный клубочек, Золотая рыбка, Ворон-Воронович, Нечистый дух; карточки с текстом.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Каллиграфическая минутка:
Волна нашептала сказку: «В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда реки текли молочные с кисельными берегами, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной и сыном Иваном-царевичем.
Вдруг стряслась беда немалая - утащил царицу Нечистый дух. Приходит к царю Иван- царевич и говорит:
Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку, а клубочек впереди катится по дорожке, указывает куда идти»
Пойдём по этой дорожке, и мы за Иваном-царевичем:
3. Словарная работа: Мороз, деревня, морковь, капуста, лисица, медведь, корова, воробей, молоко, берёза (о – е – о – а – и – е – о – о – о - е).
Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к Синему морю. Остановился на берегу и думает:
Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила:
4. Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу:
Молодцы! Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).
«Перешёл Иван-царевич через волшебный мост. Вдруг налетел свирепый ветер, закружила метель и Иван- царевич оказался в дремучем лесу. Лес заколдован. Ни пути, ни дороги из леса нет. На высокой ели сидит Ворон-Воронович:
5. Ребята, помогите расколдовать лес:
– Какие волшебные слова-правила надо знать, чтобы расколдовать текст?
–Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Только Ворон-Воронович сказал эти слова, небо потемнело, и раздался страшный голос:
После успешного выполнения задания:
Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, и появилась Анастасия Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство, а нам оставили оценки и домашнее задание с.158 №330.
Итог урока:
– Расскажите, чему учились на уроке?
– Что понравилось?
– Что получилось?
– Что было трудно?
Урок окончен, спасибо!