Оборудование: “доски обратной связи”, карточки с заданиями, елка с украшениями, игрушка-собака, учебник: Математика М.И. Моро 3 класс 1 часть, М.: Просвещение, 2006
Цель: формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления.
Задачи:
- закрепление знаний табличных случаев умножения и деления;
- развивать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника;
- содействовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, бережного отношения к природе.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся на работу.
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления. Решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
III. Минутка чистописания.
Вспомните правила посадки, откройте тетради. Внимательно посмотрите на прописанное число. (На доске запись 2006).
- Кто прочитал данное число?
- Почему именно это число?
Аккуратно пропишите его в тетради.
IV. Устный счет
- Угадайте, кто пришел на урок?
- Вычислите и поставьте числа, ответы в порядке возрастания.
20:4=5 о | 81:9=9 к |
12:6=2 с | 63:9=7 б |
2*8= 16 а | 72:9=8 а |
2 |
5 |
7 |
8 |
9 |
16 |
с |
о |
б |
а |
к |
а |
- Какое слово получилось? (рисунок 1 - собака)
- Почему именно собака?
(2006 год – год собаки)
Собака принесла задания, елку и украшения. К концу урока нарядим эту елку игрушками. А наряжать мы ее будем так: кто лучше справляется с заданием, тот получает игрушку и вешает её на ёлку.
- Игра «Гусеница»
Повторение таблицы умножения.
Ход игры:
Каждый ряд распределяется по вариантам (1 вариант, 2 вариант)
Учащиеся 1 варианта сидят на месте (они проверяемые)
Учащиеся второго варианта (проверяющие)
У каждого проверяющего карточка с таблицей умножения. Они, проверив таблицу умножения а – на 6, б – на 7, в – на 8, г – на 9 пересаживаются на следующую парту. (показано на схеме) и снова проверяют учащихся первого варианта и так далее, пока не вернутся на свое место.
В результате проверки лучшие получают игрушку и вешают на елку.
V. Закрепление.
- Работа с “досками” обратной связи. (Запись производится мелом).
- Вспомните единицы площади и запишите их.
- Напишите формулу нахождения площади прямоугольника.
- Чтобы вырезать звезду на елку. Надо взять лист прямоугольной формы. Длина 2 дм, ширина 3 дм. Найдите площадь этого листа.
- Расставьте порядок действий в выражениях. (Учащиеся выходят к доске и записывают варианты).
( a+b)*c | a: b+c |
a*(b -c) | a*b-c*d |
- Используя буквенные обозначения, составьте равенство и неравенство.(Работа учащихся у доски).
a+b=b+a | a+b ‹ a*b |
a* b=b*a |
- Работа над задачей.
Учащиеся читают задачу. (Запись на доске)
Класс освещают 6 ламп над доской и еще два ряда по 4 лампы. Сколько всего ламп освещает класс?
Что известно в задаче?
Что надо узнать?
Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что значит два ряда по 4 лампы?
Как узнать, сколько всего ламп?
Запишите решение задачи в тетради. Учитель следит за осанкой.
Проверка. (Лучшие получают игрушки и вешают на елку)
VI. Физкультминутка (класс встает)
Игра на развитие внимания « Не спешить, не отставать!»
Упражнение для формирования правильной осанки.
Выполнение действий по команде. Количество действий зависит от ответа. (Учитель показывает карточки)
8:4 Мы топаем ногами,
16:4 Мы хлопаем руками,
9:3. Киваем головой.
2*2 Мы руки поднимаем,
15:5 Мы руки разведем.
27:9 Мы кружимся потом
18:9. И побежим кругом.
VII. Работа в группах
Самостоятельная работа (выполняют в тетрадях)
(Задания из учебника математики М. И. Моро, 3 класс 1 часть)
1 группа |
2 группа |
3 группа |
№ 13 |
№ 12 |
№ 14 |
Задания даны по принципу нарастания трудности. Справились с первым заданием, переходят к следующему и так далее.
VIII. Итог
Что повторяли?
Выставление оценок. Кто хорошо работал, получает игрушку и вешает на елку.
- Красивая елочка?
- А какую елочку лучше ставить дома?
- Почему?
- Необходимо беречь природу. Ведь елка является домом для лесных жителей.
Спасибо за работу. Урок окончен.