Начальная школа
-
Урок обобщения знаний 2008
Занятие развивает у детей слуховое восприятие, произношение и выделение звука [М] в слогах, словах, предложениях.
-
Экологическое воспитание учащихся на уроках природоведения 2008
Рассматривается проблема экологического воспитания и образования младших школьников, раскрывается сущность экологической направленности курса природоведения. Она предлагает методику и рекомендации по организации занятий в классе и на природе.
-
Открытый урок по русскому языку, 2-й класс. "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
Урок русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" проводится во 2-м классе. Урок открытия новых знаний.
-
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" 2008
Представленный урок помогает ребятам приоткрыть тайны удивительного мира птиц, лучше узнать и понять их. Формирует экологическую культуру младших школьников.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1 – 4) по теме "Предложный падеж имен существительных" по программе "Школа-2100" 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Урок тематический, посвящен зиме.
-
Урок руского языка в 4-м классе "Родительный и винительный падежи имен существительных 1-го и 2-го склонений" 2008
На уроке русского языка в 4-м классе для достижения поставленных целей использовала частично поисковый метод, опираясь при этом на самостоятельность размышления над проблемной ситуацией "как отличать родительный от винительного падежа имен существительных 1-го и 2-го склонений".
-
Урок по математике "Деление двузначного числа на двузначное", 3-й класс 2008
Конспект урока по математике представляет собой урок-путешествие в зоопарк с целью закрепления знаний детей по теме "Деление двузначного числа на двузначное". Кроме того, дети узнают интересные факты о жизни некоторых животных, могут также принять участие в поиске интересных сообщений о животных.
-
Понятие о числе "5" как числовом множестве. Составляющие подмножества" (понятия "Множество" и "Подмножество" учащимся не даются) 2008
Урок математики в 1-м классе по теме "Понятие о числе "5" как числовом множестве. Составляющие подмножества" основан на мыследеятельностном подходе к сценированию образовательных ситуаций. На уроке использовалось оборудование "ЛЕГО".
-
Урок английского языка в 3-м классе на тему "Мой город" 2008
Данный урок по английскому языку был представлен в 3-м классе, где обучаются дети с разными лингвистическими способностями. На уроке используются различные активные формы работы, задействованы игровые формы для создания ситуации успеха у детей, а использование системы мультимедиа на уроке повышает у учащихся интерес к изучению английского языка.
-
Конспекты занятий с учащимися-логопатами по формированию лексико-грамматических категорий 2008
Представленный материал включает 7 конспектов занятий, в ходе которых у учащихся обеспечивается закрепление лексико-грамматических навыков, осуществляется коррекция недостатков познавательных процессов. Содержание конспектов соответствует требованиям программы коррекционного обучения и воспитания детей с недоразвитием речи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м класе по системе Л.В. Занкова "Из чего состоят слова. Звуки гласные и согласные" 2008
Представлен конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Данный урок развивает фонематический слух детей, готовит к безошибочному написанию слов, предложений через графическое построение схемы слова, предложения, закрепляет знания детей о гласных и согласных звуках.
-
Урок по русскому языку по теме "Общие сведения о наречии" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Общие сведения о наречии" в 4-м классе. Урок проведён в форме путешествия, что позволяет заинтересовать детей в предмете и повышает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи" 2008
Урок русского языка в образовательной программе "Школа-2100" во 2-м классе по теме "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи". Урок направлен на расширение знаний учащихся по теме, на обогащение словарного запаса, на развитие языкового чутья, на формирование интереса к предмету. В обучении используется дифференцированный подход (дифференциация по уровню трудности, по степени самостоятельности).
-
Игра "Форт Боярд" на уроках математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2008
Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определённого настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачами данного урока. Игра активизирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать.
-
Урок по теме "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2008
Нестандартный урок по теме "Как мы воспринимаем окружающий мир" знакомит детей с органами чувств и их значением для жизни человека. У учащихся воспитывается бережное отношение к своему здоровью. Развивается учебная активность через использование игровой ситуации, опытов, проблемных ситуаций и работу с дополнительной литературой.
-
Конспект урока по предмету "Право" в 4-м классе. Тема: "Если есть шаг, должен быть след" 2008
Предлагаемый урок предусматривает раскрытие содержания нравственных понятий: шалость, проступок, злонамеренный поступок.
-
Проверочная работа по математике за 1-е полугодие. 3-й класс 2008
Проверочная работа позволяет не только выявить уровень владения учащимися основными знаниями и умениями, но и определить уровень мыслительной деятельности по применению знаний в нестандартной ситуации. Работа содержит основные предметные линии курса математики: нумерация, вычислительные умения, решение задач, величины, геометрический материал.
-
Предмет природоведения в 4-м классе по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2008
Урок-объяснение нового материала с дополнительным материалом, историческими справками и заданиями на смекалку. При объяснении используются мини-сообщения, чтение учебника и беседа над прочитанным материалом, работа с материалом по краеведению, прослушивание аудиозаписи с сообщением о первом полёте человека в космос. При проверке домашнего задания проводится игра «Морской бой». В конце урока используется занимательный материал.
-
Фонетика в 1-м классе 2008
Знакомство с фонетикой как разделом языкознания происходит у учащихся уже в 1-м классе. Очень важно, чтобы именно в этом возрасте сформировалось представление о количестве звуков и букв в слове, при этом развивался навык грамотного письма.
-
Открытое занятие по программе "Все цвета, кроме черного" на тему "Как преодолевать трудности вместе" 2008
Занятие по теме "Как преодолевать трудности вместе" является важнейшим в курсе второго года обучения по программе "Все цвета, кроме черного. Задания, включенные в занятие, помогают детям научиться поддерживать других в трудных ситуациях, хвалить, разделять радость успеха, сопереживать, воспитывают чувство сплоченности, развивают умение преодолевать трудности сообща.
-
Урок-проект по чтению во 2-м классе "…И вот сама идет волшебница зима" 2008
Урок-проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Урок ориентирован на достижение целей самих учащихся, на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Он формирует опыт деятельности, поэтому незаменим и эффективен.
-
Развитие коммуникативной и мыслительной активности учащихся на уроках русского языка 2008
В уроки по изучению лексико-грамматического строя языка в начальной школе следует включать такие элементы, как создание проблемной ситуации, индивидуальную, групповую работу. Это способствует повышению эффективности урока, развитию у школьников умения общаться и осознавать ценность совместной деятельности и практическую значимость учебного материала.
-
Литературная игра "Сказочный калейдоскоп" 2008
Урок проведён в 3-м классе в рамках Всероссийского урока литературного чтения. Вашему вниманию предлагаются интеллектуальные задания обучающихся о русских народных сказках.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Многогранный мир чувств" 2008
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, обосновать основные правила охраны органов чувств и убедить учащихся в необходимости их выполнения; учить наблюдательности, развивать воображение и умение делать выводы.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2008
Данная работа - конспект обычного (не открытого) рабочего урока математики, целью которого является совершенствование вычислительных навыков и формирование умения решать задачи.
-
Профильное обучение в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008
Представлен урок по русскому языку в 3-м классе. Урок отрабатывает у детей умение правильно находить безударные гласные, требующие проверки, ученики в форме игры знакомятся с профессией следователя.
-
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда во 2-м классе по теме "Осенние картинки" 2008
Данный урок можно проводить как итоговый по темам "Люблю природу русскую. Осень" (литературное чтение) и "Выразительные возможности бумаги. Освоение приёмов сгибания, разрезания, склеивания" (ИЗО и художественный труд) - традиционная программа.
-
В гостях у четырехугольников 2008
Разработка содержит 20 задач, связанных с периметром четырехугольников.
-
Математика в 4-м классе по теме "Решение уравнений. Ознакомление со способом решения задач с помощью уравнения" 2008
Представлен сценарий урока по математике на тему "Решение уравнений". Школьники учатся решать уравнения, составлять их по данному условию и решать их.
-
Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" с русской народной сказкой "Заяц-хваста" 2008
Цели урока: учить детей находить отличие русской народной сказки и литературной; прослеживать характер главного героя; развивать речь, обогащать словарный запас, память, мышление.