Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Разделы: Начальная школа


Тема: Письменное умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

- закреплять навыки умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
- совершенствовать умения решать задачи разного вида;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике;
- использовать дифференцированный подход

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно расшифровать данное сообщение, пользуясь ключом: 1-а, 2-б, 3-в. 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё. 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п,

18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ьъ, 29-ы, 30-э, 31-ю, 32-я

3*3 9*2 4*4+1 5*5-10
1*1 2*3 6*3-5 4*2+2
4*3 2*6-6 6*5-24  

Ответ: 9(з), 1(а), 12(к), 18(р), 6(е), 17(п), 13(л), 6(е), 15(н), 10(и), 6(е).

- Правильно, молодцы! Сегодня на уроке мы будем закреплять умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление. Для того, чтобы нам всё это успеть сделать, будем работать под девизом: “Делу – время, потехе - час”.

III. Устный счёт.

- Займёмся тренировкой ума - сделаем умственную зарядку.

1. Повторение о видах треугольников.

а) - Сколько на чертеже треугольников?

- Назовите: 1 ряд – тупоугольные треугольники,

2 ряд – прямоугольные треугольники,

3 ряд – остроугольные треугольники.

б) – Найдите площадь прямоугольного треугольника, в котором известны длины двух сторон:

2. Игра “Лишний ответ”.

- Посмотрите внимательно на карточки, назовите “лишний” ответ и докажите своё мнение.

- Что хорошо нужно знать, чтобы справиться с данным заданием?

IV. Решение примеров.

- Хорошо таблицу умножения нужно знать и для того, чтобы выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Примеры такого вида мы сейчас и будем решать.

1. Объяснение учителя (учитель на доске записывает пример столбиком и напоминает объяснение решения примера, с которым познакомились на прошлом уроке):

703 * 60

2. Объяснение учащимися у доски:

956 * 400 3092 * 500 6307 * 900

3. Самостоятельная работа.

1 вар. 14238 : 7 * 300.

(Работу учитель проверяет у учеников – консультантов, выборочно у 3 учеников с каждого ряда, а консультанты - у остальных учащихся)

2 вар. 24436 : 4 * 50.

- Те, кто справился с заданием попробуйте разгадать шифр и ребус, чтобы узнать следующий этап урока:

2 – е, 5 – т, 1 – р, 4 – а, 6 – ь, 3 – ш.

да чи

V. Физминутка (проводят дежурные)

VI. Решение задач.

1.Устно:

а) Два велосипедиста выехали навстречу друг другу в 9 ч утра и встретились в 11 ч утра. Сколько времени был в пути до встречи каждый велосипедист?

б) Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 40 минут. Сколько времени был в пути до встречи каждый?

(Можно вынести на доску чертежи задач)

- Как называются задачи такого вида?

2. Решение задачи № 50.

а) Чтение

б) Пересказ по заданной краткой записи.

в) Разбор задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задач? Почему?

- Можем ли мы узнать, сколько кг овощей получили в 1 теплице? Как?

- Можем ли мы узнать, сколько кг овощей получили во 2 теплице? Как?

- Как же узнать, сколько кг овощей получили с двух теплиц?

г) Самостоятельная запись решения задачи (по действиям)

д) Проверка – ученики – консультанты

- Как называются задачи такого вида?

3. Решение задачи № 51.

- Прочитайте задачу.

- Запишите её кратко и решите самостоятельно, записав решение выражением

(2 ученика решают у доски, с обратной стороны)

- Давайте проверим работу ребят и свою работу.

- Как называются задачи такого вида?

VII. Итог урока.

- Ребята, что мы закрепляли на уроке?

- Какие виды задач повторили?

VIII. Домашнее задание: стр. 10, №№ 49(3 ст.), 52.

IX. Оценивание.

- Понравился ли вам урок?

- Хорошо поработали все ученики.

(Учитель оценивает работу учеников – консультантов, ребят, работавших у доски, решавших примеры)