Тема: Письменное умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
- закреплять навыки умножения на числа,
оканчивающиеся нулями;
- совершенствовать умения решать задачи разного
вида;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике;
- использовать дифференцированный подход
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно расшифровать данное сообщение, пользуясь ключом: 1-а, 2-б, 3-в. 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё. 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п,
18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ьъ, 29-ы, 30-э, 31-ю, 32-я
3*3 | 9*2 | 4*4+1 | 5*5-10 |
1*1 | 2*3 | 6*3-5 | 4*2+2 |
4*3 | 2*6-6 | 6*5-24 |
Ответ: 9(з), 1(а), 12(к), 18(р), 6(е), 17(п), 13(л), 6(е), 15(н), 10(и), 6(е).
- Правильно, молодцы! Сегодня на уроке мы будем закреплять умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление. Для того, чтобы нам всё это успеть сделать, будем работать под девизом: “Делу – время, потехе - час”.
III. Устный счёт.
- Займёмся тренировкой ума - сделаем умственную зарядку.
1. Повторение о видах треугольников.
а) - Сколько на чертеже треугольников?
- Назовите: 1 ряд – тупоугольные треугольники,
2 ряд – прямоугольные треугольники,
3 ряд – остроугольные треугольники.
б) – Найдите площадь прямоугольного треугольника, в котором известны длины двух сторон:
2. Игра “Лишний ответ”.
- Посмотрите внимательно на карточки, назовите “лишний” ответ и докажите своё мнение.
- Что хорошо нужно знать, чтобы справиться с данным заданием?
IV. Решение примеров.
- Хорошо таблицу умножения нужно знать и для того, чтобы выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Примеры такого вида мы сейчас и будем решать.
1. Объяснение учителя (учитель на доске записывает пример столбиком и напоминает объяснение решения примера, с которым познакомились на прошлом уроке):
703 * 60
2. Объяснение учащимися у доски:
956 * 400 | 3092 * 500 | 6307 * 900 |
3. Самостоятельная работа.
1 вар. 14238 : 7 * 300.
(Работу учитель проверяет у учеников – консультантов, выборочно у 3 учеников с каждого ряда, а консультанты - у остальных учащихся)
2 вар. 24436 : 4 * 50.
- Те, кто справился с заданием попробуйте разгадать шифр и ребус, чтобы узнать следующий этап урока:
2 – е, 5 – т, 1 – р, 4 – а, 6 – ь, 3 – ш.
да чи
V. Физминутка (проводят дежурные)
VI. Решение задач.
1.Устно:
а) Два велосипедиста выехали навстречу друг другу в 9 ч утра и встретились в 11 ч утра. Сколько времени был в пути до встречи каждый велосипедист?
б) Из двух посёлков выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 40 минут. Сколько времени был в пути до встречи каждый?
(Можно вынести на доску чертежи задач)
- Как называются задачи такого вида?
2. Решение задачи № 50.
а) Чтение
б) Пересказ по заданной краткой записи.
в) Разбор задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задач? Почему?
- Можем ли мы узнать, сколько кг овощей получили в 1 теплице? Как?
- Можем ли мы узнать, сколько кг овощей получили во 2 теплице? Как?
- Как же узнать, сколько кг овощей получили с двух теплиц?
г) Самостоятельная запись решения задачи (по действиям)
д) Проверка – ученики – консультанты
- Как называются задачи такого вида?
3. Решение задачи № 51.
- Прочитайте задачу.
- Запишите её кратко и решите самостоятельно, записав решение выражением
(2 ученика решают у доски, с обратной стороны)
- Давайте проверим работу ребят и свою работу.
- Как называются задачи такого вида?
VII. Итог урока.
- Ребята, что мы закрепляли на уроке?
- Какие виды задач повторили?
VIII. Домашнее задание: стр. 10, №№ 49(3 ст.), 52.
IX. Оценивание.
- Понравился ли вам урок?
- Хорошо поработали все ученики.
(Учитель оценивает работу учеников – консультантов, ребят, работавших у доски, решавших примеры)