Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи" 2008
Урок русского языка в образовательной программе "Школа-2100" во 2-м классе по теме "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи". Урок направлен на расширение знаний учащихся по теме, на обогащение словарного запаса, на развитие языкового чутья, на формирование интереса к предмету. В обучении используется дифференцированный подход (дифференциация по уровню трудности, по степени самостоятельности).
-
Игра "Форт Боярд" на уроках математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2008
Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определённого настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачами данного урока. Игра активизирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать.
-
Урок по теме "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2008
Нестандартный урок по теме "Как мы воспринимаем окружающий мир" знакомит детей с органами чувств и их значением для жизни человека. У учащихся воспитывается бережное отношение к своему здоровью. Развивается учебная активность через использование игровой ситуации, опытов, проблемных ситуаций и работу с дополнительной литературой.
-
Конспект урока по предмету "Право" в 4-м классе. Тема: "Если есть шаг, должен быть след" 2008
Предлагаемый урок предусматривает раскрытие содержания нравственных понятий: шалость, проступок, злонамеренный поступок.
-
Проверочная работа по математике за 1-е полугодие. 3-й класс 2008
Проверочная работа позволяет не только выявить уровень владения учащимися основными знаниями и умениями, но и определить уровень мыслительной деятельности по применению знаний в нестандартной ситуации. Работа содержит основные предметные линии курса математики: нумерация, вычислительные умения, решение задач, величины, геометрический материал.
-
Предмет природоведения в 4-м классе по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2008
Урок-объяснение нового материала с дополнительным материалом, историческими справками и заданиями на смекалку. При объяснении используются мини-сообщения, чтение учебника и беседа над прочитанным материалом, работа с материалом по краеведению, прослушивание аудиозаписи с сообщением о первом полёте человека в космос. При проверке домашнего задания проводится игра «Морской бой». В конце урока используется занимательный материал.
-
Фонетика в 1-м классе 2008
Знакомство с фонетикой как разделом языкознания происходит у учащихся уже в 1-м классе. Очень важно, чтобы именно в этом возрасте сформировалось представление о количестве звуков и букв в слове, при этом развивался навык грамотного письма.
-
Открытое занятие по программе "Все цвета, кроме черного" на тему "Как преодолевать трудности вместе" 2008
Занятие по теме "Как преодолевать трудности вместе" является важнейшим в курсе второго года обучения по программе "Все цвета, кроме черного. Задания, включенные в занятие, помогают детям научиться поддерживать других в трудных ситуациях, хвалить, разделять радость успеха, сопереживать, воспитывают чувство сплоченности, развивают умение преодолевать трудности сообща.
-
Урок-проект по чтению во 2-м классе "…И вот сама идет волшебница зима" 2008
Урок-проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Урок ориентирован на достижение целей самих учащихся, на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Он формирует опыт деятельности, поэтому незаменим и эффективен.
-
Развитие коммуникативной и мыслительной активности учащихся на уроках русского языка 2008
В уроки по изучению лексико-грамматического строя языка в начальной школе следует включать такие элементы, как создание проблемной ситуации, индивидуальную, групповую работу. Это способствует повышению эффективности урока, развитию у школьников умения общаться и осознавать ценность совместной деятельности и практическую значимость учебного материала.
-
Литературная игра "Сказочный калейдоскоп" 2008
Урок проведён в 3-м классе в рамках Всероссийского урока литературного чтения. Вашему вниманию предлагаются интеллектуальные задания обучающихся о русских народных сказках.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Многогранный мир чувств" 2008
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, обосновать основные правила охраны органов чувств и убедить учащихся в необходимости их выполнения; учить наблюдательности, развивать воображение и умение делать выводы.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2008
Данная работа - конспект обычного (не открытого) рабочего урока математики, целью которого является совершенствование вычислительных навыков и формирование умения решать задачи.
-
Профильное обучение в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008
Представлен урок по русскому языку в 3-м классе. Урок отрабатывает у детей умение правильно находить безударные гласные, требующие проверки, ученики в форме игры знакомятся с профессией следователя.
-
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда во 2-м классе по теме "Осенние картинки" 2008
Данный урок можно проводить как итоговый по темам "Люблю природу русскую. Осень" (литературное чтение) и "Выразительные возможности бумаги. Освоение приёмов сгибания, разрезания, склеивания" (ИЗО и художественный труд) - традиционная программа.
-
В гостях у четырехугольников 2008
Разработка содержит 20 задач, связанных с периметром четырехугольников.
-
Математика в 4-м классе по теме "Решение уравнений. Ознакомление со способом решения задач с помощью уравнения" 2008
Представлен сценарий урока по математике на тему "Решение уравнений". Школьники учатся решать уравнения, составлять их по данному условию и решать их.
-
Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" с русской народной сказкой "Заяц-хваста" 2008
Цели урока: учить детей находить отличие русской народной сказки и литературной; прослеживать характер главного героя; развивать речь, обогащать словарный запас, память, мышление.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Непроизносимые согласные в корне слова" 2008
Урок русского языка знакомит учащихся с непроизносимыми согласными в корне слова. Сюжетной линией урока является юбилей детского писателя Э.Успенского. Учащиеся, знакомясь с новой орфограммой, встречаются с героями произведений писателя.
-
Урок-обобщение в 4-м классе по теме "Экологические проблемы и охрана растений" 2008
Материал урока позволяет обобщить знания школьников о растениях, дать элементарные познания об охране растительного мира и экологических проблемах. Учащиеся выявляют природные связи. Закрепляются знания учеников о правилах друзей природы. Решая экологическую задачу «Воскресенье в лесу», они учатся действовать в новой жизненной ситуации. Определяется степень участия школьников в охране леса, зеленых насаждений своего края.
-
Урок технологии во 2-м классе "Покормите птиц зимой. Изготовление кормушки для птиц" 2008
Урок прививает бережное отношение ко всему живому, к природе, желание что-то сделать своими руками, чтобы помочь птицам зимой.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях улиц, сел, рек, городов, морей" 2008
Проведение данного урока способствует развитию познавательных процессов: концентрации внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия орфограммы, развитию умения работать в паре и оценивать собственную работу. Урок способствует воспитанию чувства гордости за нашу страну и развитию интереса к малой и большой Родине. Каждый ученик может себя проявить. Ребята самостоятельно могут делать выводы о написании большой буквы в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей.
-
Урок по математике в 1-м классе "Состав числа 10" 2008
Представлен сценарий урока по математике для 1-х классов, в течение которого дети знакомятся с числом 10.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + физкультура) по теме "Путешествие в лес, на луг, к водоему" (обобщение) 2008
Интегрированный урок «Окружающий мир + физическая культура» развивает интерес, активизирует умственную деятельность учащихся. Сохраняется здоровьесберегающая функция на уроке. Такой урок учит детей тому, что всё в жизни взаимосвязано (не зная природы, правил в лесу, не имея физической подготовки и смекалки - человек может погибнуть в данной ситуации). В итоге – высокий результат знаний, позитивные эмоции на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2008
Урок учит детей слышать слово, выделять ударный и безударный гласный способом изменения числа, объяснять выбранный способ проверки. Развивает познавательную активность, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, развивает орфографическую зоркость, обогащает активный словарь.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах" 2008
Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Язык - орудие познания и главное средство общения, и только хорошо владея всеми его богатствами, дающими ключ к познанию и знанию, человек говорящий полностью осознаёт себя личностью. Урок по теме "Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах" рассчитан на учеников 2-го класса, обучающихся по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. "Русский язык", М.: "Просвещение", 2005.
-
Открытый урок по математике на тему "Порядок действий. Скобки", 2-й класс 2008
Урок построен в форме урока-сказки. Для наиболее эффективной реализации урока были подобраны задания и продумана структура урока, позволяющая полно реализовать цели урока. Этапы урока логически связаны. Тип урока: изучение нового материала. Урок находится в теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание". Использовались формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
-
Урок "Московский Кремль. Башни Кремля" 2008
Конспект урока может быть использован для закрепления учащимися знаний о возникновении Москвы, особенностях архитектуры Московского Кремля, его башен и стен. Работа с конструктором развивает способность детей к моделированию объектов реального мира, умению анализировать объекты моделирования, устанавливать связь между назначением и их строением, а также развивает речь и коммуникативные способности учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Понятие о действии умножения" 2008
Представлен конспект урока математики во втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема урока "Понятие о действии умножения". Основу урока составляет выход учащихся на новое знание. В ходе занятий ученики, используя имеющиеся у них знания, применили их в новой ситуации и вышли на открытие темы урока. На уроке представлены разные формы работы: парная, групповая, фронтальная.
-
Сопоставление частей речи на уроке русского языка в 4-м классе в жанре деловой письменной документации 2008
В данный момент в школах много внимания уделяется предпрофильному обучению в старших классах. Цель такого обучения: сориентировать старшеклассников в выборе будущей профессии. Но об этом надо задумываться не только в старших классах, но и в начальной школе. Специалисты современных профессий должны быть деловыми, грамотными, особенно в оформлении письменной документации.