Начальная школа
-
Урок литературы. Русская народная сказка "Мороз, солнце и ветер" 2008
Представленный урок литературы посвящен русским народным сказкам. Тема урока "Мороз, солнце и ветер".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Творчество С.Я. Маршака". Урок творчества, компетентностно-ориентированного направления. Урок направлен на развитие творческих способностей, познавательных интересов учащихся. Урок с применением информационных технологий.
-
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру по теме "Наше питание. Пищеварительная система", 3-й класс 2008
Статья направлена на закрепление знаний о пищеварительной системы, и на ознакомление детей с правилами здорового питания.
-
Интегрированный урок чтения, музыки, ИЗО 2008
Интегрированный урок работает на повышение знаний по предмету, изменение интеллектуальной деятельности, развитие речи, роста их познавательного интереса, эмоциональное развитие и включение школьников в творческую деятельность.
-
Конспект логопедического занятия в группе учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными НВОНР. "Дифференциация звуков и букв Ш, Ж" 2008
Развитие фонематического восприятия, слуховой дифференциации звуков является важным направлением коррекционной работы с учащимися по предупреждению и коррекции нарушений письма. Словарный запас школьников, имеющих НВОНР, ограничен обиходно-бытовой тематикой, качественно неполноценен, следовательно, работа по обогащению словаря играет важную роль в развитии ребёнка.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе (1 – 4). Закрепление по теме "Внетабличное деление и умножение. Устные приемы" 2008
Данный урок был рассчитан на 30 минут. Поэтому при увеличении времени можно увеличить количество выражений, используемых на уроке. Команда, работающая быстро, точно и выполняющая все задания без ошибок, получает отметки за работу на уроке.
-
Конспект урока чтения в 4-м классе "По страницам басен" 2008
На представленном уроке учитель рассказывает детям о творчестве И.А. Крылова, о том, что такое басня. Ученики читают басни, ставят сценку по басне Крылова, выполняют интересные задания (лото, кроссворд). Проводится физминутка. В конце урока подводятся итоги, даётся задание на дом.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова" 2008
Урок учит детей слышать слово, выделять ударный и безударный гласный, парный согласный, проверять эти орфограммы способами изменения формы слова и подбора родственного слова. Развивает познавательную активность, орфографическую зоркость учащихся, обогащает активный словарь. Воспитывает любовь к родному краю, окружающей природе. На уроке используются разнообразные методы и формы работы.
-
Нетрадиционная форма урока обучения грамоте 2008
Нетрадиционная форма урока способствует развитию внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. Для того чтобы вызвать познавательный интерес у первоклассников к изучению новой буквы, необходимо подбирать разнообразные приёмы, методы. Учитель при предварительной подготовке должен помнить о содержательной стороне урока.
-
Урок русского языка по учебно-методическому комплекту "Гармония". 3-й класс + Приложение 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по учебно-методическому комплекту "Гармония". Тема урока "Учимся рассказывать о глаголе".
-
Разработка урока по окружающему миру 2008
Цель представленного урока – выработка умения применять ранее усвоенные знания в новых условиях, формирование общих учебных умений и навыков: продуктивное слушание, умение отвечать на вопросы. Урок поможет разобраться в себе детям с различными страхами, присутствующими в стенах школьного здания.
-
Урок по математике "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания" 2008
На представленном уроке возможна отработка вычислительных навыков в пределах 100 без перехода через десяток, совершенствование ЗУН вычислительных приемов, закрепление знаний натурального ряда чисел и математических терминов, развитие математической смекалки, творческого воображения, навыка устного и письменного счета, воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе.
-
Организация работы с пословицами в начальных классах 2008
Пословицы составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает учащихся мудростью. Вот почему пословицам необходимо уделять внимание на уроках чтения, русского языка во внеклассной работе.
-
Экологический праздник "Природа, мы – твои друзья" 2008
Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок" (УМК "Начальная школа XXI века") 2008
Цель занятия: дать представления о роли интонации в общении людей. Урок чтения несёт в себе огромный воспитательный потенциал. В ходе урока проводится большая словарная работа, развитие устной речи учащихся. Разнообразие используемых форм и методов проведения урока позволяет решить образовательные задачи.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Праздник Осени" 2008
Праздник предполагает закрепление знаний детей об осенних явлениях природы, способствует развитию артистических способностей учащихся, воспитывает преемственность шефской работы 1–4-х классов.
-
Обучение оптимальному чтению как основе речевого развития 2008
Каждый учитель заинтересован в том, чтобы научить всех детей хорошо читать. Поэтому совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. В статье я предлагаю приемы и упражнения, которые повышают технику чтения.
-
Будем беречь здоровье (внеклассное занятие) 2008
Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Будем беречь здоровье" для учащихся 3–4-х классов. Одна из задач работы учителя начальных классов в направлении "Здоровье" - формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Урок русского языка в 3-м классе. "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода" 2008
На уроке русского языка по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода" развиваются навыки правописания окончаний прилагательных мужского рода и среднего рода всех падежей.
-
Конспект урока по естествознанию в начальной школе по теме "Жизнь животных. Кто что ест?" 2008
Данный урок направлен на формирование у детей младшего школьного возраста представления об экологической целостности природы, на обогащение и развитие субъективных представлений о жизни животных.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление многозначного на однозначное число" 2008
Деление многозначных чисел на однозначное число – важная тема в курсе математики начальной школы. На этапе актуализации знаний ребята повторили таблицу умножения по методике КУЗ ВТ. Эта методика позволяет включить всех детей в работу на уроке. Во фронтальной работе дети сами плавно вышли на проблемную ситуацию и на определение темы урока (целеполагание).
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2008
Праздник "Посвящение в первоклассники", 1-й класс. Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями - старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предлагаемый праздник позволит познакомиться поближе с ребятами и их родителями. При подготовке к празднику родители оказывали большую помощь. Роли сказочных героев исполняли родители учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "День Земли" 2008
В системе подготовки молодого поколения к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам важное место отводится начальной школе, которую можно рассматривать как начальную ступень обогащения знаниями человека о природном и социальном окружении, знакомства с общей, целостной картиной мира и формирования научного, нравственного и эстетического отношения к нему.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказка В.А. Сухомлинского «Пусть будет и соловей, и жук»" 2008
Представлен конспект урока по теме "Сказка В.А. Сухомлинского "Пусть будет и соловей, и жук". Цели, поставленные перед уроком: познакомить с литературной сказкой и её автором А.Сухомлинским; совершенствовать навык чтения; развивать у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное; воспитывать уважение к окружающим, дружелюбие; развивать творческие способности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа-2100" "Повторяем изученные орфограммы. Обобщение знаний" 2008
Урок русского языка в 3-м классе: "Повторяем изученные орфограммы. Обобщение знаний". Урок составлен по технологии сотрудничества, что позволяет повторить пройденный материал более эффективно. Способствует формированию у школьников навыков сотрудничества, коммуникативных умений, воспитывает доброжелательность и тактичность в общении, развивает творческие способности.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9" 2008
Данный план урока ориентирован на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Л.Г. Петерсон. Этот урок первый в системе уроков по теме "Числа 1–9". В него включены задания, которые способствуют развитию таких учебных навыков, как самоконтроль, умение работать с книгой, умение сотрудничать. За основу взяты игровая технология, технология на основе системы эффективных уроков, технология проблемного обучения и технология целеполагания.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе по теме "Сопоставление правописаний падежных окончаний существительных в родительном и дательном падежах" 2008
Урок-путешествие с элементами обучения в игровой форме. Тема урока: «Сопоставление правописаний падежных окончаний существительных в родительном и дательном падежах». Этот урок совершенствует умения распознавать падежи по их существенным признакам, включает повторение правописаний окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Формирует навыки решения орфографической задачи, включает творческие и групповые задания.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Сочинение" 2008
Данный урок в 3-м классе является уроком развития связной письменной и устной речи. При работе над сочинением у учащихся развиваются умения составлять текст по заданной теме, соблюдать структуру текста (начало, основная часть, концовка), излагать последовательно, устанавливать часть между предложениями и частями текста. Дети учатся точно употреблять слова, подбирать точные выражения при описании предмета, использовать прилагательные.
-
Развитие эмоционально-образной речи младших школьников при обучении конструированию образов на уроках литературного чтения 2008
В статье отражена методика работы с изобразительными средствами на уроках литературного чтения в 1-4-х классах. В методике заложен алгоритм обучения конструированию образа. Алгоритм состоит из трех этапов. К каждому этапу подобрана система упражнений и заданий, а также приемы работы с изобразительными средствами. Эта методика применима к любому учебнику по литературному чтению начальных классов. Ее можно использовать на уроках литературы в среднем и старшем звене.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 3-м классе по теме "Экологическая безопасность" 2008
Урок позволяет раскрыть целостный образ объекта средствами различных предметов. За содержательную единицу обучения взята тема, которая связана с темой по математике, межпредметные связи устанавливаются по составу научных знаний (фактические, понятийные, конкретные). На этом уроке дети учатся применять знания о природе в новой ситуации, учатся сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы. Данный урок помогает доказать детям, что Земля – наш дом: бережём дом – бережём здоровье, помогает воспитывать экологическую культуру школьников.