Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием информационных технологий "Огонек – друг и враг" 2008
Блок занятий на тему «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» состоит из 20-ти уроков. Урок «Учимся письму без ошибок. Обращаемся в орфографическое «справочное бюро» по плану проводится десятым. Он помогает учителю подвести первые итоги и понять, научились ли дети находить в словах опасные места и решать некоторые орфографические задачи.
-
Использование компьютерных технологий при развивающем обучении в начальной школе 2008
Учебный материал должен быть ориентирован на область чувств. Дети, особенно младшего школьного возраста, проявляют интерес только к тому, что вызывает у них эмоциональную реакцию. Должна учитываться особая любовь детей к смешным и абсурдным ситуациям. Как бы отвечая этому интересу, появляются забавные персонажи. Эмоции — важнейшая предпосылка успеха. Компьютерная программа Power Point делает развивающие упражнения более наглядными, урок получает эмоциональную окраску.
-
Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки во 2-м классе "Прекрасное в природе" 2008
Представлен интегрированный урок чтения, изобразительного искусства и музыки. Урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, видеть прекрасное рядом, решать поставленные проблемы и обосновывать.
-
Урок окружающего мира в 3–4-м классах по программе "Школа России" на тему "Животноводство" 2008
Урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. Цели урока - формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства, раскрыть значение домашних животных в жизни человека.
-
Использование кинесиологических упражнений на уроках русского языка в начальной школе 2008
Каждый педагог хотел бы, чтобы ученики на уроке русского языка слушали внимательно, активно работали, записи в тетради вели без ошибок, с удовольствием изучали этот предмет. Но как этого можно добиться? Приведу пример одного из интегрируемых уроков.
-
Урок русского языка по теме "Употребление в речи глаголов" 2008
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А. Амонашвили. Материал урока вызовет у учащихся интерес к изучению русского языка, будет воспитывать бережное отношение к историческим ценностям и традициям русского народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение. Прямая речь" 2008
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно- образный, соединяется логос и образ, используя мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Развитие зрительного восприятия на уроках русского языка в 1-м и 2-м классах 2008
Одной из форм оказания специальной поддержки детям с нарушениями зрения является создание классов при общеобразовательных учреждениях общего назначения, то есть создание «классов охраны зрения». Восприятие – процесс, вокруг которого строится развитие учащихся. Свойства восприятия можно развивать, используя различные приёмы
-
Структура личностно-ориентированного урока по математике 2008
"На уроке математики математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются детям в готовом виде, в форме сообщения и информации. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку. Таким образом, дети строят "свою" математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становится интересными не с внешней стороны, а по сути" (Л.Г. Петерсон).
-
Повторение по теме "Решение выражений на порядок действий без скобок, уравнений, задач" 2008
Цели данного урока-путешествия: закрепление решения задач, уравнений, выражений на порядок действий; отработка способа решения задач; развитие пространственных представлений через конструирование по образцу; расширение словарного запаса детей; воспитание внимания, умения общаться (работать) с товарищами.
-
Тема урока "Безударные гласные в корне слова" 2008
Цель урока – закрепить правила проверки безударных гласных и определить, какими буквами может быть выражен звук /И/ в слабой позиции в корне слова. В ходе урока были использованы жанры марийского и русского фольклора: сказка, пословицы, приметы, загадки. Всё это позволило активизировать работу учащихся на уроке, заинтересовать, обогатить словарный запас, познакомить с традициями народов мари.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [г'], согласная строчная буква ч" 2008
Урок "Обучение грамоте" соответствует учебному комплекту "Школа-2100" (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), разработан к учебнику "Моя любимая азбука". Данный урок проводится в форме урока-сказки, где дети, выполняя различные задания, помогают девочке вылечить маму.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала. При изучении темы использовалась групповая форма работы, что помогло успешной постановке учебной задачи и формированию собственного опыта исследования.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ек-, -ик-" 2008
Данный урок проходит с компьютерной поддержкой. Учащиеся работают с тестом, созданным самим учителем в программе "Конструктор сайтов". Использование различных тестов приобретет особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к муниципальному тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ.
-
Урок математики во 2-м классе "Единицы измерения времени. Определение времени по часам" 2008
Представленный урок математики разработан без опоры на учебник. Использование пословиц является дополнительным средством для закрепления знаний о единицах измерения времени, развития речи второклассников, расширения их кругозора и повышения интеллектуального уровня.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Насекомые" 2008
Данный урок способствует развитию познавательных интересов и активности младших школьников, обобщает и закрепляет знания учащихся о жизни насекомых. Урок построен с использованием ИКТ, что повышает эффективность изучения учебного материала.
-
Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии" 2008
Кафедра начальных классов является структурным подразделением научно-методической системы гимназии и осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по учебным предметам. Работа кафедры нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Осенние изменения в неживой природе" 2008
Интегрированный урок "Осенние изменения в неживой природе" по окружающему миру (программа Н.Ф. Виноградовой) и изобразительному искусству (программа Б.М. Неменского) ориентирован на обучающихся первого класса. Данный урок построен по законам художественного произведения и способствует созданию положительного эмоционального настроя для успешной, активной работы всех учеников.
-
Интегрированный урок (естествознание + математика) в 3-м классе (по системе Л.В. Занкова) 2008
Интегрированный урок естествознание-математика по системе Занкова в 3-м классе. Цели урока: закрепление и расширение знаний детей о крови; роль сердца в нашем организме; работа над развитием речи учащихся.
-
Формирование фонематического восприятия у детей с речевыми нарушениями на логопедических занятиях 2008
Наиболее распространёнными речевыми расстройствами у учеников младших классов являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной речи. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, проявляется в неусвоении букв, в заменах фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме.
-
Интеллектуально-творческая игра по русскому языку "Грамматическая мозаика" 2008
Игра проводится в букварный или послебукварный период. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде. Игра развивает воображение, фантазию, повышает познавательную активность. В конце игры детей ждёт сладкий сюрприз, который складывается из фрагментов мозаики в результате совместной работы обеих команд.
-
Проектная деятельность младших школьников 2008
Метод проектов приобретает широкую популярность в школьной практике, применяется как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения во 2-м классе, где учащиеся презентовали коллективный проект по теме "Считалки".
-
Модель спортивно-игрового праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2008
Шуточно-развлекательные состязания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с участием родителей. Цель: создание радостного настроения, развитие физических качеств слабовидящих дошкольников и младших школьников, активное вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие по сказке вместе с Емелей" 2008
Урок проводится в первом классе по программе "Школа России" в игровой нетрадиционной форме, так как это обусловлено возрастными особенностями первоклассников. Урок проходит легко, дети постоянно включены в активную деятельность.
-
Урок "Животноводство" 2008
Урок "Животноводство" проводится с целью формирования представления учащихся 2-го класса о животноводстве как составной части сельского хозяйства, о его роли в жизни человека и о труде животноводов. Младшие школьники познакомятся с основными направлениями животноводства и с животноводческими профессиями.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Экосистема. Болото. Распознавание однокоренных слов" 2008
Данный интегрированный урок нацелен на знакомство учеников с новой экосистемой "Болото" и формирование навыка распознавания однокоренных слов.
-
Статья "Развитие творческих способностей младших школьников на логопедических занятиях путем уровневой дифференциации" 2008
В образовании непрерывно идёт поиск моделей обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учётом индивидуальных, психологических и интеллектуальных возможностей. Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающей максимально благоприятные условия для ребёнка является дифференцированное обучение.
-
Урок трудового обучения "Повторяем оригами" 2008
Оригами - уникальное искусство. Оно имеет свою историю и свои законы. Познав искусство оригами, можно познать тайну японской культуры. Оригами прижилось во всём мире. В России существует музей, в котором проводятся международные выставки оригами. На уроках трудового обучения в начальной школе мы знакомим детей с основами этого искусства. Для повышения мотивации урок трудового обучения "Повторяем оригами" проводится в форме игры - путешествия.
-
План-конспект урока-сказки по традиционной программе "Прибавление и вычитание" (1-й класс) 2008
Урок-сказка в 1-м классе по математике по традиционной программе с целью ознакомления с приёмами сложения и вычитания 3; совершенствования вычислительных навыков, развития логического мышления. На уроке используются элементы развивающегося обучения.
-
Экологический день в начальной школе 2008
Данный урок воспитывает у детей любовь, интерес и бережное отношение к природе, к своему краю, а также позволяет уточнить уже имеющиеся знания о природе, взаимосвязях в ней, роли человека в природе.