Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Вычитание числа 4" 2008
Урок, на котором закрепляем умение вычитать число 4; развиваем вычислительные навыки сложения и вычитания 1, 2, 3, 4; логическое мышление, математическую зоркость, умение вести математический диалог.
-
Урок в 1-м классе по теме "Живая и неживая природа" 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Живая и неживая природа" дает понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и здоровья детей зависит от их здоровья. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребенок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит - его нужно формировать, прививая детям навыки здорового образа жизни.
-
Урок литературного чтения "Творческие находки и фантазии автора Б.Сергунекова в сказке "Одуванчик" 2008
В сказке раскрывается философия целостности мира, безграничности духовного пространства. Урок поможет учащимся взглянуть на все, что нас окружает другими глазами, не проходить мимо прекрасного, быть чуткими, внимательными, щедрыми.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Три склонения имен существительных" 2008
Данный урок знакомит учащихся с понятием о трех типах склонения имен существительных; воспитывает культуру умственного труда; развивает речь учащихся и мыслительные операции.
-
Организация коррекционно-развивающего обучения в 1-м классе 2008
Создание благополучной развивающей среды на основах сотрудничества помогает детям добиваться успеха в усвоении ЗУНов. Система предполагает особый стиль взаимоотношений с учениками, который вызывает у них желание учиться, активизирует мыслительный процесс, содействует личностному росту.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, дети настроены на познание мира и хотят его познавать. Важно знать, как правильно организовать исследовательскую деятельность, учитывая возрастные особенности развития младших школьников.
-
Проблемно-диалогический урок русского языка во 2-м классе 2008
Цель проблемного диалога - обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей учащихся. На данном уроке учитель сначала посредством диалога помогает ученикам сформулировать тему исследования, а затем в диалоге организует открытие знаний школьниками, добиваясь подлинного понимания материала.
-
Внутришкольный контроль по математике в начальной школе 2008
В целях повышения эффективности внутришкольного контроля, заместителю директора по УВР необходимо представлять образовательную программу, тему урока и сроки, отведённые на её изучение, а также вид контроля.
-
Уроки литературного чтения в 4-м классе по произведению А.Платонова "Неизвестный цветок" с применением мультимедийной презентации "Начальная школа XXI в." 2008
Зоркие глаза, зоркий ум и зоркое сердце желает видеть у своих учеников каждый учитель. Внимание к цвету неба и форме цветка, удачно найденному писателем слову говорит о том, что ребёнок эмоционально чуток. Детство так богато непосредственностью, искренностью, раскованностью, воображением, инстинктом подражания, что надо не растерять это, а максимально использовать.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.
-
Связь имен прилагательных с именами существительными 2008
Цель данного урока - обеспечить усвоение учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного, добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания окончаний имен прилагательных.
-
План-конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 2008
Цель данного урока: формирование умения проверять написание слов с непроизносимыми согласными; выведение и применение правила написания слов с непроизносимыми согласными; развитие логического мышления и мыслительных операций анализа и синтеза.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Составление характеристики героя по произведению В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" 2008
Данный урок позволяет сформировать умение отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц; развить воображение, ассоциативное мышление, образное восприятие окружающего мира, обобщить опыт работы с литературными героями.
-
Урок по математике в 4-м классе "Многозначные числа. Знакомство с миром природы" 2008
Данный урок позволяет закрепить и повторить сложение и вычитание многозначных чисел; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, мыслить, говорить.
-
Урок технологии по теме "Симметричное вырезывание. Знакомые насекомые" 2008
Данный урок позволяет создать условия для творческой работы учащихся на основе симметричного вырезания, а также познакомить с приемами симметричного вырезания, отрабатывать приемы вырезания и аппликаций.
-
Математика. Решение задач на движение 2008
На уроке математики решаются задачи на движение, закрепляются навыки решения примеров на сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" по теме "Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9" 2008
Урок математики в 1-м классе в форме путешествия по сказке, что способствует активизации учащихся и положительной мотивации на урок. Основная цель урока - закрепление состава чисел 7, 8, 9; формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам; развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать; воспитание любви к устному народному творчеству.
-
Урок литературного чтения. В.Осеева "Волшебное слово" 2008
На уроке литературного чтения в 3-м классе дети осваивают формы драматизации: чтение по ролям; чтение по ролям, опуская слова автора. Используются приёмы для развития избирательного внимания. Дети учатся выделять художественные особенности рассказа, отличать рассказ от сказки; развивается навык беглого чтения; ребята знакомятся с новым произведением на основе прочитанного; составляют собственные высказывания о чертах личности человека; определяют систему образов, составляя «структурную схему», которая поможет разобраться в связях и взаимодействиях и наглядно представить идею произведения. Групповая работа проводится с целью научить детей самостоятельно ставить коллективные цели и сплочённо их достигать. К конспекту урока прилагается презентация.
-
Урок литературного чтения по теме "Хромая Молли". Английская сказка 2008
На уроке литературного чтения в 3-м классе дети учатся выделять художественные особенности сказки, отличать сказку от рассказа. При проверке домашнего задания готовят графическую и словесную иллюстрации, овладевая приёмом словесного рисования. При проведении речевой пятиминутки у детей развивается навык беглого чтения, а также проходит работа над выразительностью чтения. При выполнении обучающих задач ребята знакомятся с новым произведением, составляют собственные высказывания о чертах личности человека на основе прочитанного. Для того чтобы понять идею автора, для анализа текста дети определяют систему образов, составляя "структурную схему", которая поможет разобраться в связях и взаимодействиях и наглядно представить идею.
-
Разработка классного часа в 4-м классе по теме "У каждого есть право выбора" 2008
Разработка классного часа, цель которого довести до сознания учащихся, что каждый имеет право выбора.
-
Особенности работы по обучению грамоте детей младшего школьного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием 2008
Несформированность связной речи снижает познавательные возможности учащихся, их мыслительную и речевую активность. Для успешного обучения грамоте детей с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их речи, которая осуществляется на уроках русского языка и чтения.
-
Леворукий ребенок 2008
Леворукость веками остаётся загадкой, притягивающей внимание. В статье описаны гипотезы патологического происхождения леворукости. Даны тесты, традиционно используемые для определения леворукости. А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет правой и левой рукой в бытовых условиях? Как помочь леворуким детям адаптироваться к школе? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
-
Сценарий праздника осени 2008
Мероприятие рассчитано на учащихся 1-2-го классов. Праздник является итогом работы учащихся по теме "Осень" на уроках и на занятиях в группе продлённого дня. Ребята разучили игры, стихи, танцы, оформили зал и показали сказку.
-
Сценарий экологической сказки "Природы жалобная книга" 2008
Представленное мероприятие посвящено Дню Земли. Задача экологического театра - повышение эффективности и целенаправленности эколого-просветительской работы.
-
Работа в классах компенсирующего вида 2008
Индивидуальный подход, осуществляющийся в обучении и воспитании, предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей детей, своеобразия их личности, что является предпосылкой для нахождения наиболее целесообразных и эффективных методов, приемов и форм воздействия на детей.
-
Урок природоведения в классе-комплекте 2–4 2008
Данный урок по природоведению рассчитан на проведение его в двух классах ( 2-м и 4-м). Цели данных уроков: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению частей речи; по самостоятельному применению полученных у них знаний; по планированию совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению видов водоёмов.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
В образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. В статье предложен опыт работы по развитию познавательной активности в процессе учебно-исследовательской деятельности младших школьников, включена примерная программа факультативного курса для 2–4-х классов «Введение в исследовательскую деятельность».
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2008
Представлен конспект урока про русскому языку для 3-х классов. В течение урока ребята отрабатывают свои умения и навыки правил правописания.
-
Классный час – экскурсия "Путешествие в гимназическое прошлое" 2008
Классный час способствует расширению знаний учащихся о возникновении первых гимназий в России, в Томской области; особенностях организации учебного процесса в гимназиях XIX века; правилах гимназистов, их внешнем виде и т.д. Использование электронной презентации позволит младшим школьникам совершить увлекательную экскурсию в гимназическое прошлое России.