Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). Тема: "Введение числовой прямой" 2008
На уроке математики в 1-м классе учащиеся определяют факторы, необходимые для построения числовой прямой: выбор начала, направления и шага.
-
Значение игры в развитии младших школьников 2008
Статья представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" 2008
Данный урок отражает технологию проблемно-диалогического обучения по программе "Школа-2100". Это урок открытия нового знания. Побуждающий диалог помогает сначала осознать противоречие проблемной ситуации, а затем сформулировать учебную проблему.
-
"Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием схем-опор на логопедических занятиях" 2008
Представленный материал используется при изучении темы "Безударная гласная в корне слова" во II периоде обучения детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Грамматическая сказка о безударной гласной в корне слова, схема-опора, приёмы для уточнения проверки безударной гласной создают положительный эмоциональный фон, развивают познавательный интерес, инициативу.
-
Праздник первой отметки 2008
Каждый год в нашей школе проходит "День открытых дверей для родителей". В этом учебном году это мероприятие совпало с "Праздником первой отметки" для второклассников. После проведения праздника в актовом зале школы учащиеся и родители были приглашены на открытые уроки, в ходе которых каждый учащийся получил свою первую отметку.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2008
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательный интерес к предмету. Ребята получают удовольствие от творческого процесса, от собственных открытий, как нужно строить отношения во время игры.
-
Урок чтения в 4-м классе. В.Драгунский. "Девочка на шаре" 2008
Цель моих уроков развивать у детей интерес к чтению, потребность в чтении, совершенствовать навыки работы с текстом, умение анализировать, синтезировать и обобщать.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Звуко-буквенный анализ слов. Дифференциация звуков Г–К" 2008
Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия, направленого на развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов; логического мышления, памяти, мелкой моторики. Использование презентации на занятии позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, помогает учителю-логопеду сконцентрировать внимание на основных моментах.
-
Конспект урока по предмету "Букварь" (1-й класс — система Л.В. Занкова). Тема: "Закрепление гласных е, ё, ю, я" 2008
Представлен конспект урока в 1-м классе по закреплению понятия гласных букв.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2008
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости – всё это в совокупности и составляет творческие способности.
-
Разработка занятия по спецкурсу "История родного края" в 4-м классе по теме "Занятия населения северо-востока Азии. Охота на оленей" 2008
Предлагается разработка урока по курсу Н.С. Цепляевой "История родного края" для 4-го класса по теме "Занятие населения Северо-Востока Азии. Охота на оленей". Занятие проводится с использованием технологии развития критического мышления при изучении регионального компонента учебного плана.
-
Разработка занятия по спецкурсу "Развитие интеллектуальных способностей" для 3-го класса 2008
Представлена разработка дифференцированного занятия по спецкурсу "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников". С помощью различных упражнений, приёмов, заданий педагог обучает учеников строить умозаключения, развивает мыслительные процессы: внимание, память, наблюдательность. Такие занятия помогают развить быстроту реакции, логическое мышление, речь учащихся, вызывают интерес и мотивацию в обучении.
-
Рзработка урока по русскому языку для 2-го класса по программе "Школа XXI века". Тема: "Повторяем правописание частей слова. Орфограммы корня" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе.
-
Разработка урока по окружающему миру для 1-го класса "Где зимуют птицы?" 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе А.А. Плешакова. Содержание урока включает материал о зимующих и перелетных птицах, в том числе о птицах обитающих в Магаданской области. С учетом возрастных особенностей учащихся на уроке используются разнообразные виды деятельности.
-
Нестандартный урок-игра "Сочинение по картинке" 2008
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Вот поэтому я решила провести такой нестандартный урок на своем классе. Составить этот урок мне помогла специальная методика, которую разработали преподаватели-практики О.В. Узорова и Е.А. Нефедова.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2008
Вашему вниманию предлагается ход праздника на тему "Прощай, Азбука!".
-
Урок окружающего мира. Тема: "Воздушный транспорт" 2008
Урок окружающего мира "Человек-изобретатель. Воздушный транспорт" с использованием ИКТ был проведён во 2-м классе. На уроке познакомились с историей развития воздушного транспорта, приоткрыли принцип действия воздушного шара и ракеты. А также учащиеся придумывали и создавали проекты будущих экологически чистых средств передвижения воздушного транспорта.
-
Урок родного языка "Сочинение загадок" 2008
Урок по теме "Сочинение загадок" развивает умение мыслить художественными образами.
-
Урок литературы. Русская народная сказка "Мороз, солнце и ветер" 2008
Представленный урок литературы посвящен русским народным сказкам. Тема урока "Мороз, солнце и ветер".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Творчество С.Я. Маршака". Урок творчества, компетентностно-ориентированного направления. Урок направлен на развитие творческих способностей, познавательных интересов учащихся. Урок с применением информационных технологий.
-
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру по теме "Наше питание. Пищеварительная система", 3-й класс 2008
Статья направлена на закрепление знаний о пищеварительной системы, и на ознакомление детей с правилами здорового питания.
-
Интегрированный урок чтения, музыки, ИЗО 2008
Интегрированный урок работает на повышение знаний по предмету, изменение интеллектуальной деятельности, развитие речи, роста их познавательного интереса, эмоциональное развитие и включение школьников в творческую деятельность.
-
Конспект логопедического занятия в группе учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными НВОНР. "Дифференциация звуков и букв Ш, Ж" 2008
Развитие фонематического восприятия, слуховой дифференциации звуков является важным направлением коррекционной работы с учащимися по предупреждению и коррекции нарушений письма. Словарный запас школьников, имеющих НВОНР, ограничен обиходно-бытовой тематикой, качественно неполноценен, следовательно, работа по обогащению словаря играет важную роль в развитии ребёнка.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе (1 – 4). Закрепление по теме "Внетабличное деление и умножение. Устные приемы" 2008
Данный урок был рассчитан на 30 минут. Поэтому при увеличении времени можно увеличить количество выражений, используемых на уроке. Команда, работающая быстро, точно и выполняющая все задания без ошибок, получает отметки за работу на уроке.
-
Конспект урока чтения в 4-м классе "По страницам басен" 2008
На представленном уроке учитель рассказывает детям о творчестве И.А. Крылова, о том, что такое басня. Ученики читают басни, ставят сценку по басне Крылова, выполняют интересные задания (лото, кроссворд). Проводится физминутка. В конце урока подводятся итоги, даётся задание на дом.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова" 2008
Урок учит детей слышать слово, выделять ударный и безударный гласный, парный согласный, проверять эти орфограммы способами изменения формы слова и подбора родственного слова. Развивает познавательную активность, орфографическую зоркость учащихся, обогащает активный словарь. Воспитывает любовь к родному краю, окружающей природе. На уроке используются разнообразные методы и формы работы.
-
Нетрадиционная форма урока обучения грамоте 2008
Нетрадиционная форма урока способствует развитию внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. Для того чтобы вызвать познавательный интерес у первоклассников к изучению новой буквы, необходимо подбирать разнообразные приёмы, методы. Учитель при предварительной подготовке должен помнить о содержательной стороне урока.
-
Урок русского языка по учебно-методическому комплекту "Гармония". 3-й класс + Приложение 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по учебно-методическому комплекту "Гармония". Тема урока "Учимся рассказывать о глаголе".
-
Разработка урока по окружающему миру 2008
Цель представленного урока – выработка умения применять ранее усвоенные знания в новых условиях, формирование общих учебных умений и навыков: продуктивное слушание, умение отвечать на вопросы. Урок поможет разобраться в себе детям с различными страхами, присутствующими в стенах школьного здания.
-
Урок по математике "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания" 2008
На представленном уроке возможна отработка вычислительных навыков в пределах 100 без перехода через десяток, совершенствование ЗУН вычислительных приемов, закрепление знаний натурального ряда чисел и математических терминов, развитие математической смекалки, творческого воображения, навыка устного и письменного счета, воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе.