Профильное обучение в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне"

Разделы: Начальная школа


Ход занятия

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке русского языка мы соприкоснемся с очень интересной профессией.

Что же это за профессия? Вы узнаете, если разгадаете мою шараду:

Возьмите первые слоги в словах:

Следы. дорога, вагон.

и подставьте к ним последний слог слова метель.

О какой профессии я говорю? (следователь)

Вывешиваем на доску портрет следователя (сказочного персонажа) .

Как вы считаете чем занимаются люди которые работают следователями?

Следователь- это человек который осуществляет сбор и проверку доказательств при расследовании преступлений.

А какими способностями должен обладать следователь?

На доске:

  • Память
  • Внимание
  • Логическое мышление
  • Уметь слушать
  • Быстро и грамотно писать

Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать, а также уметь быстро и грамотно записывать полученные данные, уметь слушать людей.

Обычно следователями работают люди ответственные, выносливые. решительные, находчивые и наблюдательные.

И мы сегодня на уроке попытаемся почувствовать себя в роли следователей.

2. Сообщение темы урока.

Я предлагаю вам “расследовать” семь очень важных и запутанных дел.

Мы будем искать “опасную” преступницу безударную гласную и как настоящие следователи будем доказывать почему она опасна.

3. Дело №1.Минутка чистописания.

Начнем расследование Дела №1.

В словах, что записаны на доске нужно, найти буквы и из них составить цепочку букв.

На доске: След, дорога, вагон, метель.

  1. Найдите слово, а в нем букву, которая является парной согласной.
  2. Найдите слова, а в них буквы написание которых мы должны запомнить.

( один ученик у доски записывает буквы в цепочку, чтобы показать образец детям)

Образец: доае

Открываем тетради. Опираясь на образец прописываем строчку.

Дело№1 можно считать закрытым.

4. Дело №2.Побег

Буквы совершили побег, нужно узнать какие и вернуть их на место.

Стихотворение:

Зима сп..шит, хл..почет:
Укутала в сн..га
Все кочки и п..нечки,
Скамейки и ст..га.

Читаем, я называю слово в котором пропущена буква, а вы думаете и поднимаете сигнальную карточку.

 Читаем все вместе что получилось. А теперь я закрою стихотворение, а вы запишите его по памяти в тетрадь. Кто мне прочитает, что у вас получилось.(открываю)

Проверяем.

5. Дело №3. Шифр

Вместе с беглецами была поймана девочка, она утверждала что никакого отношения к побегу не имеет. Обыскав девочку следователь нашел у нее зашифрованную записку. Прочитайте ее содержание используя шифр. Найдите карточку под номером 3.Рис. №1

Под каждым значком напишите букву что соответствует знаку.

Должно расшифроваться слово Физминутка.

Физкукльтминутка. (Три кота)

6. Дело №4. Опознание

Найдите фотографию девочки пойманную с запиской. (читаю один раз) Найдите карточку под номером 4.Рис. №2.

После совершенного побега следствие зашло в тупик, слишком много подозреваемых. Свидетелей трое: Один из них вспомнил только, что у преступницы было две косы, второй заметил что она была с веснушками, а третий что у нее были   бантики. Найдите фото по приметам и обведите в кружок. Под каким номером портрет?

Вывешиваю портрет.

7. Дело №5 Учебник

Работаем в учебнике на странице 105 выполняем упражнение 243. Постараемся уточнить и доказать что безударная гласная “опасная орфограмма”. Читаем задание. Разбираем  образец. Выполняем самостоятельно в тетради, если требуется помощь поднимаете руку. Какие слова в каждой строчке являются проверочными, какие проверяемые. (проверяем по строчкам)

8. Дело №6 Сами с….

Карточкой под №6 Самостоятельная работа. Три уровня сложности.

Вставьте пропущенную гласную, подберите проверочное слово, обратите внимание на образец.

1.(что делать?)ломать- (что?)лом
б..жать- …….
т..нцевать-….
г..ревать-…..
сл..дить-……
2.(что делать?)смотреть- (что?)смотр
сл..дить-……
д..рить-…….
кр..чать-……
гл..деть-……
3. (что делать?)желтеть- (что?)желтый
с..неть-…..
кр..снеть-….
м..рить-…..
св..тить-….

9. Дело №7 Исправь ошибки.

Исправь ошибки в тексте на карточке, сдаем на проверку.

Пришла зема с халодными витрами и трискучими морозами. Все покрылось глубоким снегом, а реку скавал лед. И только на середине реки осталась широкая полынья ,где плавала серая Шейка.

10.Итог:

Итак доказательства собраны.

Что мы должны знать и уметь чтобы доказать что безударная гласная “опасна”?

Правило, уметь ее находить и подбирать проверочное слово.

Повторяем изученное правило.

А зачем мы ее проверяем?

Какие способности нам нужно было использовать на уроке, чтобы успешно провести расследование дел?

У кого появилось желание в будущем выбрать профессию следователя?

Ребята приготовили дома рисунки, портреты различных следователей из мультфильмов, кино, книг.

Дети выходят к доске со своими работами, а остальные пытаются отгадать, что это за персонаж и из какого мультфильма, книги, кинофильма.

11.Домашнее задание: Повторить правило. с.106. Упр.245.