Начальная школа
-
Игра "Магистр риторики" 2012
Игру можно проводить на уроке, а также использовать во внеклассной работе. Она содержит основные понятия курса Т.А. Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" образовательной системы "Школа–2100". В занимательной форме учащиеся смогут не только повторить изученное ими на уроках риторики, но и показать умение анализировать, использовать различные средства общения при решении различных коммуникативных задач. Игра предназначена для учащихся 2–4-х классов.
-
Единицы длины и площади (по учебнику Н.Б. Истоминой). 4-й класс 2012
Целью урока является расширение знаний, представлений учащихся о мерах длины. На уроке учитель совершенствует навыки решения задач на нахождение площади и периметра, развивает логическое мышление. Представленные виды заданий активизируют процессы мышления, развивают память учащихся, демонстрируют особенности решения задач по методике Н.Б. Истоминой.
-
Интегрированный урок в начальное школе по теме "Математика в гостях у сказки". П.П. Ершов. "Конек-Горбунок" 2012
Одна из основных задач этого урока – привлечь внимание учащихся к книге, показать, что урок математики может быть более интересен, если связать его с художественным произведением. На представленном уроке используется презентация, здоровьесберегающий компонент, различные формы и методы работы: занимательный материал, литературная сказка для активизации мотивационной и познавательной сферы учащихся, тренировочные задания для формирования предметных умений, навыков.
-
Классный час "Космическая одиссея" 2011
Цели урока: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества; развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде.
-
Защита проекта "Космос-50" 2011
В 2011 году исполняется 50 лет со дня первого полета человека в космос. Проект и его защита были приурочены к юбилею первого полета человека в космос. Проект способствовал расширению знаний детей об освоении космоса, имел большое воспитательное значение.
-
Русская народная сказка "Каша из топора" 2011
Цели и задачи урока: познакомить с русской народной сказкой, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.
-
Аппликация с использованием технологической карты. Изготовление новогодней открытки. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие умений и навыков учащихся в поэтапном выполнение аппликации в соответствие с технологической картой. А также способствовать гармоничному развитию личности ребёнка.
-
Урок-сказка "Гуси-лебеди". 1-й класс 2011
Урок-сказка в 1-м классе призван совершенствовать вычислительные навыки и знание состава числа в пределах 10, закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, взаимовыручку, заботливое отношение к птицам.
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки. 4-й класс 2011
Открытый урок по математике в 4-м классе (программа «Школа России», учебник М.И. Моро) служит знакомству с палеткой, нахождением площади фигуры с помощью палетки. Урок проведен в день открытых дверей для родителей учащихся.
-
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 3–4-й классы 2011
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики способствует повышению мотивации при изучении предмета математики. Урок проходит в двух кабинетах, принимают участие 3-й и 4-й классы, разбитые на экипажи, путешествуя по 4-м станциям с заданиями геометрической направленности и по 4-м станциям с заданиями математического направления.
-
Праздник урожая. Театрализованное представление "Петрушка женится" 2011
Любой современный школьный учитель как педагог ощущает тесноту рамок традиционного урока, что происходит по целому ряду причин. Намного раньше изобретения урока использовалась универсальная дидактическая форма – игра. Игра всегда интересна, потому что личностно значима.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики "Берегите лес – наше богатство. Вычитание в пределах 100". 3-й класс 2011
Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интереса учащихся. Содержание уроков способствует всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, пробуждает их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Цель интегрированных уроков с применением знаний природоведческого содержания – обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач.
-
Комбинированный урок по теме "Геометрические фигуры". 2-й класс 2011
Автор учит различать и чертить геометрические фигуры. Развивает математическую речь, внимание, память, логическое мышление, совершенствует вычислительные навыки, воспитывает самостоятельность, активность, аккуратность, прилежание, интерес к геометрии.
-
Математический КВН "Числа правят миром". 3-й класс 2011
В ходе урока-игры развиваются устные вычислительные навыки, познавательная активность, логическое мышление, умение решать нестандартные задачи, умение рассуждать, объяснять, доказывать, прививается интерес к математике, истории, расширяется читательский кругозор. Данная форма уроков позволяет в игровой форме воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.
-
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе призван продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения.
-
Модульный урок по теме "Учимся читать карту" 2011
На уроке при применении метода модульного обучения учащиеся обобщают и закрепляют изученное о географических картах, повторяют ранее изученное.
-
Формирование информационной компетенции у младших школьников 2011
Для того чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен обладать высоким уровнем информационной компетентности. Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений.
-
Развивающая среда начальной школы. Леготехнология 2011
Образовательные конструкторы LEGO DACTA вводят учащихся в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Предложенная тематика занятий может быть использована как в рамках программного материала на уроках трудового обучения в начальной школе в разделе «техническое моделирование», так и во внеурочной деятельности в режиме дополнительного образования.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке русского языка по теме "Синонимы и антонимы" 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. Приоритетным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Реализуя здоровьесберегающие технологии, учителя начальных классов решают проблемы с запоминанием учебного материала обучающимися, с концентрацией внимания, с усидчивостью на уроке, стараются максимально заботиться о здоровье своих обучающихся во всем учебном процессе.
-
Оценка площади. 4-й класс 2011
Урок проводится в 4-м классе по учебнику «Математика» Л.Г. Петерсон. На уроке дети учатся действовать самостоятельно: правила и выводы не даются в готовом виде. Выполняют задания поискового и творческого характера. Сценарий урока содержит описание целей к каждому этапу урока, приема организации самостоятельного открытия детьми новых знаний, рефлексии деятельности на уроке. На уроке используются раздаточные материалы и презентация в PowerPoint.
-
Урок "Закрепление знаний об изученных буквах" 2011
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся о изученных буквах; закрепить навыки чтения; учить четко и правильно выражать свои мысли.
-
Урок окружающего мира "В подводном мире. Рыбы" 2011
Цели урока: создать условия для развития мотивации к учебно-познавательной деятельности, для развития логических умений (сравнение, анализ, синтез) и для организации работы по выявлению существенных признаков рыб.
-
Игра "Мы – пассажиры" 2011
Данное мероприятие по правилам дорожного движения разработано для учащихся начальной школы с учетом психологических, познавательных, коммуникативных способностей детей.
-
Урок на тему "Устойчивые выражения". 4-й класс 2011
В 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа" есть замечательная тема по русскому языку – "Устойчивые выражения". Интересная, занимательная, познавательная тема, по которой можно подобрать обширный материал. А если использовать компьютер, урок становится интересен вдвойне. Дети самостоятельно отыскивают нужный материал в словарях, пополняют свой словарный запас, стремятся познать многообразие русского языка.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2011
В курсе выделено 4 основных направления: демострационно-тренировочное (презентации в программе Point); тесты в программе Нот Ротатоs как средство контроля ЗУН учащихся; исследовательская работа (форумы для мини-проектов). Первоклассники могут самостоятельно выполнять задания и отправлять на форум свои работы.
-
Игра "Поле чудес" "Осенние новости". 2–3-е классы 2011
Игра может проводиться в ноябре как итог наблюдения за природой осенью. В ней принимает участие весь класс. На праздник можно пригласить родителей.
-
Тема урока: "Органы чувств и сохранение здоровья человека" 2011
На основе загадок и игр на уроке ребята узнают много нового и интересного об органах чувств и методах сохранения здоровья человека.
-
Модульный урок по теме "Глобус – модель земного шара" 2011
На уроке, при применении метода модульного обучения, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о глобусе как модели Земли, повторяют ранее изученное.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников 2011
Использование ИКТ в начальной школе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); , применять разноуровневые задания; способствует повышению интереса к предмету.
-
Этикет телефонного разговора на уроке "Культуры поведения" в классе "Особый ребенок" 2011
Урок "Культура поведения" внесён в программный материал обучения детей с ОВЗ школы VIII вида. Уроки помогают детям с нарушением интеллекта адаптироваться в социуме, знакомиться с нормами поведения, развивать коммуникативные способности. Представленный урок рассчитан на детей класса "Особый ребенок". На уроке используются различные методы и формы обучения: разыгрываются ситуации, применяются аудио- и видеоматериалы, интерактивные, развивающие игры.