Начальная школа
-
Литературная гостиная "Что за прелесть эти сказки" 2011
Работа литературной гостиной строится на основе театрального творчества детей. Представляя эпизоды сказок через кукольный театр, дети в игре выражают свое понимание и отношение к героям сказок А.С.Пушкина, что помогает им ответить на вопрос занятия "Чему учат сказки Пушкина?".
-
Конспект урока по теме "Величины. Длина" 2011
Конспект урока предполагает изучение предмета по учебно-методическому комплекту "Школа–2100" в 1-м классе. В уроке использованы основные технологии, являющиеся приоритетными при работе, – это личностно ориентированный, системно-деятельный подход, здоровьесберегающие мероприятия. Все это позволяет реализовать основные цель урока – ознакомление обучающихся с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения; установление общего принципа измерения длин отрезков.
-
Нахождение неизвестного слагаемого. 4-й класс 2011
Цели урока: формировать умения и навыки нахождения неизвестного слагаемого в усложненных уравнениях; отрабатывать и совершенствовать приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать познавательный интерес и умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление и умение самостоятельно работать; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу, оценивать свой труд.
-
Урок-путешествие по "Былям-небылицам". 3-й класс 2011
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, его произведением «Случай с Евсейкой». Цели урока: расширять словарный запас учащихся; формировать умение работать с текстом; воспитывать умение сопереживать героям произведений; развивать творческую самостоятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Спасем природу" 2011
Цели урока: развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей; активизировать познавательную деятельности, создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относится к природе; познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды; содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
-
Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода 2011
Автор знакомит детей с видами окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода во всех падежах. Учит ребят видеть и сравнивать данные падежные окончания. Осуществляет первичное закрепление нового учебного материала.
-
Счет десятками (УМК "Перспективная начальная школа"). 1-й класс 2011
Урок объяснения нового материала с применением интерактивных методов обучения, на уроке использован краткосрочный проект с практической направленностью. Цель урока – показать «использование» числа 10 в качестве новой счетной единицы; закрепление навыков счета до 10; повторение геометрического материала.
-
Стихи русских поэтов. С.Есенин. "Береза" 2011
Урок знакомства с новым произведением разработан по программе развивающего обучения "Школа XXI века". В соответствии со Стандартом образования урок углубляет знания учащихся об авторе, обогащает их читательский опыт, вводит литературоведческие представления и понятия.
-
Урок развития речи по теме "Опорные слова в тексте". 1-й класс 2011
Автор знакомит детей с понятием "опорные слова", учит выделять их из текста. По опорным словам восстанавливать знакомый текст и определять тему текста, формировать навык составлять текст по опорным словам; развивать речь, память, внимание и логическое мышление.
-
Обобщение знаний о глаголе 2011
Урок по русскому языку разработан по программе УМК «Школа России» для 4-го класса. Урок-закрепление в форме путешествия интересен для детей. Задания рассчитаны как для групп, так и для индивидуальной работы. Применение современных мультимедиатехнологий также активизирует деятельность учащихся, что способствует прочному усвоению знаний.
-
Главные члены предложения. 2-й класс 2011
Конспект урока для учащихся 2-х классов. Весь материал урока связан с осенними изменениями природе. Дети учатся находить грамматическую основу предложения, вспоминая осенние явления.
-
Русская детская природоведческая литература 2011
В статье авторы рассматривают русскую детскую природоведческую литературу, ее становление, а также необходимость нравственного воспитания. Специализация в научном постижении мира приводит и в детской литературе к книгам, где сочетаются научное знание и художественное описание научных открытий. Авторы пришли к выводу, что именно в младшем возрасте правильно организованная работа над художественным образом способствует более эффективному формированию нравственного отношения к окружающей среде.
-
Проектно-исследовательская деятельность – залог эффективности воспитательной работы с младшими школьниками 2011
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Учитель как классный руководитель делится опытом внедрения данного вида деятельности в сплочение детского коллектива через общее интересное дело – исследование развития растений в разных условиях и разными способами. Эффективность воспитательной работы заключается в развитии творческого потенциала, интеллекта, самостоятельности получения новых знаний в современном информационном мире.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся в доступной игровой форме смогут получить новые и закрепить уже полученные знания.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики" 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию изучения алфавита.
-
Работа с источниками информации. Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы 2011
Данное занятие продолжает знакомить детей с источниками информации, умением классифицировать их по группам; выявляет умение находить источник информации не только в учебных задачах, но и в реальной жизненной ситуации.
-
Теплые и холодные цвета. 2-й класс 2011
Цель занятия – знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
-
Неизменяемые имена существительные 2011
Неизменяемые имена существительные были рассмотрены не в узких рамках одного школьного предмета, а в более широких взаимосвязях. Это способствовало расширению познавательного интереса у детей, формированию комплексного взгляда на мир и устойчивого желания учиться.
-
Урок закрепления знаний по математике в 3-м классе 2011
Повторяя пройденный материал, дети узнают много нового и интересного о зимних видах спорта.
-
Внеклассное экологическое мероприятие во 2-м классе 2011
Внеклассное мероприятие проводилось во 2-м классе после экологической катастрофы в Японии. Ребята совместно с родителями готовили сообщения о Чернобыле и Фукусиме. Ученики четко поняли, к чему может привести неразумная деятельность человека, зачем и как нужно беречь Землю.
-
Авторская программа по курсу "История искусств" в рамках дополнительного образования в начальной школе 2011
Программа рассчитана на четыре года обучения (одно занятие в неделю), начиная с 1-го класса. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен мир живописи, архитектуры, фольклора, традиций и культуры различных народов мира.
-
Числа 1–4 (УМК «Школа–2100») 2011
На уроке учащиеся закрепляют умение считать в пределах 10, складывать и вычитать в пределах 4, составлять буквенные и числовые равенства. В ходе урока продолжается формирование представления о геометрических фигурах, развиваются внимание и логическое мышление. Урок способствует воспитанию желания заботиться о своем здоровье, аккуратности, умения вести себя на уроке.
-
Литературно-музыкальный вечер "Наедине с осенью". 3-й класс 2011
Мероприятие знакомит с образом осени в стихах русских поэтов в разные ее периоды. Ребята сравнивают, как изображают одно и то же явление художники, композиторы, поэты. Учитель развивает способности детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и прозаического текстов.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство реализации познавательной активности младших школьников 2011
Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация исследовательской деятельности школьников. Что такое исследования для маленького ребенка? Это прежде всего наблюдения за жизнью. Возникают вопросы. Находятся ответы. Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни. Чем меньше ребенок, тем проще исследование.
-
Мир драмы. В.В. Медведев. «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене» 2011
Урок продолжает формирование первичных представлений о родах литературы (эпос, лирика, драма). Через анализ литературного текста учитель дает учащимся представление о драматическом произведении, его родовых особенностях, принадлежащих одновременно и театру, и литературе.
-
Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с таблицей умножения пяти и на пять, таблицей деления на пять, учатся сотрудничать с одноклассниками при работе в группах и парах. Также учащиеся самостоятельно изучают новую тему, учитель на уроке только направляет и контролирует их.
-
Числа 1–5 2011
Задача урока: помочь детям усвоить состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, сложение и вычитание с помощью числового отрезка. На уроке формируется представление о пятиугольнике.
-
Снег – не еда, не ешьте его никогда 2011
Цель работы: исследование качества снежного покрова на территории нашего села; подобрать и изучить литературу о снеге, понаблюдать за снегом в природе; определить значение снега в природе; доказать, может ли снежный покров нашего села считаться экологически чистым; создать папку творческих и литературных работ о снеге: рисунки, аппликации, кроссворд, ребус.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Закрепление пройденного". 4-й класс 2011
Урок построен в виде игры. Учащиеся повторяют пройденный материал по математике и узнают интересные сведения о различных животных по окружающему миру.
-
Решение задач на нахождение площади. 3-й класс 2011
Задачи урока: продолжить работать над развитием умения находить площадь; развивать познавательный интерес к математике; формировать активную жизненную позицию, воспитывать умение трудиться в группах; развивать память, логическое мышление.