Начальная школа
-
Урок истории или предмета "Мир вокруг нас" по теме "Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси" 2008
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки.
-
Открытый урок по внеклассному чтению "Путешествие в волшебный мир сказок" 2008
Цели урока: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к сказкам и их героям; учить сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать фантазию детей, воображение, умение давать полный ответ; обучать коллективной работе; развивать речь учащихся; работать над выразительным чтением; совершенствовать навык чтения по ролям, пересказа текста; воспитывать доброту, порядочность на примере сказочных героев; проверить знания характеров, особенности героев и выработка симпатий к качествам сказочных героев.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2008
Представлен конспект урока математики в первом классе по теме "Число 5. Цифра 5", проведённого в нестандартной форме (путешествие по сказке "Колобок").
-
Открытый урок по математике в 1-м классе 2008
Цели урока: ввести число 0 и цифру 0, рассмотреть свойства 0, закрепить навыки счета в пределах 9.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (окружающий мир + трудовое обучение). Грибы" 2008
Урок носит интегрированный характер и включает в себя теоретическую часть, относящуюся к предмету "Окружающий мир", и практическую, относящуюся к "Художественному творчеству". Работа может проводиться в любом классе начальной школы в осенний период. Различие лишь в сложности практической работы и глубине подачи теоретического материала. Урок способствует развитию творческих способностей учеников, воспитывает любовь к родной природе, преподнося базовые знания по теме "Грибы".
-
Урок математики по теме "Числа 0–9" (урок-путешествие) 2008
Как вызвать у ребёнка интерес к уроку математики и удерживать его на протяжении 35 минут? В этом поможет дидактическая игра-путешествие.
-
Роль памяток в формировании самостоятельного читателя (из опыта работы) 2008
Памятка - это словесное описание того, зачем, почему и в какой последовательности надо выполнить или проверить какое-либо задание, например, выучить стихотворение к завтрашнему дню, правильно составить текст-рассуждение, вызвать интерес к чтению и т.д. Целенаправленная работа по использованию памяток влияет на владение полноценным навыком чтения, который является важным фактором, влияющим не только на успеваемость, но и на поддержание интереса на уроках.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Два брата»" (философская сказка) 2008
Урок обучения чтению нового текста строится с опорой на три основных этапа работы с текстом (до чтения, во время чтения, после чтения). Его цель – подвести детей к пониманию того, что каждый человек по-своему видит смысл жизни и счастья; научить понимать мысли автора, заложенные в текст; эмоционально переживать прочитанное; ввести на начальном уровне работу над литературоведческими понятиями.
-
Урок математики в 1-м классе с применением информационных технологий 2008
Для введения нового знания использован прием: столкновение мнений учеников практическим заданием, побуждающий диалог с одновременным выдвижением гипотез, результатом которого является формулирование детьми темы урока. Результат: понимание нового знания большинством детей в классе, установление связей между новыми знаниями и ранее полученными.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление" (закрепление) 2008
Представлен урок-путешествие с целью закрепить знания табличного умножения и деления, в урок включена игра-соревнование. Этот момент, направленный на формирование осознанных вычислительных навыков и умений, способствует активизации и формированию интереса к предмету.
-
Интегрированный урок "Русский язык и окружающий мир" по теме "Растения весной. Составление текста-рассуждения" 2008
Интегрированный урок по теме "Растения весной. Составление текста-рассуждения" способствует расширению кругозора, развитию навыка письменной речи. На уроке решаются общеобразовательные и воспитательные задачи.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.П. Чехов "Ванька" 2008
Данный урок рассчитан на привитие любви к книге, на развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти, разных видов внимания, овладения разными видами творческого воображения. Приемы чтения, используемые на уроке, ведут к увеличению скорости и повышению эффективности чтения. Урок проводится в компьютерном классе с использованием информационных технологий.
-
Урок декоративно-прикладного творчества в 3-м классе 2008
Тема четверти начинает очень важную в художественном воспитании и образовании тему - "Искусство всюду вокруг нас". Внимание учащихся обращается на рукотворную красоту предметов, которая окружает нас в быту, в доме, на улицах. Игрушки, посуда, мебель, одежда, обои, книги, календари, журналы, открытки - во всём труд художника, его мысли, чувства, душа, фантазия. Необходимо научить ребёнка это видеть, возбудить его интерес, привить любовь и уважение к труду людей, создавших замечательные произведения декоративно-прикладного искусства.
-
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 1-го класса "Школа и семья – педагогический альянс" 2008
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя начальной школы «Школа и семья – педагогический альянс». Главные задачи концепции: возрождение традиций семейного воспитания, утверждения здорового образа жизни, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, а также активное и широкое включение родителей в образовательный и воспитательный процесс.
-
Конспект урока по учебнику "Окружающий мир" в 3-м классе, созданному Н.Р. Виноградовой в соответствии с проектом "Начальная школа XXI века" 2008
Урок для начальной школы по теме «Позвоночные животные – рыбы». Дети обобщают имеющиеся у них знания о такой группе животных, как рыбы, учатся самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею, развивают творческую активность.
-
Формы земной поверхности 2008
Урок по теме "Формы земной поверхности" курса "Окружающий мир". Урок представлен в форме презентации. Для повышения положительной мотивации учащихся к изучению предмета, на уроке используется реалистический визуальный ряд: видеофрагменты географических процессов образования гор, впадин, равнин, схемы, макеты гор, пояснительные тексты, кроссворд, видеофрагмент.
-
Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2008
На уроке вырабатываются навыки и умения в правописании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу; развивается речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; воспитываются сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе "В гости к зиме. Растения и животные зимой" 2008
Урок по окружающему миру во 2-м классе посвящен зимнему времени года. Дети в игровой форме знакомятся с пословицами и стихотворением о зиме, о том, как зимуют растения и животные.
-
Открытый урок "Как не полюбить эту орфографию?!" 2008
Тема по предупреждению орфографических ошибок у учащихся очень обширна. Достаточно много методов, приемов, различных видов упражнений, игр можно использовать педагогу в своей работе. Но для того, чтобы у ребенка было желание учиться грамотному письму, ему должно быть интересно.
-
Конкурс-игра для 3–6-х классов "Наши старые знакомые – фразеологизмы" 2008
Одна из наиболее актуальных проблем современной школы – низкий уровень развития речи учащихся. Зачастую родители «перекладывают» воспитательные функции на телевизор и компьютер, книга и живое общение отходят на второй план. Отсюда последствия – словарный запас снижен, речь детей бедна и необразна. Цель предлагаемого занятия – обогащение словарного запаса детей, привитие интереса, любви к «живому» слову.
-
Урок здоровья для первоклассников по теме "Какой Я? – Какой Ты? Познай себя" 2008
Чувства – это часть каждого из вас, часть каждого человека. Чувства выражаются в наших эмоциях, которые мы можем увидеть на наших лицах. Чаще говорите «Здравствуй!» папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение.
-
Интегрированный урок для 1-х классов по теме "Первоклассники и их школьные трудности" 2008
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Путешествие по карте России" 2008
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира в 4-м классе.
-
Открытый урок литературного чтения с использованием здоровьесберегающих технологий в 3-м классе 2008
При помощи выразительного чтения стихов А.С. Пушкина находить выразительные средства при подготовке чтения вслух, научить передавать своё настроение при выразительном чтении стихотворений, воспитывать чувство красоты, гармонии, чувство любви к родному языку, развивать дыхание, дикцию, умение использовать при чтении ритм, темп, различную интонацию.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка 2008
Одной из самых актуальных современных проблем в русском языке начальных классов является проблема развития речи младших школьников. С целью развития связной речи, являющейся наиболее сложной в речевом развитии, необходимо подобрать материал, доступный по возрастным критериям, а также вызывающий интерес у детей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20" 2008
В приведенном уроке подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности у учащихся, вызывают интерес. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются и мыслительные операции.
-
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе 2008
Статья «Моделирование языковой среды при обучении иностранного языка в начальной школе». Рассматриваются как методы обучения на уроке, так и формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.
-
Прощание с Азбукой 2008
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Святки». Занятие в увлекательной форме знакомит детей с традициями народной культуры, укрепляет межличностные отношения, воспитывает любовь к народному творчеству, чтению, расширяет кругозор.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение изученного материала – правил правописания орфограмм в корне слова и правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков" 2008
Урок проводился в нетрадиционной игровой сказочной форме на районном семинаре. Учитель показал часть урока, а именно, проверку знаний учащихся. Для этого было отведено 20 минут. Учащимися была предоставлена возможность применить свои знания в других условиях.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Что такое язык? Понятие о диалектах" 2008
Цель урока: показать многозначность слов, познакомить с диалектами, выразительность чтения, толерантность, многообразие языков и народов.