Цели:
1. Дидактические цели:
- Учить детей решать задачи на нахождение суммы
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать
2. Развивающие цели:
- Формировать у детей навыки в определении темы и цели у урока, планирования
- Развивать логическое мышление, внимание
Воспитательная цель:
- Формировать самостоятельность, стремление к цели.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1. Психологический настрой | Приложение №1 | Дети включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, учителем. | Создание благоприятной рабочей обстановки в классе. |
2. Проверка д/ з Цель: выявить уровень усвоения изученного |
Какие вопросы у вас возникли при
выполнении д/з? Какие трудности вызвало выполнение д/з? Проверка д/з. |
Обязательное понимание задания. | Выявление усвоения изученного материала |
3. Целеполагание Цель: создать условия для анализа собственных знаний; формирование цели предстоящей работы. |
Чтобы тему урока узнать. Надо вычислить и расшифровать. 38 11 53 11 8 55 11 12 32 13 32 9 Д 5+8 И 60-5 Р 32+6 Н 12-4 Ч 18-9 Е 6+5 А 25+7 З 9+3 Ш 62-9 |
Учащиеся решают примеры и определяют тему урока, ставят цель | Определение темы и цели. |
4. Планирование Цель: формировать умение планировать свою деятельность |
Данная тема будет изучаться в течении 3 уроков. Давайте составим план деятельности нашего урока. | 1. устный счёт 2. новый материал 3. физкультминутка 4. закрепление 5. повторение пройденного 6. итог работы 7. рефлексия |
Составление плана реализации своей деятельности. |
5. Реализация плана урока |
|
Ответы детей | |
1. Устный счёт Цель: формировать навыки устного счёта |
Напишите около стрелочек, сколько нужно “+” или “-“ из числа, находящегося в центре. |
||
2. Задание на смекалку. внимание Цель: развивать логическое мышление, внимание. |
Догадайся, какие числа пропущены. Какая фигура лишняя? с.53 задание на полях |
Дети выполняют задание | Развитие мышления, внимания. |
3. Занимательная задача Цель: подготовка к усвоению нового материала |
Львёнок и Черепаха стояли на числе 2.
Черепаха проползла один единичный отрезок влево,
а Львёнок пробежал 5 единичных отрезков вправо.
На каких числах оказался каждый из них? Сколько между ними единичных отрезков |
Расстояние между ними 1+5=6 Львёнок оказался на числе 7, а Черепаха на числе 1 |
Подготовка к восприятию нового материала |
2. Работа по новой теме Цель: усвоение нового материала. |
Задача: На клумбе распустилось 5 красных
астр, 4 синих, а белых столько, сколько красных и
синих вместе. Сколько белых астр распустилось на
клумбе? О чём говорится в задаче? Что говорится о красных астрах? Что говорится о синих астрах? А что говорится о белых астрах? Сколько поставили белых астр? Запишите решение в тетради, |
В задаче говорится о красных, синих и
белых астрах Красных астр было 5. Синих астр 4 Их столько, сколько красных и синих вместе 5и 4 всего 9 Дети самостоятельно записывают решение |
Работа с наборным полотном На наборном полотне выставляется 5 красных астр, Выставляется на полотне 4 синих астр. На полотне под красными астрами выставляется 5 белых астр, и под синими астрами 4 белых астры. |
Работа по учебнику. | А кто хочет на удачу. У доски решить задачу? с.53 №1 |
Один ученик решает задачу у доски, а остальные в тетрадях. | Управление своей деятельностью |
3. Физкультминутка. Цель: Поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание. |
Приложение №2 | Дети выполняют упражнения. | Снять статическое напряжение |
4. Закрепление Цель: формировать умение решать задачи |
Каждый сам её реши. И в тетрадку запиши (индивидуальная работа со слабыми учениками). с.53 №2 |
Дети решают задачу самостоятельно. (работа в парах) |
Формирование самостоятельности. |
5. Повторение пройденного. Цель: совершенствовать умение сравнивать выражения. |
А что это может быть? Нужно что-нибудь сравнить? С.53 №5 |
Работа у доски. | Выявление умений сравнивать. |
6. Итог работы Цель: выявить уровень усвоения нового материала. |
Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось? Что осталось непонятным? |
Ответы детей | Умение подводить итоги своей работы. |
7. Домашнее задание | Выберите и запишите д/з. Разбор д/з с.53 №3, №4 |
Выбирают задание и записывают в дневники. | Умение оценить свои возможности. |
8. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке. | Дети оценивают свою работу. | Самооценка. |