ЦЕЛЬ:
Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.
ЗАДАЧИ:
- развивать сообразительность, внимание
- воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы
ОБОРУДОВАНИЕ:
Т С О, листы бумаги фломастеры, 3 газеты, карточки со словами, карточки с номерами...
ОФОРМЛЕНИЕ:
Название праздника, цветы, воздушные шары, выставка семейных фотографий, плакаты генеалогических древ семей.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости! Наша конкурсная программа посвящена семье.
Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.
(Звучит стихотворение. И Молчановой "Семь главных правил". Читают дети).
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2 ученик:
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
3 ученик:
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Ведущая: Сейчас мы представим вам семьи, которые согласились принять участие в нашей “Семейной круговерти”.
2 А представляет семья
Мама:
Папа:
Дети:
2 Б представляет семья
Мама:
Папа:
Дети;
2 В представляет семья
Мама:
Папа:
Дети;
Эти семьи будут соревноваться за звание самой талантливой театральной, находчивой.
А коли будут конкурсы, то нужно и жюри.
В составе жюри:
- Комиссарова Л.Г. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Аникеева Н.А. - учитель начальных классов
- Домашенко Ю.Г. - учитель начальных классов
Ведущая:
Мы для вас нашли заданье -
Рассудить соревнованье.
Кому первым в споре быть
И приз сегодня получить!
И так, все готовы. Начинаем нашу конкурсную программу “Семейная круговерть”
Первый конкурс называется “Визитная карточка семьи” (очередность выступления семей - по жребию)
Уважаемое жюри оценивает первый конкурс, а мы переходим ко второму конкурсу. Он называется “Единомыслие”. В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).
Вопросы играющим:
- Любимая телепередача вашего ребенка?
- Какие цветы любит мама?
- Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?
- Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?
- Любимое занятие мамы в свободное время
(Музыкальный номер: Олеся Майорова с песней “Тамогочи”).
Сейчас предоставим слово жюри для подведения итогов первого, второго конкурса.
Следующий конкурс для всей семьи называется “Кто больше”
Вам дается слово “родители”, ваша задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е = ё.
Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.
(В это время проводится игра со зрителями: “Устами младенца”).
Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.
- Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).
- Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).
- Место, где мы все бываем вместе (дом).
- Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).
- В них играют все дети (игрушки).
Награждение зрителей.
Подвести итоги конкурса “Кто больше?”
Назовите количество слов, которые составили? Итак семья:
2А-
2Б-
2В-
(Сколько слов у каждой семьи).
Следующий конкурс называется “Самый сильный”
Вы конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы. Ученик:
Истинный мужчина - как боец!
Не болтливый, скромный от рожденья.
Нежный муж, заботливый отец —
Истинный мужчина без сомненья!
Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.
Передать в жюри.
Спасибо! Слово жюри.
А теперь мы хотим проверить ваши творческие способности.
Наш следующий конкурс “Театральный”.
Вам дается одна из ситуаций (по жребию):
- В море на корабле
- В переполненном автобусе
- В космосе
Вы должны показать сценку - пантомиму, как бы вы пообедали, находясь в данной ситуации. Зрители и жюри должны догадаться, где вы обедаете. Музыкальный номер: ансамбль “Веселые нотки” с песней “Дракоша”. И последний конкурс нашей программы “Хобби”.
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему жюри. Ведущая: Дорогие гости!
Желаем вам долгих и счастливых лет жизни, радости в детях, удачи в делах, достатка в доме. Будьте счастливы! Спасибо всем!