Аппликация из бумаги в технике "Квилинг"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  • создать условия для знакомства детей с новой техникой выполнения аппликаций из бумаги;
  • научить детей основным приемам выполнения в технике “Квилинг”;

МАТЕРИАЛЫ:

  • картон для создания основного фона картины,
  • двусторонняя цветная бумага.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • ножницы (удобнее всего маленькие),
  • приспособление для закручивания бумажных лент (можно использовать тоненькие кисточки или стержень ручки),
  • белый клей ПВА.

ХОД УРОКА

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

На доске представлены аппликации детей выполненные в разных техниках, без названий: (рисунок 1)

  • аппликация наложения деталей внахлест;
  • аппликация в технике оригами;
  • отрывная аппликация в технике мозаики;
  • аппликация в технике контурное вырезание
  • 2 аппликации в технике “Квилинг”

- Ребята, что вы видите на доске? (мы видим аппликации). Определите, в какой технике выполнены аппликации? (работа в группах по 4-5 человек, через 2 минуты группы представляют свои результаты)

Возникла проблемная ситуация: В некоторых группах к одной технике были прикреплены несколько аппликаций, а в некоторых остались без названия техники.

- Ребята, что вы заметили? Какой вопрос возникает?

Ответы детей: (Какая же из групп права? И все ли техники уже изученные или есть новая техника, которую мы еще не знаем?)

- Найдите общее и в чем различия у всех работ.

Учитель фиксирует на доске общее и различия:

Общее: все работы выполнены из бумаги; на всех работах изображен природный элемент; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу; объемные работы выполнены из двусторонней бумаги.

Различия: есть работы плоские, есть объемные; у плоских работ: детали вырезаны по контуру, наложены в внахлест, выложены в виде мозаики, у объемных работ: детали в форме оригами; есть работы, детали которых в форме полосок.

- Так какой можно сделать вывод?

Ответы детей: (каждая аппликация получила свое название, кроме двух работ). - Это видимо новая техника, которую мы еще не знаем; работы в такой технике, в которой мы еще не работали.

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с новой техникой; узнаем, как эта техника называется; узнаем, чем она отличается от других; в чем ее особенность)

- Что вы о ней можете сказать? В чем ее особенность?

Ответы детей: (Выполнена из бумаги; из одних полосок бумаги; изображены цветы)

- Люди, которые занимаются прикладным искусством и выполняют различные техники, назвали такую технику “Квилингом”.

- Так что же ребята такое Квилинг? (Квилинг это искусство изготовления цветов из бумажных лент). А вы хотите научиться выполнять такие аппликации?

Ответы детей: Да

АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:

- Тогда сегодня на уроке вы научитесь основным приемам этой техники. Но для того, чтобы приступить к работе нам нужно знать какие материалы нам понадобятся: двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА, стержень от ручки и один картон основа на группу. А также необходимо вспомнить ТБ при работе с ножницами.

Ответы детей: Не держи ножницы лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; не режь на ходу; не подходи к товарищу во время работы; передавай ножницы кольцами вперед.

- Молодцы, ребята!

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ.

Учитель рассказывает и показывает выполнение основных деталей. Дети повторяют за ним.

- Основные детали:

1. Тугая спираль: (рисунок 7)

  • вырезать из бумаги полоску 1-2 см;
  • скрутить ее на стержень и конец приклеить;
  • дать просохнуть;
  • осторожно снять со стержня.

2. Свободная спираль:

  • вырезать из бумаги полоску 5-6 см;
  • скрутить ее на стержень;
  • снять со стержня;
  • дать спирали свободно раскрутиться и приклеить конец;
  • дать просохнуть, нарезать на полоски.

Из свободной спирали можно получить разные варианты листьев:

“Глаз” - сожмите углы, в противоположные стороны, придав детали форму глаза; (рисунок 3)

“Лист” - загните уголки в разные стороны; (рисунок 6)

“Стрелка” - верхнюю часть загните вовнутрь; (рисунок 4)

“Птичья копна” - верхнюю часть загните так, чтобы получилось три уголка.(рисунок 5)

3. Пушистый цветок: (рисунок 2)

  • отмерь и отрежь две ленты, первая 1-2 см, вторая 4-5 см, они могут быть разных цветов;
  • нарежьте большую ленту бахромой;
  • склейте их концы, чтобы получилась одна полоска;
  • скрутите тугую спираль и прикрепите конец;
  • осторожно снимите и распушите цветок.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (работа в группах).

Дети в группах при помощи клея ПВА выкладывают на картон-основу аппликации из тех деталей, которые у них получились.(рисунки 8, 9, 10, 11)

4. ВЫСТАВКА РАБОТ.

- Возникали трудности при выполнении работы? (Если возникали, то в чем?) У кого работа не вызвала затруднений? Кому показалась интересной? Хотите продолжить знакомство с данной техникой?

5. ИТОГ РАБОТЫ:

Учитель обращает внимание на аккуратность в работах, овладение техникой “Квилинг”, отмечает умение детей проявлять творчество в оформлении работ.

- Спасибо за работу. До свидания!