Цель:
- Установление взаимосвязи между художественным, музыкальным и поэтическим произведениями.
- Развитие способности наблюдать за необычным в повседневной жизни.
- Формирование умения передавать чувства через выполнение собственных действий.
Основание: развитие чувств, воли, ума.
Основная идея урока: раскрытие тайны преображения через восприятие.
Форма организации урока: наблюдение.
Средства: технические средства, акварельные краски, листы формата А-3, конверты с заданием.
Этапы урока | Содержание | Вопросы | Методы и приемы |
I. Выбор объекта наблюдение | Работа над понятиями: Привычное |
Звучит музыка Чайковского “Времена
года”. -Какие картины вы себе представили? Слайд со словами (выходят по щелчку): Привычное повседневное, необычное, праздничное. -Можно ли сказать что весна – это привычное
время года? А повседневное? Необычное?
Праздничное? Слайд со словом “преображение”. -А преображение бывает только весной? |
Слушание музыки Постановка вопросов
Группировка
|
II. Наблюдение объекта | 1. Работа с текстом
Текст стихотворения
Анализ текста
Творческая картина |
-Давайте понаблюдаем за преображением в
стихотворении А.Ахматовой “Перед весной бывают
дни такие…” Слайд со стихотворением. Выразительное чтение вслух. На какие части вы бы разбили данное стихотворение? -Почему? Случайно ли, что 4 строчки в этом стихотворении начинаются с союзом (И…, И…, И…, А…) -Где ещё встречали? Слайд со строчками “…Шумят деревья весело-сухие…” Как новую, с волнением поешь…” -Как вы считаете, поэтессу, описывающую время
года, интересуют все нюансы? Слайд картин (И.Левитан “Март”, “Весна. Большая вода”). -А здесь есть преображение? -Значит преображение есть только в этих картинах и в данном стихотворении, которое мы прочитали, или нет? -Почему? |
Аргументация
Деление на части
Постановка вопросов
Работа в группах
|
III. Итог наблюдение | Вывод о понятии. | -Мы сегодня наблюдали над процессом
преображения. -Что же такое преображение? -Как происходит этот процесс? -Получилось ли у нас передача привычного и повседневного в необычное, праздничное? |
Постановка вопросов |
IV. Рефлексия | Определение настроения | -У кого сегодня это получилось, кто
может похвалить себя за это? -А какую группы вы можете отметить? -Что интересного было на уроке? -Что узнали? -Ребята, понаблюдайте за преображением, которое есть у вас дома, в вашей жизни и напишите об этом в своих мини-сочинениях в тетрадях для творческих работ. -Посмотрите на рисунки, которые вы создали, и я надеюсь, что эти радуги хорошего настроения сохранятся у вас надолго. |
|