Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м" 2007
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по программе "Школа России". На уроке используются задания, которые носят практический и игровой характер, что позволяет заинтересовать детей. Доступность заданий для каждого ученика, создаваемые ситуации на уроке облегчают общение детей друг с другом, учителем и способствуют переходу с игровой деятельности на учебную.
-
Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Водоёмы родного края" 2007
Интегрированный урок для 3-го класса; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: естествознание – чтение – музыка – технология – ИЗО; основные методы – открытия и практическая работа, позволяющие проверить способность к самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.
-
Викторина "Счастливый случай" 2007
Интеллектуальная игра для 3–4-х классов. Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на сообразительность.
-
Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви" 2007
Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём? На эти и другие вопросы можно найти ответы в этой статье.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровье" 2007
Игра-путешествие для 4–5-х классов. Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления блюд и их польза, умение при случае оказать первую помощь, закалить свой организм и не болеть, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни – в этом вам помогут наши советы!
-
Литературный дилижанс Даля 2007
Внеклассное занятие по литературе для 4-го класса. Известно, что в настоящее время многие дети увлечены новыми информационными технологиями и стремятся получить информацию из Интернета, так как не любят читать, не хотят работать с книгой и со словарем. Чтобы научить учащихся правильно и грамотно работать со справочной литературой, проведена серия внеклассных занятий, одно из которых было посвящено великому русскому писателю и собирателю слов – В.И. Далю. При подготовке к занятию дети увлеченно изучали материал о жизни и творчестве В.И. Даля, знакомились со сказками, пословицами, загадками автора.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе по теме "Линии и границы" 2007
Урок-путешествие по родному городу (математика, 1-й класс), по теме "Линии и границы". Цели урока – использование регионального компонента на уроках, межпредметная связь, любовь к своей малой родине – своему городу, воспитание патриотизма.
-
Творческая работа на основе словарных слов 2007
Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов. Учителя в своей практике применяют методику П.С. Тоцкого, где предлагается многократное повторение для отработки речевого аппарата, орфографической зоркости. Хочу поделиться опытом работы со словарными словами. Данный урок является итоговым после длительной работы и проводится в групповой форме работы. Тут же проводится большая творческая работа по составлению текста или сочинению стихотворения с использованием выбранных слов. Урок прошел в четвертом классе.
-
Интегрированный урок (народная культура + ИЗО) в 3-м классе "Мала пчела, да и та работает" 2007
Урок знакомит учащихся с народным праздником Пчельником, бортничеством и пчеловодством. В качестве практической работы детям предлагается, используя мотив "соты", создать композицию в технике витража.
-
Натуральные числа 2007
Предложен конспект урока математики в 1-м классе, на котором в форме игры – путешествия в лес учащиеся закрепляют знания об отрезке, располагают числа по возрастанию и убыванию.
-
Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень". 4-й класс (по программе 1–4) 2007
Учащиеся учатся писать сочинение-описание по картине И.Левитана "Золотая осень".
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко" 2007
Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально и сознательно, интересовал меня с первых дней моей педагогической деятельности. Процесс этот чрезвычайно трудный. Начались поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связанно с совершенствованием урока, его содержания и структуры. Предлагаемый урок содержит различные формы работы над произведением, которые направлены на улучшение качественных показателей чтения, развитие памяти, речи, мышления, обучение пересказу.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Единицы массы. Грамм" 2007
На уроке обучающиеся знакомятся с новой единицей массы – граммом, учатся пользоваться новой единицей измерения в работе с именованными числами. Одними из целями урока являются: развитие познавательных интересов (осуществляется с помощью использования на уроке компьютерных технологий, оборудования "СПЕКТРА" – чемодан "Весы", показа моделей старинных весов); развитие коммуникативных способностей (активно используется групповая форма работы).
-
Воспитание интеллектуального лидера. Клуб интеллектуальных игр 2007
Участие в интеллектуальных играх является фактором интеллектуального становления личности и способствует развитию коммуникативных, социализирующих, когнитивных и волевых свойств характера. Ускоряет процесс адаптации и социальной акклиматизации, выявляет лидеров, помогает обучить навыкам саморегуляции и саморефлексии. Разрешает трудности межличностного и межгруппового общения, снимает конфликты и напряженность.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Всяк человек по делу познаётся" (по рассказам В.А. Осеевой) 2007
Урок внеклассного чтения ставит следующие цели. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение. Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. Научить детей не только читать, но и думать.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроках математики в начальной школе 2007
Использование технологии проблемно-диалогического обучения – один из важнейших факторов развития младших школьников. Обучение направлено на активизацию работы детей в познавательной коммуникативной деятельности. Учитель выступает на уроке организатором проблем, а не транслятором готовых знаний. Благодаря проблемному диалогу с урока уходит пассивность, учащиеся с удовольствием думают и выражают свои мысли, превращая самых застенчивых, замкнутых детей в учеников активных, уверенных в себе и своих силах.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007
Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова по теме "Сложные слова" 2007
Урок создает условия для исследовательской работы по изучению способа образования сложных слов.
-
Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Задача статьи заключается в определении комплекса речевых умений, необходимых для развития связной речи и интеграции учебных предметов на основе постановки цели по развитию связной речи младших школьников, в создании условий для творческого самопроявления личности учащихся и организации литературного творчества младших школьников через уроки русского языка и литературного чтения. Опыт может быть использован заместителями директоров по УВР, учителями начальных классов.
-
Праздник "Осенний праздник в лесном царстве" 2007
Праздник проводится в конце первой четверти и подводит итог работы с учащимися по теме "Осень" на уроках и во внеурочное время. Готовясь к празднику, дети ходили на экскурсию в осенний парк, участвовали в выставке поделок из природного материала, в конкурсе рисунков. Основные цели: воспитание любви к родной природе, к родине; развитие творческих способностей детей; формирование сплоченного коллектива.
-
Использование укрупнённых дидактических единиц как средство развития младших школьников при изучении окружающего мира 2007
Сущность статьи заключается в представлении практического опыта использования укрупненных дидактических единиц системы П.М. Эрдниева на уроках окружающего мира. В статье определены наиболее эффективные принципы и приемы, которые используются на уроках окружающего мира. Новизна заключается в использовании принципов и приемов системы УДЕ на уроках окружающего мира.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007
Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.
-
Молитвы - образец обрядовой поэзии. "Адресаты северных молитв" (НРК урок литературного краеведения) 2007
На уроке литературного краеведения организовано личностное познание учащимися северного края от непосредственного восприятия к осмыслению. На основе краеведческого материала, поэтической трилогии хантыйского поэта и прозаика Р.П. Ругина природа, население, хозяйство, показаны как носители культурных, духовных, нравственных ценностей в национально-региональном и общечеловеческом понимании.
-
Классный час "Путешествие в историю Терсы" 2007
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания младших школьников в современном мире. Учить работать с документами, свидетельствами прошлого. Формирование исторических понятий. Расширение знаний учащихся по сохранению и восстановлению истории своей малой родины. Ребята собирают воспоминания, фотографии о своих односельчанах.
-
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007
Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с двойными согласными" (система Занкова) 2007
Цель урока: совершенствовать умения писать слова с двойными согласными, обогатить словарный запас учащихся, развивать речь и орфографическую зоркость, отработать каллиграфию, воспитывать уважение друг к другу.
-
Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007
В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.
-
Тематическое планирование к интегрированному курсу "История России" + "Краеведение" 2007
Представлено тематическое планирование уроков по истории Россиии для учащихся начальной школы.
-
Из опыта работы со словарными словами на уроках русского языка в 4-м классе 2007
Моя работа касается очень узкой области в русском языке. Это словарные слова. Я обратилась к этой проблеме, так как меня не устраивали отметки детей по словарным диктантам. Я поняла, что нужно менять методы работы на уроке. Свою технологию работы со словарными словами предлагаю на суд читателям.