Начальная школа
-
Санкт-Петербург в цифрах 2008
Задания и задачи на уроке "Я и мой мир" составлены с "всамделишными" числами, и нужны эти числа для того, чтобы удивить, потрясти, помочь представить красоту и своеобразие нашего города-города, который в свои три века вместил многие столетия развития мировой культуры. Основным смыслом каждого задания будет не вычисление, а получение новой необычной информации. Из заданий дети узнают новое слово, новое соотношение, уточнение представлений, разрешение противоречия, новый взгляд на привычные вещи привлечение внимания к тому объекту, на который глаз уже "замылился" и т.д.
-
Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20 2008
Урок математики во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе по теме «Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20». Данный урок является обобщающим в теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». После него планируется проверочная или контрольная работа по всей теме. Урок проводился накануне праздника День Защитников Отечества, поэтому вместе с закреплением и обобщением знаний учащихся включена простейшая информация о некоторых родах войск, что очень заинтересовало всех учащихся. Кроме того, была продумана коррекционная, индивидуальная и дифференцированная работа, что увеличило результативность урока.
-
Проверочные работы по окружающему миру во 2–3-х классах "Мир велик и прекрасен" 2008
Предлагаемый материал представляет собой подборку проверочных работ по темам курса "Окружающий мир" О.Т. Поглазовой, 2–3-й класс, УМК "Гармония". Задания можно использовать при фронтальном письменном (устном) опросе по пройденным темам, при закреплении материала, при первичном самостоятельном изучении темы, при повторении и т.д.
-
Урок риторики "Напиши мне письмо" 2008
Урок риторики показывает, какую роль играют письма в жизни людей.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой 2008
Открытый урок литературного чтения. На данном уроке изучаются два произведения одного жанра, одного автора, на одну тему. Во время урока дети учатся не только понимать точку зрения автора, но и выражать свое мнение о произведениях, знакомятся с литературоведческими терминами и находят их в произведениях самостоятельно.
-
Знакомство с буквой "з" и звуком [з] 2008
На уроке первоклассники в занимательно-игровой форме знакомятся с буквой «З» и звуком [з]. Выявляют основные признаки изучаемого звука. Учатся читать слоги, слова с новой буквой. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Решение задач по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
Урок является завершающим в теме: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями". На уроке дети на жизненных примерах учатся применять все изученные ранние правила, развивают внимание, тренируют память, учатся размышлять и обобщать. Такие уроки обогащают детей положительными эмоциями и позволяют с интересом изучать предмет.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2008
Урок, посвященный использованию фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. Работа с этими выражениями развивает аналитические способности ребенка, логическое мышление, увеличивается словарный запас. Осуществляется развитие мышления, внимания, памяти, что необходимо как основные составляющие развития и образования личности.
-
Методика организации работы по списыванию в 1-м классе по русскому языку 2008
В программе развивающего обучения русскому языку обучение списыванию занимает особое место, так как ему отводится решающая роль в формировании навыков правописания. Эту свою функцию обучение списыванию может выполнить только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в копируемом тексте.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Комплексные устные упражнения на уроках математики в начальной школе 2008
Комплексные устные упражнения помогают значительно сэкономить время на уроке и в перемену, а также позволяют максимально повысить эффективность устных упражнений и всего урока математики в целом. В статье дается классификация этого вида упражнений и краткое описание способов сделать их максимально интересными и доступными для всех учащихся класса.
-
Урок изобразительного искусства из серии "Край мой родной". Пейзаж "Уголок детства" 2008
Урок нацелен на развитие творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках, выражать самое интересное, впечатляющее в ярким цветом, выделять композиционно; знакомство с новой техникой – рисование на наждачной бумаге графическим материалом; дать понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства; осуществляет межпредметные связи изобразительного искусства и родной речи, музыки.
-
Классный час "Осторожно – электричество!" 2008
Представлен конспект классного часа по теме "Осторожно – электричество!".
-
Внеклассная работа. Классный час "Здоровье – главное богатство человека" 2008
Использование метода проекта на уроке позволяет формировать у учащихся правильное представление о здоровье, повторить пройденный материал, обучить самостоятельно добывать знания, применять приемы исследовательской работы, развивать умение презентировать результаты собственной совместной деятельности, создать проект "Цветок-здоровья".
-
Урок-исследование по математике на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями" 2008
Урок-исследование по математике в 4-м классе на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями". Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах. Урок создает ситуацию успеха для каждого, развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к родному городу.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Устный журнал "Я люблю тебя, Мончегорск" 2008
Представлен устный журнал "Я люблю тебя, Мончегорск". Целью данного занятия является приобщение учащихся к истории родного края, привитие любви к малой родине, развитие творческих способностей учащихся. Данный материал составлен из стихов местных поэтов и исторических сведений о строительстве города.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Закрепление" 2008
Открытый урок русского языка "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием" направлен на закрепление навыков, полученных по этой теме на предыдущих уроках. Ученики 3-го класса повторили и закрепили правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в форме игры-путешествия. В ходе урока развивалась речь детей, обогатился словарный запас, систематизировались знания о составе слова, о процессах словоизменения и словообразования.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа России", учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Рекомендовано использовать учителям начальных классов в учебном процессе при изучении темы: "Имя прилагательное". Прилагается тест и мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока. Презентация служит средством наглядности, активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока по теме "Нахождение числа по его части". На уроке использованы разнообразные виды работ и форм обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), элементы педагогических технологий (здоровьесберегающая, развивающее обучение, компетентностно-ориентированное обучение), методы обучения. Дети в процессе работы сами делают вывод по новой теме, обобщают и закрепляют полученные знания.
-
Игровой тренинг "Внимание! Внимание!" 2008
Представленное занятие знакомит детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–3-х класов в рамках Дня всероссийского открытого урока чтения 2008
Главная задача учителя состоит в том, чтобы открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга. Общение с книгой должно стать праздником для ребёнка. Каждый урок, а тем более внеклассное мероприятие превращается в маленький спектакль. Сказочные герои задают вопросы, ошибаются, уточняют, загадывают загадки. Очень важно, чтобы во время занятий ребёнок не пассивно созерцал происходящее, а активно учавствовал во всех видах деятельности.
-
Полезные ископаемые и их охрана. Урок природоведения в 3-м классе 2008
Представлен конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые и их охрана".
-
Урок естествознания "Календарь – способ описания времени, основанный на знаниях о небесных явлениях" 2008
Представлен конспект урока по предмету "Окружающий мир". Ребёнок по природе своей исследователь. Исследовательская активность – естественное поведение младшего школьника, и именно она выполняет важнейшую функцию – функцию развития. Учитывая эту особенность, Е.В. Чудинова и Е.Н. Букварёва построили свой курс естествознания.
-
Урок с элементами исследования в 10-м класе по теме "Фенол" 2008
Представленный урок содействует усвоению прочных знаний, так как сведения, добытые самостоятельно, прочно сохраняются в памяти. Использование групповой работы позволяет реализовать предметную компетентность у учащихся. При подготовке сообщений о пользе и вреде фенола учащиеся используют дополнительную литературу, применяют элементы мультимедийной технологии.
-
Урок развития речи по теме "Муравей" 2008
На уроке широко применялись наглядные методы обучения, способствующие развитию и коррекции наглядно-образного мышления, зрительной памяти, восприятия, аналитико-синтетической деятельности. Активность учащихся на уроке была высокой за счет предложенных учителем схем, опорных карточек, алгоритмов. Была проведена большая подготовительная работа: просмотр видеофильмов о лесных обитателях, чтение детской художественной литературы, экскурсии в лес.
-
Интегрированный урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель, погружение в образ) 2008
Представлен урок повторения и обобщения с использованием технологии концентрированного обучения (модель "погружение" в образ).
-
Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме "Число и цифра 1" 2008
Представлен конспект урока математики для учащихся 1-го класса, обучающихся по традиционной программе. Тема - "Число и цифра 1". Тип урока - изучение нового материала. Цель: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1.
-
Открытый урок математики для учащихся 1-х классов "Образование числа 10" 2008
Представлен конспект открытого урока математики для учащихся первого класса по теме "Образование числа 10". Целью урока является знакомство с числом 10 и понятием двузначного числа. Задания носят развивающий характер обучения, направлены на поиск ребёнком самостоятельного решения.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов "Край мой родной – Кабарда" 2008
Важным фактором патриотического воспитания является национально-региональный компонент. Задача учителя состоит в том, чтобы использовать историко-культурное наследие родной страны и республики, родного города и села, изучить его и донести до своих учеников.