Урок-презентация по теме "Периметр", 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока

  1. Познакомить детей с понятием периметр.
  2. Учиться находить периметр разных фигур; делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
  3. Продолжить работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
  4. Развивать умения решать текстовые задачи; интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки.

Ход урока

1. Организационный момент.

На уроке всё получится. Нас ждут интересные дела.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на экскурсию на Таганрогский автомобильный завод. Что делают на автозаводе?

2. Актуализация знаний и мотивация. \Разминка\

У проходной нас встречает Петя Зайцев. Он хочет узнать, как мы подготовились к экскурсии, что мы знаем об автомобилях.

- Реши задачи, запиши ответы.

а) в1910году автомобили выпускали 12 стран, а в 1985 году число стран увеличилось на 35. Сколько стран стало выпускать авто?

б) автомобиль ГАЗ-63 за 1час проезжает 65 км, а автомобиль МАЗ-525- на 35км меньше. Сколько километров за 1 час проезжает МАЗ-525?

в) тормозной путь легкового авто 7 км, а автобуса – на 2 км меньше. Определи тормозной путь автобуса.

(Оцени полученный результат)

3. Открытие нового.

1) - Мы с вами заходим в конструкторское бюро. Чем там занимаются? Люди каких профессий там трудятся. Мы в роли конструкторов. Нам нужно сконструировать автомобиль. В нашем распоряжении геометрические фигуры. Назовите их. Выберите те, которые необходимы для построения авто. Обоснуй свой выбор.

- Какой автомобиль у нас получился?

- Дадим номер машине. Расшифруем его.

- Какие числа от 12 до 20? Назови предыдущее и последующее число числу 20.

- Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел от 12 до 20.

- Что обозначает цифра 1 в записи этих чисел?

- Представь 12 суммой однозначных слагаемых.

2) Начертите кузов – прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см

Почему я назвала только две стороны? (повторяем признаки прямоугольника)

- Найдём сумму длин сторон прямоугольника.

- Начертим квадрат со стороной 3 см. Назовите признаки квадрата.

- Найдём сумму длин сторон квадрата.

(Проверь и оцени результат своих действий)

Открой учебник на стр. 6. Прочитай, как называется сумма длин всех сторон многоугольника. Как найти периметр многоугольника?

3) Сформулируйте тему нашего урока.

- Что такое периметр? Как обозначается? (Р) Как найти периметр?

4) Если обозначить латинскими буквами длину и ширину прямоугольника, выведите формулу нахождения периметра прямоугольника. (Р= а+а+в+в) аналогично найдите формулу нахождения периметра квадрата. (Р=а+а+а+а)

3. Первичное закрепление.

Вова Колесников дает нашему конструкторскому бюро новое задание по вариантам.

1в - начерти квадрат со стороной 4 см . Найди его периметр.

2в - начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см . Найди его периметр.

(Проверь и оцени результат своих действий)

4. Самостоятельная работа (по вариантам)

а)

1 в - (48-16)+ (79-71)

2 в - 7+(68-15)-2

Какое задание нужно выполнить? Когда мы найдём сумму значений выражений, мы узнаем сколько автозавод выпускает автомобилей за 1 день.!

(Проверь и оцени результат своих действий)

б) Решение задач и уравнений.

А теперь мы с вами на площадке автозавода, где стоят готовые автомашины

- Составь задачу по схеме. Реши разными способами. Выбери для себя удобный.

- Составим по схеме уравнения и решим их.

(Проверь и оцени результат своих действий)

5. Рефлексия деятельности.

- Что понравилось на уроке больше всего?

- Что нового узнали?

- Что такое периметр? Как его найти?

- Кому понравилось быть конструктором? Что нужно знать конструктору?

Самооценка - посмотрите на поля , сколько + у вас стоит на полях.

У кого 5? У кого 4? У кого 3?

Мне понравилась экскурсия вместе с вами, спасибо.

Приложение