Цели урока
- Познакомить детей с понятием периметр.
- Учиться находить периметр разных фигур; делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
- Продолжить работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
- Развивать умения решать текстовые задачи; интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки.
Ход урока
1. Организационный момент.
На уроке всё получится. Нас ждут интересные дела.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на экскурсию на Таганрогский автомобильный завод. Что делают на автозаводе?
2. Актуализация знаний и мотивация. \Разминка\
У проходной нас встречает Петя Зайцев. Он хочет узнать, как мы подготовились к экскурсии, что мы знаем об автомобилях.
- Реши задачи, запиши ответы.
а) в1910году автомобили выпускали 12 стран, а в 1985 году число стран увеличилось на 35. Сколько стран стало выпускать авто?
б) автомобиль ГАЗ-63 за 1час проезжает 65 км, а автомобиль МАЗ-525- на 35км меньше. Сколько километров за 1 час проезжает МАЗ-525?
в) тормозной путь легкового авто 7 км, а автобуса – на 2 км меньше. Определи тормозной путь автобуса.
(Оцени полученный результат)
3. Открытие нового.
1) - Мы с вами заходим в конструкторское бюро. Чем там занимаются? Люди каких профессий там трудятся. Мы в роли конструкторов. Нам нужно сконструировать автомобиль. В нашем распоряжении геометрические фигуры. Назовите их. Выберите те, которые необходимы для построения авто. Обоснуй свой выбор.
- Какой автомобиль у нас получился?
- Дадим номер машине. Расшифруем его.
- Какие числа от 12 до 20? Назови предыдущее и последующее число числу 20.
- Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел от 12 до 20.
- Что обозначает цифра 1 в записи этих чисел?
- Представь 12 суммой однозначных слагаемых.
2) Начертите кузов – прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см
Почему я назвала только две стороны? (повторяем признаки прямоугольника)
- Найдём сумму длин сторон прямоугольника.
- Начертим квадрат со стороной 3 см. Назовите признаки квадрата.
- Найдём сумму длин сторон квадрата.
(Проверь и оцени результат своих действий)
Открой учебник на стр. 6. Прочитай, как называется сумма длин всех сторон многоугольника. Как найти периметр многоугольника?
3) Сформулируйте тему нашего урока.
- Что такое периметр? Как обозначается? (Р) Как найти периметр?
4) Если обозначить латинскими буквами длину и ширину прямоугольника, выведите формулу нахождения периметра прямоугольника. (Р= а+а+в+в) аналогично найдите формулу нахождения периметра квадрата. (Р=а+а+а+а)
3. Первичное закрепление.
Вова Колесников дает нашему конструкторскому бюро новое задание по вариантам.
1в - начерти квадрат со стороной 4 см . Найди его периметр.
2в - начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см . Найди его периметр.
(Проверь и оцени результат своих действий)
4. Самостоятельная работа (по вариантам)
а)
1 в - (48-16)+ (79-71)
2 в - 7+(68-15)-2
Какое задание нужно выполнить? Когда мы найдём сумму значений выражений, мы узнаем сколько автозавод выпускает автомобилей за 1 день.!
(Проверь и оцени результат своих действий)
б) Решение задач и уравнений.
А теперь мы с вами на площадке автозавода, где стоят готовые автомашины
- Составь задачу по схеме. Реши разными способами. Выбери для себя удобный.
- Составим по схеме уравнения и решим их.
(Проверь и оцени результат своих действий)
5. Рефлексия деятельности.
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Что нового узнали?
- Что такое периметр? Как его найти?
- Кому понравилось быть конструктором? Что нужно знать конструктору?
Самооценка - посмотрите на поля , сколько + у вас стоит на полях.
У кого 5? У кого 4? У кого 3?
Мне понравилась экскурсия вместе с вами, спасибо.