Начальная школа
-
Проблемные ситуации и пути их создания на уроках литературного чтения. 2-й класс. "Начальная школа ХХI века", система Виноградовой Н.Ф 2008
Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым понятием жанра - познавательная сказка; помочь в освоении позиции читателя-исследователя; формировать умения исследовать внутренний мир героя и автора.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Если хочешь быть здоров" 2008
Целью урока является формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре, воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Урок русского языка 2008
Урок составлен в нетрадиционной форме: соревнование, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. Основная часть урока – сравнение двух частей речи. Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную и письменную речь.
-
Преподавание в начальной школе. Урок на тему: "Правописание окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонений в дательном падеже в единственном числе" 2008
Урок русского языка в начальной школе помимо своего основного назначения – закрепить знания учащихся о правописании окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения в дательном падеже – знакомит с творчеством писателя-земляка Николая Палькина, развивает интерес к истории города Саратова и его знаменитым историческим личностям; воспитывает любовь к родному городу, способствует развитию желания хорошо учиться, чтобы стать его достойными жителями.
-
"Кукушка" – ненецкая сказка 2008
Данная работа проводилась во втором классе по теме "Народные песни, сказки, пословицы" (Программа "Планета знаний"). На уроке использовались различные приемы работы: артикуляционная гимнастика, игра "Угадай сказку", инсценирование сказки "Каша из топора", словарная работа, сообщения детей о кукушке, подробный анализ содержания сказки. Работа над сказкой имеет большой воспитательный аспект.
-
Урок окружающего мира по комплекту Н.Ф. Виноградовой по теме "Пищеварительная система" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира (по комплекту Н.Ф. Виноградовой), 4-й класс, по теме "Пищеварительная система".
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд 2008
Представлена конспект урока математики во 2-м классе по программе "Школа-2100". Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок "Я и мир вокруг" по теме "Ты и твоя семья" 2008
Урок разработан по учебнику-тетради «Я и мир вокруг», входящему в комплект учебников Образовательной системы «Школа-2100».Большое внимание в уроке уделено заданиям по наблюдению, анализированию, сопоставлению, сравнению, творческому домысливанию («Подумай и ответь», «Выбери правильный ответ», «Найди выход» и др.) формирующие представления детей о дружбе, функциях и обязанностях членов семьи, прививающие основы разумного поведения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова 2008
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова построен таким образом, чтобы ученик мог по возможности добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь.
-
Конспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»" в 3-м классе с использованием ИКТ 2008
Урок русского языка по программе "Школа России" в 3-м классе. Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" с использованием информационно-компьютерных технологий.
-
Учебное занятие по русскому языку 2008
Представлен конспект учебного занятия русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". Занятие разработано по УМК "Школа России" (авторы А.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова). Обучение по данному УМК направлено на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
-
Урок "Письмо прописной буквы Г" 2008
Представлена пропись к учебнику "Русская азбука". Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Охрана животных" 2008
Представлен конспект урока изучения новых знаний по теме: "Охрана животных".
-
Интегрированное занятие (природоведение + музыка + ИЗО) по теме "И снова осень к нам пришла" 2008
Интегрированное занятие призвано развивать у учащихся творческое воображение, воспитывать положительное восприятие окружающего мира.
-
Урок математики в 4-м классе. Решение задач на части. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 2008
Урок обобщения и систематизации знаний проведен в виде игры "Капитал" на районном семинаре-практикуме по теме "Уровневая дифференциация учащихся начальных классов как средство подготовки к выбору профиля в основной школе" с использованием интерактивной доски. Учащиеся разделены на группы, где каждая представляет банк, выбраны управляющие. Каждому банку предлагается по очереди выбирать уровневые задания стоимостью 50, 100, 200 рублей. Победителем считается банк, у которого больше "денег".
-
Урок грамоты в 1-м классе по теме "Закрепление. Упражнение в чтении. Решение примеров и задач. Слова с изученными буквами" 2008
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка; развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления; развивать фонематический слух, внимание; развивать речевые умения и навык правильного осознанного чтения; составление и запись слов.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Сергей Козлов. "Красота" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок совместного творчества учителя и ученика позволяет через развитие эмоционально-чувственной сферы разбудить в детях чувство красоты, умение видеть красоту в обычном.
-
Урок экологии, 2-й класс. Тема: Животные весной" 2008
Урок экологии во 2-м классе показывает изменения в жизни животных с приходом весны, прослеживает связи живой и неживой природы, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ее обитателям.
-
Урок экологии, 4-й класс. Тема: "Грибы – царство живых организмов" 2008
Урок экологии в 4-м классе на тему «Грибы – царство живых организмов» расширяет знания детей о разнообразии грибов; знакомит с особенностями строения и способом питания грибов; формирует представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.
-
Урок-праздник по математике. 1-й класс. "Вычитания в пределах 10-и" 2008
Представлен конспект урока-праздника по математике. 1-й класс. Задачей каждого педагога является научить ученика учиться, самостоятельно добывать знания. Используя на данном уроке разноуровневые задания, работу в парах, интересные формулировки упражнений, способствую активной мыслительной деятельности учеников.
-
Урок математики в 1-м классе (урок-игра). Тема: "Число 0" 2008
Урок математики знакомит учащихся со значением числа 0. Используя игровую деятельность, одновременно решаются задачи воспитательного значения, развивается логическая активность и мыслительная деятельность.
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной письменной речи у младших школьников с проблемами в обучении в 3-м классе 2008
Письмо и письменная речь, являясь "базой" всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом. Предлагаемая система работы над изложением объединяет все четыре вида речевой деятельности (слушаю - говорю - читаю - пишу) и органично сочетает в себе работу по развитию речи с орфографо-пунктуационной работой.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне" 2008
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой в области обучения детей орфографии. В ходе представленного урока дети учатся находить безударную гласную в слове, правильно писать слова с безударной гласной в корне. Предложенные задания помогают усвоить тему, способствуют активной работе учащихся, формируют у них орфографическую зоркость, способствуют развитию мышления, речи, воображения.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Равные фигуры" 2008
Урок математики в 1-м классе (1-4) закрепляет понятие равные фигуры, компоненты при сложении и вычитании, навыки счёта в пределах 9, развивает логическое мышление, внимание, воспитывает умение работать в коллективе и самостоятельность.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок окружающего мира во 2-м классе. "Вода. Свойства воды" 2008
Урок окружающего мира во 2-м классе «Вода. Свойства воды» формирует знания у учащихся по свойствам воды; обобщает знания о воде, как одном из главных полезных ископаемых; помогает в освоении навыков работы учащихся в малых группах, в освоении умений презентации результатов своей деятельности.
-
Орфографическая зоркость как важнейшее условие грамотного письма 2008
Одна из наиболее сложных задач начального обучения - формирование грамотного письма на уроках русского языка. Умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, служит залогом грамотного письма. И от того, насколько полно будет сформировано это умение на начальном этапе, зависит дальнейшее обучение ребенка, его способность усваивать программу по русскому языку.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по теме: "Там, где бывал Л.Н.Толстой". Анализ рассказа С.Толстого "Лев Николаевич Толстой" 2008
Интегрированный урок позволяет познакомить учащихся с краеведческими материалами экскурсии «По толстовским местам», повторить изученные произведения Л.Н. Толстого, познакомить с усадьбой «Ясная Поляна» и образом жизни писателя, посредством анализа рассказа внука писателя выделить его нравственные заветы.
-
Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения 2008
Существующая методическая литература по внеклассной работе ориентирована на учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, точнее она более подходит для школ продвинутого типа, а для обычных школ разработана недостаточно. Продуманная обновленная система дополнительных занятий могла бы значительно повысить интерес и углубить знания школьников по математике.
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроке русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Для того, чтобы школа для детей была "школой радости", необходим личностно-ориентированный подход к обучению. Данный урок является ярким примером по внедрению технологии уровневой дифференциации, которая используется на всех этапах урока. Он позволяет в полную меру раскрыться способностям умных детей, а у слабых не развивается чувство неполноценности. В ходе урока формируются положительные мотивы учения у разных категорий учащихся, создаётся доверительная атмосфера между учителем и учениками.
-
Мастерская на тему "Мир всем народам на свете!" (по стихотворению С. Маршака "Урок родного языка") 2008
Урок чтения и развития речи в 3-м классе представлен в форме мастерской. Дети анализируют произведение и подобранный дополнительный материал на тему "Мы за мир!". Итогом мастерской является выполнение творческого задания (составление декларации о мире, написание эссе).