Начальная школа
-
"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений 2008
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики.
-
Русский язык в 4-м классе. Тема: "Правописание суффиксов глаголов" 2008
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с правописанием суффиксов глаголов в форме 1 л., формирует умения различать глагольные суффиксы -ова, -ева, -ыва, -ива; развивает способности выделять главное, мыслить логически. Благодаря проблемному вопросу, поставленному учителем, учащиеся сами приходят к выводу и озвучивают правило.
-
Правоведение в начальной школе. Беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу 2008
Одна из задач правового образования в начальной школе - научить детей уважительно относиться к прошлому и настоящему России, ощущать связь со своей страной и с родным городом. Система правового образования, реализуемая через курс «Я и мой мир» в сочетании с воспитательной направленностью уроков и разнообразными формами внеклассной работы, позволила создать целостную систему нравственно-правового воспитания учащихся. В работе представлены беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей.
-
Урок русского языка во втором классе. Работа с фразеологизмами 2008
Мы знаем много выражений, смысл которых складывается не из отдельных слов, а из сочетаний: бить баклуши, браться за ум, сесть в калошу, надуть губы, хитрый, как лиса и т.д. Это фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову и несущие в себе мудрость. Очень важно привлечь внимание детей к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что мир слов не менее интересен, увлекателен, сложен и разнообразен, чем, например, мир растений. Предлагаю конспект урока русского языка во втором классе, целью которого является не только работа с устойчивыми словосочетаниями, но и изучение их орфографии.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. Закрепление" 2008
Урок построен в игровой форме «Путешествие по зимнему лесу», направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего возраста. Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по данной теме, включая в себя различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания, памяти и речи детей, воспитывает умение работать в коллективе, прививает интерес к математике.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в написании слов с безударной гласной" 2008
Цели урока: создать условия для формирования навыков написания слов с безударной гласной, для умения применять при письме слов правило о написании безударной гласной; создать условия для развития фонематического слуха, для развития орфографической зоркости, мыслительной деятельности; создать условия для воспитания любознательности, бережного отношения к природе, интереса к русскому языку.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + экология) во 2-м классе по теме: "Целое и части вокруг нас" 2008
Интегрированный урок: трудовое обучение + экология на тему "Целое и части вокруг нас" дает возможность учащимся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано.
-
Литературная игра по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" 2008
Предлагаемая игра предназначена для учащихся 2-го класса. Игра учит детей читать текст внимательно и вдумчиво, работать в коллективе, сообща принимать решения, а игровая форма позволяет детям проявить командный дух, сопереживать героям книги, способствует активизации интереса и к другим литературным произведениям.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "Письмо большой и малой букв И" 2008
Представлен конспект урока письма по учебно-методическому комплекту "Гармония". На уроке учащиеся работают по схематическому плану. Большое внимание уделяется упражнениям для развития мелкой моторики. Задания урока ориентированы на развитие фонематического слуха, наглядно-образного мышления.
-
Урок речевой культуры в 4-м классе по теме "Все народы воспевают материнство" 2008
Урок по теме "Все народы воспевают материнство" является первым уроком раздела "Искусство объединяет народы" факультативного курса "Речевая культура" в 4-м классе. Цель данного урока - выяснить, как при помощи слова, цвета и звука разные народы выражают любовь к матери. Все задания, включённые в урок, направлены на достижение этой цели: пословицы, тексты о маме, использование компьютерной презентации "Образ матери глазами художников", прослушивание песни Шуберта "Ave Maria". Кроме того, урок имеет большую воспитательную ценность, никого не оставляет равнодушным.
-
Урок окружающего мира, 3-й класс. Тема: "Степи" 2008
Комбинированный урок-путешествие помогает учащимся расширить представления о зоне степей; изучить особенности растительности и животного мира, развивать умения самостоятельно работать с учебником, с гербарием. Такие уроки способствуют добыванию знаний, повышают интерес к окружающему нас миру. Урок с использованием компьютера помогает детям наглядно увидеть все особенности зоны степей.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение и окружающий мир) "Познание окружающего мира средствами конструирования из бумаги. Паук" 2008
Бумага, как пластический материал, из которого можно вылепить все, что угодно: фигуры людей, зверей, птиц, насекомых, создать портреты, натюрморты, пейзажи в объеме и рельефе. Конструирование из бумаги увлекает детей, результат сразу виден. Сейчас я предлагаю попробовать изготовить из обычной бумаги модель паука. Рекомендую перед проведением урока провести подготовительную работу: дети готовят сообщения о паукообразных, просмотреть фильм "Мелкие хищники", подготовить стихи и загадки о пауках.
-
Урок этико-правового курса "Я и мой мир" 2008
При проведении данного урока использованы элементы методики критического мышления: составление синквейна, приём «Зигзаг» (работа в группах сменного состава). Активные формы обучения помогают детям лучше усвоить материал, делают урок интересным и познавательным.
-
Деревенские посиделки 2008
Разделы, к которым относится материал: преподавание музыки и народной культуры, преподавание в начальной школе, внеклассная работа. Данное мероприятие было показано в форме открытого урока-концерта, где использованы элементы интеграции музыки и литературного чтения.
-
"Я и мой мир", 1-й класс. Тема: "Зимующие птицы" 2008
Основные цели урока — на основе предметных знаний и умений подвести учащихся к осознанию объективно существующих связей в природе, разнообразия окружающего мира; формировать экологическую грамотность; формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, умение производить наблюдения, делать обобщения и выводы.
-
Конспект урока по предмету "Литературное чтение" по теме "Унылая пора. Очей очарование…" 2008
Представлен конспект урока по предмету "Литературное чтение", проведенного во 2-м классе по теме "Унылая пора! Очей очарованье...".
-
Урок технологии в 4-м классе. Тема: "Дизайн одежды". Программа "Школа XXI века" 2008
Представлен конспект урока технологии по теме "Дизайн одежды".
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Школа дорожных знаков" 2008
Данное внеклассное мероприятие способствует закреплению и углублению знаний правил дорожного движения в доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая изученные ПДД. Занятие развивает внимание, сообразительность. Это внеклассное мероприятие проводилось в 3-м классе.
-
Урок математики по теме "Умножение дроби на натуральное число", 4-й класс 2008
Представлен конспект урока математики с использованием информационных технологий. Дети в игровой форме усваивают учебный материал по одной из сложнейших тем: умножение дробей. Дидактическим стержнем урока является преобразующая деятельность учеников. На протяжении урока дети наблюдают, анализируют, сопоставляют, сравнивают, группируют, проводят аналогии.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Потребители и разрушители лесной экосистемы 2008
Урок окружающего мира знакомит учащихся с «жителями» леса, с их «профессиями», выявляет взаимосвязи, значимость друг для друга. Даёт детям представление о замкнутости лесной экосистемы. Воспитывает бережное чуткое отношение к природе, осознание своего места в ней.
-
Урок по окружающему миру, 3-й класс "Московский Кремль" 2008
У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Поэтому урок по окружающему миру в 3-м классе "Московский Кремль" носит не только обучающий, развивающий, но и воспитывающий потенциал.
-
Системно-деятельностный подход к организации уроков обучения грамоте в начальной школе 2008
Задача начальной школы состоит в том, чтобы сформировать у учащихся организационные, коммуникативные, общеучебные и интеллектуальные умения и навыки. Вашему вниманию предложены дидактические материалы по формированию логических операций у учащихся начальной школы. В основу данных дидактических материалов положен системно-деятельностный подход, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских 2008
Представленная статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских.
-
Внеклассное занятие "Седой Таймыр – край удивительный" 2008
Человека привлекают богатства Крайнего Севера, энергетические, минеральные и биологические ресурсы. В связи с возрастающей деятельностью человека вопросы охраны природы арктического региона становятся с каждым годом все актуальнее. Внеклассная работа направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование творческих способностей, расширение и углубление знаний учащихся о легко ранимой арктической природе, поэтому является несомненной для формирования гражданской позиции в рамках Закона Красноярского края об установлении краевого (национально-регионального) компонента.
-
Урок чтения в 4-м классе 2008
Основные цели урока — познакомить с рассказом А.П. Чехова «Ванька»; развивать умение обнаруживать зарождение сложных переживаний, сложного мира чувств; дать почувствовать, насколько отличается их жизнь от жизни Петьки и Ваньки; воспитывать сострадание, любовь к чтению.
-
Как проверку на уроке "Окружающий мир" сделать нескучной. "Мышцы и движения". 4-й класс 2008
Представлен конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Система Л.В. Занкова. Тема урока "Мышцы и движение".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Исследование слова «Дорога»" 2008
Цели урока: развитие системного мышления; активизация и расширение словарного запаса; расширение кругозора учащихся через дополнительный познавательный материал.
-
Логопедическое (подгрупповое) занятие по формированию переносной лексики через полисемию конкретных значений. "Берегите Землю" 2008
Представлен конспект логопедического (подгруппового) занятия для учащихся 1-го класса по формированию переносной лексики через полисемию конкретных значений. Занятие экологической этики по теме "Берегите Землю".
-
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова 2008
Как повысить эффективность формирования умения решать орфографические задачи в корне, то есть делать "опасное место" безопасным? Если ученик не знает, каким должно быть проверочное слово и как нужно действовать, чтобы его найти, вероятность появления ошибки в его тетради довольно велика. Урок русского языка в 3-м классе направлен на формирование следующих орфографических умений: обнаруживать орфограммы, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.