Конкурс «Занимательная грамматика» (2 класс).
Для проведения конкурса нужны табло для отметки очков и гонг для подачи сигналов. Конкурс проводится между тремя командами по 5 человек.
Ведущий. Сегодня мы проводим конкурс «Занимательная грамматика». Она состоит из 7 занимательных игр. Прежде чем начать конкурс, представляем тех, кто будет принимать участие (представление команд) – «Герои», «Цветик-семицветик», «Чипполино». Прошу представителей команд пожать руки друг другу и пожелать удачи. Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше, побеждает дружба. Как известно, в любом конкурсе участвуют судьи, жюри, которые оценивают работу участников.
Итак, мы представили всех участников игры, и я объявляю начало конкурса (раздаётся удар гонга, звучит музыка).
Ведущий. В начале проведём маленькую разминку. Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строчку которого я начинаю.
- Команда «Герои». Внимание!
«Матросская шапка…» - Команда «Цветик-семицветик». Внимание!
«Идёт бычок качается …» - Команда «Чипполино». Внимание!
«Уронили Мишку …» - Всем командам. Хором все вместе!
«Наша Таня …»
I. Конкурс «Ребятки-зверятки». Ответы команд хором. (Идёт быстро). За каждый правильный ответ фиксируете на своём табло очко.
Как называют ребяток-зверяток у животных? Я называю животных, а вы – их детёнышей.
«Герои». Ёж - … (ежонок), волк - … (волчонок), свинья - … (поросёнок).
«Цветик-семицветик». Медведь - … (медвежонок), белка - … (бельчонок), кошка - … (котёнок).
«Чипполино». Лошадь - … (жеребёнок), корова - … (телёнок), собака - … (щенок).
Жюри подсчитывает общее количество очков каждой команды.
II. Конкурс «Ералаш слов». За 2 мин дать правильный ответ.
Строки предложения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки записаны слева, а продолжение – справа. Записаны на отдельных полосках бумаги. Полоски перепутаны.
Задача: разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте по смыслу.
«Герои»:
- Маша / песенку учила.
- Злой кабан / точил клыки.
- Пароход / давал гудки.
- Буратино / все поел блины.
«Цветик-семицветик»:
- Чиж / сидел на ветке.
- Соловей / летал над облаками.
- Кошка / хвостик свой ловила.
- Ёж / гонялся за мышами.
«Чипполино»:
- Мальчик / прыгал во дворе.
- Чайник / булькал на плите.
- Портной / шил себе штаны.
- Рак / усами шевелил.
Подсчёт очков команд, фиксация на табло.
III. Конкурс «Буквы рассыпались». За 2 мин собрать слово – название животного.
«Герои»: Б, А, Р, Е, З (зебра).
«Цветик-семицветик»: У, Ц, А, К, Р, И (курица).
«Чипполино»: А, К, У, Б, Р, С (барсук).
IV. Конкурс «Антонимы». За 3 мин подобрать (записать) противоположные по смыслу слова.
«Герои»:
- Низкий - … (высокий)
- День - … (ночь).
- Горький - … (сладкий).
- Грязь - … (чистота).
- Влево - … (вправо).
- Смеяться - … (плакать).
«Цветик-семицветик»:
- Богатый - … (бедный).
- Война - … (мир).
- Острый - … (тупой).
- Добро - … (зло).
- Грязь - … (чистота).
- Помогать - … (мешать).
«Чипполино»:
- Белый - … (чёрный).
- Плюс - … (минус).
- Близкий - … (далёкий).
- Вопрос - … (ответ).
- Город - … (деревня).
- Строить - … (ломать).
Подсчёт очков команд за правильные ответы.
V. Разгадать ребусы. За правильные ответы набирают очки. По 1 ребусу.
VI. Отгадывание загадок. За правильную отгадку – очко. По 2 загадки.
VII. Конкурс «Столбики слов». Соответствующий набор слов - по очку.
«Герои» (хором): «Гуси, гуси! Га, га, га!». Подобрать 3 слова с сочетанием ГА.
«Цветик-семицветик»: «Забить три гола». Подобрать 3 слова с сочетанием ГОЛ.
«Чипполино»: «Три вороны». Подобрать 3 слова с сочетанием КАР.
Подведение итогов. Общий счёт каждой команды. Награждения.
Ведущий. Что нам дал этот конкурс «Занимательная грамматика»? Мы проверили себя на смекалку, сообразительность, знание русского языка. Главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба.