Конкурс "Занимательная грамматика"

Разделы: Начальная школа


Конкурс «Занимательная грамматика» (2 класс).

Для проведения конкурса нужны табло для отметки очков и гонг для подачи сигналов. Конкурс проводится между тремя командами по 5 человек.

Ведущий. Сегодня мы проводим конкурс «Занимательная грамматика». Она состоит из 7 занимательных игр. Прежде чем начать конкурс, представляем тех, кто будет принимать участие (представление команд) – «Герои», «Цветик-семицветик», «Чипполино». Прошу представителей команд пожать руки друг другу и пожелать удачи. Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше, побеждает дружба. Как известно, в любом конкурсе участвуют судьи, жюри, которые оценивают работу участников.

Итак, мы представили всех участников игры, и я объявляю начало конкурса (раздаётся удар гонга, звучит музыка).

Ведущий. В начале проведём маленькую разминку. Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строчку которого я начинаю.

  • Команда «Герои». Внимание!
    «Матросская шапка…»
  • Команда «Цветик-семицветик». Внимание!
    «Идёт бычок качается …»
  • Команда «Чипполино». Внимание!
    «Уронили Мишку …»
  • Всем командам. Хором все вместе!
    «Наша Таня …»

I. Конкурс «Ребятки-зверятки». Ответы команд хором. (Идёт быстро). За каждый правильный ответ фиксируете на своём табло очко.

Как называют ребяток-зверяток у животных? Я называю животных, а вы – их детёнышей.

«Герои». Ёж - … (ежонок), волк - … (волчонок), свинья - … (поросёнок).

«Цветик-семицветик». Медведь - … (медвежонок), белка - … (бельчонок), кошка - … (котёнок).

«Чипполино». Лошадь - … (жеребёнок), корова - … (телёнок), собака - … (щенок).

Жюри подсчитывает общее количество очков каждой команды.

II. Конкурс «Ералаш слов». За 2 мин дать правильный ответ.

Строки предложения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки записаны слева, а продолжение – справа. Записаны на отдельных полосках бумаги. Полоски перепутаны.

Задача: разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте по смыслу.

«Герои»:

  1. Маша / песенку учила.
  2. Злой кабан / точил клыки.
  3. Пароход / давал гудки.
  4. Буратино / все поел блины.

«Цветик-семицветик»:

  1. Чиж / сидел на ветке.
  2. Соловей / летал над облаками.
  3. Кошка / хвостик свой ловила.
  4. Ёж / гонялся за мышами.

«Чипполино»:

  1. Мальчик / прыгал во дворе.
  2. Чайник / булькал на плите.
  3. Портной / шил себе штаны.
  4. Рак / усами шевелил.

Подсчёт очков команд, фиксация на табло.

III. Конкурс «Буквы рассыпались». За 2 мин собрать слово – название животного.

«Герои»: Б, А, Р, Е, З (зебра).

«Цветик-семицветик»: У, Ц, А, К, Р, И (курица).

«Чипполино»: А, К, У, Б, Р, С (барсук).

IV. Конкурс «Антонимы». За 3 мин подобрать (записать) противоположные по смыслу слова.

«Герои»:

  • Низкий - … (высокий)
  • День - … (ночь).
  • Горький - … (сладкий).
  • Грязь - … (чистота).
  • Влево - … (вправо).
  • Смеяться - … (плакать).

«Цветик-семицветик»:

  • Богатый - … (бедный).
  • Война - … (мир).
  • Острый - … (тупой).
  • Добро - … (зло).
  • Грязь - … (чистота).
  • Помогать - … (мешать).

«Чипполино»:

  • Белый - … (чёрный).
  • Плюс - … (минус).
  • Близкий - … (далёкий).
  • Вопрос - … (ответ).
  • Город - … (деревня).
  • Строить - … (ломать).

Подсчёт очков команд за правильные ответы.

V. Разгадать ребусы. За правильные ответы набирают очки. По 1 ребусу.

VI. Отгадывание загадок. За правильную отгадку – очко. По 2 загадки.

VII. Конкурс «Столбики слов». Соответствующий набор слов - по очку.

«Герои» (хором): «Гуси, гуси! Га, га, га!». Подобрать 3 слова с сочетанием ГА.

«Цветик-семицветик»: «Забить три гола». Подобрать 3 слова с сочетанием ГОЛ.

«Чипполино»: «Три вороны». Подобрать 3 слова с сочетанием КАР.

Подведение итогов. Общий счёт каждой команды. Награждения.

Ведущий. Что нам дал этот конкурс «Занимательная грамматика»? Мы проверили себя на смекалку, сообразительность, знание русского языка. Главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба.