Начальная школа
-
Программа факультатива по краеведению "Мой край" 2008
Цель программы: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к своей малой родине. Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный характер, рассчитана на учащихся начальной школы с 1-го по 4-й класс.
-
Конспект интегрированного урока математики и природоведения по темам "Решение задач и примеров" и "Берегите воду". 3-й класс 2008
Данный урок проводился в рамках недели интегриро-ванных уроков. Урок разработан по темам: "Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" и "Берегите воду". Урок проходил в коррекционном классе. Смена деятельности позволила на уроке выполнить большой объём заданий, поднять мотивацию к учению. Использование групповых, игровых, коммуникативных технологий позволили разнообразить урок, внести элемент интриги. Материал не даётся в готовом виде, а предстаёт перед детьми в виде занимательных препятствий, прохождение которых позволяет достичь цели.
-
Итоговые тестовые работы по литературному чтению для учащихся начальной школы 2008
Итоговый проверочный тест предназначен для использования в качестве измерителя уровня знаний и умений учащихся начальной школы по литературному чтению. Тест позволяет выявить уровень понимания учащимися содержания и смысла художественных текстов, которые соответствуют возрастным особенностям тестируемых учащихся, а также позволяют определить степень овладения учащимися элементами литературного анализа, знакомства их с литературными понятиями, с литературными произведениями и русским фольклором.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Правописание О и Е после шипящих на конце наречий" 2008
Урок разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой "Русский язык" для 4-го класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Применена методика по развитию орфографической зоркости Соловейчик М.С., Харченко О.О. Цели урока: формировать умение обнаруживать орфограммы на конце наречий; познакомить учащихся с правописанием суффиксов на конце наречий после шипящих; учить правильно применять правило; формировать навык правописания наречий; обучать навыкам орфографического контроля.
-
Конспект урока литературного чтения в начальной школе "Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение" 2008
Урок в нестандартной форме позволяет учащимся сравнить басни Эзопа и И.А. Крылова по жанру, главным героям, выявлению морали, продолжить знакомство с художественным жанром – басней. Использование презентации даёт возможность быстро и наглядно провести словарную работу, осуществить самопроверку, получить информацию, способствует большей активности учащихся, повышает учебную мотивацию, интерес к предмету.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе "Чудо рождественской ночи" 2008
Данный урок проводится в конце декабря и является заключительным. В течение II четверти на уроках внеклассного чтения и самостоятельно дома дети читают произведения, посвященные Рождеству: стихотворение Б.Пастернака "Рождественская звезда", сказку Гофмана "Щелкунчик и мышиный король", отрывки из книги И.Шмелева "Лето Господне".
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Однажды, в студеную зимнюю пору…" 2008
Урок литературного чтения, целями которого являются знакомство учащихся с творчеством Некрасова; совершенствование навыков чтения; пополнение и активизирование словарного запаса; воспитание таких качеств личности, как доброта, отзывчивость.
-
Методическая разработка урока "Окружающий мир" в 1-м классе 2008
Данный урок поможет учащимся усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища; научит перечислять условия, необходимые животным для жизни.
-
Статья: "Новые подходы к оцениванию младших школьников". Тетрадь творческих заданий для 4-го класса 2008
Задача современной школы - выпускать думающих, самостоятельных, творческих людей, умеющих адекватно оценить себя и других. Эту задачу решает учитель на каждом этапе учебного процесса. Все активнее в жизнь школы входят нетрадиционные методы оценивания качества знаний учащихся начальных классов. В статье рассмотрен метод работы с учениками с помощью рабочей тетради.
-
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе для 4-го класса. Тема: А.С. Пушкин. "Осень". Виды разборов по русскому языку 2008
Конспект комбинированного урока для 4-го класса по программе "Начальная школа XXI века". Основными учебными задачами, решаемыми на уроке, являются обучение учащихся выразительному чтению, отработка навыков фонетического, морфологического и синтаксического разбора слов и предложений.
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Изучаем имя существительное. Урок-тренинг во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Программа обучения русскому языку, авторами которой являются Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова в сравнении с базовой отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и конкретизации. В этом мне помогают уроки-тренинги на этапе закрепления знаний учащихся. Уроки тренинги строю на основе разноуровневых заданий и упражнений. Сложившаяся система работы в подготовке и проведении таких уроков интересна и многогранна.
-
Открытый урок (окружающий мир) по теме "Животный мир природных сообществ нашего края" 2008
Работа организована в группах и основана на проектной и исследовательской деятельности детей. На уроке закрепления дети обобщают знания о животных природных сообществ родного края: леса, луга, поля и водоема.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4-м классе. Тема: Джонатан Свифт. "Путешествие Гулливера в страну лилипутов" 2008
Данный конспект может быть полезен учителям, интересующимся групповой технологией обучения. В процессе работы в группах учащиеся с помощью моделей учатся давать характеристику героям, определять тему и основную мысль произведения, составлять план произведения, выполнять сюжетно-композиционный анализ. Дети на уроке создают модель учебной книги, которая состоит из 4-х частей. Защита созданных моделей производится с помощью презентаций.
-
Конспект комбинированного урока ОБЖ и технологии (3-й класс) 2008
При проверке домашнего задания учащимися составляется план-схема, в которой раскрывается тема "Зависимость ДТП от численности населения". Также на этом уроке учащиеся, работая в группах, заканчивают работу над моделью светофора, которые затем будут подарены детям старшей группы детского сада.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2008
Цели урока: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы; развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении; воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании". Тема: "Что нужно есть, чтобы быть сильнее" 2008
Цикл занятий по программе "Разговор о правильном питании" направлен на осознание учащимися и их родителями необходимости придерживаться здорового образа жизни, понимания того, что правильное питание - неотъемлемая его часть.
-
Защита проекта "Что означают наши имена?" 2008
Что означают наши имена? Это бессмысленное сочетание звуков или звуковой код определяющий судьбу человека? Почему нас так зовут? Какие имена в нашей школе самые популярные и самые редкие? Эти вопросы стали проблемными вопросами для учащихся 4 "В" класса, на которые они попытались найти ответ у своих родителей и в справочной литературе. Кроме ответов на заинтересовавшие вопросы, были собраны: подборка стихов, частушек, составлен кроссворд, нарисованы ребусы.
-
Внеклассное занятие по краеведению "В гостях у саамов" 2008
Представленный материал внеклассного занятия позволяет расширить знания детей об окружающем мире. Знакомит с саамскими сказками, играми, с особенностями культуры и быта саамского народа. Применение компьютерных технологий позволяет детям воспринимать материал в доступной и интересной форме.
-
Разработка урока обучения грамоте "Звук (й), буква й" 2008
Научить детей грамотно писать очень сложно, поэтому с первого класса веду орфографическую пропедевтику, учу ребят наблюдать за словом, его изменением, находить закономерности в языке. И я хочу поделиться разработкой открытого урока по обучению грамоте (Образовательная система "Школа-2100") на тему: "Звук [й'], буква й", который провела в своем первом классе совместно с будущими первоклассниками.
-
Урок по предмету "Окружающий мир", 2-й класс, по теме "Растения в школе и дома. Зимний сад" 2008
Урок изучения нового материала во 2-м классе построен с учетом дифференцированного подхода в обучении. В него включены формы и приемы работы учащихся: работа в группах - практическая (проведение опыта), работа по карточкам, сообщение дополнительных сведений по теме урока, творческая работа. В ходе урока используются элементы проблемного обучения. Урок направлен на обобщение знаний о дикорастущих и культурных растения, уточнение и расширение знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, развитее мышления наблюдательности и самостоятельности учащихся, воспитание любви и чувства ответственности по отношению к природе.
-
Тема урока: решение задач 2008
Цели урока: закреплять вычислительные навыки при решении примеров и задач, обобщить знания и умения учащихся решать задачи, развивать логическое мышление, воспитывать доброжелательность.
-
"Формирование элементарных знаний Правил дорожного движения на занятиях легоконструирования и компьютерной информатики" 2008
Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего и компьютерной информатики при изучении правил дорожного движения. В создании проекта "Азбука города" принимали участие ученики 1-х и 4-х классов. Вся работа, строившаяся по возрастному принципу, осуществлялась в различных видах учебной деятельности, в соответствии с тематическим планированием по легоконструированию и информационным технологиям, в котором заложены темы по изучению правил дорожного движения.
-
Сравнение изученных частей речи: имени существительного, имени прилагательного и глагола во 2-м классе 2008
На данном уроке преподаватель обобщает и систематизирует знания учащихся по изученным частям речи.
-
Использование интерактивных игр в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста. Опыт работы 2008
Игра, будучи результатом общественной деятельности детей, определяет характер. Посредством игры развивается в детях потребность в усвоении нового материала; формируется познавательный интерес к животным и растениям в общении с ними; прививается любовь к животным, пробуждается интерес к объектам окружающей среды, дети учатся приносить пользу людям, растениям и животным.
-
Мастер-класс по литературному чтению при работе со сказками 2008
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя на уроках литературного чтения УМК "Гармония" при работе со сказками в рамках конкурса "Учитель года".
-
И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 2008
Великий критик В.Г. Белинский писал: "Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Поэтому басни Крылова предоставляют учителю начальных классов благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Состав чисел в пределах 10" 2008
Представлен конспект урока в 1-м классе по теме: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".
-
Урок-презентация во 2-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема: "Водоемы" 2008
Урок позволяет познакомить учеников с видами водоёмов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега). В презентации урока используются слайды, на которых появляются виды водоёмов. В форме кроссворда проверяются знания учащихся, полученные на уроке.
-
Смотр знаний по истории "Я знаю все" 2008
Представлен конспект урока истории в 4-м классе по теме "Я знаю всё". На урок были приглашены преподаватели гуманитарных предметов в среднем звене в качестве экспертов. Ребята показали знания не только исторических фактов, но и художественных произведений. Работа в группах во главе с сильными учащимися позволила включить в работу всех детей класса. Смотр знаний прошёл в игровой форме.