Начальная школа
-
Урок декоративно-прикладного творчества в 3-м классе 2008
Тема четверти начинает очень важную в художественном воспитании и образовании тему - "Искусство всюду вокруг нас". Внимание учащихся обращается на рукотворную красоту предметов, которая окружает нас в быту, в доме, на улицах. Игрушки, посуда, мебель, одежда, обои, книги, календари, журналы, открытки - во всём труд художника, его мысли, чувства, душа, фантазия. Необходимо научить ребёнка это видеть, возбудить его интерес, привить любовь и уважение к труду людей, создавших замечательные произведения декоративно-прикладного искусства.
-
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 1-го класса "Школа и семья – педагогический альянс" 2008
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя начальной школы «Школа и семья – педагогический альянс». Главные задачи концепции: возрождение традиций семейного воспитания, утверждения здорового образа жизни, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, а также активное и широкое включение родителей в образовательный и воспитательный процесс.
-
Конспект урока по учебнику "Окружающий мир" в 3-м классе, созданному Н.Р. Виноградовой в соответствии с проектом "Начальная школа XXI века" 2008
Урок для начальной школы по теме «Позвоночные животные – рыбы». Дети обобщают имеющиеся у них знания о такой группе животных, как рыбы, учатся самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею, развивают творческую активность.
-
Формы земной поверхности 2008
Урок по теме "Формы земной поверхности" курса "Окружающий мир". Урок представлен в форме презентации. Для повышения положительной мотивации учащихся к изучению предмета, на уроке используется реалистический визуальный ряд: видеофрагменты географических процессов образования гор, впадин, равнин, схемы, макеты гор, пояснительные тексты, кроссворд, видеофрагмент.
-
Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2008
На уроке вырабатываются навыки и умения в правописании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу; развивается речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; воспитываются сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе "В гости к зиме. Растения и животные зимой" 2008
Урок по окружающему миру во 2-м классе посвящен зимнему времени года. Дети в игровой форме знакомятся с пословицами и стихотворением о зиме, о том, как зимуют растения и животные.
-
Открытый урок "Как не полюбить эту орфографию?!" 2008
Тема по предупреждению орфографических ошибок у учащихся очень обширна. Достаточно много методов, приемов, различных видов упражнений, игр можно использовать педагогу в своей работе. Но для того, чтобы у ребенка было желание учиться грамотному письму, ему должно быть интересно.
-
Конкурс-игра для 3–6-х классов "Наши старые знакомые – фразеологизмы" 2008
Одна из наиболее актуальных проблем современной школы – низкий уровень развития речи учащихся. Зачастую родители «перекладывают» воспитательные функции на телевизор и компьютер, книга и живое общение отходят на второй план. Отсюда последствия – словарный запас снижен, речь детей бедна и необразна. Цель предлагаемого занятия – обогащение словарного запаса детей, привитие интереса, любви к «живому» слову.
-
Урок здоровья для первоклассников по теме "Какой Я? – Какой Ты? Познай себя" 2008
Чувства – это часть каждого из вас, часть каждого человека. Чувства выражаются в наших эмоциях, которые мы можем увидеть на наших лицах. Чаще говорите «Здравствуй!» папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение.
-
Интегрированный урок для 1-х классов по теме "Первоклассники и их школьные трудности" 2008
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Путешествие по карте России" 2008
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира в 4-м классе.
-
Открытый урок литературного чтения с использованием здоровьесберегающих технологий в 3-м классе 2008
При помощи выразительного чтения стихов А.С. Пушкина находить выразительные средства при подготовке чтения вслух, научить передавать своё настроение при выразительном чтении стихотворений, воспитывать чувство красоты, гармонии, чувство любви к родному языку, развивать дыхание, дикцию, умение использовать при чтении ритм, темп, различную интонацию.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка 2008
Одной из самых актуальных современных проблем в русском языке начальных классов является проблема развития речи младших школьников. С целью развития связной речи, являющейся наиболее сложной в речевом развитии, необходимо подобрать материал, доступный по возрастным критериям, а также вызывающий интерес у детей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 20" 2008
В приведенном уроке подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности у учащихся, вызывают интерес. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются и мыслительные операции.
-
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе 2008
Статья «Моделирование языковой среды при обучении иностранного языка в начальной школе». Рассматриваются как методы обучения на уроке, так и формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.
-
Прощание с Азбукой 2008
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Святки». Занятие в увлекательной форме знакомит детей с традициями народной культуры, укрепляет межличностные отношения, воспитывает любовь к народному творчеству, чтению, расширяет кругозор.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение изученного материала – правил правописания орфограмм в корне слова и правил правописания разделительных мягкого и твердого знаков" 2008
Урок проводился в нетрадиционной игровой сказочной форме на районном семинаре. Учитель показал часть урока, а именно, проверку знаний учащихся. Для этого было отведено 20 минут. Учащимися была предоставлена возможность применить свои знания в других условиях.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Что такое язык? Понятие о диалектах" 2008
Цель урока: показать многозначность слов, познакомить с диалектами, выразительность чтения, толерантность, многообразие языков и народов.
-
Санкт-Петербург в цифрах 2008
Задания и задачи на уроке "Я и мой мир" составлены с "всамделишными" числами, и нужны эти числа для того, чтобы удивить, потрясти, помочь представить красоту и своеобразие нашего города-города, который в свои три века вместил многие столетия развития мировой культуры. Основным смыслом каждого задания будет не вычисление, а получение новой необычной информации. Из заданий дети узнают новое слово, новое соотношение, уточнение представлений, разрешение противоречия, новый взгляд на привычные вещи привлечение внимания к тому объекту, на который глаз уже "замылился" и т.д.
-
Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20 2008
Урок математики во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе по теме «Решение примеров и задач на вычитание однозначного числа из 20». Данный урок является обобщающим в теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». После него планируется проверочная или контрольная работа по всей теме. Урок проводился накануне праздника День Защитников Отечества, поэтому вместе с закреплением и обобщением знаний учащихся включена простейшая информация о некоторых родах войск, что очень заинтересовало всех учащихся. Кроме того, была продумана коррекционная, индивидуальная и дифференцированная работа, что увеличило результативность урока.
-
Проверочные работы по окружающему миру во 2–3-х классах "Мир велик и прекрасен" 2008
Предлагаемый материал представляет собой подборку проверочных работ по темам курса "Окружающий мир" О.Т. Поглазовой, 2–3-й класс, УМК "Гармония". Задания можно использовать при фронтальном письменном (устном) опросе по пройденным темам, при закреплении материала, при первичном самостоятельном изучении темы, при повторении и т.д.
-
Урок риторики "Напиши мне письмо" 2008
Урок риторики показывает, какую роль играют письма в жизни людей.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой 2008
Открытый урок литературного чтения. На данном уроке изучаются два произведения одного жанра, одного автора, на одну тему. Во время урока дети учатся не только понимать точку зрения автора, но и выражать свое мнение о произведениях, знакомятся с литературоведческими терминами и находят их в произведениях самостоятельно.
-
Знакомство с буквой "з" и звуком [з] 2008
На уроке первоклассники в занимательно-игровой форме знакомятся с буквой «З» и звуком [з]. Выявляют основные признаки изучаемого звука. Учатся читать слоги, слова с новой буквой. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Решение задач по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
Урок является завершающим в теме: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями". На уроке дети на жизненных примерах учатся применять все изученные ранние правила, развивают внимание, тренируют память, учатся размышлять и обобщать. Такие уроки обогащают детей положительными эмоциями и позволяют с интересом изучать предмет.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2008
Урок, посвященный использованию фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. Работа с этими выражениями развивает аналитические способности ребенка, логическое мышление, увеличивается словарный запас. Осуществляется развитие мышления, внимания, памяти, что необходимо как основные составляющие развития и образования личности.
-
Методика организации работы по списыванию в 1-м классе по русскому языку 2008
В программе развивающего обучения русскому языку обучение списыванию занимает особое место, так как ему отводится решающая роль в формировании навыков правописания. Эту свою функцию обучение списыванию может выполнить только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в копируемом тексте.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Комплексные устные упражнения на уроках математики в начальной школе 2008
Комплексные устные упражнения помогают значительно сэкономить время на уроке и в перемену, а также позволяют максимально повысить эффективность устных упражнений и всего урока математики в целом. В статье дается классификация этого вида упражнений и краткое описание способов сделать их максимально интересными и доступными для всех учащихся класса.
-
Урок изобразительного искусства из серии "Край мой родной". Пейзаж "Уголок детства" 2008
Урок нацелен на развитие творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках, выражать самое интересное, впечатляющее в ярким цветом, выделять композиционно; знакомство с новой техникой – рисование на наждачной бумаге графическим материалом; дать понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства; осуществляет межпредметные связи изобразительного искусства и родной речи, музыки.