Начальная школа
-
Экологический праздник "Природа, мы – твои друзья" 2008
Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок" (УМК "Начальная школа XXI века") 2008
Цель занятия: дать представления о роли интонации в общении людей. Урок чтения несёт в себе огромный воспитательный потенциал. В ходе урока проводится большая словарная работа, развитие устной речи учащихся. Разнообразие используемых форм и методов проведения урока позволяет решить образовательные задачи.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Праздник Осени" 2008
Праздник предполагает закрепление знаний детей об осенних явлениях природы, способствует развитию артистических способностей учащихся, воспитывает преемственность шефской работы 1–4-х классов.
-
Обучение оптимальному чтению как основе речевого развития 2008
Каждый учитель заинтересован в том, чтобы научить всех детей хорошо читать. Поэтому совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. В статье я предлагаю приемы и упражнения, которые повышают технику чтения.
-
Будем беречь здоровье (внеклассное занятие) 2008
Предлагаю разработку внеклассного мероприятия "Будем беречь здоровье" для учащихся 3–4-х классов. Одна из задач работы учителя начальных классов в направлении "Здоровье" - формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Урок русского языка в 3-м классе. "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода" 2008
На уроке русского языка по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода" развиваются навыки правописания окончаний прилагательных мужского рода и среднего рода всех падежей.
-
Конспект урока по естествознанию в начальной школе по теме "Жизнь животных. Кто что ест?" 2008
Данный урок направлен на формирование у детей младшего школьного возраста представления об экологической целостности природы, на обогащение и развитие субъективных представлений о жизни животных.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление многозначного на однозначное число" 2008
Деление многозначных чисел на однозначное число – важная тема в курсе математики начальной школы. На этапе актуализации знаний ребята повторили таблицу умножения по методике КУЗ ВТ. Эта методика позволяет включить всех детей в работу на уроке. Во фронтальной работе дети сами плавно вышли на проблемную ситуацию и на определение темы урока (целеполагание).
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2008
Праздник "Посвящение в первоклассники", 1-й класс. Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями - старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предлагаемый праздник позволит познакомиться поближе с ребятами и их родителями. При подготовке к празднику родители оказывали большую помощь. Роли сказочных героев исполняли родители учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "День Земли" 2008
В системе подготовки молодого поколения к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам важное место отводится начальной школе, которую можно рассматривать как начальную ступень обогащения знаниями человека о природном и социальном окружении, знакомства с общей, целостной картиной мира и формирования научного, нравственного и эстетического отношения к нему.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказка В.А. Сухомлинского «Пусть будет и соловей, и жук»" 2008
Представлен конспект урока по теме "Сказка В.А. Сухомлинского "Пусть будет и соловей, и жук". Цели, поставленные перед уроком: познакомить с литературной сказкой и её автором А.Сухомлинским; совершенствовать навык чтения; развивать у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное; воспитывать уважение к окружающим, дружелюбие; развивать творческие способности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа-2100" "Повторяем изученные орфограммы. Обобщение знаний" 2008
Урок русского языка в 3-м классе: "Повторяем изученные орфограммы. Обобщение знаний". Урок составлен по технологии сотрудничества, что позволяет повторить пройденный материал более эффективно. Способствует формированию у школьников навыков сотрудничества, коммуникативных умений, воспитывает доброжелательность и тактичность в общении, развивает творческие способности.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9" 2008
Данный план урока ориентирован на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Л.Г. Петерсон. Этот урок первый в системе уроков по теме "Числа 1–9". В него включены задания, которые способствуют развитию таких учебных навыков, как самоконтроль, умение работать с книгой, умение сотрудничать. За основу взяты игровая технология, технология на основе системы эффективных уроков, технология проблемного обучения и технология целеполагания.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе по теме "Сопоставление правописаний падежных окончаний существительных в родительном и дательном падежах" 2008
Урок-путешествие с элементами обучения в игровой форме. Тема урока: «Сопоставление правописаний падежных окончаний существительных в родительном и дательном падежах». Этот урок совершенствует умения распознавать падежи по их существенным признакам, включает повторение правописаний окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Формирует навыки решения орфографической задачи, включает творческие и групповые задания.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Сочинение" 2008
Данный урок в 3-м классе является уроком развития связной письменной и устной речи. При работе над сочинением у учащихся развиваются умения составлять текст по заданной теме, соблюдать структуру текста (начало, основная часть, концовка), излагать последовательно, устанавливать часть между предложениями и частями текста. Дети учатся точно употреблять слова, подбирать точные выражения при описании предмета, использовать прилагательные.
-
Развитие эмоционально-образной речи младших школьников при обучении конструированию образов на уроках литературного чтения 2008
В статье отражена методика работы с изобразительными средствами на уроках литературного чтения в 1-4-х классах. В методике заложен алгоритм обучения конструированию образа. Алгоритм состоит из трех этапов. К каждому этапу подобрана система упражнений и заданий, а также приемы работы с изобразительными средствами. Эта методика применима к любому учебнику по литературному чтению начальных классов. Ее можно использовать на уроках литературы в среднем и старшем звене.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 3-м классе по теме "Экологическая безопасность" 2008
Урок позволяет раскрыть целостный образ объекта средствами различных предметов. За содержательную единицу обучения взята тема, которая связана с темой по математике, межпредметные связи устанавливаются по составу научных знаний (фактические, понятийные, конкретные). На этом уроке дети учатся применять знания о природе в новой ситуации, учатся сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы. Данный урок помогает доказать детям, что Земля – наш дом: бережём дом – бережём здоровье, помогает воспитывать экологическую культуру школьников.
-
Урок развития речи в 3-м классе на тему "Характерные признаки зимы" 2008
Урок расширяет представления об окружающем мире, пополняет словарный запас, развивает грамматический строй, связную речь учащихся; воспитывает любовь к природе, учит видеть красоту зимней природы.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе "Мой друг – родной язык!" 2008
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития интеллектуальных способностей учащихся, привития интереса к родному языку, развития речи, развития творческой инициативы каждого участника игры, совершенствования коллективного навыка работы, повторения и закрепления полученных знаний. Мероприятие проводится в форме брейн-ринга. Использованы пословицы, кроссворды, загадки, стихи, фразеологизмы и другой занимательный материал.
-
Правописание безударных окончаний глаголов настоящего времени 2008
Урок обобщает знания о глаголе, как о части речи, закрепляет умение определять спряжение глаголов, работать над правописанием личных окончаний глаголов настоящего времени, позволяет работать над развитием речи учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения" 2008
При разработке урока преследовалась цель – сформировать у школьников личностное отношение к изучаемому предмету, понимание и видение перспектив применения полученных знаний, умений и навыков. Стихотворение В.В. Маяковского призвано в помощь достижению этой цели.
-
Проект урока математики по теме "Деление многозначных чисел с остатком". 3-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается урок математики в 3-м классе на тему "Деление многозначного числа на однозначное с остатком".
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длиные уши, косые глаза, короткий хвост»" 2008
Цель данного урока – познакомить детей со сказкой, развивать технику чтения учащихся через различные приемы и упражнения на примере сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Важно воспитывать в детях любовь к животным через чтение и анализ произведения.
-
Занятие кружка "Путешествие в страну Геометрию" 2008
Занятие проводится во внеурочное время. Может быть использовано в 4-м классе, обучающемся по любой современной программе по математике. Занятие нацелено на формирование элементарных геометрических представлений, развивает интуицию, образное мышление, а также способность мыслить творчески, нестандартно.
-
Урок математики в 3-м классе на тему "Единицы времени. Календарь" 2008
Данный урок будет интересен учителям, работающим по учебнику УМК "Школа-2100" (автор Л.Г. Петерсон). Этап первичного закрепления проведен в форме игры "Счастливый случай".
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Предметы и их признаки" 2008
В уроке представлен один из вариантов использования дифференцированных заданий на уроках в начальной школе. В данном случае урок построен с учетом видов восприятия учащихся. Использованы групповая и парная формы работы.
-
Философский аспект преподавания на уроках литературного чтения в начальных классах 2008
Встречи с художественными произведениями способны оставить в душе младшего школьника след на всю жизнь. Благодаря этим встречам начинается приобщение ребенка к высшим понятиям бытия: добро и зло; жизнь и смерть, бессмертие; любовь, смысл жизни. Педагогический опыт показал, что младшие школьники способны на своем уровне воспринимать духовно-нравственные знания, что является одним из путей формирования духовно-нравственного опыта у учащихся.
-
План-конспект открытого урока по окружающему миру "Условия горения" 2008
Цели урока: тренировать детей в различении и описании существенных и несущественных условий процесса; познакомить с правилами пожарной безопасности; развивать умение задавать вопросы, учить работать в паре, группе.
-
Творческий урок "Школьный городок" (обобщающий урок по чтению, 3-й класс, образовательная система "Школа-2100") 2008
На творческом уроке дети путешествовали по "Школьному городку", подводя итог изученного материала по разделу "Уроки и переменки" книги "В одном счастливом детстве". Они работали по группам, выполняя определенное творческое задание. "Бюро фантастических проектов" предложило проекты видения будущей школы, учителя и урока; фольклорный ансамбль городка исполнил свои частушки; актеры театра сыграли пьесу "Шутка" своего драматурга; дети читали стихи и пели песни на школьную тематику.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Вычитание числа 4" 2008
Урок, на котором закрепляем умение вычитать число 4; развиваем вычислительные навыки сложения и вычитания 1, 2, 3, 4; логическое мышление, математическую зоркость, умение вести математический диалог.