Урок-презентация во 2-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема: "Водоемы"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить учеников с видами водоёмов;
  2. Научить различать части реки (исток, устье ,русло ,берега)
  3. Сравнить реку и озеро.

Оборудование: карточки-задания(3шт), картинки с изображением(слайды), таблички со словами для схем (слайды).

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели:

- Какие бывают водоёмы?
- Отгадайте загадки: (слайд)

1.

Не поедешь ,не пройдёшь-
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой.

(болото)

2.

Шириною широко, (слайд)
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солена.

(море)

3.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе, (слайд)
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.

(река)

4.

Молодые березки
Свои перед ним (слайд)
Поправляют прически.
И месяц ,и звёзды-
В нём всё отражается….
Как это зеркало называется?

(пруд)

5.

Кмамочке-речке бегу
И молчать не могу. (слайд)
Я её сын родной,
А родился - весной.

(ручей)

И так: река ,море ,озеро ,болото –что это такое? Назовите одним словом.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с видами водоёмов и из каких частей состоит река.

3. Водоёмы.

- Какие ещё бывают водоёмы? (слайд)
- На какие две группы можно разделить водоёмы? (слайд)

(Искусственные - которые создал человек ,естественные –которые созданы природой) (слайд)

- Какие водоёмы относятся к искусственным? (слайд)
- Какие водоёмы относятся к естественным? (слайд)
- Для чего люди создают искусственные водоёмы?

4. Части реки.

- Как вы думаете на какие части можно разделить реку?

Работа по учебнику (с81)-р.п.

- Назови и покажи на таблице части реки .(слайд)

5. Практическая работа.

- Работа в парах с.82

Задание №1 (отметь)

- Исток реки Незнанки
- Правый берег реки Незнанки.
- Левый берег реки Незнанки.
- Устье реки Незнанки.
- Исток реки Осётрик.
- Устье реки Осётрик.
- На схеме с которой вы сейчас работали ,изображены реки и озеро.
- Чем река отличается от озера?

Задание: №2

- Разделить слова на две группы:

Река, озеро, пруд, море, канал ,океан ,водохранилище.

- Найди лишнее слово

Исток ,устье, берег ,река ,приток .

Задание №3 Кроссворд.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2.

К маме речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
Родился весной. (ручей)

3. Моря,океаны,озёра,пруды-всё это…..(водоёмы)

6. Огромное пространство солёной воды. (океан)

7.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Искуственный водоём. (пруд)

4.

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц ,и звёзды
В нём отражаются.
Как это зеркало называют? (пруд)

5.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся.
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (море)

8. Выход подземных вод на поверхность ,то же самое ,что родник. (ключ)