Цели:
- Познакомить учеников с видами водоёмов;
- Научить различать части реки (исток, устье ,русло ,берега)
- Сравнить реку и озеро.
Оборудование: карточки-задания(3шт), картинки с изображением(слайды), таблички со словами для схем (слайды).
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели:
- Какие бывают водоёмы?
- Отгадайте загадки: (слайд)
1.
Не поедешь ,не пройдёшь-
Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой.
(болото)
2.
Шириною широко, (слайд)
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солена.
(море)
3.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе, (слайд)
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(река)
4.
Молодые березки
Свои перед ним (слайд)
Поправляют прически.
И месяц ,и звёзды-
В нём всё отражается….
Как это зеркало называется?
(пруд)
5.
Кмамочке-речке бегу
И молчать не могу. (слайд)
Я её сын родной,
А родился - весной.
(ручей)
И так: река ,море ,озеро ,болото –что это такое? Назовите одним словом.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с видами водоёмов и из каких частей состоит река.
3. Водоёмы.
- Какие ещё бывают водоёмы? (слайд)
- На какие две группы можно разделить водоёмы? (слайд)
(Искусственные - которые создал человек ,естественные –которые созданы природой) (слайд)
- Какие водоёмы относятся к искусственным? (слайд)
- Какие водоёмы относятся к естественным? (слайд)
- Для чего люди создают искусственные водоёмы?
4. Части реки.
- Как вы думаете на какие части можно разделить реку?
Работа по учебнику (с81)-р.п.
- Назови и покажи на таблице части реки .(слайд)
5. Практическая работа.
- Работа в парах с.82
Задание №1 (отметь)
- Исток реки Незнанки
- Правый берег реки Незнанки.
- Левый берег реки Незнанки.
- Устье реки Незнанки.
- Исток реки Осётрик.
- Устье реки Осётрик.
- На схеме с которой вы сейчас работали
,изображены реки и озеро.
- Чем река отличается от озера?
Задание: №2
- Разделить слова на две группы:
Река, озеро, пруд, море, канал ,океан ,водохранилище.
- Найди лишнее слово
Исток ,устье, берег ,река ,приток .
Задание №3 Кроссворд.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2.
К маме речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
Родился весной. (ручей)
3. Моря,океаны,озёра,пруды-всё это…..(водоёмы)
6. Огромное пространство солёной воды. (океан)
7.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Искуственный водоём. (пруд)
4.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц ,и звёзды
В нём отражаются.
Как это зеркало называют? (пруд)
5.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся.
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (море)
8. Выход подземных вод на поверхность ,то же самое ,что родник. (ключ)