Начальная школа
-
Открытый урок (окружающий мир) по теме "Животный мир природных сообществ нашего края" 2008
Работа организована в группах и основана на проектной и исследовательской деятельности детей. На уроке закрепления дети обобщают знания о животных природных сообществ родного края: леса, луга, поля и водоема.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4-м классе. Тема: Джонатан Свифт. "Путешествие Гулливера в страну лилипутов" 2008
Данный конспект может быть полезен учителям, интересующимся групповой технологией обучения. В процессе работы в группах учащиеся с помощью моделей учатся давать характеристику героям, определять тему и основную мысль произведения, составлять план произведения, выполнять сюжетно-композиционный анализ. Дети на уроке создают модель учебной книги, которая состоит из 4-х частей. Защита созданных моделей производится с помощью презентаций.
-
Конспект комбинированного урока ОБЖ и технологии (3-й класс) 2008
При проверке домашнего задания учащимися составляется план-схема, в которой раскрывается тема "Зависимость ДТП от численности населения". Также на этом уроке учащиеся, работая в группах, заканчивают работу над моделью светофора, которые затем будут подарены детям старшей группы детского сада.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2008
Цели урока: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы; развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении; воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Разговор о правильном питании". Тема: "Что нужно есть, чтобы быть сильнее" 2008
Цикл занятий по программе "Разговор о правильном питании" направлен на осознание учащимися и их родителями необходимости придерживаться здорового образа жизни, понимания того, что правильное питание - неотъемлемая его часть.
-
Защита проекта "Что означают наши имена?" 2008
Что означают наши имена? Это бессмысленное сочетание звуков или звуковой код определяющий судьбу человека? Почему нас так зовут? Какие имена в нашей школе самые популярные и самые редкие? Эти вопросы стали проблемными вопросами для учащихся 4 "В" класса, на которые они попытались найти ответ у своих родителей и в справочной литературе. Кроме ответов на заинтересовавшие вопросы, были собраны: подборка стихов, частушек, составлен кроссворд, нарисованы ребусы.
-
Внеклассное занятие по краеведению "В гостях у саамов" 2008
Представленный материал внеклассного занятия позволяет расширить знания детей об окружающем мире. Знакомит с саамскими сказками, играми, с особенностями культуры и быта саамского народа. Применение компьютерных технологий позволяет детям воспринимать материал в доступной и интересной форме.
-
Разработка урока обучения грамоте "Звук (й), буква й" 2008
Научить детей грамотно писать очень сложно, поэтому с первого класса веду орфографическую пропедевтику, учу ребят наблюдать за словом, его изменением, находить закономерности в языке. И я хочу поделиться разработкой открытого урока по обучению грамоте (Образовательная система "Школа-2100") на тему: "Звук [й'], буква й", который провела в своем первом классе совместно с будущими первоклассниками.
-
Урок по предмету "Окружающий мир", 2-й класс, по теме "Растения в школе и дома. Зимний сад" 2008
Урок изучения нового материала во 2-м классе построен с учетом дифференцированного подхода в обучении. В него включены формы и приемы работы учащихся: работа в группах - практическая (проведение опыта), работа по карточкам, сообщение дополнительных сведений по теме урока, творческая работа. В ходе урока используются элементы проблемного обучения. Урок направлен на обобщение знаний о дикорастущих и культурных растения, уточнение и расширение знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, развитее мышления наблюдательности и самостоятельности учащихся, воспитание любви и чувства ответственности по отношению к природе.
-
Тема урока: решение задач 2008
Цели урока: закреплять вычислительные навыки при решении примеров и задач, обобщить знания и умения учащихся решать задачи, развивать логическое мышление, воспитывать доброжелательность.
-
"Формирование элементарных знаний Правил дорожного движения на занятиях легоконструирования и компьютерной информатики" 2008
Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего и компьютерной информатики при изучении правил дорожного движения. В создании проекта "Азбука города" принимали участие ученики 1-х и 4-х классов. Вся работа, строившаяся по возрастному принципу, осуществлялась в различных видах учебной деятельности, в соответствии с тематическим планированием по легоконструированию и информационным технологиям, в котором заложены темы по изучению правил дорожного движения.
-
Сравнение изученных частей речи: имени существительного, имени прилагательного и глагола во 2-м классе 2008
На данном уроке преподаватель обобщает и систематизирует знания учащихся по изученным частям речи.
-
Использование интерактивных игр в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста. Опыт работы 2008
Игра, будучи результатом общественной деятельности детей, определяет характер. Посредством игры развивается в детях потребность в усвоении нового материала; формируется познавательный интерес к животным и растениям в общении с ними; прививается любовь к животным, пробуждается интерес к объектам окружающей среды, дети учатся приносить пользу людям, растениям и животным.
-
Мастер-класс по литературному чтению при работе со сказками 2008
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя на уроках литературного чтения УМК "Гармония" при работе со сказками в рамках конкурса "Учитель года".
-
И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 2008
Великий критик В.Г. Белинский писал: "Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Поэтому басни Крылова предоставляют учителю начальных классов благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Состав чисел в пределах 10" 2008
Представлен конспект урока в 1-м классе по теме: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".
-
Урок-презентация во 2-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема: "Водоемы" 2008
Урок позволяет познакомить учеников с видами водоёмов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега). В презентации урока используются слайды, на которых появляются виды водоёмов. В форме кроссворда проверяются знания учащихся, полученные на уроке.
-
Смотр знаний по истории "Я знаю все" 2008
Представлен конспект урока истории в 4-м классе по теме "Я знаю всё". На урок были приглашены преподаватели гуманитарных предметов в среднем звене в качестве экспертов. Ребята показали знания не только исторических фактов, но и художественных произведений. Работа в группах во главе с сильными учащимися позволила включить в работу всех детей класса. Смотр знаний прошёл в игровой форме.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Однозначные числа" 2008
Основная цель представленного урока: познакомить учащихся с получением ряда чисел, который используется при счете предметов, то есть с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 9. Через задания проблемно-творческого характера учащиеся в ходе индивидуальной, групповой, коллективной работы получают знания по данной теме и строят собственные выводы.
-
Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы "х" 2008
Представлен конспект урока по теме "Письмо строчной буквы х". На уроке использована методика "Письмо с секретом" В.Илюхиной. Введение данной методики позволяет сформировать у учащихся каллиграфически правильное написание букв и соединений.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Крок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Звуки [р – р'], буква "р" 2008
Снижение двигательной активности современного человека является фактором, способствующим росту заболеваемости. Поэтому важна профилактика и коррекция так называемых "школьных" болезней. Данный урок ориентирован на создание такой здоровьесберегающей среды, которая продуктивно "работает" на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "В.Голявкин "Как я под партой сидел" 2008
Основная цель урока: развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения. Предлагаемый урок учил осознавать собственное отношение к персонажу. Через ряд пословиц, наиболее точно выражающих главную мысль, работая в парах, учащиеся определяли идею произведения.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Во времена Древней Руси" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме "Во времена Древней Руси" в 4-м классе.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (чтение + письмо). Звук [ч']. Строчная согласная буква "ч" 2008
На уроке происходит знакомство с согласной буквой ч, со звуком [ч`], знакомство с написанием строчной буквой ч. Формировать навыки написания сочетаний ча, чу после шипящих. Способствовать воспитанию бережного, терпеливого отношения друг к другу.
-
Урок занимательной грамматики в 1-м классе 2008
Предлагаемый урок занимательной граматики проводился в 1-м классе в середине ноября. На уроке дети повторили все изученные буквы, отгадывали загадки, рисовали подарки буквам. Такие уроки помогают прививать интерес к изучению русского языка, вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность, развивать творческие способности детей.
-
"Самостоятельная творческая деятельность младших школьников как одна из форм формирования учебно-познавательной компетенции" 2008
В представленной статье раскрывается система работы по формированию учебно-познавательной компетенции через сочетание внешних и внутренних ресурсов личности.
-
Урок математики в 4-м классе "Нахождение неизвестного слагаемого" 2008
Представлен конспект урока математики в 4-м классе по теме " Нахождение неизвестного слагаемого". Урок проводится в компьютерном классе с использованием мультимедийного оборудования и компьютерной программы обучения в начальной школе "Радуга". Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке позволяет каждому ученику раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы.
-
Урок "Мир вокруг нас" на тему "Наш край" 2008
Представленный урок проводится в 4-м классе. Это первый урок по данной теме. Урок проводится в форме устного журнала. Обучающиеся знакомятся с историей образования Кузбасса, с символикой области. Даётся краткая характеристка флоры и фауны Кузбасса. На уроке обучающиеся учатся работать с картой и контурной картой.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.