Цели урока:
- развитие умения решать простые и составные задачи на увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы;
- коррекция логического мышления на основе упражнений на анализ и синтез;
- воспитание интереса к предмету, положительной мотивации, бережного отношения к воде и окружающему миру.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки, схемы, разрезные картинки.
Ход урока:
I. Орг.момент.
1.Запись числа и слов “Классная работа”.
2. Загадай своё число (у каждого ребёнка в тетради прописано число для минутки чистописания) по плану:
На доске план: Произведение чисел ____ и ____ будет моё число.
II. Сообщение темы и плана урока.
Срочное послание для учеников 3 “В” класса |
У.: Сегодня утром для нашего класса пришло письмо. Но вот открыть его и прочитать я не смогла. Написано, что открыть его смогут те ребята, которые быстрее всех решат примеры и разукрасят ответы. (Приложение рис. №1).
(Дети выполняют устный счёт, проверка по обратной стороне конверта.)
У.: Теперь мы можем достать конверт. (Достаём листок с надписью).
SOS |
-Что это значит? Может кто либо из вас знает?
Д. – Это сигнал бедствия, кому – то нужна помощь.
У: - Кто же нам подаёт этот сигнал? Посмотрим в конверте, может быть и письмо есть, а то ничего не понятно. (Достаём письмо)
“Здравствуёте, дорогие ребята!
Я, царь морей и океанов, рек и озёр, подаю сигнал бедствия. Водоёмы сильно загрязнены, гибнут животные и растения подводного мира. Пресной воды становится меньше. Во всём виноваты люди. Они загрязняют воду и много тратят зря. Одумайтесь, ведь и ваше здоровье под угрозой.
Ребята, помогите! Донесите до всех правила бережного отношения к воде. Сами их выполняйте. Не будьте равнодушными.
Я призываю вас (призыв в 4 конверте)
Нептун”.
У.: Нептун, видимо, так был расстроен, что не заметил, как поставил кляксу, и поэтому только в последнем задании мы сможем узнать, к чему он нас призывает. В конверте есть ещё 5 конвертов, они под номерами, на каждом написано задание.
План урока:
- Нарисуйте мою помощницу. (Графический диктант)
- Составь картинку.
- Решите задачу.
- Решите примеры.
- Сюрприз.
III. Графический диктант.
(Задание достаётся из конверта).
От точки А = 2кл. вниз наискосок вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вверх наискосок вправо, 2 кл. вправо, 2 кл. вниз наискосок вправо,2 кл. вниз наискосок влево, 2 кл. влево, 1 кл. вверх наискосок вправо, 1 кл. вверх, 2кл. вниз наискосок вправо,4 кл. вверх. (Получается рыбка).
У.: – Что получилось?
Д.: – Рыбка.
У.: – Может ли рыбка жить в грязной воде?
– От чего загрязняется вода?
(Сообщения детей о промышленном загрязнении воды)
IV. Составить картинку из частей.
У.: – Это мы прослушали сообщения о том, как промышленность влияет на загрязнение воды, а сейчас составьте запрещающие плакаты и придумайте к ним названия – призывы.
Работа в группах.
1гр. Составить картинку из 4-х частей.
2гр. Составить картинку из 5-ти частей.
3 гр. Составить картинку из 8-ми частей.
Каждая группа даёт название плакату
V. Физминутка.
Игра в мяч. Увеличение, уменьшение числа в несколько раз.
7 увеличить в 3 раза;
Найди число в 9 раз больше 9;
3 увеличь в 6 раз;
28 уменьшить в 4 раза; и т.д.
VI. Решение задач.
У.: - Нептун пишет, что запасы пресной воды уменьшаются. Люди тратят много воды зря. Так ли это? Убедимся, решив задачи.
(Из конверта № 3 достать на каждого ученика задачу № 1. В конверте находятся три запрещающих плаката. После решения задачи, выбрать подходящий.) (Приложение рис. №3.)
Задача № 1.На мытьё посуды ушло 9 литров воды, а на охлаждение напитка в 9 раз больше. Сколько литров воды ушло на охлаждение напитка?
Решение. Проверка по доске.
У.: - Какой плакат выберем? Как его назовём?
Д.: - Нельзя охлаждать напитки под проточной водой.
Задача № 2.Папа два дня собирался починить кран. В первый день по капле вытекло 7 литров воды, а во второй день в 3 раза больше. Сколько воды вытекло?
Выберите краткую запись. Докажите свой выбор.
Запишите решение задачи. Проверка консультантами. Аналогичное объяснение по выбору плаката.
У.: О чём нам говорит третий запрещающий плакат?
VII. Решение примеров.
У.: Вот мы добрались до последнего конверта.
Решите примеры и узнайте, к чему нас призывает Нептун?
Шифр на доске: (Приложение рис. № 4)
У.: - Вставьте буквы в клеточки. Что получилось?
Д.: - Берегите воду!
VIII. Итог урока.
У.: - Почему нужно беречь воду? Как в своей жизни вы можете беречь воду?
За хорошую работу Нептун дарит вам наклейки в виде его помощницы – рыбки. (конверт № 5 “Сюрприз).