Конспект интегрированного урока математики и природоведения по темам "Решение задач и примеров" и "Берегите воду". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • развитие умения решать простые и составные задачи на увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы;
  • коррекция логического мышления на основе упражнений на анализ и синтез;
  • воспитание интереса к предмету, положительной мотивации, бережного отношения к воде и окружающему миру.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки, схемы, разрезные картинки.

Ход урока:

I. Орг.момент.

1.Запись числа и слов “Классная работа”.

2. Загадай своё число (у каждого ребёнка в тетради прописано число для минутки чистописания) по плану:

На доске план: Произведение чисел ____ и ____ будет моё число.

II. Сообщение темы и плана урока.

Срочное послание для учеников 3 “В” класса

У.: Сегодня утром для нашего класса пришло письмо. Но вот открыть его и прочитать я не смогла. Написано, что открыть его смогут те ребята, которые быстрее всех решат примеры и разукрасят ответы. (Приложение рис. №1).

(Дети выполняют устный счёт, проверка по обратной стороне конверта.)

У.: Теперь мы можем достать конверт. (Достаём листок с надписью).

SOS

-Что это значит? Может кто либо из вас знает?

Д. – Это сигнал бедствия, кому – то нужна помощь.

У: - Кто же нам подаёт этот сигнал? Посмотрим в конверте, может быть и письмо есть, а то ничего не понятно. (Достаём письмо)

“Здравствуёте, дорогие ребята!

Я, царь морей и океанов, рек и озёр, подаю сигнал бедствия. Водоёмы сильно загрязнены, гибнут животные и растения подводного мира. Пресной воды становится меньше. Во всём виноваты люди. Они загрязняют воду и много тратят зря. Одумайтесь, ведь и ваше здоровье под угрозой.

Ребята, помогите! Донесите до всех правила бережного отношения к воде. Сами их выполняйте. Не будьте равнодушными.

Я призываю вас (призыв в 4 конверте)

Нептун”.

У.: Нептун, видимо, так был расстроен, что не заметил, как поставил кляксу, и поэтому только в последнем задании мы сможем узнать, к чему он нас призывает. В конверте есть ещё 5 конвертов, они под номерами, на каждом написано задание.

План урока:

  1. Нарисуйте мою помощницу. (Графический диктант)
  2. Составь картинку.
  3. Решите задачу.
  4. Решите примеры.
  5. Сюрприз.

III. Графический диктант.

(Задание достаётся из конверта).

От точки А = 2кл. вниз наискосок вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вверх наискосок вправо, 2 кл. вправо, 2 кл. вниз наискосок вправо,2 кл. вниз наискосок влево, 2 кл. влево, 1 кл. вверх наискосок вправо, 1 кл. вверх, 2кл. вниз наискосок вправо,4 кл. вверх. (Получается рыбка).

У.: – Что получилось?

Д.: – Рыбка.

У.: – Может ли рыбка жить в грязной воде?

– От чего загрязняется вода?

(Сообщения детей о промышленном загрязнении воды)

IV. Составить картинку из частей.

У.: – Это мы прослушали сообщения о том, как промышленность влияет на загрязнение воды, а сейчас составьте запрещающие плакаты и придумайте к ним названия – призывы.

Работа в группах.

1гр. Составить картинку из 4-х частей.

2гр. Составить картинку из 5-ти частей.

3 гр. Составить картинку из 8-ми частей.

(Приложение рис.№2)

Каждая группа даёт название плакату

V. Физминутка.

Игра в мяч. Увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

7 увеличить в 3 раза;

Найди число в 9 раз больше 9;

3 увеличь в 6 раз;

28 уменьшить в 4 раза; и т.д.

VI. Решение задач.

У.: - Нептун пишет, что запасы пресной воды уменьшаются. Люди тратят много воды зря. Так ли это? Убедимся, решив задачи.

(Из конверта № 3 достать на каждого ученика задачу № 1. В конверте находятся три запрещающих плаката. После решения задачи, выбрать подходящий.) (Приложение рис. №3.)

Задача № 1.На мытьё посуды ушло 9 литров воды, а на охлаждение напитка в 9 раз больше. Сколько литров воды ушло на охлаждение напитка?

Решение. Проверка по доске.

У.: - Какой плакат выберем? Как его назовём?

Д.: - Нельзя охлаждать напитки под проточной водой.

Задача № 2.Папа два дня собирался починить кран. В первый день по капле вытекло 7 литров воды, а во второй день в 3 раза больше. Сколько воды вытекло?

Выберите краткую запись. Докажите свой выбор.

Запишите решение задачи. Проверка консультантами. Аналогичное объяснение по выбору плаката.

У.: О чём нам говорит третий запрещающий плакат?

VII. Решение примеров.

У.: Вот мы добрались до последнего конверта.

Решите примеры и узнайте, к чему нас призывает Нептун?

Шифр на доске: (Приложение рис. № 4)

У.: - Вставьте буквы в клеточки. Что получилось?

Д.: - Берегите воду!

VIII. Итог урока.

У.: - Почему нужно беречь воду? Как в своей жизни вы можете беречь воду?

За хорошую работу Нептун дарит вам наклейки в виде его помощницы – рыбки. (конверт № 5 “Сюрприз).