Цели:
- Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
- Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.
- Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Новый материал.
- Физкультминутка
- Закрепление пройденного.
- Коллективная игра “Собери пословицу”.
- Итог урока.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Карточки с названиями продуктов.
- Муляжи, макеты различных продуктов.
- Конверты с фрагментами пословиц.
- Изображение гномика.
- Магнитофон
- Телевизор.
- Тетрадь-учебник “Разговор о правильном питании”.
- Толковые словари.
- Видеозаписи фрагментов кинохроники.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного.
Учит.- На наших занятиях мы говорили с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?
(Ответы детей)
Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)
У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
- улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
- помогают пищеварению;
(овощи, фрукты, молочные продукты)
- укрепляют кости;
(молочные продукты, рыба)
- являются источником витаминов;
(фрукты, овощи)
- придают силу, наращивают мышечную массу;
(Мясо, особенно нежирные сорта)
Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.
Учит. - Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе ,не увлекаться просмотром телепередач…)
- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?
Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать… Как же каждый из них должен питаться?
(Ответы детей)
Учит. - Давайте немного поиграем.
К нам в гости пришел гномик. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.
У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Итак, послушаем гномика и поможем ему.
(Возможна работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)
Что сделал гномик в течение дня | Что нужно организму |
зарядку | дополнительная жидкость |
написал контрольную работу | сладкое |
посетил тренировку | жидкость, мясо, немного |
сладкого | |
лежал на диване | фрукты |
Физкультминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!
(Выполняются танцевальные упражнения под музыку)
Закрепление пройденного. (Работа в тетради).
Ну, а теперь посмотрим, что думают наши старые друзья дядя Саша, Кубик, Катя и мама о том, что нужно есть при различного рода нагрузках (физических, умственных).
Тетрадь, стр. 54,55.
Дети читают текст в тетради.
У.- Кто же из них прав? Вы можете добавить что-нибудь еще?
Игра “Меню спортсмена”.
На столе различные продукты (макеты продуктов). Дети должны выбрать те, которые необходимо употреблять в пищу людям, занимающимся спортом.
Закрепление. Самостоятельная работа (тетрадь, стр. 56, зад №1,2,).
Игра “Собери пословицу”.
Учит.- Скоро праздник – День Защитника Отечества.
Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее.
(Работа со словарем. Дети ищут значение слов “беззаветно” и “самоотверженно”).
Приведите примеры – перечислите людей, которых по праву можно назвать защитниками Отечества.
(Ответы детей).
А какую пищу могли позволить себе люди в дни суровых испытаний? Помните, что она должна быть сытной, вкусной, не требующей особых усилий и затрат при приготовлении.
(Ответы детей: каша, хлеб, щи…)
Видеофрагмент времен Великой Отечественной Войны “Привал”.
А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я раздаю вам конверты. В них – фрагменты пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы целиком и зачитать их.
Работаем в командах.
Варианты пословиц.
- Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Хлеб на стол – и стол престол.
- Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.
- Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.
Итог занятия.
- О чем вели разговор на уроке?
- Что нового узнали?
- Какой вывод сделали?
На доске – итоговый вывод - пословица: “Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.
Дети читают пословицу хором и объясняют ее смысл.