Конспект комбинированного урока ОБЖ и технологии (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели занятия:

обучения – ознакомление учащихся с влиянием интенсивности движения на уровень ДТП.

воспитанияформирование культуры поведения на дороге; формирование умений работы в коллективе.

развитияформирование общенаучных приемов сравнения.

Оборудование: материалы из газеты “Новый Зай”, опорные сигналы для план-схемы по теме, вкладыши “Турбо” модели иномарок, рисунок нового дорожного знака, запрещающий движение транспорта в жилой зоне, выставка игрушечных моделей автомашин, оформление модели перекрестка.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сейчас, у нас с вами урок ОБЖ скомбинированный с уроком технологии. Мы часто проводим такие уроки, а отличительной чертой этого урока, является присутствие гостей. И я очень надеюсь, что вы покажете все свои знания и умения, полученные на уроках.

II. Проверка домашнего задания ОБЖ.

- Прежде всего, мне хотелось бы узнать, как расшифровали вы три буквы, которые нам часто встречаются на уроках - ОБЖ и ДТП.

- На прошлом уроке мы говорили о том, как влияет на ДТП численность населения города. Назовите причины роста населения города. (Миграция)

- Откуда происходит миграция? (Из сельской местности)

- Почему?

- А еще, откуда происходит миграция, я приводила несколько примеров, помните? (Из ближнего зарубежья и “горячих” точек РФ)

- Почему?

- А как же миграция населения влияет на ДТП, почему уровень их повышается?

- Вспомните, что еще влияет на рост численности населения? (Естественный прирост населения)

- Все говорят, что “Дети – цветы жизни”, а как они способствуют повышению ДТП?

- В нашей республике плотность населения составляет 55 человек на 1 кв. км, какие же пути снижения уровня ДТП при постоянном росте численности населения вы можете предложить?

План – схема №1

III. Сообщение темы и цели урока.

- А сегодня мы поговорим, как же интенсивность движения влияет на ДТП. От чего происходит повышение интенсивности движения? (Становится больше машин)

- Раз мы употребляем слово, интенсивность, вспомните значение этого слова.

- А какой автотранспорт мы знаем?

- Назовите причины роста интенсивности движения, за счет чего это происходит? (Возрос спрос на автомобили, и возросло его производство)

- А если нет возможности, приходится производить ремонт старых машин. Они тоже влияют на ДТП?

- Только ли за счет увеличения выпуска наших автомобилей увеличилась интенсивность движения?

- Увеличился ввоз иностранных марок автомобилей. Это же прекрасно, но как же они влияют на риск ДТП?

- Молодцы, мы составили план – схему темы.

План – схема №2

IV. Блок добывания знаний и умений.

В блоке добывания знаний и умений у нас были еще и домашние задания.

- Расскажите, какие марки автомобилей выпускают заводы РФ и РТ.

- Необходимо было придумать и нарисовать новый дорожный знак, запрещающий движение в жилой зоне.

- А какой самый опасный участок дороги находится недалеко от школы?

V. Блок самоконтроля и взаимного контроля учащихся.

I. Объясните, почему:

1. Скоростные характеристики автомобиля влияют на уровень ДТП?

2. Техническое состояние автомобиля влияет на уровень ДТП?

3. Правостороннее расположение руля влияет на уровень ДТП?

II. Знаете ли вы:

1. Марки иностранных автомобилей.

2. Скоростные характеристики отечественных автомобилей.

3. Скоростные характеристики иномарок.

III. Можете ли вы:

1. Назвать иностранную марку автомобиля с правосторонним расположением руля?

2. Назвать государства, выпускающие автомашины с правосторонним расположением руля и объяснить этот факт?

- Если у нас возрастает интенсивное движение, значит, возрастает и необходимость ее регулирования. Вспомните кто - же регулирует движение автомобилей? (Регулировщик, помогает ему светофор). У него разноцветные глазки. Сколько их у светофора?

- Что обозначает, если горит красный глазок; желтый; зеленый?

Чтение стихотворения “Светофор” учащимися.

 Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в пороге в дороге всем ребятам!
Если он горит – стоп! Дороги нет!
Путь для всех закрыт.
- Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай совет!
- А за ним желанный свет
Вспыхнет впереди!
Знай, препятствий больше нет –
Смело в путь иди!

VI. Физкультминутка.

VII. Технология.

- Сегодня на уроке мы должны закончить работу над моделью светофора. Какие еще операции нам осталось выполнить?

- Какие меры предосторожности мы должны соблюдать? (Самостоятельная работа учащихся).

- А теперь мы вспомним “Правила рабочего человека” и проверим все ли пункты, мы соблюдали?

- А как можно использовать ваши модели?

VIII. Итог

- Мне хотелось бы проверить вашу внимательность.

- Сколько знаков вам встречается на вашем пути из дома в школу?

- Сколько нарушений вы сделали сегодня? Почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

IX. Домашнее задание:

Сбор данных о марках автомобилей с повышенными скоростными характеристиками.