Открытый урок по математике в 1-м классе "Состав чисел в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания.
  2. Решать задачи изученных типов.

Оборудование.

  • план маршрута,
  • рисунки с изображением сказочных героев Колобка, Чиполлино и Кота в сапогах,
  • рисунок с изображением паровозика,
  • сигнальный кружок (одна сторона красного цвета, другая – зеленая),
  • карточки для устного счёта, для индивидуальной работы (3 варианта),
  • передвижная маркерная доска,
  • числовые ключики,
  • индивидуальные наборные полотна с разрезными карточками.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Математика пришла

Занимай свои места

Найди для головы полезное занятие

Чтоб от безделья не зевать

Полезно голову ломать

II. СОБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Учитель. Ребята! А вы любите путешествовать?

Дети. Да!

У. Сегодня на уроке мы будем не только решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10, но и совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Кто они?

Чтобы узнать их имена нужно выполнить задания.

Если вы готовы отправиться в путешествие, то покажите сигнальным значком, с каким настроением вы приступаете к работе. Мы отправляемся на поиски приключений по этому плану.

На доску вывешивается план маршрута.

III. УСТНЫЙ СЧЁТ

У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Для нас оставили письмо, чтобы его прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания

На передвижной маркерной доске – карточки, на которых записаны числа и слоги.

Дети расставляют их в нужном порядке.

10 5 8 4 6 9 7
ти ст го с ча ли пу во

У. Ребята, посмотрите на этот числовой ряд. Скажите, какое число может быть лишним? Чем отличается это число от остальных?

Д. Это число 10. В записи числа используются две цифры.

У. Что же написано в письме?

Д. Счастливого пути!

У. Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Нас ждет станция “Числовая”.

а) Индивидуальная работа “Засели домики”.

У. На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики. Если задание выполнено правильно, мы сможем узнать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.

Задание выполняют 3 ученика.

б) Фронтальная работа.

1. “Угадай число”.

У. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 8. Какое число я задумала?

Д. 4

2. Игра “Цепочка”

Проверка осуществляется с помощью числового ключика

в) Проверка индивидуальной работы.

После проверки на доске появляются карточки

У. Расшифруйте слово

Д. Колобок

На доске вывешивается изображение Колобка.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

У. Мы продолжаем путешествовать. И наш паровозик приближается к станции “Задачка”. На этой станции живет следующий сказочный герой, чтобы узнать его имя нужно приступить к решению новых заданий.

1. Составить задачи по картинкам и решить устно

2. Решение задач в стихах.

Учитель читает задачу, а дети показывают решение на индивидуальных наборных полотнах с помощью разрезных карточек.

После решения каждой задачи на доске появляется по карточке.

3 ромашки – желтоглазки
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

У меня 4 книжки,
3 машинки и 3 мишки,
Кто ответит поскорей,
Сколько у меня вещей?

За тетради Михаил 3 копейки заплатил,
А за новенький пенал 6 копеечек отдал.
Сколько дети заплатил за покупку Михаил?

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Три сынка, а сколько дочек?

У. Расшифруйте слово.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями, которые приготовил для вас Чиполлино.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

У. Наш паровозик отправляется к станции “Самостоятельная”, на которой нас ожидает еще один сказочный герой, имя которого мы узнаем, если справимся со следующим заданием самостоятельно.

Решение примеров.

Примеры записаны на доске по вариантам

1 вариант 2 вариант 3 вариант
9 – 2 – 2 = 7 – 1 – 3 = 10 – 3 -2 =
3 + 3 + 1 = 5 – 2 – 2 = 4 + 3 + 1 =
4 + 2 + 2 = 6 + 1 + 3 = 8 – 2 – 2 =

Проверяем примеры каждого варианта по “цепочке”. За правильные ответы каждый вариант получает карточку с именем сказочного героя.

У. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо. А теперь давайте, соединим карточки и что же у вас получилось?

Д. Кот в сапогах.

Учитель показывает рисунок с изображение сказочного героя и крепит его к доске.

VII. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

У. Итак, мы у цели. Клад перед нами. Какой большой сундук. В нем что-то есть. Хотите узнать что? Его надо открыть. А для этого, надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук?

Д. Из треугольника и прямоугольника.

У. Почему треугольник так назван?

Д. У треугольника три угла. У прямоугольника все углы прямые.

VIII. ИТОГ УРОКА.

У. Что мы закрепляли на уроке?

Д. Состав чисел в пределах 10.

У. Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Все препятствия вы преодолели. Пока искали клад, вы очень дружно и активно работали, решали примеры и задачи. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нем? Золотые монетки!

Учитель раздает шоколадные медальки.