Итоговые тестовые работы по литературному чтению для учащихся начальной школы

Разделы: Начальная школа


Инструкция:

  1. прочитайте текст, выполните задания и запишите свои ответы в бланк ответов
  2. в Блоке А – букву, соответствующую правильному ответу,
  3. в Блоке Б – полученный ответ.

Лесные мастера

Пора Бельчонку профессию выбирать, в лесу ведь без профессии не прожить. Кем лучше стать?

- Эй, Дятел, у тебя какая профессия?

- ДОКТОР я! – отвечает Дятел. – Больные деревья с утра до ночи выстукиваю.

- Нос у меня не дорос! – пожалел Бельчонок. – А ты, Барсук, кто будешь?

- ЗЕМЛЕКОП я! – фырчит Барсук. – Туннели в земле рою!

-Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты! А мои лапки слабенькие. А ты, Паук, что умеешь?

-Ткать умею, ТКАЧОМ работаю! Ловкие сети-тенета в лесу плету!

- И я бы сети плел, будь у меня восемь ног о восемь глаз, как у тебя! Посоветуюсь-ка с Оляпкой!

-ВОДОЛАЗ я! – чирикнул с камня Оляпка. И без долгих слов плюх с камня в воду! И побежал по дну, заглядывая под камушки.

- Куда уж мне! – испугался Бельчонок. – Я и плавать-то не умею! Мудрый Бобр, может, хоть ты подскажешь?

- Я, Бельчонок, на все лапы мастер, все могу, разве что только – хе-хе – грибы собирать не умею…

-Грибы? Вот я ГРИБНИКОМ и стану! Чем плохая профессия? – обрадовался Бельчонок. – Насушу грибов – зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело!

И отправился по грибы. Н. Сладков

Вопросы и задания к тексту.

Блок А.

1.Почему Бельчонок решил выбрать себе профессию?

А. Без профессии в лесу не прожить.

Б. Ему посоветовали родители.

В. Надо было чем-то заняться.

Г. Скучно просто скакать с ветки на ветку.

2.Какая профессия была у Барсука?

А. Доктор.

В. Землекоп.

Б. Ткач.

Г. Водолаз.

3.Почему Бельчонок не захотел быть доктором?

А. Не умел плавать.

Б. У него были слабенькие лапки.

В. У него не было восьми ног и восьми глаз.

Г. Нос не дорос.

4.Чего не умел делать Бобр?

А. Строить плотины и хатки.

Б. Собирать грибы.

В. Плавать.

Г. Грызть и валить деревья.

5.Кем решил стать Бельчонок?

А. Землекопом.

В. Грибником.

Б.Ткачом.

Г. Водолазом.

6.Что объединяет Бельчонка и его друзей?

А. Трудолюбие.

В. Беспомощность.

Б. Хитрость

Г. Смелость.

7.Какова основная мысль данного текста?

А. Нужно быть вежливым.

Б. Профессия должна быть по душе и по силам.

В. Убегай от тех, кто сильнее тебя.

Г. Никогда не отступай перед трудностями.

8.Какие слова из текста можно использовать как заглавие?

А. Мастер на все лапы.

Б. Без профессии не проживешь.

В. Кем лучше стать?

Г. Профессия по душе и по силам.

9.Определи, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Рассказ.

В. Пьеса.

Б. Повесть.

Г. Сказка.

Блок Б.

  1. Найди в тексте и запиши подтверждение того, что Бельчонку нужно было выбрать профессию.
  2. Найди в тексте и запиши слова о том, что делает доктор.
  3. Постарайся догадаться, кто такой Оляпка. Запиши свои соображения.
  4. Напиши, с чем сравнивает Бельчонок лапы Барсука.
  5. Напиши, почему по словам Бельчонка Пауку легко плести сети.
  6. Почему бельчонку понравилась профессия грибника? Укажи хотя бы одну причину.

Ответы на вопросы теста.

1. А

6.А

2. В

7.Б

3.Г

8. Г

4. Б

9.Г

5.В

Тестовая работа для учащихся 3 класса.

Инструкция: прочитайте текст, выполните задания и запишите свои ответы в бланк ответов: в Блоке А – букву, соответствующую правильному ответу, в Блоке Б – полученный ответ.

Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски.

Однажды тигрица-мама задумала испечь сладкий пирог. Она так усердно раскатывала тесто, что мука и сахарная пудра летали по всей кухне.

Как раз в это время родился тигренок Бинки. Тигрица-мама поглядела на него и удивилась:

- Где же твои полоски? Ну ничего, мы все равно будем любить тебя и без полосок.

Но Бинки знал, что тигр должен быть полосатым. И он, не теряя времени, побежал искать себе полоски.

Какой-то человек красил чугунную ограду. Бинки подождал, пока он кончит. Когда человек ушел, Бинки прислонился к ограде сначала одним боком, потом другим. Краска пристала к шерсти, и он стал полосатым.

Бинки бросился бегом домой, чтобы показать маме свои полоски.

Но было очень жарко, припекало солнце, и краска начала таять и капать на землю. Скоро у Бинки не осталось ни одной полоски.

И тут он встретил зебру. Бинки замер от удивления: сколько полосок на одной-единственной спине! Это же несправедливо!

Он сел и горько заплакал.

- О чем ты, малыш? – спросила его зебра.

- По… по… почему я не полосатый? – пожаловался Бинки.

- Бедняжка, - сказала зебра и ласково лизнула тигренка. – А на вкус ты ничего, приятный. Вроде сладкого пирога.

Она лизнула его еще и еще, и вдруг на спине у Бинки одна за другой появились три черные полоски!

Он побежал домой к маме и закричал:

- Мама! Ура, я полосатый!

- Ну кто бы мог подумать! – обрадовалась тигрица-мама. – Наверное, это сахарная пудра и мука засыпали твои полоски, когда я готовила сладкий пирог.

Тигрица-мама была очень довольна и пригласила зебру на чашку чая. К чаю зебра получила охапку сена, а Бинки – кусок сладкого пирога. Дональд Биссет

Вопросы и задания к тексту.

Блок А.

1.Как звали тигренка?

А. Денди.

В. Дональд.

Б. Бинки.

Г. Биссет

2.Чего не было у тигренка, когда он родился?

А. Полосок.

В. Ушей.

Б. Хвоста.

Г. Лап.

3.Почему Бинки стал искать себе полоски?

А. Чтобы стать красивым.

Б. Чтобы быть похожим на маму.

В. Тигр должен быть полосатым.

Г. Мама сказала, что без полосок она не будет его любить.

4.Как вначале хотел Бинки стать полосатым?

А. Нарисовал себе полоски краской.

Б. Одолжил у зебры, потому что у нее много.

В. Наклеил бумажные полоски.

Г. Прислонился к крашеной ограде сначала одним боком, потом другим.

5.Как у Бинки исчезли крашеные полоски?

А. От солнца краска растаяла и стала капать на землю.

Б. Полоски смыл дождь.

В. Тигренок искупался в речке.

Г. Тигренку не понравился цвет краски.

6.Чем удивила Бинки встреча с зеброй?

А. У нее было много полосок.

Б. Зебра была большой.

В. У зебры был длинный хвост.

Г. У зебры была грива.

7.Как тигрица-мама отблагодарила зебру за то, что та вернула Бинки полоски?

А. Угостила ее куском сладкого пирога.

Б. Пригласила ее на чашку чая и угостила сеном.

В. Сказала “спасибо”.

Г. Угостила ее соком.

8.Почему же у тигренка не было полосок при рождении?

А. У тигров не бывает полосок.

Б. Полоски появляются только у взрослых тигров.

В. Полоски засыпали сахарная пудра и мука.

Г. Шел дождь и смыл их.

9. Какова главная мысль данного произведения?

А. Не надо опускать руки перед трудностями.

Б. Часто трудности бывают несчастливыми случайностями.

В. Дружба помогает в беде.

Г. Хитрый и ловкий всегда побеждает.

10.Определите, к какому литературному жанру относится произведение?

А.Стихотворение.

В.Рассказ.

Б. Сказка.

Г. Повесть.

Блок Б.

  1. Какого цвета мука и сахарная пудра? Напиши, какого цвета был тигренок, когда родился.
  2. Найди в тексте и запиши слова утешения, которые тигрица-мама сказала Бинки, увидев, что у него нет полосок.
  3. Найди в тексте и запиши, почему Бинки, не теряя времени, побежал искать себе полоски.
  4. Если ты согласен с мнением, что зебра внимательная и добрая, докажи это, подтвердив примером из текста.

Ответы на вопросы теста:

1. Б

6.А

2. А

7.Б

3.В

8. В

4. Г

9.А

5.А

10.Б

Тестовая работа для учащихся 4 класса.

Инструкция: прочитайте текст, выполните задания и запишите свои ответы в бланк ответов: в Блоке А – букву, соответствующую правильному ответу, в Блоке Б – полученный ответ.

Король красуется.

Жил-был король. Очень любил красоваться и быть в центре всеобщего внимания. Поэтому он одевался всегда в одежды яркие и необыкновенные.

Одевался и шел по улице. Все, конечно, только на него и смотрели. И шептали:

- Король… Король…

И королю это было очень приятно.

Вот шел он как-то в желтых штанах по улице. А на голову надел большущую красную шляпу. И все его, конечно, замечали. Заметила его и птица Рух. Эта гигантская птица с размахом крыльев в пятьсот метров как раз пролетала над столицей королевства и искала чего-нибудь к ужину для своих птенцов. Камнем упала она на землю, огромными крыльями закрыла небо и солнце. Наступила тьма. А когда снова посветлело, то все увидели, что король исчез.

- Наверное, ужинать пошел, - решили жители и занялись своими делами.

Птица Рух притащила короля на вершину отвесной скалы, бросила его в свое гнездо и говорит птенцам:

-Ешьте!

Тут красная шляпа с короля слетела, да и штаны тоже.

- Фу, - запищали птенцы, - кого ты нам принесла? Это же человек!

- Не может быть! – удивилась подслеповатая птица.

Присмотрелась – точно, человек…

- Что ж ты, дурак, так расфуфырился?! – закричала она на короля. – Я думала, это зверь какой-то, необыкновенно вкусный, а ты, оказывается, человек. Мы, Рухи, людей не едим, у вас вкус отвратительный. Ну ладно, раз уж я тебя притащила, будешь служить моим птенчикам.

И остался король в гнезде служить птенчикам. Мама им быка принесет, а король его на части делит, чтобы поровну. Ну а если ошибался, птенцы его больно клевали. Тяжело королю приходилось. Особенно когда птица в гнездо китов приносила.

Прошло три года. И вот однажды, когда птенцы спали, а мать собиралась лететь за добычей, королю удалось незаметно прицепиться за последнее перышко ее хвоста. Летит птица, летит, ничего не замечает.

И вдруг последнее перышко ее хвоста отрывается и падает вниз. Падает плавно и медленно, как всякое птичье перышко. И так же мягко и плавно опускается король. Приземлился прямо на свою столицу, на ту самую улицу. Но только совершенно голый (одежду всю птенцы отняли) и грязный. Пришел во дворец, а там его давно уже жена ждет – не дождется.

Помыла она короля в ванне и говорит:

- Ты, наверное, хочешь одеть что-нибудь поярче и пооригинальнее?

- Нее-е-е-е-е-е-е-ет! – закричал король на все королевство, выскочил из ванны как ошпаренный и побежал к садовнику. Одолжил у него серые брюки, серенькую рубашку и сероватые туфли. Вышел во всем этом на улицу. Никто его, конечно, не замечает. Он-то знает, что он король, а больше никто не догадывается!

И так королю хорошо стало, так хорошо!!!

Тут и сказке конец.

Вопросы и задания к тексту.

Блок А.

1.Что очень любил король?

А. Работать.

Б. Красоваться и быть в центре всеобщего внимания.

В. Вкусно поесть.

Г. Говорить, что он самый лучший.

2. Почему, когда король шел по улице, все смотрели только на него?

А. Он громко говорил.

Б. Потому что он король.

В.Потому что он всегда был одет в яркие и необыкновенные одежды.

Г. Людям было интересно.

3. Чему равен размах крыльев птицы Рух?

А. 500 метрам.

В. 50 метрам.

Б. 5000 метрам.

Г. 5 метрам.

4. Почему птица Рух принесла птенцам короля?

А. Рухи питаются людьми.

Б. Поиграть с птенцами.

В. Понравилась большая красная шляпа.

Г. Ошиблась и приняла его за необыкновенно вкусного зверя.

5. Почему птицы Рухи не едят людей?

А. У людей отвратительный вкус.

Б. Им жалко людей.

В. Люди могут быть полезными для Рухов.

Г. Рух – маленькая домашняя птица.

6. Как поступила птица Рух с королем?

А. Заперла его в клетке.

Б. Оставила его служить своим птенцам.

В. Сбросила его со скалы.

Г. Вернула короля в столицу королевства.

7. Как долго король провел в гнезде, прислуживая птенцам?

А. 3 года.

В. 3 дня.

Б. 3 месяца.

Г. 5 лет.

8. Какого цвета была одежда, которую король одолжил у садовника, возвратившись домой?

А. Ярко-красного.

В. Серого.

Б. Ярко-желтого.

Г. Зеленого.

9. Каково было королю, когда во время прогулки, на улице его никто не замечал и не узнавал?

А. Он был огорчен.

В. Был разгневан.

Б. Ему было хорошо.

Г. Ему было стыдно.

10. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Басня.

В. Сказка.

Б. Рассказ.

Г. Повесть.

Блок Б.

  1. Найди в тексте и запиши описание птицы Рух.
  2. Найди в тексте и запиши описание того, как был одет король в тот день, когда его похитила птица Рух.
  3. Найди отрывок, в котором говорится о том, как королю удалось спастись и вернуться домой.
  4. Запиши, как оделся король для прогулки после возвращения во дворец? Как ты думаешь, почему он был одет именно так. Запиши свои соображения.

Ответы на вопросы теста:

1. Б

6.Б

2. В

7.А

3.А

8. В

4. Г

9.Б

5.А

10.В

Бланк ответа.

Школа_________________________________________________________

Класс__________________________________________________________

Фамилия, имя __________________________________________________

Предмет________________________________________________________

Вариант №___________________ Дата “_____” _______________200___г.

Блок А.

№ задания Вариант ответа № задания Вариант ответа

1

 

6

 

2

 

7

 

3

 

8

 

4

 

9

 

5

 

10

 

Блок Б:

№ задания

Вариант ответа

1.  
   
2.  
   
3.  
   
4.  
   
5.  
   

Приложение 1