Начальная школа
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова во 2-м классе на тему "Состав слова (обобщение)" 2008
Урок по теме "Состав слова (обобщение)" развивает орфографическую зоркость, речь, мышление. Знакомит с понятиями "словообразование" и "словоизменение".
-
Урок "Насекомые" 2008
Урок по теме «Насекомые» является закрепляющим. Его основная цель – совершенствовать знания, умения и навыки по данной теме. Поэтому все задания направлены на выявление полученных знаний. Учитывая возрастные особенности детей первого класса, используемый материал преподносится в занимательной форме.
-
Урок математики в 3-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) "Сложение и вычитание именованных чисел" 2008
Предстален конспект урока математики в 3-м классе по теме "Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление".
-
Урок с использованием мультимедийных технологий и приемов развития критического мышления по предмету "Окружающий мир" 2008
На уроке по теме "Экосистема поля" учащиеся знакомятся с одной из самых распространённых экосистем – сельскохозяйственными полями, причинами их малой устойчивости. Использование мультимедийных технологий помогает учащимся сформировать более чёткое представление об обитателях этой экосистемы.
-
Развитие познавательных способностей как основа качественного обучения младших школьников в современном образовании 2008
На сегодняшний день качество современного образования стало актуальным предметом обсуждения педагогической общественности. На смену цивилизации XX века приходит интеллектуально-информационная цивилизация, для которой характерно повышение функций общественного интеллекта. В связи с этим в России идет обновление содержания образования. Это дает учителю право конструировать педагогический процесс по любой модели.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном 2008
В настоящее время много малокомплектных школ, где в классах обучается до 10 учащихся. Для того чтобы разнообразить учебный процесс я провожу совмещённые уроки. Эти уроки решают сразу несколько задач: развитие коммуникативных навыков, умения действовать в нестандартных ситуациях, совершенствование общеучебных умений и навыков, сплочение школьного коллектива. Представляю вашему вниманию совмещённый урок в 3-м и 4-м классах по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном».
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Длина ломаной. Периметр" 2008
Основная идея представленного материала – показать, как деятельностный метод использован при работе с геометрическим материалом. Показаны задания, требующие от учащихся активной мыслительной деятельности, приводящие их к самостоятельным "открытиям". На уроке в процессе игры дети выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, обобщать, анализировать множества, выполнять арифметические действия, составлять и решать задачи. Задания направлены на развитие мышления младших школьников, а также способности мыслить творчески, нестандартно.
-
Уроки-экскурсии в начальной школе 2008
Урок-экскурсия объединяет в себе урочную и внеурочную формы работы. Тесная взаимосвязь познавательного материала с игровым решает широкий круг задач. Уроки-экскурсии проводятся как путешествие по городу. Каждое занятие – знакомство с одной из достопримечательностей города, посещение музея, выставки.
-
Урок экономики в 1-м классе "Потребность в проявлении интересов" 2008
Урок экономики по теме "Потребность в проявлении интересов" разработан по тетради творческих заданий И.А. Сасовой "Экономика. 1 класс". Основная цель урока: формировать у детей представления о потребности в реализации интересов, в самовыражении. Достичь данной цели детям помогает Чебурашка, который решил выяснить, что такое экономика и чему дети уже научились за период обучения. Учитываются возрастные особенности первоклассников, в урок включены игровые моменты, проблемная ситуация.
-
Тема: "Гроза и ее особености" 2008
Цели урока: познакомить детей с природным явлением "молния", правилами поведения во время грозы; расширить интерес к познанию окружающего мира; развивать и понимать окружающий мир, осмысленно применять полученные знания на практике.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2008
Цели урока: учить детей делать выводы по теме, на репродуктивном уровне применять полученные знания; развивать монологическую речь; склонность к инициативному самовыражению; формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество; содействовать сохранению здоровья младших школьников: физминутка, игра, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой.
-
Урок по курсу "Кубановедение" в 4-м классе "Красная книга Кубани" 2008
Знание истории своего родного края, традиций и обычаев своего народа, культурного и природного наследия – вот главная задача курса «Кубановедение», преподаваемого в школах Краснодарского края.
-
Урок "Ярмарка". Русский язык в 4-м классе 2008
Урок был проведён на районном семинаре для учителей русского языка. Уже с начальных классов дети готовятся к сдаче единого национального тестирования. У учащихся формируются умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
-
План-конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Число 7. Письмо цифры 7" 2008
Цели урока: изучение числа 7 и состава числа 7. Научить писать цифру 7; развитие мыслительных операций, математической речи, творческих способностей; воспитание самостоятельности, аккуратности и взаимопомощи.
-
Урок внеклассного чтения "Обыкновенная биография и необыкновенное время" 2008
Урок внеклассного чтения совершенствует подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг. Формирует у детей читательскую деятельность (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читательского кругозора; и отношения к книге как к общественной ценности, а к самостоятельной читате6лькой деятельности как нравственной ценности; обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П. Гайдара
-
Урок русского языка в 4-м классе. "Школа России", по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных" 2008
Цели: развитие умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять существительное в нужном падеже; развитие речи, внимания, памяти; способствовать воспитанию доброго, отзывчивого человека.
-
Урок математики в 4-м классе "Действия с натуральными числами" 2008
Урок математики в 4-м классе проводится в конце учебного года учителем, который будет продолжать работать в 5-м классе. К уроку могут привлекаться ученики старших классов при проведении сценки.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 2008
Урок математики во 2-м классе – нестандартный урок обобщения изученного в виде урока-сказки, на котором учитываются индивидуальные особенности детей, и применяется дифференцированный подход в обучении. С помощью компьютерных технологий пробуждается интерес к предмету и развивается умение решать задачи изученных видов.
-
Эдуард Шим. "Храбрый Опенок" 2008
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Чтение – главный общеучебный навык, способствующий общему развитию личности и успешности ребенка. В уроке представлен материал: на закрепление знаний литературных терминов; отработку умений работать с текстом произведения; формирование культуры чтения и оценочных суждений; развитие интереса к чтению.
-
Урок курса "Мы и окружающий мир", 3-й класс. Лес – природное сообщество 2008
Предлагается урок окружающего мира в 3-м классе начальной школы. Урок ставит следующие цели: 1. Формировать навык установления связей внутри природного сообщества лес: между растениями и животными, между разными группами животных. 2. Развивать общеучебные умения и навыки: классификация объектов, выделение главного в тексте, установление связей между объектами. 3. Совершенствовать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитывать культуру общения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Можно ли, слушая сверчка, научиться музыке?" (Г.Цыферов "Тайна запечного Сверчка") 2008
На уроке реализованы идеи интеграции основного и дополнительного образования. Урок построен согласно технологии формирования у детей правильного типа читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни Моцарта, красочные презентации (виды Зальцбурга, портреты Моцарта), исполнение учениками произведений Моцарта.
-
Информационные технологии на уроках русского языка в начальной школе "Слова-предметы" 2008
Задания урока охватывают различные правила орфографии и различные виды деятельности учащихся. На уроке представлен как обязательный, так и тренировочный минимум для отработки полученных знаний. Предлагаются задания с неверным ответом, когда ученик должен исправить и объяснить свой выбор. Реализована работа в парах, при которой повышается уровень ответственности детей за выполняемую работу. После каждого этапа урока предлагается сделать вывод: к какому результату пришли. Новые формы используемых игр, становятся своеобразным стимулом для того, чтобы глубже заинтересоваться предметом.
-
Конспект интегрированного урока грамоты в 1-м классе "Знакомство с буквой Ц. Решение задач. Прописывание элементов печатных и письменных букв" 2008
Интегрированниый урок обучению грамоте, письму и математике в 1-м классе по УМК Виноградовой Н.Ф. на котором ученики знакомятся с буквой Ц, одновременно решая задачи и прописывая элементы печатных и письменных букв.
-
Конспект урока по истории для 3-го класса "Иван III. Конец монголо-татарского ига" 2008
Представлен конспект урока по истории в 3-м классе по теме «Иван III. Конец монголо-татарского ига». Основной целью урока является: рассказать о завершение монголо-татарского ига, познакомить учащихся с московским князем Иваном III, выявить значение его правления. Во время урока учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.
-
Урок в 1-м классе. Окружающий мир. Тема: "Настроение" 2008
Данный урок можно использовать и как внеклассное мероприятие в группе продлённого дня в любом другом классе начальной школы.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие от А до Я" 2008
Познавательная игра-путешествие "От А до Я" - своеобразное обозрение изученного материала. Цель внеклассного мероприятия: познакомить родителей с информационным учебным пособием для помощи детям в подготовке домашних заданий, т.к. Азбука-путеводитель содержит информацию по пройденному учебному материалу, предлагает образцы выполнения заданий по русскому языку за 1–2-й класс по программе "Школа-2100".
-
Алгоритм чтения 2008
В статье приведены примеры тренировочных упражнений для развития навыков чтения.
-
Интегрированный урок русского и татарского языка во 2-м классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным" 2008
Интегрированный урок русского и татарского языков позволяет экономить учебное время, так как изучение темы идет на двух языках. Использование татарских народных пословиц и поговорок, игр помогает детям лучше усвоить изучаемый материал. Применение информационных технологий (мультимедийной презентации) реализует принцип наглядности.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в распознавании приставок и предлогов" 2008
Урок русского языка «Упражнение в распознавании предлогов и приставок» проводится в 3-м классе традиционного обучения. Используется учебник «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева). Основная дидактическая задача урока: научить учащихся различать предлоги и приставки, грамотно писать их. Материал урока отражает зимнее время года.
-
Сценарий открытия Рождественской ярмарки 2008
В нашей школе традиционно перед новогодними праздниками проводится Рождественская ярмарка. К ней все школьники и их родители готовятся заранее: готовят выпечку, самодельные игрушки и т.д. Каждый класс оформляет свой прилавок, выбирает несколько продавцов. Остальные ребята и родители – покупатели. Вашему вниманию предлагаю сценарий открытия Рождественской ярмарки: музыкально-литературную композицию, которая знакомит ребят с некоторыми традициями, связанными с празднованием на Руси Рождества.