Начальная школа
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в начальной школе по теме "К.И. Чуковский "Серебряный герб".
-
Конспект открытого урока по математике в 3-м классе по теме "Решение задач" 2008
Представлен конспект открытого урока по математике в 3-м классе по теме "Решение задач". Урок математики разработан по учебнику "Математика", 3-й класс УМК "Гармония", автор Н.Б. Истомина. Урок направлен на обобщение умения решать и составлять задачи.
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Технология личностно-ориентированного обучения 2008
В работе представлены важные аспекты технологии личностно-ориентированного обучения: формы работы, принципы, этапы, показатели эффективности данной технологии. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Понятие о глаголе как части речи" 2008
Урок построен в виде путешествия по сказкам А.С. Пушкина. Цель путешествия: совершенствовать навык распознавания глагола среди других частей речи и воспитание любви и уважения к творчеству А.С. Пушкина через сказки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение". Цель данного урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме "Имя существительное"; научиться анализировать имя существительное как часть речи, выделять его морфологические признаки, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять типы склонения и падежи, выработать навыки грамотного письма; развить внимание и мышление учащихся; воспитать интерес к русскому языку, трудолюбие. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, быть активными.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Решение задач на кратное сравнение" 2008
Целью данного урока является закрепление знаний таблицы умножения и деления, а также развитие логического мышления, вычислительных навыков, математической речи учащихся, умения анализировать, обобщать. Игровая форма урока позволяет каждому ребёнку проверить свои знания, активизировать мыслительную деятельность, внимание, интерес к изучаемому предмету, вызывает желание не только участвовать в уроке, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах.
-
Урок русского языка "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся" 2008
На представленном уроке идет повторение темы "Родственные слова, корень слова". Детям необходимо подобрать и выписать столбиком родственные слова, выделить общую часть и вспомнить, как она называется; вспомнить основу предложения, найти "командиров" и от них определить словосочетания, составить схему предложения; вспомнить предмет, действия предмета, признак предмета.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2008
Деловая игра позволяет знакомый материал преподнести по-новому. Она воспитывает у учащихся чувство ответственности каждого из них за общее дело. На уроке обобщается материал по теме "Имя прилагательное". Основная цель: обобщить и систематизировать грамматический материал по теме; развивать умение делать самостоятельные выводы; правильно выражать свои мысли. Использование разнообразных форм работы активизирует, пробуждает интерес к урокам русского языка.
-
Праздник детского волшебника К.И. Чуковского 2008
Это необычное внеклассное занятие. Учащиеся и учителя собрались в школьном зале, чтобы отметить День рождения одного замечательного человека, который очень любил детей и посвятил им много стихов и сказок, придумал множество сказочных героев: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр».
-
Урок чтения и письма. Н.Носов. "«Живая шляпа», письменные буквы Ж, ж" 2008
Предлагается второй из двух уроков, на котором дети продолжают знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа» и закрепляют знания о письменных буквах. Для предупреждения быстрой утомляемости детей используется смена видов деятельности, помогающая удержать внимание и интерес на протяжении всего урока.
-
Олимпиадные занятия по математике и русскому языку для 2–4-х классов 2008
В каждой школе, в каждом классе встречаются талантливые учащиеся. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одарённых детей. Работая по программе “Школа-2100”, я сделала подборку заданий развивающих логическое мышление по математике и русскому языку для учащихся 2–4-х классов. Имея данные подборки олимпиадных заданий, можно использовать их как на каждом уроке, так и раз в четверть или в полугодие.
-
Школьная адаптационная площадка как один из возможных выриантов предшкольной подготовки 2008
Создание школьной адаптационной площадки – вынужденная мера. Месячный курс занятий дает возможность педагогу, набирающему первоклассников, познакомиться со своими будущими учениками, а детям – привыкнуть к новому коллективу и жизни в новом качестве. Комплекс мер, предложенный узкими специалистами школы, позволяет осуществить раннюю диагностику детей группы риска школьной дизадаптации и детей, нуждающихся в помощи логопеда и психолога.
-
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 2008
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Измерение и сравнение длины предметов" 2008
Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения измерять длины предметов различными мерками, закрепления умения сравнивать длину предметов способом наложения (приложения), "на глаз", закрепления знаний о геометрических фигурах.
-
Урок математики по теме "Доли". 4-й класс (учебник Петерсон Л.Г.) 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Доли" для учащихся 4-го класса.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и буквами. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление, воспитывается умение беречь хлеб, уважать людей труда. Большое внимание уделяется здоровьесберегающему компоненту. Дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в себе. Игровые моменты создают благодатную почву и необходимые условия для развития дальнейшего обучения и воспитания первоклассников в адаптационный период к школе.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Масленица" 2008
Представлен сценарий мероприятия "Проводы Зимы. Масленица", на котором дети знакомятся с эпизодами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющегося в культуре проведения праздников.
-
Урок истории или предмета "Мир вокруг нас" по теме "Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси" 2008
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки.
-
Открытый урок по внеклассному чтению "Путешествие в волшебный мир сказок" 2008
Цели урока: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к сказкам и их героям; учить сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать фантазию детей, воображение, умение давать полный ответ; обучать коллективной работе; развивать речь учащихся; работать над выразительным чтением; совершенствовать навык чтения по ролям, пересказа текста; воспитывать доброту, порядочность на примере сказочных героев; проверить знания характеров, особенности героев и выработка симпатий к качествам сказочных героев.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2008
Представлен конспект урока математики в первом классе по теме "Число 5. Цифра 5", проведённого в нестандартной форме (путешествие по сказке "Колобок").
-
Открытый урок по математике в 1-м классе 2008
Цели урока: ввести число 0 и цифру 0, рассмотреть свойства 0, закрепить навыки счета в пределах 9.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (окружающий мир + трудовое обучение). Грибы" 2008
Урок носит интегрированный характер и включает в себя теоретическую часть, относящуюся к предмету "Окружающий мир", и практическую, относящуюся к "Художественному творчеству". Работа может проводиться в любом классе начальной школы в осенний период. Различие лишь в сложности практической работы и глубине подачи теоретического материала. Урок способствует развитию творческих способностей учеников, воспитывает любовь к родной природе, преподнося базовые знания по теме "Грибы".
-
Урок математики по теме "Числа 0–9" (урок-путешествие) 2008
Как вызвать у ребёнка интерес к уроку математики и удерживать его на протяжении 35 минут? В этом поможет дидактическая игра-путешествие.
-
Роль памяток в формировании самостоятельного читателя (из опыта работы) 2008
Памятка - это словесное описание того, зачем, почему и в какой последовательности надо выполнить или проверить какое-либо задание, например, выучить стихотворение к завтрашнему дню, правильно составить текст-рассуждение, вызвать интерес к чтению и т.д. Целенаправленная работа по использованию памяток влияет на владение полноценным навыком чтения, который является важным фактором, влияющим не только на успеваемость, но и на поддержание интереса на уроках.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Два брата»" (философская сказка) 2008
Урок обучения чтению нового текста строится с опорой на три основных этапа работы с текстом (до чтения, во время чтения, после чтения). Его цель – подвести детей к пониманию того, что каждый человек по-своему видит смысл жизни и счастья; научить понимать мысли автора, заложенные в текст; эмоционально переживать прочитанное; ввести на начальном уровне работу над литературоведческими понятиями.
-
Урок математики в 1-м классе с применением информационных технологий 2008
Для введения нового знания использован прием: столкновение мнений учеников практическим заданием, побуждающий диалог с одновременным выдвижением гипотез, результатом которого является формулирование детьми темы урока. Результат: понимание нового знания большинством детей в классе, установление связей между новыми знаниями и ранее полученными.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление" (закрепление) 2008
Представлен урок-путешествие с целью закрепить знания табличного умножения и деления, в урок включена игра-соревнование. Этот момент, направленный на формирование осознанных вычислительных навыков и умений, способствует активизации и формированию интереса к предмету.
-
Интегрированный урок "Русский язык и окружающий мир" по теме "Растения весной. Составление текста-рассуждения" 2008
Интегрированный урок по теме "Растения весной. Составление текста-рассуждения" способствует расширению кругозора, развитию навыка письменной речи. На уроке решаются общеобразовательные и воспитательные задачи.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.П. Чехов "Ванька" 2008
Данный урок рассчитан на привитие любви к книге, на развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти, разных видов внимания, овладения разными видами творческого воображения. Приемы чтения, используемые на уроке, ведут к увеличению скорости и повышению эффективности чтения. Урок проводится в компьютерном классе с использованием информационных технологий.