Начальная школа
-
Математический КВН "Числа правят миром". 3-й класс 2011
В ходе урока-игры развиваются устные вычислительные навыки, познавательная активность, логическое мышление, умение решать нестандартные задачи, умение рассуждать, объяснять, доказывать, прививается интерес к математике, истории, расширяется читательский кругозор. Данная форма уроков позволяет в игровой форме воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.
-
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе призван продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения.
-
Модульный урок по теме "Учимся читать карту" 2011
На уроке при применении метода модульного обучения учащиеся обобщают и закрепляют изученное о географических картах, повторяют ранее изученное.
-
Формирование информационной компетенции у младших школьников 2011
Для того чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен обладать высоким уровнем информационной компетентности. Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения в разнообразные виды деятельности и отношений.
-
Развивающая среда начальной школы. Леготехнология 2011
Образовательные конструкторы LEGO DACTA вводят учащихся в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Предложенная тематика занятий может быть использована как в рамках программного материала на уроках трудового обучения в начальной школе в разделе «техническое моделирование», так и во внеурочной деятельности в режиме дополнительного образования.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке русского языка по теме "Синонимы и антонимы" 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. Приоритетным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Реализуя здоровьесберегающие технологии, учителя начальных классов решают проблемы с запоминанием учебного материала обучающимися, с концентрацией внимания, с усидчивостью на уроке, стараются максимально заботиться о здоровье своих обучающихся во всем учебном процессе.
-
Оценка площади. 4-й класс 2011
Урок проводится в 4-м классе по учебнику «Математика» Л.Г. Петерсон. На уроке дети учатся действовать самостоятельно: правила и выводы не даются в готовом виде. Выполняют задания поискового и творческого характера. Сценарий урока содержит описание целей к каждому этапу урока, приема организации самостоятельного открытия детьми новых знаний, рефлексии деятельности на уроке. На уроке используются раздаточные материалы и презентация в PowerPoint.
-
Урок "Закрепление знаний об изученных буквах" 2011
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся о изученных буквах; закрепить навыки чтения; учить четко и правильно выражать свои мысли.
-
Урок окружающего мира "В подводном мире. Рыбы" 2011
Цели урока: создать условия для развития мотивации к учебно-познавательной деятельности, для развития логических умений (сравнение, анализ, синтез) и для организации работы по выявлению существенных признаков рыб.
-
Игра "Мы – пассажиры" 2011
Данное мероприятие по правилам дорожного движения разработано для учащихся начальной школы с учетом психологических, познавательных, коммуникативных способностей детей.
-
Урок на тему "Устойчивые выражения". 4-й класс 2011
В 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа" есть замечательная тема по русскому языку – "Устойчивые выражения". Интересная, занимательная, познавательная тема, по которой можно подобрать обширный материал. А если использовать компьютер, урок становится интересен вдвойне. Дети самостоятельно отыскивают нужный материал в словарях, пополняют свой словарный запас, стремятся познать многообразие русского языка.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2011
В курсе выделено 4 основных направления: демострационно-тренировочное (презентации в программе Point); тесты в программе Нот Ротатоs как средство контроля ЗУН учащихся; исследовательская работа (форумы для мини-проектов). Первоклассники могут самостоятельно выполнять задания и отправлять на форум свои работы.
-
Игра "Поле чудес" "Осенние новости". 2–3-е классы 2011
Игра может проводиться в ноябре как итог наблюдения за природой осенью. В ней принимает участие весь класс. На праздник можно пригласить родителей.
-
Тема урока: "Органы чувств и сохранение здоровья человека" 2011
На основе загадок и игр на уроке ребята узнают много нового и интересного об органах чувств и методах сохранения здоровья человека.
-
Модульный урок по теме "Глобус – модель земного шара" 2011
На уроке, при применении метода модульного обучения, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о глобусе как модели Земли, повторяют ранее изученное.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников 2011
Использование ИКТ в начальной школе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); , применять разноуровневые задания; способствует повышению интереса к предмету.
-
Этикет телефонного разговора на уроке "Культуры поведения" в классе "Особый ребенок" 2011
Урок "Культура поведения" внесён в программный материал обучения детей с ОВЗ школы VIII вида. Уроки помогают детям с нарушением интеллекта адаптироваться в социуме, знакомиться с нормами поведения, развивать коммуникативные способности. Представленный урок рассчитан на детей класса "Особый ребенок". На уроке используются различные методы и формы обучения: разыгрываются ситуации, применяются аудио- и видеоматериалы, интерактивные, развивающие игры.
-
Урок "Путешествие в Древнюю Москву". 2-й класс 2011
На уроке происходит знакомство с новыми понятиями, тем самым расширяется словарный запас учащихся, их кругозор. Темы быта москвичей доступны данному возрасту. Через неё они знакомятся с устаревшими словами, крылатыми выражениями, пословицами. Учащиеся узнают, как одевались москвичи, как жили.
-
Повторение: "Нумерация двухзначных чисел" 2011
Повторяется знание нумерации двухзначных чисел. Учащиеся складывают и вычитают числа в пределах 20; решают задачи. У них развивается логическое мышление и расширяются представления об окружающем мире.
-
Виды самостоятельных и творческих работ на уроках русского языка. Организация и подготовка к проведению обучающих изложений и сочинений 2011
В статье представлены упражнения с конфликтными словами, обратные упражнения, упражнения со словами-омонимами, упражнения творческого характера. Предлагается система обучения изложению.
-
Система работы над безударными гласными. Приемы и виды работы на каждом году обучения 2011
Учащиеся выявляют основные причины ошибочного написания безударных гласных. Формируются орфографические навыки. Изучается система работы над правописанием безударных гласных в корнях слов, развивается орфографическая зоркость. Приводятся упражнения на правописание слов с безударными гласными.
-
Урок "Преобразование неравенств в верные равенства" (использование различных способов такого преобразования) по системе Л.В. Занкова 2011
Учащиеся учатся устанавливать закономерности; развивают логическое мышление; учатся пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания.
-
Урок по теме "Решение задач на движение вдогонку". 4-й класс 2011
У учащихся формируется умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; цель – активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
-
Учебный проект "Пыль: вечная, загадочная и… опасная!" 2011
В статье автор раскрывает особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе на примере реализации учебного проекта и показывает возможности межпредметных связей и социального партнёрства для достижения цели, заявленной в проекте.
-
Тема урока: "Задача" 2011
На уроке уточняются термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Учащиеся знакомятся с краткой записью условия задач в виде схемы, учатся решать простейшие задачи на сложение, вычитание чисел.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Обучение выразительному чтению лирических стихотворений в начальной школе 2011
В статье речь идет о последовательном обучении детей выразительному чтению. Приводится методика определения цветового фона лирического стихотворения. Цвет может ассоциироваться с настроением стихотворения, картинами природы или настроением чтеца, его восприятием внешнего мира (у каждого оно свое). Данный анализ развивает у детей внимание и воображение, они учатся видеть картину целиком и ее детали.
-
Урок по теме "Скорость. Единицы скорости" 2011
Учащиеся знакомятся с новой величиной – «скорость», с новым видом задач «на движение». Урок сопровождается презентацией.
-
Коллективный творческий проект в начальной школе 2011
Проектная работа на тему «Литературно-познавательный журнал «Школярики» выполнена группой учащихся начальной школы (2–3-й класс). Это детский журнал для детей в возрасте от 6 до 11 лет, выходит один раз в квартал.