Начальная школа
-
Воспитание интеллектуального лидера. Клуб интеллектуальных игр 2007
Участие в интеллектуальных играх является фактором интеллектуального становления личности и способствует развитию коммуникативных, социализирующих, когнитивных и волевых свойств характера. Ускоряет процесс адаптации и социальной акклиматизации, выявляет лидеров, помогает обучить навыкам саморегуляции и саморефлексии. Разрешает трудности межличностного и межгруппового общения, снимает конфликты и напряженность.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Всяк человек по делу познаётся" (по рассказам В.А. Осеевой) 2007
Урок внеклассного чтения ставит следующие цели. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой глубокий смысл и помогает понять все произведение. Показать, что в центре данных произведений – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. Научить детей не только читать, но и думать.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроках математики в начальной школе 2007
Использование технологии проблемно-диалогического обучения – один из важнейших факторов развития младших школьников. Обучение направлено на активизацию работы детей в познавательной коммуникативной деятельности. Учитель выступает на уроке организатором проблем, а не транслятором готовых знаний. Благодаря проблемному диалогу с урока уходит пассивность, учащиеся с удовольствием думают и выражают свои мысли, превращая самых застенчивых, замкнутых детей в учеников активных, уверенных в себе и своих силах.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007
Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова по теме "Сложные слова" 2007
Урок создает условия для исследовательской работы по изучению способа образования сложных слов.
-
Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Задача статьи заключается в определении комплекса речевых умений, необходимых для развития связной речи и интеграции учебных предметов на основе постановки цели по развитию связной речи младших школьников, в создании условий для творческого самопроявления личности учащихся и организации литературного творчества младших школьников через уроки русского языка и литературного чтения. Опыт может быть использован заместителями директоров по УВР, учителями начальных классов.
-
Праздник "Осенний праздник в лесном царстве" 2007
Праздник проводится в конце первой четверти и подводит итог работы с учащимися по теме "Осень" на уроках и во внеурочное время. Готовясь к празднику, дети ходили на экскурсию в осенний парк, участвовали в выставке поделок из природного материала, в конкурсе рисунков. Основные цели: воспитание любви к родной природе, к родине; развитие творческих способностей детей; формирование сплоченного коллектива.
-
Использование укрупнённых дидактических единиц как средство развития младших школьников при изучении окружающего мира 2007
Сущность статьи заключается в представлении практического опыта использования укрупненных дидактических единиц системы П.М. Эрдниева на уроках окружающего мира. В статье определены наиболее эффективные принципы и приемы, которые используются на уроках окружающего мира. Новизна заключается в использовании принципов и приемов системы УДЕ на уроках окружающего мира.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007
Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.
-
Молитвы - образец обрядовой поэзии. "Адресаты северных молитв" (НРК урок литературного краеведения) 2007
На уроке литературного краеведения организовано личностное познание учащимися северного края от непосредственного восприятия к осмыслению. На основе краеведческого материала, поэтической трилогии хантыйского поэта и прозаика Р.П. Ругина природа, население, хозяйство, показаны как носители культурных, духовных, нравственных ценностей в национально-региональном и общечеловеческом понимании.
-
Классный час "Путешествие в историю Терсы" 2007
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания младших школьников в современном мире. Учить работать с документами, свидетельствами прошлого. Формирование исторических понятий. Расширение знаний учащихся по сохранению и восстановлению истории своей малой родины. Ребята собирают воспоминания, фотографии о своих односельчанах.
-
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007
Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007
Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с двойными согласными" (система Занкова) 2007
Цель урока: совершенствовать умения писать слова с двойными согласными, обогатить словарный запас учащихся, развивать речь и орфографическую зоркость, отработать каллиграфию, воспитывать уважение друг к другу.
-
Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007
В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.
-
Тематическое планирование к интегрированному курсу "История России" + "Краеведение" 2007
Представлено тематическое планирование уроков по истории Россиии для учащихся начальной школы.
-
Из опыта работы со словарными словами на уроках русского языка в 4-м классе 2007
Моя работа касается очень узкой области в русском языке. Это словарные слова. Я обратилась к этой проблеме, так как меня не устраивали отметки детей по словарным диктантам. Я поняла, что нужно менять методы работы на уроке. Свою технологию работы со словарными словами предлагаю на суд читателям.
-
Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007
Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.
-
Турнир "Форт Боярд" 2007
Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.
-
Конспект урока математики на материале сказки "Гуси-лебеди" по теме: "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4" 2007
Конспект урока математики на материале сказки "Гуси-лебеди" в 4-м классе специальной (коррекционной) школы для детей, имеющих проблемы в обучении. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей; прививает интерес к математике и чтению детской книги
-
Урок-мастерская в 3-м классе. Сочинение "Тайны зимы" 2007
Этот урок способствует литературному развитию школьников с выходом в свободную творческую деятельность. В мастерской творческого письма учащиеся совершенствуют основы речевого навыка, раскрывают богатство и силу русского языка. На уроке воспитываются коллективизм, уважение к труду корреспондента, развивается умение обобщить материалы наблюдений. Школьники выпускают на уроке классную газету "Родник".
-
Урок истории во 2-м классе по теме: "Праздники наших предков" 2007
Данный урок в системе по счету седьмой. Цель этого урока - познакомить учащихся с праздниками наших предков, помочь детям понять события, происходившие в давние времена. На уроке использован не только материал учебника, но и дополнительные тексты. Они углубляют и более точно, ярко, наглядно раскрывают содержание главных текстов, что крайне важно для любознательных учеников. В урок включены фрагменты народного творчества (костюмы, пение коляд), так как с детьми проводятся занятия в кружке "Бабушкин сундучок". Работа в кружке направлена на формирование знаний учащихся о традициях народной культуры.
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме". 2-й класс 2007
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый ученик вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.
-
Урок истории по теме: "Первопечатник Иван Федоров" 2007
Урок истории в 3-м классе знакомит учащихся с предпосылками книгопечатания на Руси, первопечатником Иваном Федоровым и способом книгопечатания.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п". 1-й класс 2007
Современные условия и тенденции совершенствования организации и содержания образовательного процесса обусловливают настоятельную потребность активного включения игровых методов в жизнедеятельность младших школьников для эффективного влияния на их физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. Она формирует у детей такие необходимые для становления учебной деятельности качества, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету, желание постоянно расширять свои возможности и способности.
-
Урок в системе интегрированного курса истории России и Барнауловедения по теме: "Мой любимый город" 2007
Урок знакомит учащихся с историей г. Барнаула и его геральдической символикой.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2007
Данный урок разработан на основе технологической таблицы "Организационная структура личностно- и деятельностно-ориентированного педагогического процесса в условиях НШДС", составленной по технологии педагогической деятельности Е.Мельниковой. Содержит основные этапы личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников. В структуре урока предусмотрены возможности для исследовательской деятельности, самостоятельности, выражения инициативы, поискового диалога, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся.
-
Интегрированный урок (история + краеведение) по теме: "Преобразования Петра I" 2007
Урок истории знакомит учащихся с эпохой Петра I и его преобразованиями.
-
Нетрадиционный урок математики в начальной школе 2007
Эта разработка урока математики может быть использована для обучающихся 4-го класса (по программе 1—4) или 3-го класса (по программе 1—3) по системе Л.В. Занкова. Учебник "Математика" Аргинской И.И. Урок проводится в игровой форме, с использованием карты игры-путешествия в страну "Математика".
-
Опыт работы учителей Кировского р-на Санкт-Петербурга по частично-безотметочному методу обучения 2007
Методическим объединением учителей Кировского района Санкт-Петербурга накоплен большой опыт по безотметочному и частично-безотметочному методам обучения младших школьников, по которым и в настоящее время ведётся большая работа.