Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников «Школа России».
-
Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской" 2007
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Урок математики по системе В.В. Давыдова по теме: "Решение задач". 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе закрепляет навыки решения задач.
-
Урок математики в 3-м классе, программа "Школа России". Тема урока: "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 2007
Поставленные цели урока реализуются через сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на уменьшение числа на несколько единиц, построение геометрических фигур с предварительным вычислением длины отрезка, звена ломаной, ширины прямоугольника, составление из них неравенств и их решение, использование дидактической игры "Математическое домино", заданий "Логический ряд", "Исключи лишнее", задания на сообразительность.
-
Классный час "Мое настроение" 2007
На уроке ребята учатся справляться с проблемами, которые часто возникают у них и портят настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно, когда вы одни, и с вами нет ваших родителей, или вы просто обижены. На этом уроке с нами вместе будет учиться справляться с трудностями зайчик Добси.
-
Якутия: цифры и факты. Интегрированный урок (математика + краеведение) 2007
Цели. Расширить представление о малой родине, о разнообразии и богатстве ее природы средством решения задач; формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему родному краю.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова во 2-м классе 2007
Окружающий мир прекрасен и полон тайн, которые не всегда открываются обычному взгляду. Урок литературы направлен на постижение детьми красоты и величия природы, постижение тайны художественного слова; на формирование представления детей о поэзии как особом взгляде на мир; на развитие умения наслаждаться красотой и стремления к прекрасному.
-
Урок математики (1-й класс) Тема: "Число 7" 2007
Данная статья представляет собой план урока для первоклассников по изучению арифметики.
-
Логопедическое занятие с учащимися, имеющими общее недоразвитие речи 2007
В силу пониженной наблюдательности к языковым явлениям, несовершенного набора речевых средств, а также невысокой способности к переключению учащиеся с общим недоразвитием речи без специально организованных занятий не в состоянии с равной степенью внимания и сосредоточенности производить осознанные наблюдения над морфологическими признаками слов, что в дальнейшем приводит к появлению многочисленных ошибок на письме в правописании безударных гласных, сомнительных согласных, предлогов и приставок. На занятии дети знакомятся со словами, имеющими два корня, учатся сопоставлять слова по их морфологическому составу, актуализируется лексический запас учащихся, происходит формирование навыка адекватного использования учебной терминологии.
-
Сравнительный литературный анализ русских и французских народных сказок на уроках литературного (внеклассного) чтения, 3-й класс 2007
Приведенные в статье краткие конспекты уроков литературного (внеклассного) чтения показывают, как литературный анализ французских и русских народных сказок способен увлечь детей, существенно повысить уровень их языковой компетенции, оказать помощь в воспитании личности, которая не только терпимо и уважительно относится к иной культуре, но и искренне интересуется ею. После анализа и сравнения сказок делается общий вывод: в русском и французском фольклоре есть много общего: похожие сюжеты сказок, герои, испытания, обязательная победа добра над злом. Отличия, имеющиеся в сказках с похожим сюжетом, связаны, скорее всего, с разным климатом, особенностями культуры, нравов и обычаев разных народов.
-
Работа с одаренными детьми по математике 2007
В статье описывается методика работы с одаренными детьми, основанная на самостоятельном анализе и моделировании учащимися основных закономерностей (способов) решения различных типов математических задач, в том числе и нестандартных. Главной задачей при этом является раскрытие принципов действия, решение задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений. Как пример рассматривается технология организации работы с арифметическими ребусами.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2007
Сегодня, когда информация является стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Творческая работа на основе словарных слов 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет написание слов, не подчиняющихся правилам, а во второй части урока учащиеся составляют рассказ или стихотворение со словарными словами.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2007
Предлагается урок-соревнование по русскому языку для учащихся 4-х классов, на котором они учатся определять спряжение глагола по их неопределенной форме.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе "Правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком" 2007
Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Данный урок демонстрирует использование учителем при взаимодействии с учащимися различных видов учебных рефлексий: физическую, сенсорную, интеллектуальную, групповую и индивидуальную формы рефлексий.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе "Перестановка слагаемых" 2007
Урок по математике с использованием информационных технологий знакомит не только с новой темой, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.
-
Таблица умножения 2007
Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение знаний таблицы умножения, проявить каждому ученику свои способности и возможности. Этот урок способствует поддержанию интереса к математике.
-
Праздник Царицы Осени 2007
Праздник Царицы Осени предполагает подведение итогов наблюдений за осенними изменениями в природе. Дети готовят поделки из природного материала, аппликации из осенних листьев, рисуют рисунки, учат стихи. В ходе подготовки и проведения праздника идёт нравственное, эстетическое, трудовое воспитание, связь с родителями.
-
Урок "Профилактика травм позвоночника" 2007
Урок "Профилактика травм позвоночника" разработан для детей младшего школьного возраста. Цель урока - подвести учащихся к самостоятельному осознанию важности позвоночника и необходимости бережного к нему отношения. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий и интерактивных форм обучения. В содержании урока физические упражнения даны не сами по себе, а наполнены развивающими и воспитательными компонентами, рефлексией здорового образа жизни. Это позволяет детям оставаться бодрыми на протяжении всего урока и самим находить ответы на вопросы.
-
Урок "Каждый из нас - рыцарь в латах" 2007
Урок "Рыцарь в латах" разработан для детей младшего школьного возраста. Его основная задача - в игровой и легкой для усвоения форме ознакомить учащихся со строением человека и разобрать функциональную значимость скелета. Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки позволяют детям не только оставаться бодрыми и внимательными на протяжении всего урока, но и подсознательно вырабатывает в детях правильное отношение к собственному телу.
-
Урок литературного чтения произведения А.А.Прокофьева "Берёзка" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Дети знакомятся со стихотворением А.А. Прокофьева "Берёзка". Основной направленностью урока является воспитание патриотических чувств, гражданственности и экологической культуры детей на материале изучаемого произведения и произведений других жанров русской литературы. Урок имеет межпредметные связи с уроками ИЗО, музыки. На каждом этапе урока применяется разноуровневая дифференциация. Атмосфера урока способствует воспитанию дружеских отношений между детьми и позволяет поддерживать связь с людьми старшего поколения.
-
Натуральные числа 2007
Цель урока: расположение всех изученных чисел в порядке увеличения; углубление и закрепление знаний об отрезке; развитие аналитической деятельности, наблюдательности; привитие любви к родной природе.
-
Урок чтения в 4-м классе (по стихам Н.А.Некрасова) 2007
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта XIX века Н.А. Некрасова.
-
Работа с природными материалами. Поделка из глины 2007
Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. Поскольку рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Поэтому особое внимание необходимо обратить на тренировку пальцев детей. При таких видах деятельности, как плетение, вышивание, нанизывание бусинок, мозаика, вырезание из бумаги, лепка из пластилина, гипса, соленого теста, работа с яичной скорлупой, крупами, с красками и кисточкой, развиваются мелкая моторика рук, речь, интеллектуальные способности ребенка, каллиграфическое письмо.
-
Развитие речи младших школьников 2007
Развитие речи - важная задача обучению языку. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи - это принцип в работе как по чтению, так и по правописанию. Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически грамотным письмом - вот основное содержание уроков по развитию речи.
-
Урок математики по теме: "Работа над задачей". (2—3-е классы) 2007
Данная работа рассчитана на учащихся 3-х классов по традиционной системе. Работа направлена на развитие творческих способностей, познавательного интереса и логического мышления. Учитель организует работу на уроке так, чтобы дать возможность проявиться каждому ученику, путем создания комфортной атмосферы, способствующей активной деятельности, низкой утомляемости, проявлению творческих способностей.
-
Конспект урока по теме: "Понятие о мягком разделительном знаке" 2007
Предлагаемый урок проведён во 2-м классе по традиционной программе, разработан в технологии проблемного обучения, с использованием групповой формы работы. Дети самостоятельно, при направляющей роли учителя "открывают" новые знания.
-
Урок по информатике по теме: "Простые и сложные условия. Ветвление". 3-й класс 2007
Урок информатики по теме "Простые и сложные условия. Ветвление" в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" (безмашинный вариант). Цели урока: формировать навыки выполнения и составления алгоритмов с ветвлением; формировать навыки проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ; развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, вычислительные навыки, навыки работы с табличными данными, пользование учебником-тетрадью.
-
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик по теме: "К тайнам нашего языка". 2-й класс 2007
Цель данного урока: подвести детей к выводу, что в слове главное - это его лексическое значение. Этот тезис должен быть хорошо осознан учащимися, так как он будет положен в основу всей последующей грамматической и орфографической работы. Материал, который будет рассматриваться на уроке, и должен подвести детей к этому выводу, а также показать учащимся, что от значения слова зависят его произношение и написание. Усвоение нового идет в ходе самостоятельного наблюдения, сопоставления, сравнения. Дети сами учатся делать выводы.
-
Урок математики по программе "Школа — 2100" по теме "Формула пути". 3-й класс 2007
Целью этого урока является создание проблемной ситуации, в которой учащиеся на основе собственного опыта, на основе предложенной схемы движения выводят формулу пути, знакомятся с условными обозначениями пути, скорости и времени, самостоятельно получают формулы для вычисления скорости и времени и решают задачи по предложенным схемам. В уроке используются здоровьесберегающие технологии.