Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Однозначные числа" 2008
Основная цель представленного урока: познакомить учащихся с получением ряда чисел, который используется при счете предметов, то есть с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 9. Через задания проблемно-творческого характера учащиеся в ходе индивидуальной, групповой, коллективной работы получают знания по данной теме и строят собственные выводы.
-
Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы "х" 2008
Представлен конспект урока по теме "Письмо строчной буквы х". На уроке использована методика "Письмо с секретом" В.Илюхиной. Введение данной методики позволяет сформировать у учащихся каллиграфически правильное написание букв и соединений.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Крок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Звуки [р – р'], буква "р" 2008
Снижение двигательной активности современного человека является фактором, способствующим росту заболеваемости. Поэтому важна профилактика и коррекция так называемых "школьных" болезней. Данный урок ориентирован на создание такой здоровьесберегающей среды, которая продуктивно "работает" на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "В.Голявкин "Как я под партой сидел" 2008
Основная цель урока: развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения. Предлагаемый урок учил осознавать собственное отношение к персонажу. Через ряд пословиц, наиболее точно выражающих главную мысль, работая в парах, учащиеся определяли идею произведения.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Во времена Древней Руси" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме "Во времена Древней Руси" в 4-м классе.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (чтение + письмо). Звук [ч']. Строчная согласная буква "ч" 2008
На уроке происходит знакомство с согласной буквой ч, со звуком [ч`], знакомство с написанием строчной буквой ч. Формировать навыки написания сочетаний ча, чу после шипящих. Способствовать воспитанию бережного, терпеливого отношения друг к другу.
-
Урок занимательной грамматики в 1-м классе 2008
Предлагаемый урок занимательной граматики проводился в 1-м классе в середине ноября. На уроке дети повторили все изученные буквы, отгадывали загадки, рисовали подарки буквам. Такие уроки помогают прививать интерес к изучению русского языка, вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность, развивать творческие способности детей.
-
"Самостоятельная творческая деятельность младших школьников как одна из форм формирования учебно-познавательной компетенции" 2008
В представленной статье раскрывается система работы по формированию учебно-познавательной компетенции через сочетание внешних и внутренних ресурсов личности.
-
Урок математики в 4-м классе "Нахождение неизвестного слагаемого" 2008
Представлен конспект урока математики в 4-м классе по теме " Нахождение неизвестного слагаемого". Урок проводится в компьютерном классе с использованием мультимедийного оборудования и компьютерной программы обучения в начальной школе "Радуга". Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке позволяет каждому ученику раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы.
-
Урок "Мир вокруг нас" на тему "Наш край" 2008
Представленный урок проводится в 4-м классе. Это первый урок по данной теме. Урок проводится в форме устного журнала. Обучающиеся знакомятся с историей образования Кузбасса, с символикой области. Даётся краткая характеристка флоры и фауны Кузбасса. На уроке обучающиеся учатся работать с картой и контурной картой.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в начальной школе по теме "К.И. Чуковский "Серебряный герб".
-
Конспект открытого урока по математике в 3-м классе по теме "Решение задач" 2008
Представлен конспект открытого урока по математике в 3-м классе по теме "Решение задач". Урок математики разработан по учебнику "Математика", 3-й класс УМК "Гармония", автор Н.Б. Истомина. Урок направлен на обобщение умения решать и составлять задачи.
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Технология личностно-ориентированного обучения 2008
В работе представлены важные аспекты технологии личностно-ориентированного обучения: формы работы, принципы, этапы, показатели эффективности данной технологии. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Понятие о глаголе как части речи" 2008
Урок построен в виде путешествия по сказкам А.С. Пушкина. Цель путешествия: совершенствовать навык распознавания глагола среди других частей речи и воспитание любви и уважения к творчеству А.С. Пушкина через сказки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное. Обобщение". Цель данного урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме "Имя существительное"; научиться анализировать имя существительное как часть речи, выделять его морфологические признаки, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять типы склонения и падежи, выработать навыки грамотного письма; развить внимание и мышление учащихся; воспитать интерес к русскому языку, трудолюбие. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, быть активными.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Решение задач на кратное сравнение" 2008
Целью данного урока является закрепление знаний таблицы умножения и деления, а также развитие логического мышления, вычислительных навыков, математической речи учащихся, умения анализировать, обобщать. Игровая форма урока позволяет каждому ребёнку проверить свои знания, активизировать мыслительную деятельность, внимание, интерес к изучаемому предмету, вызывает желание не только участвовать в уроке, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах.
-
Урок русского языка "Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся" 2008
На представленном уроке идет повторение темы "Родственные слова, корень слова". Детям необходимо подобрать и выписать столбиком родственные слова, выделить общую часть и вспомнить, как она называется; вспомнить основу предложения, найти "командиров" и от них определить словосочетания, составить схему предложения; вспомнить предмет, действия предмета, признак предмета.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2008
Деловая игра позволяет знакомый материал преподнести по-новому. Она воспитывает у учащихся чувство ответственности каждого из них за общее дело. На уроке обобщается материал по теме "Имя прилагательное". Основная цель: обобщить и систематизировать грамматический материал по теме; развивать умение делать самостоятельные выводы; правильно выражать свои мысли. Использование разнообразных форм работы активизирует, пробуждает интерес к урокам русского языка.
-
Праздник детского волшебника К.И. Чуковского 2008
Это необычное внеклассное занятие. Учащиеся и учителя собрались в школьном зале, чтобы отметить День рождения одного замечательного человека, который очень любил детей и посвятил им много стихов и сказок, придумал множество сказочных героев: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр».
-
Урок чтения и письма. Н.Носов. "«Живая шляпа», письменные буквы Ж, ж" 2008
Предлагается второй из двух уроков, на котором дети продолжают знакомство с произведением Н.Носова «Живая шляпа» и закрепляют знания о письменных буквах. Для предупреждения быстрой утомляемости детей используется смена видов деятельности, помогающая удержать внимание и интерес на протяжении всего урока.
-
Олимпиадные занятия по математике и русскому языку для 2–4-х классов 2008
В каждой школе, в каждом классе встречаются талантливые учащиеся. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одарённых детей. Работая по программе “Школа-2100”, я сделала подборку заданий развивающих логическое мышление по математике и русскому языку для учащихся 2–4-х классов. Имея данные подборки олимпиадных заданий, можно использовать их как на каждом уроке, так и раз в четверть или в полугодие.
-
Школьная адаптационная площадка как один из возможных выриантов предшкольной подготовки 2008
Создание школьной адаптационной площадки – вынужденная мера. Месячный курс занятий дает возможность педагогу, набирающему первоклассников, познакомиться со своими будущими учениками, а детям – привыкнуть к новому коллективу и жизни в новом качестве. Комплекс мер, предложенный узкими специалистами школы, позволяет осуществить раннюю диагностику детей группы риска школьной дизадаптации и детей, нуждающихся в помощи логопеда и психолога.
-
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 2008
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Измерение и сравнение длины предметов" 2008
Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения измерять длины предметов различными мерками, закрепления умения сравнивать длину предметов способом наложения (приложения), "на глаз", закрепления знаний о геометрических фигурах.
-
Урок математики по теме "Доли". 4-й класс (учебник Петерсон Л.Г.) 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Доли" для учащихся 4-го класса.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и буквами. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление, воспитывается умение беречь хлеб, уважать людей труда. Большое внимание уделяется здоровьесберегающему компоненту. Дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в себе. Игровые моменты создают благодатную почву и необходимые условия для развития дальнейшего обучения и воспитания первоклассников в адаптационный период к школе.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Масленица" 2008
Представлен сценарий мероприятия "Проводы Зимы. Масленица", на котором дети знакомятся с эпизодами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющегося в культуре проведения праздников.