Начальная школа
-
Стихотворные оздоровительные минутки в начальной школе 2008
Представленный материал предназначен учителям, работающим в начальных классах. Он содержит тексты стихотворных физминуток и рекомендации по их применению. К каждой оздоровительной минутке предложены вопросы, которые целесообразно задать детям после её проведения. Тема физминутки тесно связана с темой урока, на котором она проводится.
-
Урок русского языка, 4-й класс. Тема: "Словоизменение имен прилагательных" 2008
Групповая форма на уроке позволяет организовать исследование языкового материала учащимися, научить детей строит гипотезы, проверять их научность, уплотнить урок, изучив больший объём материала. В работе над словами из словаря использованы приёмы, направленные на развитие устойчивого внимания.
-
Открытый урок по рисованию в 4-м классе "В стране Лилипутии" 2008
Интеграция художественного и логического. Изображая, учащиеся логически рассуждают, вводят детали, которые помогают раскрыть художественный образ: закон контрастности, умение законпоновать изображение на плоскости, развитие творческого изображения, украшение рисунка (декоративная композиция), эмоциональная сторона рисунка.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Познай себя" из цикла "Профессии людей" 2008
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Познай себя". В работе используется метод "Шесть шляп мышления", разработанный доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет ребенку латентно (скрыто, незаметно) включиться в процесс обсуждения, построения активного высказывания и учитывает ведущие каналы обучения.
-
Внеклассное занятие "Земля на зёрнышке стоит" 2008
Представлено внеклассное занятие об истории происхождения злаковых культур и традициях разных народов с ними связанных. Приводятся примеры славянских осенних праздников. Рассматривается классификация злаковых культур и круп. Занятие воспитывает чувство патриотизма, уважения к хлебу и людям сельскохозяйственного труда. Включены практические задания с тестом и крупами, формирующие мелкую моторику пальцев рук. Внеклассное занятие проводится осенью для учащихся 2–3-х классов с родителями.
-
Урок чтения, 3-й класс. Андрей Платонов. "Еще мама" 2008
Материал урока можно использовать в универсальном классе с целью формирования у учащихся навыка выразительного чтения, понимания цели работы с текстом, развития навыка самооценки, воспитания любви и уважения к женщине.
-
"Закрепление табличных случаев умножения числа 6" (разработка урока математики) 2008
Урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей с ограниченными возможностями. На всех этапах используются коррекционные упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления. Так как у детей низкая познавательная активность, в урок введены элементы занимательности, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся. Использовалась красочная наглядность, раздаточный материал, карточки с коррекционными упражнениями и карточки с дидактическими играми. Методы обучения: метод беседы, метод наблюдения, метод самостоятельных работ, метод работы с учебником.
-
Внеклассное занятие во 2-м классе "Полет в космос" 2008
Занятие в игровой, занимательной форме позволяет школьникам уточнить и закрепить знания в области математики, русского языка и окружающего мира. Цель мероприятия - развитие познавательных способностей, умения точно выполнять полученную инструкцию, работать в группе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой "Литературное чтение. Любимые страницы." Тема: "Х.К. Андерсен. Пятеро из одного стручка" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Х.К.Андерсена и его произведениями, работают над развитием устной речи, навыка выразительного беглого чтения, чему способствуют специальные задания по слоговым, цифровым таблицам для уроков литературного чтения. На занятии необходим компьютер с установленной программой Power Point.
-
Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-й класс 2008
Главная цель классного часа - дать детям первичное представление о наркотической зависимости, но сделать это в доступной и интересной для ребят форме. На уроке использованы психологические игры "Сюрприз", "Шприц". Эти игры подогревают интерес к теме, активизируют внимание детей. Выработать у детей стратегию безопасного поведения, попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам - вот те задачи, которые я пыталась решить на данном уроке.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел 2008
В ходе урока дети в игровой форме закрепляют письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; повторяют нумерацию многозначных чисел; отрабатывают вычислительные навыки. Развивается фантазия, воображение, логическое мышление, грамотная математическая речь учащихся. Проводится тестирование.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные" (по программе "Школа России") 2008
Цель урока: развитие умения проверять написание слов с парными согласными на конце и в середине слова; развивать умение проверять проверочные слова разными способами. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии: технология раскрепощённого развития детей доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного (зрительные метки), а также приёмы точечного самомассажа.
-
Открытый урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Закрепление изученных букв" (по программе "Школа России") 2008
Цель урока заключалась в следующем: закрепить все раннее изученные буквы, продолжить работу по определению звуков в словах, развивать навык чтения, развивать активный словарь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе. Урок реализовывает в себе комплекс образовательной, развивающей и воспитывающей функций обучения. На уроке применялись оздоровительные технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок развития речи по русской народной сказке "Снегурочка" 2008
Представлен конспект урока развития речи во 2-м классе по русской народной сказке "Снегурочка".
-
Конспект урока по математике для 1-го класса 2008
Главным в подготовке к введению составных задач является высокая степень умения решать простые задачи, которые входят в соответствующие составные задачи. Поэтому на каждом уроке следует предлагать для устного решения простые задачи. Особую роль в подготовке играют задачи на смекалку - они учат детей анализировать, сравнивать, устанавливать связи. В период ознакомления с составными задачами важно выяснять, почему одна из задач решается одним действием, а другая двумя. Полезно также предлагать упражнения творческого характера; например, преобразование простых задач в составные и обратно.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век". Тема урока "Закрепление табличного умножения и деления на 8. Восьмая часть числа" 2008
На уроке дети учатся сравнивать, анализировать, делать выводы. Для активизации познавательной деятельности используется иллюстративный и игровой материал.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + изобразительное искусство) по теме "Пир в царских палатах" 2008
Интегрированный урок по внеклассному чтению и изобразительному искусству, на котором дети знакомятся с жизнью русских царей, рисуют и выполняют иллюстрацию к сказке «Царевна»-лягушка». В начале урока учащихся вспоминают и повторяют исторические сведения о великих русских деятелях, о их вкладе в историю России, о их необычных прозвищах, которыми их наделил народ за те или иные деяния, демонстрируют свои рисунки русских царей и князей, а также рисунки Древней Москвы. Учитель вместе с детьми вспоминает о том, как строилась Москва, как она создавалась, какие были построены в столице храмы. Рассказывая о Москве, учитель уделяет большое внимание и быту русских царей, которые жили и правили в Москве, о их бурной деятельности. Р. н. с. «Царевна-лягушка» рассказывает детям о некоторых традициях русских царей, которые устраивали пиры. Дома дети выполняют рисунки царя, его сыновей, их жён.
-
Классный час "В гостях у золотой рыбки" 2008
Данный классный час предназначен для обучающихся начальной школы, но его можно использовать и в среднем звене. В процессе занятия дети не только узнают многое об аквариумных рыбках, но и развивают свои творческие способности. Игровая ситуация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, их заинтересованности.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Лесная зона" 2008
Урок решает такие задачи, как осознание школьниками элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Тип урока и методы обучения позволяют организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала и закреплению ранее изученного, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе. "Умножение числа 4" 2008
Урок математики для 4-го класса, отражающий специфику обучения младших школьников с нарушениями интеллекта в процессе обобщения знаний.
-
Многозначные слова 2008
Цели урока: выработать умение правильно произносить звуки; закрепить изученные орфограммы; умение составлять слова и предложения; работать над дикцией; умение различать однозначные и многозначные слова; закрепление умения моделировать сказку.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Что такое семья?" 2008
В современных моделях образования необходимо сделать акцент на тех ценностях духовно-нравственного воспитания, которые наиболее актуальны для решения современных проблем общества и которые особенно важно передать современным российским детям.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000". "Повествование и описание — два вида текстов. Роль имен прилагательных в речи" 2008
Это первый урок в 4-м классе по теме «Имя прилагательное». На уроке дети находят отличительные признаки текста – описание и текста - повествование, составляют текст-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
-
Конкурс "Чтение – вот лучшее учение" 2008
Главной целью данного конкурса является формирование у детей умения читать, привитие им интереса к чтению, развитие речи, мышления, воображения, памяти. Необходимо учить их работать в группах, помогая друг другу. Очень хорошо, если помощниками учителю в этой трудной работе станут родители. В ходе конкурса используются различные виды работы с книгой: инсценировки, декламация, работа с пословицами и др.
-
Интегрированный урок в 1-м класе (чтение + математика). М.Пляцковский. "Помощник". Решение примеров и задач 2008
Интегрированный урок в 1-м классе математика-чтение. Учитель использует различные формы работы, что способствует развитию познавательного интереса учащихся, воспитанию трудолюбия и умения прийти на помощь другу.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Части света, материки и океаны" по программе "Школа-2100" 2008
На уроке вводится понятие «части света» как огромного участка суши с островами, ограниченного морями и горами. Это понятие одно из важнейших во всем курсе. Понятие «Материк» используется значительно реже и рассматривается главным образом в противопоставлении к частям света. На уроке развиваются навыки использования географических карт для получения информации, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета. Для проведения урока необходимо наличие диска с мультимедийным сопровождением.
-
Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа" 2008
Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий.
-
Реализация компетентностно-ориентированного подхода в экологическом образовании младших школьников 2008
При формировании экологической культуры у учащихся важен сам процесс овладения экологическими знаниями и их практическое применение. Это стало возможным с введением компетентностного подхода в деятельность образовательного учреждения. Компетентностное обучение является перспективным потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.
-
Обобщающий урок по литературе 2008
Урок позволяет систематизировать знания по теме "Сказки", где используется как вспомогательный зрительно - наглядный элемент, так и творческие задания. Учащиеся могут работать в парах, в группах обсуждая задания. Создается благоприятная психологическая атмосфера, активизируется познавательная деятельность учащихся. Данная разработка может быть использована как в классно-урочной системе так и во внеклассной работе. Она повышает эффективность занятий, заинтересованность учащихся за счет применения ИКТ.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Многогранный мир чувств" 2008
На уроке окружающего мира по теме «Многогранный мир чувств» с используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно готовят ответ на поставленную проблему, которая звучит в инсценированном диалоге. Закрепление знаний проходит в форме дидактических игр, где учащиеся показывают новые знания по данной теме.