Начальная школа
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и труду во 2-м классе на тему "Звездные узоры" 2008
Представлен конспект интегрированного урока окружающего мира и труда во 2-м классе по теме: "Звездные узоры".
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Взаимосвязь между компонентами действия сложения" 2008
В основе познавательного процесса лежит выделение и усвоение механизмов мыслительных операций и приемов мышлений. При помощи них осуществляется осмысление какого-либо содержания. На данном уроке решение поставленных задач осуществляется посредством мыслительной операции абстрагирование. А также идет работа по формированию данной мыслительной операции.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Воздух и его свойства" (по УМК "Гармония") 2008
Представлен колнспект урока окружающего мира в 3-м классе по УМК "Гармония" по теме: "Воздух и его свойства". Ребенок - исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Именно это поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
-
Как справляться со стрессом 2008
Уроки здоровья - курс занятий на классных часах. Цель - обеспечение физического и психического саморазвития. На уроках делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
-
Разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств с учащимися 1-го класса 2008
Данное занятие ориентировано на группу детей, имеющих недостатки в формировании лексико-грамматических средств. Основной объем словаря темы дополнен другими словами, составляющими семантическое поле. Все задания представлены в игровой форме. Задания носят развивающий характер, способствовуют активизации речи и мышления, как взаимосвязанных и взаиморазвиваемых функций.
-
Состав слова. Орфограммы в разных частях слова. Повторение 2008
Цель урока – создать условия для успешного усвоения детьми алгоритма разбора слов по составу, научить их видеть орфограммы в разных частях слова, выделять их графически, дать возможность каждому ученику работать в зоне своего развития (с помощью ИКТ).
-
Урок русского языка (УМК "Гармония") "Хочу сказать больше. А если одного предложения мало?" 2008
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходными являются уровни обязательного стандарта обучения (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на основе базовых понятий формируются более высокие уровни овладения материалом – повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" 2008
Урок-путешествие построен в игровой форме. Задания урока плавно переходят от одного к другому. На данном уроке закрепляются знания о временах года, развивается мышление, память, речь, кругозор, отрабатываются вычислительные навыки.
-
"Азбука города". Праздник по ПДД 2008
Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. А поскольку игра – это естественная среда детей младшего школьного возраста, в нашей школе существует многолетняя практика проведения тематических и обобщающих занятий по БЖ. В данном мероприятии представлен один из вариантов праздника «Азбука города».
-
Решение комбинаторных задач. Внеклассное занятие по математике (3-й класс) 2008
В комбинаторных задачах заложены большие возможности для развития мышления учащихся. Кроме того, в процессе обучения решению комбинаторных задач можно расширить знания учащихся о самой задаче, познакомить их с новым способом решения задач; подготовить к решению жизненных практических проблем, научить принимать оптимальное в данной ситуации решение; организовать элементарную исследовательскую и творческую деятельность учащихся.
-
Праздник "Прощай, Азбука!" 2008
Праздник для первоклассников. На празднике дети читают стихи, разыгрывают сценки для гостьи – азбуки. Азбука предлагает свои задания-конкурсы. Для участия в конкурсах создаются команды детей и команды родителей. Количество участников может быть разным, важно чтобы все дети приняли участие хотя бы в одном из испытаний.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Состав слова" (3-й класс) 2008
Урок русского языка разработан по программе «Школа России». Содержание материала направлено на повторение и обобщение знаний о составе слова. Разнообразие приёмов помогло провести правильное закрепление и дать возможность детям самостоятельно и без ошибок выполнить задание. Создание на уроке проблемных ситуаций активизирует мыслительную деятельность учащихся, пробуждает их познавательные способности.
-
Зачет по теме "Имя существительное" 2008
Урок-зачёт по русскому языку во 2-м классе (традиционная школа). Зачёт состоит из теоретических вопросов и практической части. Весь класс делится на группы в три-четыре человека. В каждой из них определяются помощники учителя – наиболее подготовленные ученики.
-
Проект "Цветочные фантазии" 2008
Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Слушание стихов С.А. Есенина" 2008
Предлагается конспект урока по чтению в 3-м классе, который посвящен изучению творчества С.А. Есенина. Данный урок содействует нравственному и эстетическому воспитанию школьников, учит анализировать поэтический текст и воспитывает интерес к поэзии и культуре общения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2008
Данная разработка может быть использована в качестве дополнительного материала учителями начальных классов, работающих по программе других авторов. В разработке предложена работа в разноуровневых группах, что позволяет развивать познавательные интересы, творчество учащихся. На таком уроке комфортно себя чувствует как слабый, так и сильный ученик. Все задания учащимся даются по выбору, это позволяет каждому ребенку почувствовать себя личностью.
-
Урок математики по теме "Развернутый угол. Сложные углы". 4-й класс 2008
Урок математики проводится по программе «Школа-2100» с применением для объяснения материала здоровьесберегающих технологий, деятельностного подхода и проблемно-диалогического обучения. В таком учебном диалоге происходит становление личности учащихся, направленное на их самоизменение и саморазвитие.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Как устроен и работает организм человека" (по программе "Школа XXI века") 2008
Повторительно-обобщающий урок составлен в виде игры "Заморочки".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнение" 2008
Урок математики во втором классе систематизирует знания о простых уравнениях, обозначает их отличия от числовых и буквенных выражений. Игровая форма способствует повышению мотивации учащихся.
-
Современные подходы к обучению математике в начальной школе (Опыт по апробации учебника Н.Б. Истоминой) 2008
В представленной статье автор делится опытом по апробации учебника Н.Б. Истоминой "Математика", раскрывает содержание программы развивающего обучения математике по данному учебнику, анализирует его структуру и содержание, отличие от традиционной программы преподавания математики в начальной школе. Делится некоторыми приёмами и методами работы с заданиями учебника.
-
Урок по информатике в 3-м классе по теме "Состав и действия предметов" 2008
Урок информатики подготовлен по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Этот курс позволяет развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи. А эти умения и относятся к понятию «логического мышления». А развивать логическое мышление, как утверждают психологи, лучше в отведённые природой сроки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные" 2008
Использование метода проблемного обучения позволяет эффективно накапливать и применять полученные знания, развивает творческую активность. В ходе урока учащиеся сами наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы.
-
Урок проблемного обучения по естествознанию по теме "Кожа", 4-й класс 2008
Предлагаемый конспект урока по окружающему миру рекомендуется использовать в работе с учащимися 4-го класса, обучающимися по системе Л. Занкова в рамках изучения темы "Тело человека". Данный урок показывает, как можно заинтересовать детей в охране своего здоровья.
-
Урок русского языка с применением ИКТ 2008
Информационные технологии всё чаще используются в начальной школе. Работая в модуле «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология», есть возможность проводить интегрированные уроки. Дети, используя навыки работы на компьютере, полученные на уроках технологии, применяют их при изучении русского языка, математики, ИЗО, окружающего мира.
-
Урок математики во 2-м классе "Прием умножения числа 2" 2008
Данный урок математики во 2 классе «Приёмы умножения числа 2», второй урок по данной теме, поэтому цель урока – формирование навыков умножения. Задачи урока: закреплять табличные случаи умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление; развивать логическое мышление, математическую смекалку, речь; воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок по окружающему миру, экологии и ОБЖ "Клещи" 2008
Конспект урока биологии. Акцент сделан на решение задач профилактики клещевого энцефалита. В процессе урока осуществляются социально ориентированные проекты.
-
Классный час "Растите здоровыми" 2008
Классный час направлен на воспитание понятия у детей активного, здорового образа жизни, уважительного, бережного отношения к своему здоровью, о влиянии вредных привычек на здоровье, выясняются также основные ценности человеческой жизни, о которых мы порой мало задумываемся.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Обитатели подводного мира" 2008
Урок изобразительного искусства, на котором дети знакомятся с необычным для них способом рисования – техникой граттаж. Эта техника даёт широкий набор средств для создания фантастических фактур и для передачи сложных явлений природы, пробуждает творческое воображение у учащихся. На уроке используется презентация, в ходе которой учащиеся знакомятся с многообразием форм и цвета обитателей подводного мира. Дети учатся сравнивать, фантазировать, выполнять линейный рисунок с использованием цветовых пятен по своему эскизу.
-
Работа над художественным произведением в начальных классах с точки зрения авторской позиции 2008
Дети чутки к истинно художественной литературе. К.Д. Ушинский предостерегал, что в книгу для детского чтения надо помещать произведения, «отмеченные печатью истинного таланта», нельзя давать детям тексты, где «писатель усиливается снизойти до детского их понимания, а сам не верит в то, о чём пишет». Поэтому так важно учить младших школьников полноценно воспринимать художественное произведение, понимать его идейное содержание, позицию автора, выражать собственное отношение к этой позиции.
-
Урок чтения во 2-м классе. Урок-мастерская 2008
Своей главной задачей считаю создание атмосферы открытости, в которой ребёнок может (и должен) делать ошибки, но ошибки не должны быть осмеяны. Оптимальным вариантом для создания таких условий являются французские мастерские. Мастерская – это новый способ организации деятельности учеников. Главная цель мастерской – создать ситуацию, находясь в которой учитель (ученик) сам бы ответил на все возникающие у него вопросы. Главное в мастерской – поиск решения.