Начальная школа
-
Урок "Ярмарка". Русский язык в 4-м классе 2008
Урок был проведён на районном семинаре для учителей русского языка. Уже с начальных классов дети готовятся к сдаче единого национального тестирования. У учащихся формируются умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
-
План-конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Число 7. Письмо цифры 7" 2008
Цели урока: изучение числа 7 и состава числа 7. Научить писать цифру 7; развитие мыслительных операций, математической речи, творческих способностей; воспитание самостоятельности, аккуратности и взаимопомощи.
-
Урок внеклассного чтения "Обыкновенная биография и необыкновенное время" 2008
Урок внеклассного чтения совершенствует подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг. Формирует у детей читательскую деятельность (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читательского кругозора; и отношения к книге как к общественной ценности, а к самостоятельной читате6лькой деятельности как нравственной ценности; обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П. Гайдара
-
Урок русского языка в 4-м классе. "Школа России", по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных" 2008
Цели: развитие умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять существительное в нужном падеже; развитие речи, внимания, памяти; способствовать воспитанию доброго, отзывчивого человека.
-
Урок математики в 4-м классе "Действия с натуральными числами" 2008
Урок математики в 4-м классе проводится в конце учебного года учителем, который будет продолжать работать в 5-м классе. К уроку могут привлекаться ученики старших классов при проведении сценки.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 2008
Урок математики во 2-м классе – нестандартный урок обобщения изученного в виде урока-сказки, на котором учитываются индивидуальные особенности детей, и применяется дифференцированный подход в обучении. С помощью компьютерных технологий пробуждается интерес к предмету и развивается умение решать задачи изученных видов.
-
Эдуард Шим. "Храбрый Опенок" 2008
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Чтение – главный общеучебный навык, способствующий общему развитию личности и успешности ребенка. В уроке представлен материал: на закрепление знаний литературных терминов; отработку умений работать с текстом произведения; формирование культуры чтения и оценочных суждений; развитие интереса к чтению.
-
Урок курса "Мы и окружающий мир", 3-й класс. Лес – природное сообщество 2008
Предлагается урок окружающего мира в 3-м классе начальной школы. Урок ставит следующие цели: 1. Формировать навык установления связей внутри природного сообщества лес: между растениями и животными, между разными группами животных. 2. Развивать общеучебные умения и навыки: классификация объектов, выделение главного в тексте, установление связей между объектами. 3. Совершенствовать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитывать культуру общения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Можно ли, слушая сверчка, научиться музыке?" (Г.Цыферов "Тайна запечного Сверчка") 2008
На уроке реализованы идеи интеграции основного и дополнительного образования. Урок построен согласно технологии формирования у детей правильного типа читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни Моцарта, красочные презентации (виды Зальцбурга, портреты Моцарта), исполнение учениками произведений Моцарта.
-
Информационные технологии на уроках русского языка в начальной школе "Слова-предметы" 2008
Задания урока охватывают различные правила орфографии и различные виды деятельности учащихся. На уроке представлен как обязательный, так и тренировочный минимум для отработки полученных знаний. Предлагаются задания с неверным ответом, когда ученик должен исправить и объяснить свой выбор. Реализована работа в парах, при которой повышается уровень ответственности детей за выполняемую работу. После каждого этапа урока предлагается сделать вывод: к какому результату пришли. Новые формы используемых игр, становятся своеобразным стимулом для того, чтобы глубже заинтересоваться предметом.
-
Конспект интегрированного урока грамоты в 1-м классе "Знакомство с буквой Ц. Решение задач. Прописывание элементов печатных и письменных букв" 2008
Интегрированниый урок обучению грамоте, письму и математике в 1-м классе по УМК Виноградовой Н.Ф. на котором ученики знакомятся с буквой Ц, одновременно решая задачи и прописывая элементы печатных и письменных букв.
-
Конспект урока по истории для 3-го класса "Иван III. Конец монголо-татарского ига" 2008
Представлен конспект урока по истории в 3-м классе по теме «Иван III. Конец монголо-татарского ига». Основной целью урока является: рассказать о завершение монголо-татарского ига, познакомить учащихся с московским князем Иваном III, выявить значение его правления. Во время урока учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.
-
Урок в 1-м классе. Окружающий мир. Тема: "Настроение" 2008
Данный урок можно использовать и как внеклассное мероприятие в группе продлённого дня в любом другом классе начальной школы.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие от А до Я" 2008
Познавательная игра-путешествие "От А до Я" - своеобразное обозрение изученного материала. Цель внеклассного мероприятия: познакомить родителей с информационным учебным пособием для помощи детям в подготовке домашних заданий, т.к. Азбука-путеводитель содержит информацию по пройденному учебному материалу, предлагает образцы выполнения заданий по русскому языку за 1–2-й класс по программе "Школа-2100".
-
Алгоритм чтения 2008
В статье приведены примеры тренировочных упражнений для развития навыков чтения.
-
Интегрированный урок русского и татарского языка во 2-м классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным" 2008
Интегрированный урок русского и татарского языков позволяет экономить учебное время, так как изучение темы идет на двух языках. Использование татарских народных пословиц и поговорок, игр помогает детям лучше усвоить изучаемый материал. Применение информационных технологий (мультимедийной презентации) реализует принцип наглядности.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в распознавании приставок и предлогов" 2008
Урок русского языка «Упражнение в распознавании предлогов и приставок» проводится в 3-м классе традиционного обучения. Используется учебник «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева). Основная дидактическая задача урока: научить учащихся различать предлоги и приставки, грамотно писать их. Материал урока отражает зимнее время года.
-
Сценарий открытия Рождественской ярмарки 2008
В нашей школе традиционно перед новогодними праздниками проводится Рождественская ярмарка. К ней все школьники и их родители готовятся заранее: готовят выпечку, самодельные игрушки и т.д. Каждый класс оформляет свой прилавок, выбирает несколько продавцов. Остальные ребята и родители – покупатели. Вашему вниманию предлагаю сценарий открытия Рождественской ярмарки: музыкально-литературную композицию, которая знакомит ребят с некоторыми традициями, связанными с празднованием на Руси Рождества.
-
Программа факультатива по краеведению "Мой край" 2008
Цель программы: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к своей малой родине. Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный характер, рассчитана на учащихся начальной школы с 1-го по 4-й класс.
-
Конспект интегрированного урока математики и природоведения по темам "Решение задач и примеров" и "Берегите воду". 3-й класс 2008
Данный урок проводился в рамках недели интегриро-ванных уроков. Урок разработан по темам: "Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" и "Берегите воду". Урок проходил в коррекционном классе. Смена деятельности позволила на уроке выполнить большой объём заданий, поднять мотивацию к учению. Использование групповых, игровых, коммуникативных технологий позволили разнообразить урок, внести элемент интриги. Материал не даётся в готовом виде, а предстаёт перед детьми в виде занимательных препятствий, прохождение которых позволяет достичь цели.
-
Итоговые тестовые работы по литературному чтению для учащихся начальной школы 2008
Итоговый проверочный тест предназначен для использования в качестве измерителя уровня знаний и умений учащихся начальной школы по литературному чтению. Тест позволяет выявить уровень понимания учащимися содержания и смысла художественных текстов, которые соответствуют возрастным особенностям тестируемых учащихся, а также позволяют определить степень овладения учащимися элементами литературного анализа, знакомства их с литературными понятиями, с литературными произведениями и русским фольклором.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Правописание О и Е после шипящих на конце наречий" 2008
Урок разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой "Русский язык" для 4-го класса (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Применена методика по развитию орфографической зоркости Соловейчик М.С., Харченко О.О. Цели урока: формировать умение обнаруживать орфограммы на конце наречий; познакомить учащихся с правописанием суффиксов на конце наречий после шипящих; учить правильно применять правило; формировать навык правописания наречий; обучать навыкам орфографического контроля.
-
Конспект урока литературного чтения в начальной школе "Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение" 2008
Урок в нестандартной форме позволяет учащимся сравнить басни Эзопа и И.А. Крылова по жанру, главным героям, выявлению морали, продолжить знакомство с художественным жанром – басней. Использование презентации даёт возможность быстро и наглядно провести словарную работу, осуществить самопроверку, получить информацию, способствует большей активности учащихся, повышает учебную мотивацию, интерес к предмету.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе "Чудо рождественской ночи" 2008
Данный урок проводится в конце декабря и является заключительным. В течение II четверти на уроках внеклассного чтения и самостоятельно дома дети читают произведения, посвященные Рождеству: стихотворение Б.Пастернака "Рождественская звезда", сказку Гофмана "Щелкунчик и мышиный король", отрывки из книги И.Шмелева "Лето Господне".
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Однажды, в студеную зимнюю пору…" 2008
Урок литературного чтения, целями которого являются знакомство учащихся с творчеством Некрасова; совершенствование навыков чтения; пополнение и активизирование словарного запаса; воспитание таких качеств личности, как доброта, отзывчивость.
-
Методическая разработка урока "Окружающий мир" в 1-м классе 2008
Данный урок поможет учащимся усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища; научит перечислять условия, необходимые животным для жизни.
-
Статья: "Новые подходы к оцениванию младших школьников". Тетрадь творческих заданий для 4-го класса 2008
Задача современной школы - выпускать думающих, самостоятельных, творческих людей, умеющих адекватно оценить себя и других. Эту задачу решает учитель на каждом этапе учебного процесса. Все активнее в жизнь школы входят нетрадиционные методы оценивания качества знаний учащихся начальных классов. В статье рассмотрен метод работы с учениками с помощью рабочей тетради.
-
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе для 4-го класса. Тема: А.С. Пушкин. "Осень". Виды разборов по русскому языку 2008
Конспект комбинированного урока для 4-го класса по программе "Начальная школа XXI века". Основными учебными задачами, решаемыми на уроке, являются обучение учащихся выразительному чтению, отработка навыков фонетического, морфологического и синтаксического разбора слов и предложений.
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Изучаем имя существительное. Урок-тренинг во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Программа обучения русскому языку, авторами которой являются Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова в сравнении с базовой отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и конкретизации. В этом мне помогают уроки-тренинги на этапе закрепления знаний учащихся. Уроки тренинги строю на основе разноуровневых заданий и упражнений. Сложившаяся система работы в подготовке и проведении таких уроков интересна и многогранна.