Начальная школа
-
Урок по окружающему миру на тему "Наш край — Югра" 2008
В начальной школе дети получают достаточно широкие знания из разных образовательных областей - лингвистики, математики, естествознания и др. Однако все эти знания сосредоточены вокруг конкретного учебного курса. Это, безусловно, важно, но многие представления, необходимые ребенку для ориентировки в окружающем мире, выпадают из поля зрения учителя. Специфика предмета "окружающий мир" состоит в том, что он "работает" на решение всех этих задач. Цель данного урока - познакомить младших школьников с природой родного края, ее богатством, красотой и неповторимостью.
-
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество" по теме "Петр Великий", 3-й класс 2008
Цель урока: показать учащимся в результате чего произошла смена эпох; сформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни; дать основные понятия по уроку.
-
Интегрированный урок (русский язык + история) по теме: "Окончания глаголов I и II спряжения. Русские народные промыслы" 2008
В уроке закрепляются знания о неопределённой форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста, подбирать синонимы, антонимы, знакомятся с рядом фразеологических оборотов. Развивается речь учащихся, дети обучаются работать в паре и коллективом, закрепляются знания о видах текста и их структуре. Обобщаются знания детей о русских народных промыслах.
-
Открытый урок "Великие русские полководцы. Генерал Жуков" 2008
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием. Нелёгок быль путь к победе, но мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли великие русские полководцы. Герои произведений учат нас быть сильными, смелыми, мужественными. Русская литература даёт нам такую возможность. Читая книги о войне, мы не только узнаём о прошлом, но и находим ответы на сложные вопросы современности.
-
Разработка урока по природоведению. Тема: "Наш край", 3-й класс 2008
Урок направлен на расширение знаний детей о богатстве природы ЯНАО. На уроке осуществляется систематизирование знаний детей об охране природы, формируются умения: наблюдать, анализировать, сравнивать.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2008
Урок внеклассного чтения в 4-м классе проводится как урок-открытие совместно с родителями. Цель урока: дать возможность почувствовать себя сопричастным миру, побудить желание осмотреться в мире предметов и образов, которые его окружают.
-
Урок к 1 сентября "Путешествие в страну знаний" 2008
Урок-путешествие, который проводится в 3-м классе в качестве вводного урока, чтобы познакомить ребят с новыми целями и задачами, которые нужно решить в 3-м классе, познакомить с учебниками, научить владеть собой перед классом и родителями. На урок приглашаются ученики 5-го класса, которые исполняют роли Математики, Русского языка, а конце занятия показывают концерт.
-
Внеклассное мероприятие по познанию мира в начальной школе "Береги елочку" 2008
В ходе занятия, дети знакомятся с разными видами хвойных деревьев, их ролью в природе и жизни человека средствами песен, игр, литературных произведений, пробуют витаминный напиток. Узнают, как отмечают Новый год в разных странах мира. В ходе подготовки ученики проводят исследование по определению торговых точек, в которых можно приобрести искусственные ели; принимают участие в конкурсе газет, новогодних букетов, проводят предновогоднюю агитацию населения через листовки. Занятие воспитывает бережное отношение к природе, развивает экологическую культуру младших школьников.
-
Патриотическое воспитание на уроках по курсу "Мир вокруг нас" (по учебнику А.А. Плешакова) 2008
Патриотическое воспитание на уроках по курсу "Мир вокруг нас". Патриотическое воспитание учащихся - главная задача учителя. Заинтересовать и увлечь учащихся предлагается на основе героических поступков, подвигов великих людей во имя нас, живущих ныне.
-
Разработка урока во 2-м классе по теме "Большая буква в словах" (закрепление) 2008
Представленный урок русского языка, ставит целью повторение и закрепление знаний, умений и навыков по написанию большой буквы в словах. Урок основан на игровых формах работы с применением здоровьесберегающих технологий. Система упражнений развивает внимание учащихся.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Урок — интеллектуальная навигация 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения в 1-ом классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных" 2008
Представлен конспенкт урока русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных".
-
Тема урока "Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?" 2008
Предлагается разработка одного из уроков окружающего мира, где интересно происходит подача нового материала, прививаются гражданско-патриотические чувства: любовь к своей стране, своему городу. Тема урока: "Что мы знаем о своем городе, о своей стране и своей планете".
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Урок математики знакомит с приёмом устного умножения на двузначное число, основанным на свойстве умножения числа на произведение; учит применять распределительный и сочетательный закон умножения; совершенствовать навыки быстрого счёта. Для подготовки к изучению новой темы предлагается выполнить задание геометрического характера, результатом которого является повторение способов умножения числа на сумму. Изучение нового материала опирается на знание данного свойства. В закреплении даются задания для предупреждения смешения приёмов, основанных на свойствах умножения числа на произведение и умножения числа на сумму.
-
Конспект и презентация урока русского языка "I и II спряжения глагола. Общее понятие" (4-й класс, система Л.В. Занкова) 2008
Представлен конспект урока русского языка для учащихся 4-го класса по теме: "I и II спряжение глаголов. Общее понятие".
-
Г.-Х. Андерсен "Ромашка". Урок критического мышления 2008
Применение технологии критического мышления направлено на развитие мышления школьников, которое способствует "самостоятельному оцениванию идей, умению действовать в соответствии с представлением о том, что в данной информации полезно, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности информации". Велика и коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах, а учителю дает возможность развернуть и организовать творческую деятельность на уроке. Рационально и оптимально организованная индивидуальная, групповая, коллективная деятельность раскрепощает мышление ученика (учителя), принимаются и по достоинству оцениваются способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их анализу, самоанализу, способность к сотрудничеству, коллективной работе.
-
"В краю белого золота. Хлопчатник". Интегрированный урок (познание мира + математика + русский язык) (2-й класс) 2008
Для совершенствования гуманистического образования школьников, их художественно-эстетического, экологического и нравственного развития большое значение имеет проведение интегрированных уроков, на которых соединяются сведения из различных областей знаний. Это способствует формированию личности, хорошо ориентирующейся в культурном окружении. Такие уроки создают яркий, красочный фон для изучения учебного материала, делают этот процесс интересным, радостным, представляют возможности выбора различных форм и видов индивидуальной творческой деятельности.
-
Экологическая игра "Что? Где? Когда?" (3-й класс) 2008
Предстапвлен конспект экологической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 3-го класса. Цели экологической игры: активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам; формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
-
Урок математики в 3-м классе (1–4) по теме "Умножение и деление суммы на число. Решение задач" 2008
Данный урок проведен в третьем классе по программе УМК "Гармония", на нем продолжается формирование умения решать задачи. А именно: устанавливать связи между данными и искомыми величинами в текстовой задаче и в соответствии с этим выбирать, а затем выполнять арифметические действия, моделировать условия задачи, применять способы умножения и деления суммы на число, развивать приемы умственных действий.
-
Путешествие по древним городам России "Золотое кольцо" 2008
Урок знакомит учащихся с древними городами нашей Родины.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, страдающими СНР. Тема: "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш" 2008
На занятии мною представлены приемы дифференциации звуков и букв ж и ш в сочетании с работой по обогащению лексического запаса и формированию элементарных грамматических навыков. На протяжении всего занятия уделяю внимание формированию навыков связного высказывания. На занятии использованы компьютерные технологии и элементы психокоррекции.
-
Как справляться со стрессом 2008
Уроки здоровья - курс занятий на классных часах. Цель - обеспечение физического и психического саморазвития. На уроках делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Воздух и его свойства" (по УМК "Гармония") 2008
Представлен колнспект урока окружающего мира в 3-м классе по УМК "Гармония" по теме: "Воздух и его свойства". Ребенок - исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Именно это поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Взаимосвязь между компонентами действия сложения" 2008
В основе познавательного процесса лежит выделение и усвоение механизмов мыслительных операций и приемов мышлений. При помощи них осуществляется осмысление какого-либо содержания. На данном уроке решение поставленных задач осуществляется посредством мыслительной операции абстрагирование. А также идет работа по формированию данной мыслительной операции.
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и труду во 2-м классе на тему "Звездные узоры" 2008
Представлен конспект интегрированного урока окружающего мира и труда во 2-м классе по теме: "Звездные узоры".
-
Мы и окружающий мир. Природа. Человек. Общество 2008
Представлено приложение разработанное для детей 7–10 лет, режим занятий индивидуально-групповой. Содержание материала направлено на ознакомление с окружающим миром, усвоение взаимосвязей и взаимозависимости всех объектов живой и неживой природы, на формирование здорового образа жизни и гражданского сознания. Оно призвано воспитывать бережное отношение к природе, формировать социальное сознание обучающихся. Теоретические знания чередуются с практическими заданиями, что способствует лучшему усвоению знаний всеми обучающимися.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Таблица сложения" (Программа "Школа-2000… авт. Л.Г. Петерсон) 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Таблица сложения". На уроке использован материал регионального компонента: знания растений, животных, рек и озер Кольского полуострова. На уроке закрепляются знания пройденного материала в 1-м классе, воспитывается чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родному краю - своей малой родине.
-
Интегрированый урок обучения грамоте с элементами игры в 1-м классе по теме "Заглавная буква В. Однокоренные слова" 2008
Успешность и психологический комфорт ученика, его удовлетворение от самостоятельно выполненной образовательной работы – результат созданных педагогических условий на уроках обучения грамоте, которые помогают ребенку раскрыться как личности. Методы и приёмы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения, сформировать речевые навыки с помощью применения элементов логопедической зарядки, показаны на примере интегрированного урока обучения грамоте в первом классе по программе «Школа-2100».
-
Конспект урока предметно-практической деятельности по теме "Изготовление поделки из шишки" 2008
Урок предметно-практической деятельности – это предмет в классе социальной реабилитации для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которых нельзя обучать по базовым программам коррекционной школы. Данный урок опирается на личный опыт детей и сохранные психофизические возможности, на ранее приобретенные навыки работы с пластилином, природным материалом.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Множественное число имен существительных" 2008
Современные информационные технологии активно вторгаются в процесс обучения детей. Урок с использованием компьютера становится интереснее, насыщеннее, способствует развитию каждого ребёнка, активизирует познавательную деятельность учащихся, улучшает результаты обучения.