Начальная школа
-
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе в адаптационный период 2008
Урок познакомит учащихся с приметами осени в лесу и правилами поведения в лесу, также урок способствует расширению знаний об осенних изменениях жизни животных и растений.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши помощники – органы чувств" с применением здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф. Базарного. 1-й класс 2008
Использование коллективных и индивидуальных тренажеров в системе в течение учебного года во время урока заставляет учащихся класса быть всегда в действии, повышает активность различных органов чувств ребят. "Ребенок нормально растет, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска на просторе". Методики и приемы: экологическое панно, дидактическая дорожка, ручное подвижное наборное полотно, сенсорно - моторный тренаж с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов, система универсальных символов, релаксация на различных этапах урока используются по выбору учителя в зависимости от содержания рабочего материала, этапа урока.
-
Интегрированный урок чтения во 2-м классе 2008
Чтобы формировалась более высокая степень понимания произведения, я провела интегрированный урок, на котором показала, как средствами разных видов искусства: поэзии, музыки и живописи раскрыта тема одиночества. Я считаю, что такие уроки обязательно затронут сердца маленьких читателей и вызовут стремление говорить "тёплые" слова своим близким, совершать добрые поступки.
-
Урок по технологии "Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности и через сквозные отверстия" 2008
Представлен конспект урока технологии в 3-м классе по теме: "Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия".
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери 2008
Предлагается вариант мероприятия, посвященного Дню матери. Цель мероприятия - воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.
-
Исследовательский проект по трудовому обучению в 3-м классе "Семейное рукоделие. Вышивание крестом" 2008
Представлен исследовательский проект по трудовому обучению в 3-м классе. Бурное развитие новых информационных технологий наложили определённый отпечаток на взаимоотношения между поколениями. Мы всё дальше и дальше отдаляемся друг от друга не только в школе, на работе, но и в семье. Главная задача проекта: сплотить семью, найти общее интересное дело, перенять опыт у старшего поколения.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, страдающими СНР. Тема: "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш" 2008
На занятии мною представлены приемы дифференциации звуков и букв ж и ш в сочетании с работой по обогащению лексического запаса и формированию элементарных грамматических навыков. На протяжении всего занятия уделяю внимание формированию навыков связного высказывания. На занятии использованы компьютерные технологии и элементы психокоррекции.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Множественное число имен существительных" 2008
Современные информационные технологии активно вторгаются в процесс обучения детей. Урок с использованием компьютера становится интереснее, насыщеннее, способствует развитию каждого ребёнка, активизирует познавательную деятельность учащихся, улучшает результаты обучения.
-
Конспект урока предметно-практической деятельности по теме "Изготовление поделки из шишки" 2008
Урок предметно-практической деятельности – это предмет в классе социальной реабилитации для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которых нельзя обучать по базовым программам коррекционной школы. Данный урок опирается на личный опыт детей и сохранные психофизические возможности, на ранее приобретенные навыки работы с пластилином, природным материалом.
-
Интегрированый урок обучения грамоте с элементами игры в 1-м классе по теме "Заглавная буква В. Однокоренные слова" 2008
Успешность и психологический комфорт ученика, его удовлетворение от самостоятельно выполненной образовательной работы – результат созданных педагогических условий на уроках обучения грамоте, которые помогают ребенку раскрыться как личности. Методы и приёмы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения, сформировать речевые навыки с помощью применения элементов логопедической зарядки, показаны на примере интегрированного урока обучения грамоте в первом классе по программе «Школа-2100».
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Таблица сложения" (Программа "Школа-2000… авт. Л.Г. Петерсон) 2008
Представлен конспект урока математики в 1-м классе по теме "Таблица сложения". На уроке использован материал регионального компонента: знания растений, животных, рек и озер Кольского полуострова. На уроке закрепляются знания пройденного материала в 1-м классе, воспитывается чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родному краю - своей малой родине.
-
Мы и окружающий мир. Природа. Человек. Общество 2008
Представлено приложение разработанное для детей 7–10 лет, режим занятий индивидуально-групповой. Содержание материала направлено на ознакомление с окружающим миром, усвоение взаимосвязей и взаимозависимости всех объектов живой и неживой природы, на формирование здорового образа жизни и гражданского сознания. Оно призвано воспитывать бережное отношение к природе, формировать социальное сознание обучающихся. Теоретические знания чередуются с практическими заданиями, что способствует лучшему усвоению знаний всеми обучающимися.
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и труду во 2-м классе на тему "Звездные узоры" 2008
Представлен конспект интегрированного урока окружающего мира и труда во 2-м классе по теме: "Звездные узоры".
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Взаимосвязь между компонентами действия сложения" 2008
В основе познавательного процесса лежит выделение и усвоение механизмов мыслительных операций и приемов мышлений. При помощи них осуществляется осмысление какого-либо содержания. На данном уроке решение поставленных задач осуществляется посредством мыслительной операции абстрагирование. А также идет работа по формированию данной мыслительной операции.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Воздух и его свойства" (по УМК "Гармония") 2008
Представлен колнспект урока окружающего мира в 3-м классе по УМК "Гармония" по теме: "Воздух и его свойства". Ребенок - исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Именно это поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
-
Как справляться со стрессом 2008
Уроки здоровья - курс занятий на классных часах. Цель - обеспечение физического и психического саморазвития. На уроках делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
-
Разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств с учащимися 1-го класса 2008
Данное занятие ориентировано на группу детей, имеющих недостатки в формировании лексико-грамматических средств. Основной объем словаря темы дополнен другими словами, составляющими семантическое поле. Все задания представлены в игровой форме. Задания носят развивающий характер, способствовуют активизации речи и мышления, как взаимосвязанных и взаиморазвиваемых функций.
-
Состав слова. Орфограммы в разных частях слова. Повторение 2008
Цель урока – создать условия для успешного усвоения детьми алгоритма разбора слов по составу, научить их видеть орфограммы в разных частях слова, выделять их графически, дать возможность каждому ученику работать в зоне своего развития (с помощью ИКТ).
-
Урок русского языка (УМК "Гармония") "Хочу сказать больше. А если одного предложения мало?" 2008
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходными являются уровни обязательного стандарта обучения (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на основе базовых понятий формируются более высокие уровни овладения материалом – повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" 2008
Урок-путешествие построен в игровой форме. Задания урока плавно переходят от одного к другому. На данном уроке закрепляются знания о временах года, развивается мышление, память, речь, кругозор, отрабатываются вычислительные навыки.
-
"Азбука города". Праздник по ПДД 2008
Законы на проезжей части суровы, они зачастую наказывают тех, кто их нарушает. Чтобы научить детей охранять свою жизнь и безопасность, взрослые должны не просто вооружить их знаниями правил, но и как можно чаще предоставлять ребятам возможность применять эти знания в различных ситуациях. А поскольку игра – это естественная среда детей младшего школьного возраста, в нашей школе существует многолетняя практика проведения тематических и обобщающих занятий по БЖ. В данном мероприятии представлен один из вариантов праздника «Азбука города».
-
Решение комбинаторных задач. Внеклассное занятие по математике (3-й класс) 2008
В комбинаторных задачах заложены большие возможности для развития мышления учащихся. Кроме того, в процессе обучения решению комбинаторных задач можно расширить знания учащихся о самой задаче, познакомить их с новым способом решения задач; подготовить к решению жизненных практических проблем, научить принимать оптимальное в данной ситуации решение; организовать элементарную исследовательскую и творческую деятельность учащихся.
-
Праздник "Прощай, Азбука!" 2008
Праздник для первоклассников. На празднике дети читают стихи, разыгрывают сценки для гостьи – азбуки. Азбука предлагает свои задания-конкурсы. Для участия в конкурсах создаются команды детей и команды родителей. Количество участников может быть разным, важно чтобы все дети приняли участие хотя бы в одном из испытаний.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Состав слова" (3-й класс) 2008
Урок русского языка разработан по программе «Школа России». Содержание материала направлено на повторение и обобщение знаний о составе слова. Разнообразие приёмов помогло провести правильное закрепление и дать возможность детям самостоятельно и без ошибок выполнить задание. Создание на уроке проблемных ситуаций активизирует мыслительную деятельность учащихся, пробуждает их познавательные способности.
-
Зачет по теме "Имя существительное" 2008
Урок-зачёт по русскому языку во 2-м классе (традиционная школа). Зачёт состоит из теоретических вопросов и практической части. Весь класс делится на группы в три-четыре человека. В каждой из них определяются помощники учителя – наиболее подготовленные ученики.
-
Проект "Цветочные фантазии" 2008
Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Слушание стихов С.А. Есенина" 2008
Предлагается конспект урока по чтению в 3-м классе, который посвящен изучению творчества С.А. Есенина. Данный урок содействует нравственному и эстетическому воспитанию школьников, учит анализировать поэтический текст и воспитывает интерес к поэзии и культуре общения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2008
Данная разработка может быть использована в качестве дополнительного материала учителями начальных классов, работающих по программе других авторов. В разработке предложена работа в разноуровневых группах, что позволяет развивать познавательные интересы, творчество учащихся. На таком уроке комфортно себя чувствует как слабый, так и сильный ученик. Все задания учащимся даются по выбору, это позволяет каждому ребенку почувствовать себя личностью.
-
Урок математики по теме "Развернутый угол. Сложные углы". 4-й класс 2008
Урок математики проводится по программе «Школа-2100» с применением для объяснения материала здоровьесберегающих технологий, деятельностного подхода и проблемно-диалогического обучения. В таком учебном диалоге происходит становление личности учащихся, направленное на их самоизменение и саморазвитие.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Как устроен и работает организм человека" (по программе "Школа XXI века") 2008
Повторительно-обобщающий урок составлен в виде игры "Заморочки".