Начальная школа
-
Открытый урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Закрепление изученных букв" (по программе "Школа России") 2008
Цель урока заключалась в следующем: закрепить все раннее изученные буквы, продолжить работу по определению звуков в словах, развивать навык чтения, развивать активный словарь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе. Урок реализовывает в себе комплекс образовательной, развивающей и воспитывающей функций обучения. На уроке применялись оздоровительные технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок развития речи по русской народной сказке "Снегурочка" 2008
Представлен конспект урока развития речи во 2-м классе по русской народной сказке "Снегурочка".
-
Конспект урока по математике для 1-го класса 2008
Главным в подготовке к введению составных задач является высокая степень умения решать простые задачи, которые входят в соответствующие составные задачи. Поэтому на каждом уроке следует предлагать для устного решения простые задачи. Особую роль в подготовке играют задачи на смекалку - они учат детей анализировать, сравнивать, устанавливать связи. В период ознакомления с составными задачами важно выяснять, почему одна из задач решается одним действием, а другая двумя. Полезно также предлагать упражнения творческого характера; например, преобразование простых задач в составные и обратно.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век". Тема урока "Закрепление табличного умножения и деления на 8. Восьмая часть числа" 2008
На уроке дети учатся сравнивать, анализировать, делать выводы. Для активизации познавательной деятельности используется иллюстративный и игровой материал.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + изобразительное искусство) по теме "Пир в царских палатах" 2008
Интегрированный урок по внеклассному чтению и изобразительному искусству, на котором дети знакомятся с жизнью русских царей, рисуют и выполняют иллюстрацию к сказке «Царевна»-лягушка». В начале урока учащихся вспоминают и повторяют исторические сведения о великих русских деятелях, о их вкладе в историю России, о их необычных прозвищах, которыми их наделил народ за те или иные деяния, демонстрируют свои рисунки русских царей и князей, а также рисунки Древней Москвы. Учитель вместе с детьми вспоминает о том, как строилась Москва, как она создавалась, какие были построены в столице храмы. Рассказывая о Москве, учитель уделяет большое внимание и быту русских царей, которые жили и правили в Москве, о их бурной деятельности. Р. н. с. «Царевна-лягушка» рассказывает детям о некоторых традициях русских царей, которые устраивали пиры. Дома дети выполняют рисунки царя, его сыновей, их жён.
-
Классный час "В гостях у золотой рыбки" 2008
Данный классный час предназначен для обучающихся начальной школы, но его можно использовать и в среднем звене. В процессе занятия дети не только узнают многое об аквариумных рыбках, но и развивают свои творческие способности. Игровая ситуация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, их заинтересованности.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Лесная зона" 2008
Урок решает такие задачи, как осознание школьниками элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Тип урока и методы обучения позволяют организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала и закреплению ранее изученного, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе. "Умножение числа 4" 2008
Урок математики для 4-го класса, отражающий специфику обучения младших школьников с нарушениями интеллекта в процессе обобщения знаний.
-
Многозначные слова 2008
Цели урока: выработать умение правильно произносить звуки; закрепить изученные орфограммы; умение составлять слова и предложения; работать над дикцией; умение различать однозначные и многозначные слова; закрепление умения моделировать сказку.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Что такое семья?" 2008
В современных моделях образования необходимо сделать акцент на тех ценностях духовно-нравственного воспитания, которые наиболее актуальны для решения современных проблем общества и которые особенно важно передать современным российским детям.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000". "Повествование и описание — два вида текстов. Роль имен прилагательных в речи" 2008
Это первый урок в 4-м классе по теме «Имя прилагательное». На уроке дети находят отличительные признаки текста – описание и текста - повествование, составляют текст-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
-
Конкурс "Чтение – вот лучшее учение" 2008
Главной целью данного конкурса является формирование у детей умения читать, привитие им интереса к чтению, развитие речи, мышления, воображения, памяти. Необходимо учить их работать в группах, помогая друг другу. Очень хорошо, если помощниками учителю в этой трудной работе станут родители. В ходе конкурса используются различные виды работы с книгой: инсценировки, декламация, работа с пословицами и др.
-
Интегрированный урок в 1-м класе (чтение + математика). М.Пляцковский. "Помощник". Решение примеров и задач 2008
Интегрированный урок в 1-м классе математика-чтение. Учитель использует различные формы работы, что способствует развитию познавательного интереса учащихся, воспитанию трудолюбия и умения прийти на помощь другу.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Части света, материки и океаны" по программе "Школа-2100" 2008
На уроке вводится понятие «части света» как огромного участка суши с островами, ограниченного морями и горами. Это понятие одно из важнейших во всем курсе. Понятие «Материк» используется значительно реже и рассматривается главным образом в противопоставлении к частям света. На уроке развиваются навыки использования географических карт для получения информации, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета. Для проведения урока необходимо наличие диска с мультимедийным сопровождением.
-
Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа" 2008
Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий.
-
Реализация компетентностно-ориентированного подхода в экологическом образовании младших школьников 2008
При формировании экологической культуры у учащихся важен сам процесс овладения экологическими знаниями и их практическое применение. Это стало возможным с введением компетентностного подхода в деятельность образовательного учреждения. Компетентностное обучение является перспективным потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.
-
Обобщающий урок по литературе 2008
Урок позволяет систематизировать знания по теме "Сказки", где используется как вспомогательный зрительно - наглядный элемент, так и творческие задания. Учащиеся могут работать в парах, в группах обсуждая задания. Создается благоприятная психологическая атмосфера, активизируется познавательная деятельность учащихся. Данная разработка может быть использована как в классно-урочной системе так и во внеклассной работе. Она повышает эффективность занятий, заинтересованность учащихся за счет применения ИКТ.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Многогранный мир чувств" 2008
На уроке окружающего мира по теме «Многогранный мир чувств» с используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно готовят ответ на поставленную проблему, которая звучит в инсценированном диалоге. Закрепление знаний проходит в форме дидактических игр, где учащиеся показывают новые знания по данной теме.
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 3-м классе 2008
Мультимедийный урок-сказка (Power Point) по русскому языку создан и проведен учителем начальных классов высшей квалификационной категории Лоскутовой Ольгой Валентиновной. На уроке учащиеся знакомятся с новой темой «Устанавливаем связи слов» и раскрывают еще одну тайну русского языка: зависимость формы глагола – сказуемого от формы имени существительного – подлежащего. Учебный материал соответствует программе 3-го класса учебно-методического комплекта «Гармония» – авторы учебника «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко.
-
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Презентация проекта "Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее" 2008
В статье рассматривается вопрос о формировании навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников на занятиях клуба «Мои маленькие открытия», раскрываются цели и задачи клуба, приводится пример защиты исследовательской работы в форме презентации проекта устного журнала «Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Как организовать научно-исследовательскую деятельность в начальной школе? В статье описаны практические формы и методы по привитию первичных навыков исследовательской деятельности младших школьников.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-" 2008
Представлена разработка урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" по учебнику С.В. Иванова, 3-й класс. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследовательского поиска на материале языка русских народных сказок.
-
Открытый урок обучения грамоте "Звуки [р], [р']. Буква Р, р" 2008
На уроке обучения грамоте я ставлю перед собой следующие задачи: дифференцирование звуков [р] [р'], развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса; развитие мыслительных процессов, памяти, внимания. Формирую такие общеучебные навыки как установление логических связей, выделение существенных признаков, классификаций, обобщение. Данный урок в своей работе могут использовать воспитатели, которые работают в подготовительных группах в детских садах.
-
Информационные технологии на уроках по окружающему миру на тему "В царстве грибов" 2008
Урок проводится с применением информационных технологий, что способствует формированию познавательной активности учащихся. Урок позволяет формировать умение анализировать, устанавливать связи, развивает исследовательские и творческие навыки, учит наблюдать, обрабатывать и систематизировать полученные данные.
-
Урок творчества в 1-м классе 2008
В системе развивающего обучения весь образовательный процесс выстраивается в рамках совместной деятельности педагога и учащихся, что влияет в первую очередь на успешность развития ребенка, как умственного и физического, так и творческого. Основные характеристики развивающего обучения, разработанные Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым в отличие от традиционного обучения, отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Эти принципы нашли свое продолжение в УМК «Начальная школа XXI века» (рук. Н.Ф. Виноградова), по которому я работаю уже пятый год.
-
Урок-праздник в 4-м классе "Православная культура" 2008
История древнерусского искусства неразрывна с историей русской церкви. Смысл этого искусства невозможно понять тому, кто не имеет представления о христианской культуре. На уроках «Православной культуры» дети приобщаются к духовной культуре, являющейся результатом духовного развития личности и способствующей возвышению духовного начала в человеке. Одним из самых важных проявлений культуры человека является чувство любви к родному краю, его традициям, обрядам. Поэтому важнейшим элементом структуры и содержания наших уроков стал их культурологический аспект.
-
Проект "Чудо-азбука" 2008
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях можно использовать исследовательскую деятельность. Метод проекта предоставляет ребёнку возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети любого уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Прибавить и вычесть 2" 2008
Целью урока является отрабатывание умения прибавлять и вычитать число 2.
-
Авторская программа в начальной школе "Краеведение" 2008
Особенностью программы является то, что темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Курс рассчитан на 3 года (2 ч. в неделю). Цель курса: восстановление культурно-исторических связей, формирование гражданской позиции по отношению к своей малой родине.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "С.В. Михалков. Стихи" 2008
Урок чтения в 3-м классе, посвященный поэзии С.В. Михалкова.