Начальная школа
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Предложный падеж имени существительного ". Программа "Школа-2100" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Предложный падеж имени существительного» с приёмами развития критического мышления позволит учителю разнообразить работу на уроке и заинтересовать учащихся.
-
Развитие речи и мышления на уроках русского языка в 1-м классе 2008
Урок русского языка относится к типу урока - обобщение знаний по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст" и на этой основе - изучение нового материала. Использование в процессе урока мультимедийного учебного пособия "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1-й класс" - помогает детям в увлекательной игровой форме учиться различать гласные и согласные звуки и буквы, увеличить скорость чтения, развить грамотную речь и интеллектуальные навыки. Задания на уроке помогут приобрести опыт обращения к словарю. Упражнения на списывание слов нескольких тематических групп рассчитаны на запоминание орфографического облика этих слов, а получение из них разных последовательностей влияет и на развитие мышления.
-
Урок экономики. 3-й класс. "Страховой фонд. Страхование" 2008
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам курса; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, и навыки учащихся; познакомить с экономическими понятиями "страховой фонд", "страховой агент"; способствовать развитию логического, экономического мышления; формирование интересов к профессии - страховой агент; воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, коммуникативность.
-
Урок по окружающему миру "Дыхание и кровообращение" 2008
Урок по теме "Дыхание и кровообращение" проводится в 3-м классе начальной школы. Цель урока — не только познакомить учащихся со строением своего организма, но и приобщить школьников к проблеме сохранения здоровья, к знаниям о законах развития организма, своей индивидуальности, неповторимости, помочь ребенку осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам. Материал урока дается в доступной для понимания форме. Дети знакомятся со значением крови в жизни человека, ее составом, работой сердца. В ходе урока дети получают практические навыки по уходу за собой, по предупреждению инфекций и кровотечения.
-
Урок литературного чтения, 4-й класс (О.В. Джежелей) с компьютерной презентацией 2008
Цели урока: воспитание нравственные и эстетические чувства, формирование потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать чувства взаимопомощи. Поэтому через весь урок проходит мысль о необходимости каждому человеку делать добрые дела. Урок имеет особое значение, так как формирует нравственные качества через художественное произведение на основе внимательного осознанного чтения, восприятия текста. Поэтому большая часть урока - работа с текстом и над текстом, через разные методические приёмы.
-
Использование информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе 2008
Урок является частью темы "Родной край - часть большой страны". Содержание учебного материала ориентировано на среднего ученика и целесообразно с точки зрения изучения темы в целом и задач данного урока. Каждый из этапов урока имеет логическое завершение. На уроке используются фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа (на компьютере).
-
Классный час "С любовью к России" 2008
В наше сложное время рушатся ценности, которые всегда казались стабильными, чувство патриотизма порой вовсе не знакомо нынешнему поколению. Поэтому именно сейчас возникает необходимость в проведении занятий, способствующих воспитанию в детях любви и уважения к историческому наследию своей Родины. Основными целями данного мероприятия являются: знакомство учащихся с символикой России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизм, любовь к родному краю.
-
Окружающий мир, 2-й класс (Школа-2100). Урок-игра по теме "Части света, материки и океаны" 2008
Цель урока: проверить степень усвоения знаний детьми по теме "Части света, материки и океаны".
-
Классный час "Социальные ЧС. Массовое скопление людей. Толпа" 2008
Специфическая особенность социальных ЧС заключается в том, что все они возникают в сфере взаимодействий между людьми и всецело зависят от человека. Их нередко называют "рукотворными", поскольку ЧС социального характера сознательно планируются, готовятся, проводятся людьми, которые с их помощью пытаются решить свои политические, национальные, религиозные, криминальные, финансовые, личные задачи. Классный час формирует навыки правильного поведения в случае возникновения угрозы жизни и здоровью в толпе.
-
Учебное занятие на тему "Гласные звуки и буквы А, О, У, И". 2008
Занятие помогает детям усвоить школьную программу, способствует коррекции речевых недостатков чтения и письма, развивает фонематические процессы. Занятие проведено с учащимися третьего класса, имеющими дефекты произношения, чтения и письма, у всех детей нарушен фонематический слух.
-
Урок математики. Повторение изученного по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2008
Урок математики, в котором используются народные пословицы, загадки, считалки, небылица, скороговорка, потешка, русская народная мелодия, что позволяет добиться успехов в обучении и в воспитании учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Учебно-творческий Интернет-проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2008
Участие в данном проекте позволит учащимся начальной школы познакомиться с биографией и творчеством «дедушки Корнея», получить простейшие практические навыки работы на компьютере в MS Power Point. Кроме того, проект нацелен на развитие творческих способностей детей: познакомившись с малоизвестными произведениями писателя, ребята должны проиллюстрировать их, а также сочинить буриме на рифмы Корнея Чуковского.
-
Занятие кружка "Наглядная геометрия для младших школьников" (4-й класс) по теме "Египетские пирамиды" 2008
На занятии, проведенном в технологии деятельностного метода, учащимся предстоит обобщить знания о геометрических телах. В практической работе - самостоятельно чертить развертку пирамиды, изготовить модель пирамиды. Кружковая работа способствует развитию у детей пространственного мышления, правильному использованию математической терминологии, умению делать доступные выводы и обобщения, создает условия для формирования коммуникативных навыков учащихся.
-
Нестандартный урок по окружающему миру. 1- й класс. Тема: "Где и куда" (программа "Школа-2100" "Окружающий мир", часть 1-я, урок 7-й) 2008
Нестандартный урок разработан в целях облегчения процесса адаптации первоклассников к требованиям школы, нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок. Занятие проводится на улице во дворе и на стадионе школы. Презентация к уроку окружающего мира "Где и куда" раскрывает цели и краткое содержание каждого этапа урока.
-
Символика ЯНАО. Что это такое? 2008
Классный час знакомит учащихся с символами Ямало-Ненецкого национального округа. Мероприятие состоит из этапов, по каждому этапу подводится итог. После знакомства с флагом проходит игра. По ходу рассказа о гербе, дети раскрашивают герб. Звучат стихи, песни северных авторов. При подведении итога викторина «Кто самый внимательный?». И после всего дети пишут или рисуют свои пожелания на голубях, какой бы они хотели видеть свою родину. На фоне музыки о своём посёлке голубей прикрепляют на карте ЯНАО.
-
Урок математики в начальной школе, 3-й класс, тема: "Умножение круглых многозначных чисел" 2008
Урок рефлексии по математике в 3-м классе «Умножение круглых многозначных чисел» разработан в Технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г. Петерсон. Ориентирован на тренировку способностей учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Новый год" (сценарий) 2008
В планировании воспитательной работы класса классный руководитель большое внимание уделяет участию родителей класса во всех внеклассных мероприятиях. Родители младших школьников всегда вместе со своими детьми в театрах и музеях, на экскурсиях, в походах и поездках, на классных праздниках и часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей. Новый год - это любимый праздник детей и родителей.
-
Конспект урока-аукциона "Народные промыслы Урала" для 3-го коррекционного класс IV вида по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Конспект урока-аукциона по окружающему миру "Народные промыслы Урала" для 3-го коррекционного класса IV вида по программе "Начальная школа XXI века". Содержание урока основано на материале по краеведению.
-
Открытое занятие интеллектуального кружка 2008
Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создаёт условие для развития у детей познавательного интереса, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах, а пробуждение пытливости ума - неотъемлемое требование современной школы.
-
Загадки русского языка. Почему мы так говорим 2008
Данный урок разработан для применения в 3–4-х классах на классных часах и во внеклассной работе. Цель урока – привитие интереса к языку как средству коммуникаций; формирование интереса к происхождению русского языка, русских слов, к чтению книг русских авторов. При подборе материала учитывалось, что однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса. Поэтому наряду с серьезными языковыми заданиями даются и шуточные вопросы, каламбуры. Но и они вводятся не только для разрядки, главное их назначение – развитие языкового чутья. Шутки, каламбуры требуют языкового анализа, а языковой анализ – это один из эффективных методов обучения русскому языку.
-
Конспект урока математики в четвертом классе по теме: "Деление столбиком" 2008
В статье представлен сценарий урока по математике на тему "Деление столбиком". Дети закрепляют свои умения делить столбиком, совершенствуют вычислительные навыки.
-
"Вулканы и землетрясения" 2008
Урок знакомит учащихся с такими чрезвычайными ситуациями, как вулканы и землетрясения; объясняет правила поведения при ЧС; расширяет кругозор учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три склонения. Необычное словообразование" 2008
Работа представляет собой разработку урока русского языка, проведенного в 4-м классе по традиционной системе обучения. Это урок закрепления знаний по теме «Имя существительное». Занимательные, развивающие упражнения и авторские новообразования детской литературы, способствуют воображению и словотворчеству. Представленные материалы урока позволят провести его как традиционным способом, так и с использованием информационной технологии.
-
Урок физической культуры. 1-й класс 2008
Использование игр на уроках в начальном звене имеет особое значение. Игра помогает снять психологическую напряжённость, приучает детей с младших лет думать, будит их самостоятельную мысль, развивает у них поисковую творческую жилку, создавая обстановку, требующую от детей проявления повышенных умственных усилий, расширяет сферу коммуникативных возможностей. Педагог должен помнить, что игра - это взрыв удивления детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра - поиск и открытие, и всегда игра - радость, путь детей к мечте. Игра - эмоциональная сказка.
-
Праздник русской сказки в 4-м классе. П.П. Ершов "Конек - горбунок" 2008
Представлен сценарий урока-праздника. Данное мероприятие посвящено творчеству П.П. Ершова. На уроке царит необычная атмосфера. Дети имеют возможность проявить свои таланты, преодолеть стеснительность, повышается интерес к предмету, закрепляется изученный материал в игровой форме. Использование информационных технологий, активных методов обучения делает занятие интересным и увлекательным.
-
Урок математики по теме "Умножение числа 0. Сокращение текстов обычных задач до словесной записи их основы" (система общего развития Л.В. Занкова) 2008
Основой этого урока является: развитие мыслительной деятельности ребёнка: умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, записывать их. Игровая форма проведения - освобождение принцессы Математики от сковавшей её ледяной глыбы.
-
Урок-путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Русский язык, 2-й класс 2008
Урок представлен в виде путешествия по сказкам А.С. Пушкина, что позволяет расширить круг читательских интересов и приобщить младших школьников к чтению через нетрадиционную форму урока. Структура, содержание и методы, применяемые на уроке, направлены на развитие словесно-логической памяти и орфографической зоркости, на формирование навыков самоконтроля. Разнообразные виды упражнений позволяют актуализировать знания учащихся о правописании орфограмм.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение текстовых задач. Обобщение изученного материала" (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких) 2008
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о различных типах задач, на закрепление вычислительных навыков в пределах десяти, на развитие логического мышления с помощью различных заданий и форм их подачи.
-
Г.Х. Андерсен. "Соловей". Конспект урока литературного чтения 2008
Представлена разработка урока литературного чтения, которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путём смены видов деятельности. Выполнение различных упражнений обеспечивает формирование у учащихся целого ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения. Для контроля качества восприятия и понимания текста, который дети читали дома, используется экспресс-опрос.
-
Открытый урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Словарная работа" 2008
Урок русского языка в 1-м классе отрабатывает приём запоминания словарных слов, тренирует учащихся в поиске общего и различного, закрепляет навыки письма.