Цели:
- Ознакомить с произведением Пляцковского “Помощник”.
- Работать над осознанным чтением и целостным восприятием текста, учить читать по ролям.
- Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач.
- Воспитывать любовь к труду, книге, чувство товарищества.
Оборудование:
- Учебник “Родная речь” 1 класс Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
- Карточки с примерами (в виде дыма), дом в виде кирпичиков, на котором написаны примеры. Маски – кокошники с героями: ослика и кролика.
Ход урока
1. Организация класса.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем знакомиться с произведением М. Пляцковского, будем совершенствовать свои навыки в решении примеров и задач. Я думаю, что вы будете внимательны, усидчивы, старательны и все у вас получится.
3. Работа над произведением.
- Откройте свои учебники на странице 100.
- Посмотрите и скажите, как называется это произведение?
- Кто автор?
- Прочитайте слова и словосочетания и сделайте свои предположения, о чем будет говориться в произведении?
Помоги построить
В другой раз
Обещал
Без тебя обойдусь
Чтение текста учителем.
- Оправдались ли ваши предположения?
- Кто начал строить дом?
- Кого он попросил ему помочь?
- Что сказал ослик?
- Правда ли у него болела голова?
- Почему ослик вернулся к кролику?
- Что ответил кролик ослику?
Чтение произведения учащимися.
- Как звали кролика? Почему?
- Как звали ослика? Почему?
Слова написаны на доске (трудолюбивый, хитрый, ленивый, справедливый, обманщик). Выберите из них слова, которые подходят к следующим вопросам.
- Какого вы увидели кролика?
- Какого вы увидели ослика?
4. Решение примеров и задач.
- Как вы думаете, когда кролик строил, дом ему было легко?
- Давайте поможем кролику построить дом из кирпичей. Реши пример и поставь кирпич на место.(На доске прикреплен рисунок домика. Решив пример ребята вставляют кирпичики на место.)
12+3= | 10+4= | 16+4= | 16 – 6= |
14 – 10= | 15 – 5= | 17 – 1= | 20 – 2= |
20 – 1= | 18 – 2= | 19+2= | 6+5= |
- Решите задачу: “Кролик положил 8 кирпичей, а ребята на 2 кирпича больше. Сколько кирпичей положили ребята?”
- Запишите решение задачи в тетрадь.
Самостоятельная работа.
- Дом готов. Крольчиха обрадовалась и растопила печь, чтобы сварить кролику суп. Из трубы пошел дым, да не простой, а с примерами.
- Реши примеры и запиши ответ.
5. Физкульт. минутка.
У крольчонка дом большой.
Он в окно свое глядит.
Зайка по полю бежит.
В дом к нему стучится.
Тук-тук, дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайчик, зайчик забегай.
Лапу мне давай.
6. Чтение по ролям.
- Кто главные герои этого произведения?
Кролик
Ослик
- Чьи еще слова есть в произведении?
Автор
7. Итог.
- Прочитайте две пословицы на странице 101.
- Которая из них отражает смысл этого рассказа.
- Кто из героев тебе понравился? Почему?
- Чему учит это произведение?