Начальная школа
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 3-м классе 2008
Мультимедийный урок-сказка (Power Point) по русскому языку создан и проведен учителем начальных классов высшей квалификационной категории Лоскутовой Ольгой Валентиновной. На уроке учащиеся знакомятся с новой темой «Устанавливаем связи слов» и раскрывают еще одну тайну русского языка: зависимость формы глагола – сказуемого от формы имени существительного – подлежащего. Учебный материал соответствует программе 3-го класса учебно-методического комплекта «Гармония» – авторы учебника «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко.
-
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Презентация проекта "Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее" 2008
В статье рассматривается вопрос о формировании навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников на занятиях клуба «Мои маленькие открытия», раскрываются цели и задачи клуба, приводится пример защиты исследовательской работы в форме презентации проекта устного журнала «Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Как организовать научно-исследовательскую деятельность в начальной школе? В статье описаны практические формы и методы по привитию первичных навыков исследовательской деятельности младших школьников.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-" 2008
Представлена разработка урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" по учебнику С.В. Иванова, 3-й класс. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследовательского поиска на материале языка русских народных сказок.
-
Открытый урок обучения грамоте "Звуки [р], [р']. Буква Р, р" 2008
На уроке обучения грамоте я ставлю перед собой следующие задачи: дифференцирование звуков [р] [р'], развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса; развитие мыслительных процессов, памяти, внимания. Формирую такие общеучебные навыки как установление логических связей, выделение существенных признаков, классификаций, обобщение. Данный урок в своей работе могут использовать воспитатели, которые работают в подготовительных группах в детских садах.
-
Информационные технологии на уроках по окружающему миру на тему "В царстве грибов" 2008
Урок проводится с применением информационных технологий, что способствует формированию познавательной активности учащихся. Урок позволяет формировать умение анализировать, устанавливать связи, развивает исследовательские и творческие навыки, учит наблюдать, обрабатывать и систематизировать полученные данные.
-
Урок творчества в 1-м классе 2008
В системе развивающего обучения весь образовательный процесс выстраивается в рамках совместной деятельности педагога и учащихся, что влияет в первую очередь на успешность развития ребенка, как умственного и физического, так и творческого. Основные характеристики развивающего обучения, разработанные Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым в отличие от традиционного обучения, отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Эти принципы нашли свое продолжение в УМК «Начальная школа XXI века» (рук. Н.Ф. Виноградова), по которому я работаю уже пятый год.
-
Урок-праздник в 4-м классе "Православная культура" 2008
История древнерусского искусства неразрывна с историей русской церкви. Смысл этого искусства невозможно понять тому, кто не имеет представления о христианской культуре. На уроках «Православной культуры» дети приобщаются к духовной культуре, являющейся результатом духовного развития личности и способствующей возвышению духовного начала в человеке. Одним из самых важных проявлений культуры человека является чувство любви к родному краю, его традициям, обрядам. Поэтому важнейшим элементом структуры и содержания наших уроков стал их культурологический аспект.
-
Проект "Чудо-азбука" 2008
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях можно использовать исследовательскую деятельность. Метод проекта предоставляет ребёнку возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети любого уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Прибавить и вычесть 2" 2008
Целью урока является отрабатывание умения прибавлять и вычитать число 2.
-
Авторская программа в начальной школе "Краеведение" 2008
Особенностью программы является то, что темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Курс рассчитан на 3 года (2 ч. в неделю). Цель курса: восстановление культурно-исторических связей, формирование гражданской позиции по отношению к своей малой родине.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "С.В. Михалков. Стихи" 2008
Урок чтения в 3-м классе, посвященный поэзии С.В. Михалкова.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Путешествие на планету Светофория" 2008
Занятие, на котором в игровой форме закрепляются знания о правилах дорожного движения, совершенствуются знания о дорожных знаках и их значении, а также обсуждаются различные ситуации и дорожные проишествия.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо слов с буквой Л" 2008
Урок письма построен на основе авторской методики В.А. Илюхиной "Письмо с "секретом". Суть подхода заключается в осознанности выполнения действий, которые достигаются тщательным анализом строения букв и их соединений, требованием к точности этих действий и точности их выражения в речи. Данная технология позволяет успешно сформировать у школьников графическую зоркость, пространственное восприятие, умение анализировать, классифицировать, логически мыслить.
-
Внеклассное мероприятие "Дуют ветры в феврале…" (тематическая линейка) 2008
Работа посвящена патриотическому воспитанию школьников младших классов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Эльконина–Давыдова по теме "Работа с текстом" (урок развития речи) 2008
Предлагаемый урок позволяет учащимся самостоятельно выявить признаки текста. Ребята также учатся работать с деформированным текстом (восстанавливать его).
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных" 2008
Урок русского языка в 3-м классе учит различать буквы парных звонких и глухих согласных, уметь правильно подбирать проверочные слова.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по программе "Разговор о правильном питании" и математике с использованием ИКТ по теме "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Дроби" 2008
Темы программы "Разговор о правильном питании", разработанной специалистами Института возрастной физиологии РАО и рекомендованной Управлением общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, могут быть интегрированы в содержание базовых курсов. Предлагаемый интегрированный урок по данной программе и математике позволит сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания.
-
Урок-экскурсия "Казачья горница" 2008
Урок-экскурсия построен на материалах этнического музея "Казачья горница" МОУ СОШ №7 с. Кабардинки. Основные цели: познакомить учащихся с жизнью и бытом народов населяющих Кубань; привитие любви к родному краю, труду, традициям кубанского народа; воспитание патриотических чувств.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский и его произведение «Надо иметь чувство юмора»" 2008
Урок литературного чтения разработан в русле методики "Субъективизация на уроках литературного чтения" (автор Бакулина Г.А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВГГУ). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Занятие по истории в 3-м классе. Круглый стол "История семьи в истории страны. Мое общество" 2008
Урок подразумевает сотрудничество семьи и школы, творческую и исследовательскую работу по составлению родословной своей семьи. Задача учителя состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны, заключается в создании в классе единого пространства для воспитания и развития личности ребенка.
-
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа-2100" "Уравнение. Встреча с Мистером Х" 2008
Урок математики для 1-го класса, на котором дети знакомятся с понятием уравнение, учатся составлять алгоритмы решения уравнений.
-
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2008
Урок чтения во 2-м классе по учебникам Свиридовой В.Ю. Содержание урока развивает первичные исследовательские навыки: проясняются особенности народных сказок; сравниваются народные сказки с авторской, находятся сходства и отличия.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе. Тема "Закрепление приемов сложения и вычитания вида 10+3, 13–3, 13–10" 2008
Урок математики для 1-го класса, направленный на закрепление приемов сложения и вычитания, повторение решения текстовых задач, совершенствование логического мышления и речи учащихся.
-
Урок ритмики по теме "Танцевальный калейдоскоп" 2008
Представлен конспект урока ритмики во 2-м классе по теме "Танцевальный калейдоскоп". На уроке использовался спортивный инвентарь: мячи, гимнастические ленты, обручи.
-
Урок по теме "Золотой век русской культуры. А.С. Пушкин" 2008
Урок ставит своей целью систематизировать и расширить знания о творчестве представителей «золотого века» русской культуры. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина. На уроке приводят примеры из произведений А.С. Пушкина, проводится сравнительный анализ народных и авторских сказок.
-
Открытый урок "Звук и буква А" 2008
Открытый урок проводился в 1-м классе по учебнику "Азбука истоков" (Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А.) в рамках вариативного учебного курса "Истоки". Главной целью урока является обучение детей грамоте на духовно-нравственной основе. В процессе урока происходит социокультурное наполнение таких нравственных категорий как "благодарность", "добро", "любовь", "семья".
-
Урок литературы в 4-м классе по теме "Ритм, рифма и звук как средства выразительности" (по отрывку из поэмы "Граф Нулин" А.С. Пушкина "Три утки полоскались в луже…") 2008
Урок литературы в начальной школе – это реальность. Работа над выразительным чтением поэтического произведения невозможна без детального анализа текста, без знания особенностей стихотворной формы. Творческая находка учителя – поэтический цветок – помогает сделать теорию понятнее и доступнее, а создание детьми собственного цветка к стихотворению настраивает на вдумчивое чтение и выражение личной точки зрения. «Не мог уснуть. Почитал Пушкина. Здорово! Потом я написал свои стихи. Прочитайте!» (ученик 4-го класса) Такое продолжение урока – вот награда для учителя!
-
Развитие зрительно-моторных координаций у учащихся начальных классов при дисграфии и дислексии 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Коррекционные упражнения при оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста 2008
Представленная статья содержит упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического, пространственно-образного мышления, тонкой моторики, коррекции оптико-пространственной дисграфии. А так же эти упражнения помогут детям при изучении алфавита.