Начальная школа
-
Совмещённый урок по природоведению в 1-м классе по теме: "Когда изобрели велосипед? Велосипед как средство здорового образа жизни" 2007
Цели урока: познакомить с устройством велосипеда, историей его создания, составить правила юного велосипедиста на основе знаний и жизненного опыта; развивать творческое мышление, воображение; воспитывать ответственность за собственное здоровье. Урок проведён по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Литературная сказка XIX в." 2007
Представленный урок внеклассного чтения (4-й класс) по теме "Литературная сказка XIX века" с использованием мультимедийных технологий создает условия для усвоения нравственных идей, в частности о границах между добром и злом, истиной и ложью, верой и безверием; поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а значит, и повышает качество образования.
-
Урок природоведения во 2-м классе "Для чего нужны культурные и дикорастущие растения?" 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала через создание проблемных ситуаций. Дети в игровой форме знакомятся с группами растений, причём в форме групповой работы, которая является актуальной и продуктивной в процессе изучения нового материала. При обобщении материала практические задания даются на конструктивном и творческом уровне. Актуальным является и итог урока в форме рефлексии своей работы и деятельности группы.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор" 2007
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения расширяет и обобщает знания детей по данной теме. Мероприятие построено с использованием презентации, игровой технологии и драматизации. При разработке занятия были поставлены задачи и цели, определён объём необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценивания. КВН очень понравился ребятам, они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Урок введения в народоведение "В гостях у Василисы Премудрой. Символ женщины - Хозяйки мира" 2007
Представлен урок во 2-м классе факультативного курса "Введение в народоведение" по программе М.Ю. Новицкой. Урок по данному курсу позволяет школьникам младших классов соприкоснуться с народной культурой, познакомиться с духовным наследием русского народа, его традициями, обрядами, праздниками.
-
Интегрированный урок во 2-м классе для детей с ЗПР по теме: "Правописание слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление" 2007
В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и личностно ориентированы. Урок направлен на закрепление правил ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. В уроке сочетаются индивидуальная, парная и групповая работа для достижения максимально положительного результата каждым учеником и воспитания уверенности в своих силах.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Словообразование. Разбор слова по составу" 2007
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего развиваю я на своих уроках, работая с учениками на определённом предметном содержании. Ведь любое задание можно отнести к тому или иному предметному умению, линии развития личности средствами предмета, общеучебному умению, которые и формируют функционально грамотную личность.
-
Интегрированный урок в 4-м классе: "Природа в опасности" 2007
В разработке представлен интегрированный урок, отражающий межпредметную связь: окружающий мир - математика - изобразительное искусство. Тема урока - "Природа в опасности". В процессе урока дети должны создать свою "Оранжевую книгу", в которой опишут и нарисуют животных, нуждающихся, по их мнению, в помощи и защите. Прямо на урок была доставлена бандероль, в которой оказались письма из леса. Ответом на эти письма и должна стать "Оранжевая книга". В ней у каждого ребенка своя страничка, на которой он не только расскажет о своем животном, но и возьмет его под свою охрану.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2007
Урок русского языка во 2-м классе c учетом диагностического подхода. Предварительно учащиеся делятся на 5 групп по уровню обучаемости (по методике З.И. Калмыковой или по любой другой методике и желанию учителя). Данная структура урока позволяет на обычном уроке использовать дифференцированный подход, индивидуальную работу. Соответствует уроку с личностно-ориентированным обучением.
-
Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
На уроке ведётся работа над материалом с использованием ИКТ. Учащимся предлагаются выполнить задания с помощью презентации на компьютере.
-
Уроки-тренинги в начальных классах 2007
Эффективной формой проведения обобщающих уроков являются уроки-тренинги. Следствием проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс обобщения знаний становится более творческим, осознанным.
-
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [ш], [ж], обозначение их буквами "ж", "ш" 2007
В игровой форме дети знакомятся со смыслоразличительной ролью [ж], [ш], учатся различать их на слух, узнают что эти звуки "опасны", знакомятся с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖО-ЖЁ, ШО-ШЁ. Разобраться в этой сложной теме детям поможет Винни-Пух.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Данный материал - это урок-путешествие, разработанный по программе "Начальная школа XXI века", из блока "Как устроен наш язык", на котором обобщаются знания учащихся по морфемике и словообразованию, с учетом интереса учеников к тому, как устроено слово, из каких частей оно состоит, какими способами образуется.
-
Интеллектуальная игра по предметам для учащихся 2-х классов 2007
Игра включает в себя ребусы, задачи-ловушки, игры, загадки, логические задачи, пословицы; раскрывает способности учащихся, развивает интерес к предметам.
-
Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007
Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики. Задачи для 1-го класса 2007
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Учебный материал становится предметом активных действий ученика. Можно использовать нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности. В задачах, которые применяю я, излагается некоторая реальная ситуация, близкая к пониманию детей, связанная с жизнью. Требования к задаче. Где можно использовать такие задачи? Каким образом можно подать такие задачи? Такие задачи обеспечивают высокий уровень предметного содержания.
-
Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа "Путешествие по заповеднику "Хакасский" 2007
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Данное внеклассное мероприятие разрабатывалось с целью экологического, эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Задачами игровой программы является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - республики Хакасия; воспитания чувства уважения к своему народу, к родной земле, а также привлечение учащихся к сохранению традиций национальной культуры народов России и Хакасии.
-
Формирование коммуникативной деятельности как фактор успешной социализации личности заикающегося школьника 2007
Мы осуществляем социализацию личности заикающегося школьника в организованных условиях обучения и воспитания через систему формирования коммуникативной деятельности и обретения приемов социального взаимодействия. Логопедические занятия проводим в виде организационно-коммуникативной игры.
-
Конспект урока по теме "Скелет - опора тела" 2007
Конспект урока по курсу "Окружающий мир", по программе "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Зимующие птицы" 2007
Данный урок поможет учащимся уточнить знания о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Одной из главных целей урока - воспитать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
-
"Как Львёнок и черепаха научили детей спрягать глаголы" (Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения) 2007
Разработанный на основе информационно-коммуникативных технологий урок также может быть проведен и без использования мультимедийной презентации, так как дидактическое обеспечение урока и методика проведения способствуют активизации познавательной деятельности учащихся в разных по уровню классах.
-
Правда об алкоголе. Интегрированный урок (ОБЖ + динамический час) 2007
Проблема алкоголя стоит перед российским обществом наиболее остро. Антиалкогольную пропаганду следует начинать уже в начальной школе. На данном уроке в занимательной форме рассказывается о вредном влиянии алкоголя на организм человека.
-
Разработки уроков по "Окружающему миру" 2007
В работе представлены три урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная щкола XXI века" под редакцией Виноградовой Н.Ф. для 2-го класса на темы: "Как Русь начиналась"; "О занятиях славян"; "Все профессии важны". В работе использованы различные приемы, направленные на развитие критического и креативного мышления, монологической и диалогической речи: "Инсерт" (маркировка текста условными значками), дидактические и занимательные игры "Крестики-нолики", "Подскажи словечко", "Да — Нет".
-
Урок литературного чтения и художественно-пластического воспитания 2007
Предлагаемый урок литературного чтения в 1-м классе затрагивает вопросы поведения человека в лесу.
-
План-конспект проведения праздника "Halloween" в 3-м классе (повышенный, углубленный уровень обучения) 2007
Праздник по теме "Halloween" проходил в третьем классе. С помощью этого урока хотелось не просто познакомить учащихся с традициями и обычаями англоговорящих стран, а провести настоящий праздник радости, веселья, озорства. Хотелось погрузить детей в мир необычайных звуков, песен, которые они готовы петь каждый день. Маленькое театральное представление на уроке помогло детям действительно погрузиться в мир сказки.
-
Факультативный курс "Гигиена младшего школьника". Занятие по теме "Сравнение девочки и мальчика (мужчины и женщины)" 2007
Урок проводится с младшими школьниками, он посвящен мужчинам и женщинам, их различиям и сходству.
-
Экологический классный час в 4-м классе: "Животный мир нашего края" 2007
В работе с ребятами с 1-го по 4-й класс большое внимание уделяю экологическому воспитанию. Работала по международной образовательной программе SPARE / ШПИРЭ. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания школьников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети младшего возраста постепенно постигают мир, в котором живут, открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2007
Одной из основных задач начальной школы является обучение русскому языку. Данный материал показывает, как можно организовать работу на уроках русского языка таким образом, чтобы дети не уставали, а изучение предмета было направлено на интеллектуальное развитие каждого ребёнка.
-
Письмо строчной буквы "в" 2007
Урок проводится в 1-й четверти с опорой на тетради по письму (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева). Цель урока: научить писать строчную букву "в" и соединения с ней других букв, развивать образную память, умение управлять своими двигательными действиями, выработка навыка фонетического разбора слова.
-
Урок природоведения по теме: "Домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ). 2-й класс 2007
Целью урока является желание показать ученикам, какую роль в жизни человека играют домашние животные.