Начальная школа
-
От метода проектов — к научно-исследовательской деятельности обучающихся младших классов 2008
Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Стремительность научно-технического прогресса, ускорение темпа жизни, мощный информационный поток и так далее ведут к психологическим, физическим перегрузкам и стрессам. Человек не справляется с решением современных задач. Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для создания условий творческого саморазвития и личностных изменений обучающихся в работе с детьми полезны и проектные методы и методы исследовательского обучения, а следовательно, можно выполнять и проекты, и исследовательские работы.
-
Урок русского языка по теме "Предлоги" 2008
Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей, их ведущего канала восприятия. Исходя из этого задания можно прочитать, разложить и собрать (пазлы), разрезать на части (из набора буквосочетаний получить слова). Используются различные виды работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. Решение ребусов и логических заданий делает урок занимательным. А ответы по предложенному алгоритму развивают монологическую речь.
-
Урок окружающего мира по теме "Материки и океаны" 2008
Урок окружающего мира - урок обобщения и систематизации знаний учащихся о географическом положении материков, частей света и океанов. На уроке осуществляется проверка умения детей работать с контурной картой.
-
Урок русского языка в 4-м классе: упражнения на повторение и закрепление по теме "Простое предложение. Предложение с однородными членами" 2008
Урок русского языка для учащихся 4-х классов ставит своей целью обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, а так же развитию внимания школьников по теме: "Упражнения на повторение и закрепление по теме "Простое предложение. Предложения с однородными членами".
-
Внеклассное мероприятие 2008
Праздник проводится в 1-м классе после изучения курса «Грамота» по программе «Начальная школа XXI века» в конце первого полугодия. Ученик в этом возрасте оптимистичен, любознателен, эмоционален, любит играть и фантазировать. Дети этого возраста легко идут на контакт с людьми – взрослыми, сверстниками, любят выполнять совместную работу, умеют распределять обязанности. Именно поэтому я рекомендую проводить такие праздники, так как это дает возможность эффективно повторять и закреплять знания учащихся, расширять их словарный запас. Такая форма работы приводит к более полному развитию возможностей каждого ребенка, увеличивает его самостоятельность в учебном процессе, помогает заинтересовать ученика, создать атмосферу творческого поиска и неожиданных открытий.
-
Тесты по русскому языку "Состав слова. Приставка и корень. Состав слова. Корень" 2008
В работе представлены тесты по русскому языку по темам «Состав слова. Приставка и предлог» и «Состав слова. Корень».
-
Мастер-класс "Творческие задания как активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках" 2008
Использование на уроках русского языка, литературы, окружающего мира приемов работы по овладению навыком сочинительской деятельности не только способствуют развитию творческих способностей младших школьников, но и положительно влияют на качество обучения. Творческая сочинительская деятельность учащихся на уроках способствует развитию целого комплекса качества творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; стремлению добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях.
-
Урок познания мира в 1-м классе начальной школы "Береги свой дом. Будь экономным!" 2008
Урок знакомит детей с опасностями, которые могут подстерегать их дома, учит правилам безопасности, которые нужно соблюдать дома. Дети работают в группах, участвуют в сюжетно-ролевой игре, запоминают правила безопасности в стихотворной форме, исполняют частушки, играют. Урок познания мира воспитывает бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин "Русь" 2008
Невозможно переоценить значение изучения стихотворных произведений школьниками, вдумчивой и серьезной работы над лирикой на уроках литературного чтения в начальных классах. Данный урок - пример успешного обеспечения целостного и полноценного восприятия и осмысления поэтического текста учащимися 4-го класса начальной школы.
-
Заочное путешествие по пушкинским местам для учащихся начальных и средних классов "Этот удивительный Александр Серггевич…" 2008
Данный урок, относящийся к нестандартным, проводится в форме заочного путешествия по пушкинским местам; является результатом творческой работы группы учителей и предназначен для учащихся 3-4-х и средних классов.
-
Урок математики, 3-й класс. Тема: "Единицы времени" 2008
Данный урок представлен по программе « Школа-2100» по учебнику Т.Е. Демидовой «Моя математика». Предлагаемый урок обобщает, систематизирует и углубляет знания учащихся о единицах времени, совершенствуются вычислительные навыки, расширяется кругозор детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Обучающее изложение по рассказам С.Алексеева "В здоровом теле здоровый дух" 2008
Урок по развитию речи – это обучающее изложение по рассказу С.Алексеева «В здоровом теле – здоровый дух». На уроке реализуются образовательные, развивающие и воспитательные цели, используются здоровьесберегающие технологии. Достигнуть целей урока мне помогли принципы программы «Школа-2100».
-
Литературная игра-путешествие "В мире стихов и сказок С.Я. Маршака" (для учащихся 1–2-х классов) 2008
Данная методическая разработка представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературному чтению с учащимися начальных классов. Мероприятие приурочено к 120-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Оно позволяет ребёнку приобщиться к творчеству детского писателя, раскрыть свои творческие способности через игру и инсценировку, способствует формированию у него познавательной мотивации и развитию его коммуникативных умений.
-
"Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники 2008
Особое место в воспитании детей занимают праздники. Их проведение развивает у детей уверенность и творческие способности. Есть возможность продемонстрировать свои успехи. Предлагаю вашему вниманию праздник «Мы школьниками стали», который проводится в конце I полугодия. Ему предшествует большая подготовка. Каждый ученик разучивает стихотворение и песни. На праздник приглашаем родителей. Сценарий праздника сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2008
Целью урока является отработка умения "видеть" орфограмму в корне с безударной гласной и применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной, проверяемой ударением (подбор разных форм слова или однокоренных слов с учётом значения слова), а также обогащение словарного запаса учащихся.
-
Открытый урок окружающего мира "Изменения в неживой природе весной" 2008
Урок окружающего мира по теме: "Изменения в неживой природе весной", знакомит учащихся с изменениями в неживой природе с приходом весны, развивает познавательную активность учащихся. воспитывать бережное отношение к природе.
-
Классный час "И мы трудиться будем! Предприятия нашего города" 2008
Представленное занятие знакомит детей с разными профессиями. Формирует представление о значении трудовой деятельности человека. Воспитывает уважение к людям разных профессий. Знакомит с предприятиями родного города.
-
Урок английского языка. Активизация лексики по теме "Игрушки" 2008
Представлен подробный конспект урока. Данный урок будет интересен учителям начальной школы, преподающим английский язык (или учителям английского языка, работающим в начальной школе). Урок содержит подробный конспект урока с интересными и разнообразными формами и методами учебной деятельности.
-
Методическая разработка по теме "Родина – Россия" 2008
Проведение уроков в курсе "Я и мой мир" предполагает проведение 2 видов занятий (урок-беседа и урок-практикум), связанных между собой одной темой. Предлагаем вашему вниманию разработку занятий по теме "Родина-Россия". На 1 уроке учащиеся знакомятся с темой, а на втором осознают ее в практической деятельности. Представленный материал можно использовать не только на уроках курса "Я и мой мир", но и при проведении классных часов или внеклассных мероприятий.
-
Урок по ИЗО в 1-м классе "Волшебные превращения круга" 2008
Представлен конспект урока по изобразительному искусству в первом классе, с элементами театрализации. Урок проводится в первый месяц обучения детей в школе. Направлен на развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
-
Тема урока "Растительный и животный мир смешанного леса" (по предмету "Окружающий мир") 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова проводится с целью расширять и углублять природоведческие знания, развивать наблюдательность, мышление, внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру. Урок построен на интеграции научных знаний, литературы, музыки, что способствует эмоциональному развитию личности.
-
Классный час на тему "Как прекрасен этот мир" 2008
Классный час предназначен для младших школьников. Целями классного часа являются: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира; воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" (система Л.В. Занкова) 2008
Урок обучения грамоте, на котором учащиеся знакомятся со звуками [д] и [д'] и буквой, которая их обозначает, учатся отличать звуки от других звуков, читать слоги, слова с новой буквой, а также развивают внимание, мышление и речь. Урок составлен по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Интегрированное обучение в начальной школе на базе курса информатики 2008
В работе изложен опыт использования межпредметных связей на уроках информатики в начальной школе. В качестве программной основы используется образовательная программа «Школа-2100» А.В. Горячева. Демонстрируются межпредметные связи типа: информатика – математика, информатика – русский язык, информатика – окружающий мир, информатика – трудовое обучение, ИЗО. В качестве примера рассматривается урок по теме «Множество» курса информатики во 2-м классе. С целью всестороннего рассмотрения понятия множество, в урок эпизодически включается материал из указанных предметов, в основном в виде примеров, заданий для индивидуальной и групповой работы.
-
"Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
В ходе урока дети обобщают знания об имени прилагательном, разучивают новые словарные слова, учатся последовательно рассуждать. Развивается речь и мышление учащихся.
-
Урок русского языка "Орфограммы корня слова", 3-й класс (1–4). УМК "Школа-2100" 2008
Урок русского языка для 3-го класса. На уроке повторяют ранее изученные орфограммы, закрепляют элементарные знания грамматической теории, формируют речевые и орфографические навыки и умения.
-
Интегрированный обобщающий урок-путешествие окружающего мира с элементами трудового обучения "Природные зоны России", 4-й класс 2008
Интеграционный обобщающий урок-путешествие окружающего мира с элементами трудового обучения в 4-м классе помогает учащимся систематизировать знания по теме, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний, помогает в восприятии единой картины мира.
-
Коррекционно-развивающие занятия в начальной школе 2008
Коррекционно-развивающие занятия предназначены для детей 6–7 лет при подготовке к школе и в процессе обучения в первом классе. Данные занятия составлены с использованием материалов многих пособий. Их можно использовать для проведения факультативов еженедельно или ежедневно часть занятия в начале первого урока. Автором занятия проводятся в течение 5 лет и дают устойчивый положительный результат. Подготовка к занятиям не требует большой подготовки для учителя (кроме ксерокопирования материалов), а задания вызывают интерес у детей.
-
Исследовательская работа по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе" 2008
Поворот школ России к учащемуся вызвал большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.