Классный час "И мы трудиться будем! Предприятия нашего города"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  1. Познакомить детей с разными профессиями.
  2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, показать ценность труда каждого человека, желание работать для других.
  4. Подвести детей к пониманию важности взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
  5. Познакомить учащихся с некоторыми предприятиями нашего города. г. Ломоносов.

Ход занятия

1. Подготовительная работа

Прочитайте строки записанные на доске.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

- Что обсуждать?

Две недели назад на уроке рисования вы пытались изобразить себя и вашу будущую профессию. Посмотрите все Ваши работы я разместила на доске. Ваши рисунки разные, но все очень красивые.

А к сегодняшнему дню я попросила вас еще раз выполнить это задание. Покажите мне пожалуйста свои работы.

- Сравните оба своих рисунка. У кого совпали профессии? У кого нет? Почему?

- А как вы думаете могли ли вы что-то изменить?

- Почему?

Выслушивание ответов детей, обсуждение рисунков.

2. Все профессии нужны, все профессии важны

Обсуждение значения слова профессия.

Использование толкового словаря С.И. Ожегова.

Профессия - основной вид трудовой деятельности человека.

Работа в группах. На карточках напечатаны пословицы. Прочитайте пословицы в группе. Обсудите их. Выберите и отметьте только пословицы о труде.

Проверка выполненного задания.

- Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

- Скучен день до вечера, если делать нечего.

- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Поспешишь - людей насмешишь.

- За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.

- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

- Труд без пользы – то же безделье.

- Делу время, а потехе – час.

- Почет и труд рядом живут.

На доске две пословицы:

- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

- Труд без пользы – то же безделье.

Объясните эти пословицы. Как их можно связать со словами:

Все профессии нужны, все профессии важны.

- А почему мы часто в нашей речи используем именно эти слова?

Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не способно смолоться зерно;
Само стать костюмом не сможет сукно;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.

Стихи о профессиях. (доскажи словечко )

Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Всем становится понятно
То, что он экскурсовод.

Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.

Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист -
Я весёлый машинист.

Шью я курки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.

Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.

Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.

Работа в группах. Запишите профессии, которые мы еще не назвали.

Сосчитайте сколько профессий вы записали? (когда мы будем проверять вычеркивайте названные профессии)

Назовите неназванные профессии? Все ли профессии вам понятны?

Можно ли перечислить все профессии? Почему?

А можно ли выбрать самую “важную”, “главную” профессию? Почему?

А связаны ли профессии друг с другом? Как?

Работа со стихотворением Ю. Тувима “Все для всех”

Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба.
Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем,- нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Отражает ли название стихотворения его главную мысль?

(Нужно учащихся подвести к выводу о ценности труда каждого человека, к мысли о том – насколько хорошо каждый выполнит свою работу, зависит жизнь других людей)

3. Предприятия нашего города

- Сегодня ваша профессия – ученики!

Но пройдут годы, вы получите профессию и может кто-нибудь сможет работать на предприятиях нашего города.

Работа в группах. Перед вами картинки. Предположите какие предприятия есть в нашем городе.

- Что вы знаете об этих предприятиях?

1. Хлебобулочные изделия в нашем городе выпускает хлебокомбинат “ЛАНА”. Он расположен на ул. Манежная д. 5

Начали строительство с небольшой пекарни еще 1937 году, а К 1962 году был достроен хлебокомбинат.

Ассортимент Ланы насчитывает свыше 70 наименований хлебобулочных и более 40 кондитерских изделий.

Профессии работников хлебокомбината: тестодел, формовщик, пекарь, укладчик хлебобулочных изделий, кондитер, технолог и т.д.

2. Швейная фабрика “Мода”. Она расположена на ул. Кронштадтская,д.1

Предприятие было организовано в 1944 г. - эта была небольшая артель и занимала небольшой деревянный дом на улице Ленинградской. С 1952 года фабрика переехала в то здание, которое она занимает сейчас. Сейчас на фабрике 5 цехов.

Экспериментальный

Раскройный

3 швейных цеха

- Как вы думаете, что делают в каждом из этих цехов?

Готовая продукция поступает в магазины Санкт-Петербурга.

3. На доске вывешивается фотография производственного объединения “Парус”

Производственное объединение “Парус” расположено на ул. Морской, д. 86

История

Производственное объединение "ПАРУС" образовано в 1977 году Савосиным Ю.А. Это предприятие выросло до современного полиграфического предприятия, оснащенного новыми технологиями и высокопроизводительным оборудованием, полным циклом изготовления печатной продукции.

Возможности

В настоящее время объединение выпускает широкий ассортимент бумажно-беловых и канцелярских товаров, насчитывающий более 250 наименований.

Предприятие является одним из ведущих производителей канцелярских и бумажно-беловых товаров для школы, офиса в Северо-Западном регионе и России. Доля ПО "ПАРУС" в выпуске общих тетрадей по России составляет 8-11 %. Постоянно совершенствуется качество и ассортимент выпускаемой продукции. Ежегодно предприятием разрабатывается несколько десятков новых изделий.

ПО "ПАРУС" в 1997 г. являясь участником Международной программы "Партнерство ради Прогресса", было награждено призом "Золотой Меркурий" по показателям: динамика производства и ассортимента; эффективность; объемы производства;экология.

В 1998 г. предприятие было удостоено международной награды "Эртcмейкер" в номинации: "За динамику и прогресс экономического развития в условиях переходной экономики",а ряд сотрудников объединения были награждены президентом России орденами и медалями "За заслуги перед отечеством".

В 2001 и в 2002 гг. предприятие признано лауреатом Всероссийского конкурса "Детям - лучшее!" по группе альбомов для рисования.

Стало дипломантом Программы " 100 лучших товаров России " по группе общих тетрадей. В том же году объединение признано победителем Программы "Партнерство ради Прогресса" - учрежден специальный приз-символ надежности, стабильности и успеха "Золотой эталон".

География сбыта распространяется по всей России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, они сотрудничают со многими фирмами из стран СНГ и Прибалтики.

А кто может назвать другие предприятия или учреждения где можно найти работу в нашем городе?

- Пожарное депо

- Детские сады

- Школы

- Поликлиники и больница

- Продовольственные и промтоварные магазины

- Ремонтные мастерские

- Строительные площадки и т.д.

О них мы поговорим в другой раз.

4. Итог.

- Что нового вы сегодня узнали? Что вас заинтересовало?