"Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

  • показать ребёнку значимость звания ученика;
  • привить коммуникативные навыки;
  • создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;
  • приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.

Подготовительная работа:

  • разработка сценария;
  • репетиции;
  • подготовка музыкального сопровождения;
  • оформление класса;
  • печать приглашений зрителям праздника;
  • организация чаепития в классе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Приложение 1)

Ученик:

Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.

Звучит песня «Вальс первоклассника».

Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.

Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!

Ученик:

Гордые, нарядные
Мы идёт по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

Ученик:

«Провожать не надо нас! –
Мы сказали маме, –
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!»

Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём почти 2 четверти  и стали настоящими учениками.

Ученик:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Исполняется песня «Песня о школе».

Ученик:

Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…

Все: Ученики!

Ученик:

Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ну, а, в-третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки, и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные …
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.

Из школьного портфеля  достаются  карточки с заданиями.

Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти). Саша, постой, ты куда?

Саша: Я? Домой!

Ведущий: Как домой?

Саша: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

Ведущий: Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

Саша: Нет!

Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Саша: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.

Саша: Ну, тогда я останусь!

Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

Ученик:

День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…

Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)

Ученик:

Математика – мой любимый урок.
И учёный Ломоносов прав,
Прав, конечно, как всегда:
Что наука математика
Зарядка для ума!

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля).

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

Вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется? (3)

Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Ученик:

И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

Ученик:

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок. Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

Ученик:

С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

Ученик:

Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.

Ученик:

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Ученик:

Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.

Ведущий: Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.

(Из портфеля достаётся следующее задание)

Учитель:

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… Буратино (А.Толстой).

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота, вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… Айболит (К.Чуковский).

Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
И известна вам давно эта милая мордашка.
Он зовётся … Чебурашка (Э.Успенский).

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовётся… Чиполлино (Дж. Родари)

Ученик: Динь-дилинь, звенит звонок, и опять идёт урок.

Ученик: Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

Улыбнись с утра щенку,
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в синих облаках.
И тогда узнаешь ты:
Сколько в мире красоты.

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.)

Если назову птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Даже с совы-сплюшки.

Ученик: А мне нравится урок физкультуры!

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.
Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра.
Занимаясь этим делом –  станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ведущий: Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными и ловкими. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Нужно взять быстро приз, услышав цифру  «3».

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».

Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.

Ученик:

А  я люблю уроки музыки.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём  всё лучше с каждым  разом.

Ученик: А я люблю рисовать.

Звучит песня «Песенка братьев-карандашей».

Ученик:

А я обожаю перемены,
Но во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Ведущий: К вам пришли ребята-старшеклассники. Они вам дадут советы. Послушайте их внимательно.

Старшеклассники:

Никогда не ходи в школу с невыученными уроками.
Никогда не здоровайся с учителем, набив рот жвачкой.
Никогда не решай задачи, списывая их у соседа.
Никогда не открывай учебник грязными руками.
Никогда не заканчивай четверть с плохими отметками.
Никогда не приглашай родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала.

Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.

Ученик:

Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.

Ученик:

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

Ученик:

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Ученик:

Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Ведущий: А сейчас послушаем клятву родителей.

Родители:

– Детям в учёбе поможем всегда?
– Да!
– Клянёмся детей не ругать никогда?
– Да!
– Только слегка пожурить иногда?
– Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда?
– Да!

Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям начнём поход.

Исполняется песня «Чему учат в школе».
По окончании праздника детям вручается Удостоверение первоклассника (Приложение 2) и все приглашаются на  чаепитие.

Используемая литература:

  1. Тузова В.Л. Первый класс – день за днём. Санкт-Петербург, «Каро», 2001.
  2. Волина В.В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1993.