Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи:
- показать ребёнку значимость звания ученика;
- привить коммуникативные навыки;
- создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;
- приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.
Подготовительная работа:
- разработка сценария;
- репетиции;
- подготовка музыкального сопровождения;
- оформление класса;
- печать приглашений зрителям праздника;
- организация чаепития в классе.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ученик:
Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.
Звучит песня «Вальс первоклассника».
Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.
Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!
Ученик:
Гордые, нарядные
Мы идёт по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Ученик:
«Провожать не надо нас! –
Мы сказали маме, –
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!»
Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём почти 2 четверти и стали настоящими учениками.
Ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Исполняется песня «Песня о школе».
Ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…
Все: Ученики!
Ученик:
Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ну, а, в-третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!
Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки, и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные …
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.
Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями.
Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти). Саша, постой, ты куда?
Саша: Я? Домой!
Ведущий: Как домой?
Саша: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.
Ведущий: Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.
Саша: Нет!
Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?
Саша: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.
Саша: Ну, тогда я останусь!
Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.
Ученик:
День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)
Ученик:
Математика – мой любимый урок.
И учёный Ломоносов прав,
Прав, конечно, как всегда:
Что наука математика
Зарядка для ума!
Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля).
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Ученик:
И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)
Ученик:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок. Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
Ученик:
С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Ученик:
Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.
Ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Ученик:
Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
Ведущий: Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.
(Из портфеля достаётся следующее задание)
Учитель:
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… Буратино (А.Толстой).
Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота, вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… Айболит (К.Чуковский).
Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
И известна вам давно эта милая мордашка.
Он зовётся … Чебурашка (Э.Успенский).
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовётся… Чиполлино (Дж. Родари)
Ученик: Динь-дилинь, звенит звонок, и опять идёт урок.
Ученик: Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.
Улыбнись с утра щенку,
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в синих облаках.
И тогда узнаешь ты:
Сколько в мире красоты.
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.)
Если назову птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Даже с совы-сплюшки.
Ученик: А мне нравится урок физкультуры!
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.
Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра.
Занимаясь этим делом – станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
Ведущий: Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными и ловкими. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3».
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ученик:
А я люблю уроки музыки.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым разом.
Ученик: А я люблю рисовать.
Звучит песня «Песенка братьев-карандашей».
Ученик:
А я обожаю перемены,
Но во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Ведущий: К вам пришли ребята-старшеклассники. Они вам дадут советы. Послушайте их внимательно.
Старшеклассники:
– Никогда не ходи в школу с невыученными
уроками.
– Никогда не здоровайся с учителем, набив
рот жвачкой.
– Никогда не решай задачи, списывая их у
соседа.
– Никогда не открывай учебник грязными
руками.
– Никогда не заканчивай четверть с плохими
отметками.
– Никогда не приглашай родителей на
родительское собрание за 5 минут до его начала.
Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.
Ученик:
Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.
Ученик:
Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.
Ученик:
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
Ученик:
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Ученик:
Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.
Ведущий: А сейчас послушаем клятву родителей.
Родители:
– Детям в учёбе поможем всегда?
– Да!
– Клянёмся детей не ругать никогда?
– Да!
– Только слегка пожурить иногда?
– Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда?
– Да!
Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.
Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям начнём поход.
Исполняется песня «Чему учат в школе».
По окончании праздника детям вручается
Удостоверение первоклассника (Приложение
2) и все приглашаются на чаепитие.
Используемая литература:
- Тузова В.Л. Первый класс – день за днём. Санкт-Петербург, «Каро», 2001.
- Волина В.В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1993.