Тема: «Как прекрасен этот мир!».
Цели:
- развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира;
- воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.
Оборудование: карта с маршрутом по станциям, три сестрички-невелички, щенок Дружок, аудиокассета с записью музыки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас
мы с вами отправляемся в игру – путешествие.
Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть,
пошутить, посмеяться. Во время путешествия вы
разделитесь на три команды. Участники каждой
команды будут получать жетоны. А после окончания
игры, каждая команда подсчитает свои жетоны.
Итак, начинаем наше путешествие со сказки.
– Жили-были на этом свете три
сестрички-невелички. Первую звали Солнышко,
вторую – Радуга, третью – Дождинка.
И вот однажды они решили пойти побродить по белу
свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой
весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго
или коротко, и повстречалась у них на пути
чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая
о земной красоте. Сестрички решили немного
отдохнуть и послушать стихи о природе.
От каждой команды читают по одному стихотворению и получают по жетону. Если стихотворение понравилось можно похлопать.
1.
Как много
В нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака,
Река, цветы,
Лицо любимой мамы,
И Пушкина, летящая строка,
И то,
Что человек
Красив делами
Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой, –
К примеру,
Красота крота.
– Крота?
– Да-да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного» «народа».
Не зря
Все бесконечные века
Его ваяла
Мудрая природа.
Вглядись в лицо
Любого существа –
И ты увидишь,
Как она права!
2. Круговорот Н. Санджиев (перевод А. Щитова).
– Дождик светлый,
Ты как чудо!
Взялся ты откуда?
– Взялся я из тучи
Огромной, могучей.
– А возникла как она –
Тёмная грома-ди-на?
– А возникла эта туча
Из паров летучих, жгучих.
– Но откуда пар тогда?
– От реки. Её вода
Не стерпела солнце жар,
И поднялся к небу пар.
Но река не измельчает –
Я её ведь наполняю!
И течёт река, течёт…
Вот какой круговорот!
3. Лотос Н. Мордовина
Скоро снова у самого устья
Волга алый накинет платок –
Это сотни бутонов распустит
Лотос – дельты заветный цветок…
Роза Каспия – огненный лотос
Распылался над синью речной.
Вечным таинством света и цвета
Манит лотос людские умы…
Лотос, к счастью… Вы слышали это?
Да к добру ли для лотоса – мы?
Мы, щадить не умевшие сроду
Ни земли, ни воды, ни цветка…
Лотос – к счастью?
Вся к счастью природа.
Оттого-то и дышим пока.
– Взяли с собой сестрички по стихотворению и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.
– Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки. За правильную отгадку каждая команда получает по одному жетону.
Загадки о природе
1. Дом без окон, без дверей
Что за домик маленький
Без крыльца, завалинки?
Вместо двери и окна
Только щель внизу видна.
Проживают в нём жильцы
Работяги – молодцы.
Летом напролёт все дни
Дружно трудятся они:
По окрестностям летают,
Сок целебный добывают
И душистый взяток свой,
Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)
2. Седой шутник
Как-то раз средь бела дня
Обманул шалун меня:
Спрятал поле, луг, стога,
Речку, лес и берега.
Показалось мне вначале,
Что они гурьбой сбежали.
Лишь седой шутник исчез –
Объявился луг и лес,
Обнаружились стога,
Поле, речка, берега.
Прояснились небеса,
Вновь видна земли краса.
Это ли не чудеса?! (Туман)
3. Лесной житель
В колыбельке подвесной
Спит в тиши жилец лесной.
Пополнеет, подрастёт –
На зубок он попадёт
Мальчикам и девочкам,
Хлопотуньям – белочкам.
Кто найдёт его быстрей
Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)
4. Путешественница
Как ни петляет, где ни бродит –
Все ж к морю синему приходит
Пускай дорога далека,
Но не заблудится – (река).
5.
Живые подушки и перинки
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные. (Гуси)
6.
Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)
– Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок. И вдруг они услышали весёлые звуки музыки, подошли поближе и увидели, что все танцуют. Это оказалась станция «Танцевальная».
Небольшая разминка: все танцуют сидя под музыку «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
– Понравилась сестричкам эта станция, и
пожелали они тоже станцевать сидя на стуле под
весёлую музыку.
От каждой команды вызывается по одному ученику.
После танца вручается жетон.
С чудесным настроением сестрички вновь
отправились в путь. Перед ними появилась новая
станция вся в клеточках «Кроссвордная». На этой
станции им предстоит разгадать кроссворды.
– Ребята, давайте поможем сестричкам отгадать кроссворды.
Команды отвечают по очереди.
1 кроссворд
По горизонтали:
1. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет! (Колокольчик)2. Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)3. Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал. (Ласточка)
По вертикали:
4. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит – жужжит,
Сядет – замолчит. (Жук)5. Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
6. Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли
Укачаю в океанах
Великаны-корабли. (Вода)
7. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)
8. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И подпись ставит – … (дятел).
9. Длинноклювый, длиннокрылый,
Белый с чёрною каймой,
Встал на крыше он высокой,
Возратясь к себе домой. (Аист).
2 кроссворд
По горизонтали:
1. Приказало солнце, стой, семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
3. Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздухом летаю,
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)4. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)
По вертикали:
1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
5 .Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него как иголки.
Но мы шипы у него соберём –
Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник)6. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)
7. Он стоит на одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки шариком на ножке. (Мак)
8. Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)
– Разгадали сестрички кроссворды, и пошли дальше. Впереди них весело бежал Дружок. Вдруг он остановился и стал прислушиваться. Что же он услышал? А услышал он свою любимую песенку «Не дразните собак» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.
– Это была станции «Песенная». Очень понравилась им песня, и они тоже решили вместе с ребятами спеть песню.
Каждая команда исполняет по куплету песни «Вместе весело шагать», а припев все вместе. Ребята исполнили ещё одну песню для своих гостей «Простая песенка» слова В. Семернина, музыка В. Дементьева.
1. Ты песенку послушай,
Как в тине – тишине
Жила-была лягушка
С гитарой на спине.
Хотя она умела
Играть не лучше всех,
Но песенка имела
Всегда большой успех.
Припев:
Ква, ква,
Простая песенка,
Ква, ква,
Всем очень нравится.
Любит недаром песенку
Хор смешных,
Весёлых лягушат.
2. Вода как из ушата,
Льёт дождик проливной,
Но пляшут лягушата
На кочках день-деньской.
И жёлтые кувшинки
На озере растут,
И с песенкой-смешинкой
Там лилии цветут.
3. У песенки хорошей
Немало есть друзей.
Похлопаем в ладоши
И спляшем веселей.
Зелёная опушка,
Зелёная трава.
Придумала лягушка
Весёлые слова.
– Какие лягушата в этой песенке?
– А хотите ли вы сделать таких лягушат своими
руками?
– Впереди нас ждёт станция «Подарочная», где
можно сделать любой подарок своими руками.
– Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец,
пришли на станцию «Подарочная».
– Сейчас мы с вами сделаем вот таких забавных
зелёных лягушат с красным языком и чёрными
бородавками. Этих лягушат можно повесить на ёлку
или поставить на стол для салфеток или просто
подарить своим друзьям, самым близким людям. Вы
сделаете им не только приятное, но и подарите
радость, хорошее настроение, внимание и любовь.
– Сделали сестрички своих маленьких лягушат и поспешили домой к своим родителям рассказать о своём путешествие и подарить своих забавных лягушат. А на прощанье они спели весёлую песенку.
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивающие успех:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч.