Начальная школа
-
Урок литературного чтения. Д.Родари "Солнце и туча" 2008
Урок литературного чтения по теме "Д.Родари "Солнце и туча" проведен во 2-м классе на семинаре "Развитие устной и письменной речи младших школьников". На уроке изучения нового материала использовались приемы, способствующие развитию речи учащихся. Межпредметная связь, творческая работа в парах, работа по толковому словарю способствуют развитию устной речи. Творческое домашнее задание по составлению сказки развивает письменную речь.
-
Факультативное занятие по курсу "Основы православной культуры" – "Заочное путешествие в Троице-Сергиеву лавру" 2008
Факультативное занятие-путешествие в Троице-Сергиеву Лавру знакомит с обителью и житием Светильника Земли Русской преподобного Сергия Радонежского.
-
Путешествие по планете 2008
Подняться на вершину Эвереста, увидеть глубочайшее озеро Байкал, побывать на самом холодном материке планеты, восхититься красотой различных животных, познакомиться с традициями и обычаями народов можно не выходя из кабинета. Достаточно лишь одного щелчка мышкой для открытия презентации. Занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее, путешествие началось...
-
Урок истории по теме "Как и почему возникли деньги" в 3-м классе 2008
На протяжении всего учебного занятия ученики самостоятельно и с помощью учителя ищут ответ на проблемный вопрос «Как и почему возникли деньги?». Создаются условия для творческого самовыражения детей: ученики выступают в роли учителя, участвуют в дискуссии по вопросу «О чём может рассказать историку язык монет».
-
Урок русского языка по теме "Суффикс. Роль суффикса в слове" 2008
Урок русского языка по программе авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и О.В.Прониной, основан на деятельностном подходе и носит развивающий характер. В процессе решения проблемных вопросов на уроках успешно организуется продуктивная деятельность учащихся.
-
Творчество Клары Румянцевой "Волшебный голос из детства" 2008
Сценарий внеклассного мероприятия, в ходе которого дети знакомятся с творчеством Клары Румяновой.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" 2008
Представлен конспект урока-путешествия для изучения и закрепления нового материала. Учитель пробуждает интерес учащихся к русскому языку, используя занимательные задания и игровые моменты. На уроке развивается речь учащихся, обогащается словарный запас.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Устная нумерация от 1 до 9. Закрепление пройденного" 2008
В ходе урока совершенствуются вычислительные навыки, закрепляются умение решать задачи и примеры в пределах 9; развивается речь учащихся, умение использовать математические термины, закрепляются знания о геометрических фигурах.
-
Береги свою планету 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия во втором классе. Данное мероприятие направлено на формирование у младших школьников потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживания им, проявления доброты, чуткости, милосердия к людям, природе, бережного отношения ко всему окружающему.
-
Проектная деятельность – "запуск механизма" развития личности ребенка 2008
Данная статья рассказывает о создании в школе разнообразной предметной, информационной и инструментальной среды, позволяющей спровоцировать "запуск механизма" развития личности ребенка. В этом смысле особенно ощутимые результаты дает проектная деятельность.
-
Урок по русскому языку "Связь слов в предложении. Главные члены предложения" 2008
Представленный урок формирует у учащихся представления о подлежащем и сказуемом, актуализирует знания учащихся о предложении по цели высказывании, интонации, знаках препинания. Формирует интерес к русскому языку как к учебному материалу на основе изученных правил через игровую форму обучения. Развивает положительное отношение к учебе, воспитывает чувство взаимовыручки, сопереживания.
-
Орфографическая грамотность – основа правописания 2008
Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило. Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. Поэтому я стараюсь научить детей превращать свои знания в навыки.
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Заклички: обращение к природе" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения по теме "Заклички: обращение к природе".
-
Урок литературного чтения. Защита проектов по теме "Устное народное творчество". 2-й класс. Программа ИНОС 2008
Урок литературного чтения. Проекты готовили ученики совместно с родителями. Урок выстроен на основе материалов всех проектов.
-
Конспект урока по литературному чтению в начальной школе 2008
Представлен коснпект урока по теме: "Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина "Северная береза".
-
Разработка урока по окружающему миру (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) на тему "Древние и современные компасы" 2008
Урок соответствует современным требованиям и спланирован с учётом содержания программы "Окружающий мир" (система Эльконина–Давыдова). Тип урока позволил организовать работу, в процессе которой развиваются такие общеучебные навыки детей, как способность наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Содержание изучаемого материала направлено на установление внутренних связей, формирование пространственных отношений.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка + изобразительное искусство) по теме "С.Есенин. Бабушкины сказки" 2008
Интегрированный урок с применением презентации способствует развитию познавательного интереса учащихся к учению. Содержание урока соответствует содержанию программы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство), внутрипредметные связи (сравнение стихотворений русских поэтов). Работа с толковыми словарями способствует, расширению их словарного запаса, формированию умения работать со справочной литературой.
-
Урок чтения во 2-м классе. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным 2008
Знакомство с творчеством детского писателя В.Ю. Драгунского является благодатным материалом для воспитания учащихся. Основной идеей данной разработки является воспитание у детей на примере литературного героя чувства ответственности за свои поступки, ответственности за результат общего дела.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе "Плоские и объемные фигуры" 2008
Данные психолого-педагогических и методико-математических исследований показывают необходимость введения геометрического материала в начальный курс обучения математики подтверждают то, что обучение младших школьников элементам геометрии является необходимым условием развития у них пространственного мышления. Цель данного урока - закрепить знания детей о плоских и объемных фигурах. Такие уроки являются пропедевтикой к изучению курса геометрии в средней школе.
-
Урок литературного чтения по УМК "Гармония", 1-й класс, с использованием информационных технологий. Е.Пермяк. "Для чего руки нужны" 2008
В процессе изучения произведения ребенок соприкасается с миром чувств, событий, переживаний. Он становится исследователем, проявляя определенные переживания, эмоции. Определенны основные моменты проблемно-поисковой деятельности учеников. Это - понимание содержания; погружение во внутреннюю сторону образа; поиск языковых способов создания образов. Такой вид деятельности формирует мыслительные операции, развивает воображение и творчество. Содержание урока включает профессиональную направленность, что приобщает ученика к трудовой деятельности.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Предложный падеж имени существительного ". Программа "Школа-2100" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Предложный падеж имени существительного» с приёмами развития критического мышления позволит учителю разнообразить работу на уроке и заинтересовать учащихся.
-
Развитие речи и мышления на уроках русского языка в 1-м классе 2008
Урок русского языка относится к типу урока - обобщение знаний по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст" и на этой основе - изучение нового материала. Использование в процессе урока мультимедийного учебного пособия "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1-й класс" - помогает детям в увлекательной игровой форме учиться различать гласные и согласные звуки и буквы, увеличить скорость чтения, развить грамотную речь и интеллектуальные навыки. Задания на уроке помогут приобрести опыт обращения к словарю. Упражнения на списывание слов нескольких тематических групп рассчитаны на запоминание орфографического облика этих слов, а получение из них разных последовательностей влияет и на развитие мышления.
-
Урок экономики. 3-й класс. "Страховой фонд. Страхование" 2008
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам курса; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, и навыки учащихся; познакомить с экономическими понятиями "страховой фонд", "страховой агент"; способствовать развитию логического, экономического мышления; формирование интересов к профессии - страховой агент; воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, коммуникативность.
-
Урок по окружающему миру "Дыхание и кровообращение" 2008
Урок по теме "Дыхание и кровообращение" проводится в 3-м классе начальной школы. Цель урока — не только познакомить учащихся со строением своего организма, но и приобщить школьников к проблеме сохранения здоровья, к знаниям о законах развития организма, своей индивидуальности, неповторимости, помочь ребенку осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам. Материал урока дается в доступной для понимания форме. Дети знакомятся со значением крови в жизни человека, ее составом, работой сердца. В ходе урока дети получают практические навыки по уходу за собой, по предупреждению инфекций и кровотечения.
-
Урок литературного чтения, 4-й класс (О.В. Джежелей) с компьютерной презентацией 2008
Цели урока: воспитание нравственные и эстетические чувства, формирование потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать чувства взаимопомощи. Поэтому через весь урок проходит мысль о необходимости каждому человеку делать добрые дела. Урок имеет особое значение, так как формирует нравственные качества через художественное произведение на основе внимательного осознанного чтения, восприятия текста. Поэтому большая часть урока - работа с текстом и над текстом, через разные методические приёмы.
-
Использование информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе 2008
Урок является частью темы "Родной край - часть большой страны". Содержание учебного материала ориентировано на среднего ученика и целесообразно с точки зрения изучения темы в целом и задач данного урока. Каждый из этапов урока имеет логическое завершение. На уроке используются фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа (на компьютере).
-
Классный час "С любовью к России" 2008
В наше сложное время рушатся ценности, которые всегда казались стабильными, чувство патриотизма порой вовсе не знакомо нынешнему поколению. Поэтому именно сейчас возникает необходимость в проведении занятий, способствующих воспитанию в детях любви и уважения к историческому наследию своей Родины. Основными целями данного мероприятия являются: знакомство учащихся с символикой России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизм, любовь к родному краю.
-
Окружающий мир, 2-й класс (Школа-2100). Урок-игра по теме "Части света, материки и океаны" 2008
Цель урока: проверить степень усвоения знаний детьми по теме "Части света, материки и океаны".
-
Классный час "Социальные ЧС. Массовое скопление людей. Толпа" 2008
Специфическая особенность социальных ЧС заключается в том, что все они возникают в сфере взаимодействий между людьми и всецело зависят от человека. Их нередко называют "рукотворными", поскольку ЧС социального характера сознательно планируются, готовятся, проводятся людьми, которые с их помощью пытаются решить свои политические, национальные, религиозные, криминальные, финансовые, личные задачи. Классный час формирует навыки правильного поведения в случае возникновения угрозы жизни и здоровью в толпе.
-
Учебное занятие на тему "Гласные звуки и буквы А, О, У, И". 2008
Занятие помогает детям усвоить школьную программу, способствует коррекции речевых недостатков чтения и письма, развивает фонематические процессы. Занятие проведено с учащимися третьего класса, имеющими дефекты произношения, чтения и письма, у всех детей нарушен фонематический слух.