Цель: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи: развивать познавательный интерес учащихся, воспитывать умение общаться.
Подготовительная работа:
- Украсить зал воздушными шарами, рисунками учащихся.
- Выучить стихотворения, песни с учащимися 1 класса, разучить танец, предложить роли сказочных персонажей для учащихся 5 класса.
- Собрать необходимый реквизит для выполнения заданий: 2 поздравительных телеграммы, линейку, ручку, булочку, мяч, куклу, учебник, пенал, тетрадь, йогурт, две кастрюли и много картинок с разными изображениями (фрукты, овощи, предметы мебели, вещи).
Действующие лица:
- учитель;
- ученики 1 класса;
- ученики 4 класса;
- почтальон Печкин;
- Буратино.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка.
Учитель: Дорогие ребята. Сегодня у вас большой праздник: посвящение в первоклассники.
Ученик:
Нас в школу пригласили задорные звонки.
Мы были малышами теперь ученики.
Здравствуй, школа, 1 класс!
Принимай сегодня нас.
Учащиеся исполняют песню Кабалевского «О школе».
Ученик:
Сегодня в нашем классе праздник.
Собралось много пап и мам.
И в гости к нам уже стучатся
Слова веселых телеграмм.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Учитель: Ребята, вы узнали, что за гость к нам пожаловал.
Ученики: Да. Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Да, я почтальон Печкин. Принес для вас, мои дорогие мальчики и девочки, поздравительные телеграммы. Я не ошибся адресом? Это здесь посвящают в первоклассники?
Ученики: Да! Да!
Почтальон Печкин: Я уже старенький, но мне все равно еще хочется играть и шутить. Я предлагаю вам такую игру: читаю телеграмму, а вы отгадываете, кто вас поздравляет.
- «Дорогие дочки и сыночки. Поздравляем вас с праздником. Желаем вам хорошо учиться и никогда не лениться». (Родители)
- «Я полено – говорун, умненький мальчишка. Папа Карло в школу отправлял, а я азбуку продал и в театр убежал. Вы ребята так никогда не поступайте. Учитесь старательно, будьте внимательны». (Буратино)
Вбегает Буратино.
Буратино:
Ой, как в школу я хочу.
Возьмите меня учиться.
Я буду стараться, не буду лениться.
Ученики: Буратино приходи, но ведь у нас сегодня праздник и мы будем веселиться. Приходи к нам завтра учиться.
Буратино: Раз такое дело. Я с вами сегодня тоже поиграю.
Игра «Собери портфель»
Буратино проводит игру: на двух столах лежат разные вещи: линейка, ручка, булочка, мяч, кукла, учебник, пенал, тетрадь, йогурт. Учащиеся на время должны собрать портфель (только самое необходимое для занятий в школе). Пока дети собирают портфель, Буратино произносит слова:
«1, 2, 3, 4, 5 зазвенел звонок опять.
А давайте-ка мы посмотрим, кто и что сумел собрать?
Мы портфели открываем и всех удивляем».
Учитель: А теперь у нас веселая переменка. (Девочки исполняют танец с портфелями).
Почтальон Печкин: Ой, молодцы! Развеселили меня. Теперь я вас развлекать буду. Я вам загадки приготовил (почтальон Печкин читает загадки, а дети их отгадывают)
1. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)2. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)5. Отггадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)6. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Учащиеся исполняют песню «Первый класс, первый класс. Сколько грамотных у нас?»
Буратино: Молодцы! Ребята, а вы приготовили стихи к сегодняшнему празднику?
Ученики читают стихи о школе.
Почтальон Печкин: Очень хорошо. Мне кажется, я снова учиться хочу. Такие замечательные стихи вы приготовили.
Проводит подвижные игры с ребятами.
Почтальон Печкин:
Поспела новая игра, веселые задания.
За дело взяться нам пора и проявить старание.
Проводит игру: «Чей кружок быстрее
построится»: девочки встают в один круг, а
мальчики в другой. Как только зазвучит
музыка, дети должны кружиться, двигаться. Как
только музыка закончится, они снова должны
встать в круг.
Вторая игра «Приготовь себе обед, когда мамы
дома нет».
Необходимы две кастрюли и много картинок с
разными изображениями: фруктов, овощей,
предметов мебели, вещей. Учащиеся должны выбрать
нужные картинки для приготовления
определенного блюда.
Ученики 4 класса читают наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Одежду сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.Не дразнись, не зазнавайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Учитель: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов Вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми.