Урок по ИЗО в 1-м классе "Волшебные превращения круга"

Разделы: Начальная школа


Цель: Создать условия для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности.

Задачи:

  • научить с помощью изобразительного средства – линии – передавать круглую форму предметов, эмоции (выражение лица)
  • развивать творческое воображение и фантазию детей
  • воспитывать аккуратность при выполнении графических заданий

Оборудование для учителя: рисунки с изображением мяча, яблока, воздушного шара, арбуза, очков, колобка, солнышка, мячик.

Оборудование для учеников: листы с изображением круга для каждого ученика; цветные карандаши, фломастеры, маркеры.

Ход урока

1. Организация класса.

- Здравствуйте, дети! Сегодня на уроке мы превратимся в волшебников!

- Какие предметы отличают волшебника от обычного человека? (Колпак, плащ, волшебная палочка)

- Какие волшебные палочки есть у каждого из вас? (Цветные карандаши, фломастеры).

- Сегодня мы с вами будем превращать в разные предметы обычный круг.

(На доску вывешивается изображение круга)

- В какие предметы можно превратить круг? (Солнышко, луна, часы и др.)

2. Практическая работа.

- Возьмите 1 листочек с изображением круга. Из этого круга мы сделаем самую простую картинку. Нарисуем ему глазки, нос, рот , щёчки.

(Учитель на доске показывает примеры изображения мимики Колобка – положение и выражение глаз, положение бровей, размер и форма улыбки и т. Д. и обращает внимание детей на то, какие эмоции и чувства отразились с их помощью. Дети выполняют задания на индивидуальных листочках).

Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг:
“Я из сказки колобок,
У меня румяный бок!”

- А сейчас посмотрим, какие колобки у вас получились.

3. Театрализация.

- Выйдите сюда весёлые Колобки. Какой колобок самый весёлый?

(Выбираются колобки с самыми радостными лицами).

- Дети, а чему радуется колобок? (Солнышку, пению птиц, что убежал от всех).

- А теперь встанем и весело споём песенку из сказки “Колобок”.

Я колобок, колобок,
По сусекам скребён,
По амбарам метён,
На сметане мешон,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.

- Но не все колобки получились весёлыми, вот у этого колобка грустное выражение лица. Приглашаем сюда грустных Колобков. Как вы думаете, почему колобок грустит? (Что убежал от бабушки с дедушкой, ему их жаль). Спойте песенку Колобка грустно.

(Дети поют песенку грустных Колобков на те же слова).

- С помощью чего показали настроение грустной песенки? (Голосом).

- А этот колобок удивляется. Что же его так удивило? (Встреча с разными животными, ведь он их до этого никогда не видел). Споём песенку удивлённых Колобков.

4. Передача круглой формы.

- Встаньте со своих мест и выйдите к доске.

- На какую детскую игрушку похож колобок? (На мячик).

- Давайте закроем глазки и представим, что у нас в руках мячик, положите мячик на правую руку, а левой погладьте его. Какой мячик на ощупь? (Гладкий, шероховатый, холодный).

- Покажите, как вы подкидываете мячик вверх, как кидаете его другу, как ведёте его по дорожке.

(Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу)

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!

- Присаживайтесь, продолжим работу.

(На доску вывешиваются два круга, в одном прямые линии пересекаются в чентре, а в другом закруглённые).

- Какое из изображений больше похоже на мячик? Почему? (Закруглённые линии передают форму мяча).

- Положите перед собой второй листочек с кругом, возьмите в руки волшебную палочку. Какие слова говорят волшебники, когда колдуют? (Абра-катабра и др.) Выполните задание.

(Дети выполняют задание самостоятельно).

- На сколько частей у вас разделился круг? (4).

- В какие фрукты можно превратить круг? (Апельсин, яблоко, мандарин)

- Кто попробует превратить круг на доске в яблоко?

- Что нужно добавить к кругу? (Веточку, листочек)

(Вызывается по одному человеку с каждого ряда, проводится соревнование на быстроту и правильность выполнения рисунка).

Яблоко прекрасное –
Спелое и красное.

5. Заключение.

На доске висят листы бумаги, на которых нарисованы круги, с обратной стороны этих листов нарисованы: солнышко, арбуз, очки, воздушный шарик, снеговик. Дети подходят к доске, хором называют отгадку, а один ученик открывает рисунок.

- Чтобы расколдовать эти круги, нужно отгадать загадки:

Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это…

Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу.
Молодёжь и старички.
Эти два кружка …

Сверху шар зелёный,
Красный он внутри,
Весит целых два кило,
А может даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется …

Несут на длинных нитках
С весёлою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные…

А круг похож на снежный ком?
Станет он …

- Молодцы! Вы хорошо работали. Дома каждый из вас нарисует свой собственный рисунок из круга – кто что придумает.