Начальная школа
-
Урок математики, 3-й класс. Тема: "Единицы времени" 2008
Данный урок представлен по программе « Школа-2100» по учебнику Т.Е. Демидовой «Моя математика». Предлагаемый урок обобщает, систематизирует и углубляет знания учащихся о единицах времени, совершенствуются вычислительные навыки, расширяется кругозор детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Обучающее изложение по рассказам С.Алексеева "В здоровом теле здоровый дух" 2008
Урок по развитию речи – это обучающее изложение по рассказу С.Алексеева «В здоровом теле – здоровый дух». На уроке реализуются образовательные, развивающие и воспитательные цели, используются здоровьесберегающие технологии. Достигнуть целей урока мне помогли принципы программы «Школа-2100».
-
Литературная игра-путешествие "В мире стихов и сказок С.Я. Маршака" (для учащихся 1–2-х классов) 2008
Данная методическая разработка представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературному чтению с учащимися начальных классов. Мероприятие приурочено к 120-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Оно позволяет ребёнку приобщиться к творчеству детского писателя, раскрыть свои творческие способности через игру и инсценировку, способствует формированию у него познавательной мотивации и развитию его коммуникативных умений.
-
"Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники 2008
Особое место в воспитании детей занимают праздники. Их проведение развивает у детей уверенность и творческие способности. Есть возможность продемонстрировать свои успехи. Предлагаю вашему вниманию праздник «Мы школьниками стали», который проводится в конце I полугодия. Ему предшествует большая подготовка. Каждый ученик разучивает стихотворение и песни. На праздник приглашаем родителей. Сценарий праздника сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 3-й класс 2008
Целью урока является отработка умения "видеть" орфограмму в корне с безударной гласной и применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной, проверяемой ударением (подбор разных форм слова или однокоренных слов с учётом значения слова), а также обогащение словарного запаса учащихся.
-
Открытый урок окружающего мира "Изменения в неживой природе весной" 2008
Урок окружающего мира по теме: "Изменения в неживой природе весной", знакомит учащихся с изменениями в неживой природе с приходом весны, развивает познавательную активность учащихся. воспитывать бережное отношение к природе.
-
Классный час "И мы трудиться будем! Предприятия нашего города" 2008
Представленное занятие знакомит детей с разными профессиями. Формирует представление о значении трудовой деятельности человека. Воспитывает уважение к людям разных профессий. Знакомит с предприятиями родного города.
-
Урок английского языка. Активизация лексики по теме "Игрушки" 2008
Представлен подробный конспект урока. Данный урок будет интересен учителям начальной школы, преподающим английский язык (или учителям английского языка, работающим в начальной школе). Урок содержит подробный конспект урока с интересными и разнообразными формами и методами учебной деятельности.
-
Методическая разработка по теме "Родина – Россия" 2008
Проведение уроков в курсе "Я и мой мир" предполагает проведение 2 видов занятий (урок-беседа и урок-практикум), связанных между собой одной темой. Предлагаем вашему вниманию разработку занятий по теме "Родина-Россия". На 1 уроке учащиеся знакомятся с темой, а на втором осознают ее в практической деятельности. Представленный материал можно использовать не только на уроках курса "Я и мой мир", но и при проведении классных часов или внеклассных мероприятий.
-
Урок по ИЗО в 1-м классе "Волшебные превращения круга" 2008
Представлен конспект урока по изобразительному искусству в первом классе, с элементами театрализации. Урок проводится в первый месяц обучения детей в школе. Направлен на развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
-
Тема урока "Растительный и животный мир смешанного леса" (по предмету "Окружающий мир") 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова проводится с целью расширять и углублять природоведческие знания, развивать наблюдательность, мышление, внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру. Урок построен на интеграции научных знаний, литературы, музыки, что способствует эмоциональному развитию личности.
-
Классный час на тему "Как прекрасен этот мир" 2008
Классный час предназначен для младших школьников. Целями классного часа являются: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира; воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" (система Л.В. Занкова) 2008
Урок обучения грамоте, на котором учащиеся знакомятся со звуками [д] и [д'] и буквой, которая их обозначает, учатся отличать звуки от других звуков, читать слоги, слова с новой буквой, а также развивают внимание, мышление и речь. Урок составлен по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "О чем рассказывает глобус" 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Интегрированное обучение в начальной школе на базе курса информатики 2008
В работе изложен опыт использования межпредметных связей на уроках информатики в начальной школе. В качестве программной основы используется образовательная программа «Школа-2100» А.В. Горячева. Демонстрируются межпредметные связи типа: информатика – математика, информатика – русский язык, информатика – окружающий мир, информатика – трудовое обучение, ИЗО. В качестве примера рассматривается урок по теме «Множество» курса информатики во 2-м классе. С целью всестороннего рассмотрения понятия множество, в урок эпизодически включается материал из указанных предметов, в основном в виде примеров, заданий для индивидуальной и групповой работы.
-
"Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
В ходе урока дети обобщают знания об имени прилагательном, разучивают новые словарные слова, учатся последовательно рассуждать. Развивается речь и мышление учащихся.
-
Урок русского языка "Орфограммы корня слова", 3-й класс (1–4). УМК "Школа-2100" 2008
Урок русского языка для 3-го класса. На уроке повторяют ранее изученные орфограммы, закрепляют элементарные знания грамматической теории, формируют речевые и орфографические навыки и умения.
-
Интегрированный обобщающий урок-путешествие окружающего мира с элементами трудового обучения "Природные зоны России", 4-й класс 2008
Интеграционный обобщающий урок-путешествие окружающего мира с элементами трудового обучения в 4-м классе помогает учащимся систематизировать знания по теме, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний, помогает в восприятии единой картины мира.
-
Коррекционно-развивающие занятия в начальной школе 2008
Коррекционно-развивающие занятия предназначены для детей 6–7 лет при подготовке к школе и в процессе обучения в первом классе. Данные занятия составлены с использованием материалов многих пособий. Их можно использовать для проведения факультативов еженедельно или ежедневно часть занятия в начале первого урока. Автором занятия проводятся в течение 5 лет и дают устойчивый положительный результат. Подготовка к занятиям не требует большой подготовки для учителя (кроме ксерокопирования материалов), а задания вызывают интерес у детей.
-
Исследовательская работа по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе" 2008
Поворот школ России к учащемуся вызвал большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.
-
Литературный командный конкурс по сказкам А.С. Пушкина 2008
Не секрет, что современные школьники очень мало читают. Чтобы привлечь их к чтению, поддержать тех, кто дружит с книгой, учителя используют массу разнообразных форм работы. Одна из них - литературный командный конкурс. Данный конкурс составлен по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы.
-
Семинар для заместителей директоров и учителей 4-х классов "Начальная школа. Четвертый год обучения" 2008
Сейчас в обществе много говорят и пишут о школе, спорят о её влиянии на ученика, о том, что она может и что должна… Так как же всё-таки школа влияет на ребёнка? В чём проявляется это влияние? Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего и развивает учитель, работая с учениками на определённом предметном содержании. Личностно-ориентированный деятельностный подход, проблемный метод введения новых знаний на уроках приводит к формированию особого психолого-педагогического «профиля» реального выпускника начальной школы.
-
Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте 2008
В работе даны рекомендации для учителей по формированию самооценки младших школьников, а также методики для выявления уровня самооценки ребенка.
-
Перспективная начальная школа. Окружающий мир. Птицы 2008
Урок повторяет отличительные признаки птиц, дает учащимся знания о важности перьевого покрова в жизни птиц, расширяет знания о питании, прослеживаются с помощью иллюстраций в учебнике взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи.
-
Русский язык во 2-м классе по теме "Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки" 2008
Немаловажное значение имеет не только содержание общения между учеником и учителем на уроке, но и различные формы их взаимодействия. Успешность обучения не может быть осуществлена без специального планирования данных отношений (учитель – ученики, ученик – ученик, между разными группами учеников, между учениками в группе, между учащимися всего класса). Посредством форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Мультимедийный урок как средство формирования познавательной деятельности на уроках окружающего мира 2008
Как использовать компьютерные технологии в обучении? Мультимедийные технологии открывают возможности преподавателям отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавания. Дети учатся работать со словарями, справочниками, энциклопедиями, у них формируются навыки активного чтения, благодаря которому они учатся открывать и добывать знания. Сознательное отношение к учению основано именно на познавательном интересе как основном мотиве учебной деятельности.
-
"Лес — природное сообщество". Открытый урок природоведения в 4-м классе 2008
Курс программы А.А. Плешакова «Природоведение» для 1–4-х классов построен таким образом, что при изучении природных зон и экосистем необходимо опираться на краеведение той области, где непосредственно изучается названный предмет. Зачастую этот подход вызывает затруднение у педагогов, т.к. приходится к каждому занятию обдумывать не только ход урока, но и подбирать обширный дополнительный материал. В помощь учителю привожу пример открытого урока «Лес – природное сообщество» с опорой на краеведение Кузбасса, который можно применить и для других регионов России.
-
Урок обучения грамоте "Звук (о), буква О" 2008
Период обучения грамоте - важный этап освоения звуко-буквенного анализа, развития фонематического слуха, интереса к изучению родного языка. Открытый урок обучения грамоте "Буква Оо, звук (о)" проведён в 1-м классе. Нестандартное построение урока с применением ИКТ сделает познание языка интересным и увлекательным. Всё это окажет влияние на грамотность письменной речи, предупредит появление ошибок (программа УМК "Гармония").
-
Разработка урока по русскому языку в 3-м классе на тему "В гости к зиме" 2008
Разработка открытого урока по русскому языку в 3-м классе способствовует развитию умения различать падежи, правильно писать безударные падежные окончания; формирует умения различать тип склонения, род, число имен существительных, развивает орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь, умение слушать, наблюдать и сравнивать, воспитывать интерес к предмету, прилежание, любовь к природе.
-
Урок по предмету "Народоведение". "Коляда" (второй год обучения в начальной школе) 2008
Урок составлен на основе программы Лазарева А.И. «Фольклор. Художественное самотворчество детей». Предназначен для учащихся 2-го года обучения, но может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников для детей любого возраста. Главная идея урока – урок-праздник: все варианты творческих заданий, выполняемых на уроке необходимы для дальнейшего применения их в сценарном ходе Колядок. С помощью чего дети не остаются пассивными наблюдателями за происходящим, а становятся непосредственными участниками праздничного действия.