Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку. "I и II спряжения глаголов" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "I и II спряжение глаголов", 4-й класс, школа "России". В течении урока учащиеся развивают умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, находить главное. На всех этапах урока прослеживается деятельностный подход.
-
"Журавушка-журавль" (внеклассное мероприятие по окружающему миру) 2008
Представлено внеклассное мероприятие по окружающему миру "Журавушка-журавель". Данное мероприятие проводилось в сельской школе с учащимися 3-4-х классов. Ребята из 4-го класса подбирали научно-публицистический материал о видах журавлей, готовили индивидуальные выступления. Они же готовили танец. Учащиеся 3-го класса подбирали материал по теме: использование образа журавля в устном народном творчестве . Проводился конкурс рисунков по теме мероприятия.
-
Тема: "История вещей. Трапеза в России в разные времена" 2008
Представлен конспект урока по теме: "История вещей".
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира (начальная школа) 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме: "Весна - пробуждение природы". Образовательная программа "Школа-2100". Концептуальная цель преподавания окружающего мира: развитие у младших школьников стремления к познанию окружающего мира.
-
"Учимся играя!" Тестовые задания и викторины по предметам 2008
Тестовые задания и викторины по предметам - широко применяются учителями начальной школы. Они вносят в преподавание изюминку и повышенный интерес детей.
-
Работа класса по программе "Здоровье" 2008
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Основной задачей здоровьесберегающей педагогики является организация режима и отдыха школьников, создание условий для работы, которые обеспечат высокую работоспособность, отодвинув утомление, избежав переутомления.
-
Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008
В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".
-
Праздник-игра "Мамин день" 2008
Проводится праздник накануне 8 Марта. Ключом проведения праздника-игры является русская шаль. Она - ковер-самолет, карусель, навес от дождя, защита от холода. Этот праздник проникнут любовью между матерью и ребенком.
-
Здоровьесберегающие приемы обучения на уроках русского языка 2008
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как должен действовать учитель, если каждому типу восприятия необходима своя презентация новой информации? Решение этой проблемы - многосенсорное представление информации на уроке. Это активизирует развитую модальность ребенка, открывает новые возможности усвоения материала.
-
Урок-обобщение "Имя существительное" 2008
Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы. На уроке развивается связная речь детей. У учащихся воспитывается любовь к природе.
-
"Дорогой дружбы и добра" (театрализованно-музыкальная программа) 2008
Внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы и добра" проводится в форме театрализованно-музыкальнoй программы. Оно способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; прививает навыки вежливого общения с окружающими; помогает учащимся постигать понятия добра и зла.
-
Столбчатые и линейные диаграммы 2008
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" по учебнику Л.Г. Петерсон, 4-й класс.
-
Конспект урока русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи" 2008
Конспект урока русского языка составлен для 3-го класса, работающего по программе "Школа-2100". Это обобщающий урок по теме "Части речи". Урок проводится в кабинете информатики с использованием тестовых программ. Представленная презентация облачает в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становится активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. На уроке используются фронтальная и групповая форма работы. Урок русского языка с компьютерной поддержкой является наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. ?? ?? ?? ??
-
Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) 2008
Программа подготовки детей старших групп детских садов к обучению в начальных классах. В игровой форме выясняются предпочтения детей, проводится адаптация к новым условиям обучения, формируется психологическая готовность к учебе в школе.
-
"Самостоянье человека — залог величия его" (из опыта работы учителя начальных классов) 2008
В данной статье обобщен опыт учителя начальных классов, работающего по системе развивающего обучения. Указана глубокая теоретическая основа, на которой строится учебный процесс. Вся деятельность учителя рассматривается в трех аспектах – обучение, воспитание, самообразование.
-
Урок-исследование в 4-м классе по русскому языку "Что мы знаем об имени прилагательном", программа "Школа-2100" 2008
Урок по теме «Имя существительное». Закрепляется пройденный материал, используются наглядные модели, работа в парах.
-
Праздник русской матрешки 2008
Внеклассное мероприятие проводится в форме театрализованного представления. Задачи праздника: познакомить учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных видов; развивать эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство прекрасного; воспитывать любовь к народному искусству, гордость за мастеров и художников родного края.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Непроизносимые согласные в корне" 2008
Представленный урок русского языка во 2-м классе по учебнику Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) знакомит с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные». Работа на уроке развивает умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать, формирует интерес к родному языку, побуждает детей к чтению коми литературы, воспитывает умения сотрудничать на уроке. Работа на уроке требует от детей постоянного поиска, творческого подхода к заданиям.
-
Урок развития речи в 3-м классе специальной (коррекционной) школы XIII вида на тему "Сезонные изменения в природе" (экскурсия) 2008
Материал урока помогает создать ситуацию, побуждающую к речевому высказыванию. Задания ориентированы на формирование умений самостоятельно моделировать речевое высказывание, что способствует решению коррекционных задач.
-
Урок математики по теме "Симметричные фигурки" 2008
Урок по теме «Симметричные фигуры» проводится в 3-м классе. На уроке дети закрепляют знания о симметрии, учатся строить симметричные фигуры. В течение урока идёт работа над развитием наблюдательности, пространственного воображения, над развитием графических навыков. При выполнении различных заданий у учащихся развивается умение строить симметричные фигуры, логически мыслить, анализировать.
-
Коллективные формы обучения 2008
Урок природоведения в 4-м классе. В игровой форме дети получают первоначальное представление о мире, в котором мы живем. Осознают свое место во Вселенной, знакомятся с астрономическими терминами по данной теме.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Правописание предлогов и приставок в именах существительных" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.Занкова (автор учебника Н.В. Нечаева) ставит своей целью развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и в написании. Урок построен с учетом национально-регионального компонента.
-
Обучение грамоте и письму. Урок-путешествие (интегрированный). "Чтение и письмо слов и предложений с буквами Г, г" 2008
В работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения, урок носит частично-поисковый характер.
-
Использование развивающих тренажеров на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями 2008
У учащихся из-за диффузного поражения головного мозга страдает познавательная сфера. Развитие мышления напрямую связано с развитием речи и мелкой моторики рук. Для компенсации пробелов в сенсорном опыте и для развития тонкой моторики на занятиях созданы развивающие тренажеры (шнуровки, пробочные тренажеры, сенсомоторные коврики). Их использование определяется контекстом занятий.
-
Разработка праздника "Прощание с Букварем" 2008
Данная разработка поможет учителям, воспитателям в интересной форме провести итоговое занятие, на котором дети в игровой форме обобщат полученные знания. Проведение подобных праздников активизирует мышление и речь учащихся, помогает решать задачи всестороннего, гармоничного развития. Пробуждается интерес к дальнейшему изучению родного языка. Развиваются коммуникативные способности детей, восприимчивость к слову, образу.
-
Путешествие по древним городам России "Золотое кольцо" 2008
Урок знакомит учащихся с древними городами нашей Родины.
-
Урок математики в 3-м классе (1–4) по теме "Умножение и деление суммы на число. Решение задач" 2008
Данный урок проведен в третьем классе по программе УМК "Гармония", на нем продолжается формирование умения решать задачи. А именно: устанавливать связи между данными и искомыми величинами в текстовой задаче и в соответствии с этим выбирать, а затем выполнять арифметические действия, моделировать условия задачи, применять способы умножения и деления суммы на число, развивать приемы умственных действий.
-
Экологическая игра "Что? Где? Когда?" (3-й класс) 2008
Предстапвлен конспект экологической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 3-го класса. Цели экологической игры: активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам; формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
-
"В краю белого золота. Хлопчатник". Интегрированный урок (познание мира + математика + русский язык) (2-й класс) 2008
Для совершенствования гуманистического образования школьников, их художественно-эстетического, экологического и нравственного развития большое значение имеет проведение интегрированных уроков, на которых соединяются сведения из различных областей знаний. Это способствует формированию личности, хорошо ориентирующейся в культурном окружении. Такие уроки создают яркий, красочный фон для изучения учебного материала, делают этот процесс интересным, радостным, представляют возможности выбора различных форм и видов индивидуальной творческой деятельности.
-
Г.-Х. Андерсен "Ромашка". Урок критического мышления 2008
Применение технологии критического мышления направлено на развитие мышления школьников, которое способствует "самостоятельному оцениванию идей, умению действовать в соответствии с представлением о том, что в данной информации полезно, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности информации". Велика и коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах, а учителю дает возможность развернуть и организовать творческую деятельность на уроке. Рационально и оптимально организованная индивидуальная, групповая, коллективная деятельность раскрепощает мышление ученика (учителя), принимаются и по достоинству оцениваются способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их анализу, самоанализу, способность к сотрудничеству, коллективной работе.